Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2013 в 19:47, отчет по практике
Во время прохождения экономической практики на предприятии О.О.О. «KELLERS» я ознакомился с организационной структурой данного предприятия. Данная организационная структура относится к линейно-функциональному типу. Этот вывод я сделал, исходя из того, что при линейно-функциональной структуре управления всю полноту власти берет на себя линейный руководитель, возглавляющий определенный коллектив. Ему при разработке конкретных вопросов и подготовке соответствующих решений, программ, планов помогает специальный аппарат, состоящий из функциональных подразделений (управлений, отделов, бюро и т.п.). Одним из таких функциональных подразделений является отдел маркетинга, в котором я проходил экономическую практику.
Финансовые результаты и рентабельность финансово–экономической деятельности предприятия.
Эффективность финансово – экономической деятельности предприятия в конечном итоге характеризуется показателями финансовых результатов и рентабельности. Показатели финансовых результатов отражены в Финансовом отчете, а именно валовая прибыль от продаж (стр030), прибыль отчетного периода до налогообложения (стр.130), чистая прибыль ( стр.150).
По материалам данного приложения можно проследить порядок образования показателей финансовых результатов и занести в следующую таблицу:
Таб. 2.4 Финансовые деятельности предприятия «KELLERS».
Показатели |
2009 год |
2010 год |
абсолютное отклонение 2010 от 2009 |
2010 в % к 2009 |
Валовая прибыль от продаж |
3226273 |
3887014 |
660741 |
0,2048 |
Прибыль отчетного периода до налогообложения |
1200423 |
2397637 |
1197214 |
0.997 |
Чистая прибыль |
1200423 |
2397637 |
1197214 |
0,997 |
Показатели рентабельности финансово – экономической деятельности определяется расчетным путем на основе данных из Бух. Баланса и Финансового Отчета.
Можно рассчитать следующие показатели рентабельности:
а) Рентабельность продаж – раскрывает в какой степени предприятие способно получать прибыль от коммерческой деятельности.
При благоприятных условиях хозяйствования значение данного показателя должно быть не менее 20%.
Рентабельность продаж (Рп) = PB / VV* 100%
PB– валовая прибыль;
VV – доходы от продаж.
В 2009 году Рп = 3226273 / 8440521 * 100% = 38.20
В 20010 году Рп = 3887014 / 9810419 *100% = 39.62
б) Рентабельность активов (экономическая рентабельность). Она характеризует эффективность использования активов предприятия независимо от источников их финансирования. Чтобы в рыночных условиях хозяйствования предприятие работало нормально, уровень данного показателя должен быть не менее 10%.
Рентабельность активов (Ра) = прибыль отчетного периода до налогооблажения (130)/ сумма активов(470) *100%
В 2009 году Ра = 1200423/ 28130796 * 100% = 4.26
В 2010 году Ра = 2397637 / 29188743 *100% = 8.21
в) Рентабельность постоянного капитала(Рп.к) – показывает уровень эффективности использования материальных и финансовых средств предприятия предусмотренных для осуществления своей деятельности. Для обеспечения эффективного уровня деятельности значение данного показателя должно быть 20-25%. Исключение из краткосрочных обязательств позволяет сгладить колебания, связанные с изменениями в текущей хозяйственной деятельности.
Рп.к.= (прибыль отчетного периода до налогообложения / (долгосрочные обязательства + собственный капитал))* 100%
В 2009 году Рп.к.= 1200423 / 24919920 = 4.82
В 2010 году Рп.к. = 2397637 / 27317557 = 8.77
г) Финансовая рентабельность (Рф.) - указывает на степень эффективности использования собственного капитала. Значение данного показателя должно быть не ниже 15%.
Рф.= чистая прибыль / собственный капитал * 100%
В 2009 году Рф.= 1200423 / 24919920 * 100% = 4.82
В 2010 году Рф.= 2397637 / 27317557 * 100% = 8.77
2.2. Анализ управления предприятием
Структура управления
Структура управления ООО «KELLERS» относится к высоким (пирамидальным) структурам. Структура управления предприятием насчитывает 4 степени управленческой иерархии.
Для данного типа структуры управления характерна централизация власти - все наиболее существенные решения принимаются на верхних уровнях иерархической лестницы. Это приводит к значительному торможению процесса принятия решений. Также снижается качество принимаемых решений, т.к. руководитель не может быть компетентен во всех вопросах одинаково хорошо. Для устранения данной проблемы необходима высококвалифицированная команда, консультирующая руководителя в процессе принятия решения.
Современная теория менеджмента предполагает, что число уровней иерархии должно быть минимальным. Осуществляется переход к плоским структурам управления предприятиями, которые признаются более эффективными, т.к. они преодолевают недостатки, присущие высоким структурам. Также при плоских структурах управления предприятия более динамичны, легче приспосабливаются к изменениям конъюнктуры рынка. Однако плоские структуры эффективны только при наличии высококвалифицированных и ответственных менеджеров, которые наделены большими полномочиями. Также применение плоских структур на больших предприятиях достаточно проблематично из-за большого количества подразделений и высокой численности работников.
На мой взгляд, структура управления ООО «KELLERS» является оптимальной. В данном случае устранены наиболее существенные недостатки высоких структур – большая численность управленческого аппарата и перекладывание ответственности. Однако, на мой взгляд, необходимо бороться с крайне важным недостатком, тормозящим развитие предприятия и негативно отражающемся на его положении на рынке – неоперативность принятия решений и недостаточное взаимодействие на горизонтальном уровне, т.е. между отделами и подразделениями предприятия.
