Отчет по практике ООО «ВИЛЛа-Балт

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2012 в 20:37, отчет по практике

Краткое описание

Целью данной дипломной работы является исследование организации бухгалтерского учета на предприятии ООО «ВИЛЛа-Балт»
Основной задачей, при исследовании данной темы являются исследование ведения бухгалтерского учета по разделам на предприятии ООО «ВИЛЛа-Балт»

Оглавление

Введение 3

Глава I Организационно-экономическая характеристика предприятия ООО «ВИЛЛа-Балт»
1.1 Общие сведения об организации 4
1.2 Состав и функции бухгалтерии 6
1.3 Основные показатели деятельности предприятия ООО «ВИЛЛа-Балт» за
2003 – 2004 гг. 8

Глава II Организация бухгалтерского учета на предприятии ООО «ВИЛЛа-Балт»
2.1 Учет внеоборотных активов 10
2.2 Учет материально-производственных запасов 17
2.3 Учет денежных средств 22
2.4 Учет расчетов с персоналом 27
2.5 Учет расчетов 38
2.6 Учет затрат на производство 42
2.7 Учет готовой продукции, товаров и их реализации 44
2.8 Учет финансовых результатов 50
2.9 Учет собственного капитала организации 58
2.10 Учет кредитов и займов 61
2.11 Бухгалтерская отчетность 62
Заключение 71
Список использованной литературы 73
Приложения 74

Файлы: 1 файл

отчет по практике за 3-й курс.doc

— 489.00 Кб (Скачать)

     При методе ФИФО  применяют правило: первая партия  на приход – первая в расход. Это означает, что независимо  от того, какая партия материалов  отпущена в производство, сначала списывают материалы по цене первой закупленной партии, затем по цене второй партии и т.д. в порядке очередности, пока не будет получен общий расход материалов за месяц.

     При методе ЛИФО  применяют другое правило: последняя партия на приход – первая в расход – сначала списывают материалы по себестоимости последней партии, затем по себестоимости предыдущей.

     Оценка материально-производственных  запасов на предприятии ООО  «ВИЛЛа-Балт» производится по  себестоимости каждой единицы.

     Поступающие в организацию  материалы оформляют бухгалтерскими  документами в следующем порядке.  Вместе с отгрузкой продукции  поставщик высылает покупателю  расчетные и другие сопроводительные  документы – платежное требование, товарно-транспортые накладные, квитанцию к железнодорожной накладной. Расчетные и другие документы, связанные с поступлением материалов, поступают в бухгалтерию, где проверяется правильность их оформления, после чего их передают ответственному исполнителю по снабжению. В отделе снабжения по поступающим документам проверяют соответствие объема, ассортимента, сроков поставки, цен, качества и договорным условиям. Отдел снабжения также осуществляет контроль за поступлением грузов и их розыск. С этой целью в отделе снабжения ведут журнал учета поступающих грузов. Принятые материалы оформляют приходными ордерами. Материальные ценности приходуют в соответствующих единицах измерения. Если материалы поступают в одной единице, а расходуются в другой, то они учитываются одновременно в двух единицах измерения.

     В тех случаях,  когда количество прибывших на  склад материалов не соответствует  данным счетам поставщика, приемку  материалов производит комиссия  и оформляет акт о приемке  материалов, который служит основанием  для предъявления претензий поставщику.

     Если перевозку материалов  осуществляют  автотранспортом,  то в качестве первичного документа  применяют товарно-транспортную  накладную.

     Порядок документального  оформления отпуска материалов  зависит прежде всего от организации  производства, направления расхода и периодичности их отпуска.

     Расход материалов, отпускаемых  в производство и на другие  нужды ежедневно, оформляют лимитно-заборными  картами. Отпуск материалов со  складов  производят в пределах  установленного лимита. Сверхлимитный отпуск материалов и замену одного материала другим оформляют выпиской отдельного требования-накладной на замену. При замене в лимитно-заборной карте делают запись «Замена, смотри требование №_» и уменьшают остаток лимита. Если материалы со склада отпускаются нечасто, от их отпуск оформляют требованиями-накладными на отпуск материалов.

     Для учета движения  материалов внутри предприятия  применяют однострочные или многострочные  требования-накладные.

     Отпуск материалов  сторонним организациям оформляют накладными на отпуск материалов на сторону, которые выписывают отдел снабжения.

     При перевозке материалов  автотранспортом вместо накладной  применяют товарно-транспортную  накладную.

     Вместо первичных  документов по расходу материала  можно использовать карточки учета материала.

     Учет материалов на  складе осуществляет заведующий  складом, являющийся материально  ответственным лицом, которого  принимают на работу, как правило,  по согласованию с главным  бухгалтером предприятия.

     Учет движения и  остатков материалов осуществляется в карточках учета материалов. На каждый номенклатурный номер открывают отдельную карточку, поэтому учет называют сортовым учетом и осуществляют его только в натуральном выражении.

     Ведение учета материалов  допускается также в книге учета материалов, которая содержит те же реквизиты, что и карточка учета материалов