Структура персонала
В ходе анализа персонала изучают изменение в составе работников по возрасту, полу, стажу работы. Изменение в составе работников происходит в результате движения персонала. Поэтому в ходе анализа изучают показатели динамики рабочей силы.
Таблица 1. Показатели кадрового потенциала ООО «KELLERS» 2009-2011 гг.
Показатели |
Ед.изм. |
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
Среднесписочная численность |
чел. |
47 |
51 |
49 |
Списочная численность, в том числе: мужчины Женщины |
чел.
чел. чел. |
46
30 16 |
49
29 20 |
47
28 19 |
Принято |
чел. |
5 |
3 |
3 |
Уволено |
чел. |
2 |
2 |
3 |
Текучесть кадров |
- |
0,042 |
0,039 |
0,061 |
Коэффициент увольнений или потерь – показывает число увольнений за период (как правило, за один год) в процентах от среднего числа занятых в тот же период. Таким образом, он равен:
К у. = (Число увольнений за период) / (Средняя численность персонала за период) х 100%.
2009 г.: 2 / 47 х 100% = 4.2 %
2010 г.: 2 / 51 х 100% = 3.9 %
2011 г.: 3 / 49 х 100% = 6.1 %
По данным таблицы №1 можно сделать следующие выводы: в 2010 г. Произошло увеличение численности персонала, однако, в 2011 г. численность опять начала незначительно падать.
Таблица 2. Возрастная структура персонала предприятия ООО «KELLERS» 2009-2011 гг.
Возраст работников |
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
До 35 лет |
18 |
20 |
19 |
От 35 до 60 лет |
20 |
23 |
22 |
Свыше 60 лет |
9 |
8 |
8 |
ИТОГО |
47 |
51 |
49 |
По данным таблицы №2 видно, что основная возрастная категория приходится на возраст от 35 до 60 лет. Однако на предприятии достаточно большое количество молодых сотрудников до 35 лет, что свидетельствует о стремлении администрации предприятия пополнять свои штаты молодыми и опытными сотрудниками. Это является положительным моментом в деятельности предприятия.
Таблица 3. Структура персонала по стажу работы ООО «KELLERS» 2009-2011 гг.
Стаж работы |
2009 г., % |
2010 г., % |
2011 г., % |
Менее 1 года |
2 |
2 |
3 |
От 1 до 3 лет |
13 |
11 |
12 |
От 3 до 5 лет |
14 |
19 |
15 |
От 5 до 10 лет |
23 |
24 |
27 |
От 10 до 15 лет |
40 |
38 |
38 |
Свыше 15 лет |
8 |
6 |
5 |
На основании таблицы №3 можно сделать вывод, что больше половины сотрудников предприятия имеют стаж работы от 5 до 15 лет. Численность работников от 1 до 3 лет практически не менялась. К 2011 году незначительно возросло значение показателя стажа работающих до 1 года, что говорит о принятии в штат новых сотрудников.
Глава III
KELLERS – экологически чистая продукция.
Бренд "Kellers" приобретен вместе с немецкой технологией производства пива, когда в 1997 г. было принято решение открыть на севере Молдовы мини-пивоварню. Само название предопределило специфику пива: "keller", в переводе с немецкого, означает "погребок, в котором немцы хранят свежее пиво". И пиво стали выпускать непастеризованное или "живое", очень распространенное в Чехии, Германии, Австрии, но не достаточно известное на молдавском рынке.
Мода на экологически чистую и качественную продукцию не обошла стороной и пивной рынок. Сегодня потребитель непастеризованного (без тепловой обработки) и нефильтрованного пива, по данным исследовательской компании TNS – это люди старше 25-30 лет, которые заинтересованы не только в получении удовольствия от употребления хмельного напитка, но и в том, чтобы этот напиток не навредил их здоровью. То есть, это не только ценители специфического вкуса такого пива, но и осознанный выбор, ставка на экологичность. Эта мода на здоровый образ жизни и правильное питание популярна и распространяется в массы и с каждым днем набирает обороты.
У этого проекта(KELLERS) в начале были сложности. Во-первых, производство находилось на севере Молдовы, что влекло за собой целую цепочку проблем в логистике продаж. Во-вторых, были проблемы с непониманием потребителями самого продукта - что за пиво. Но затем руководство пересмотрело собственное отношение к продукции и стали называть вещи своими именами: пиво "Kellers" - это экологически чистый продукт, имеет очень ограниченный срок хранения, продается только в Кишиневе, только в супермаркетах и только в холодильниках. Так же хотелось бы отметить, что Kellers является первым из местных производителей, который вышел на рынок с нефильтрованным пивом.
Логистика продаж "живого" пива очень тонкая. Дело в том, что это не долгоиграющий продукт и от того, как пиво хранится, как перевозится и в каких условиях продается, зависит, в каком качестве оно предстанет перед потребителем. Kellers перенял опыт работы производителей нефильтрованного пива в других странах, и пошел по их пути – отказ от продаж в магазинах, отдав предпочтение супермаркетам. Так как сложно конкурировать с монополистами, которые работают с заведениями по принципу "все – наше" - обеспечивают заведения атрибутами со своей символикой.
На рынке труда большой дефицит специалистов в области производства пива. Молдова – все-таки винная республика, поэтому технологов винного производства достаточно много. А вот специалистов пивного производства – крайне мало. Чаще всего это сотрудники действующих пивзаводов, которые проходят обучение на самом предприятии и работают там долгие годы.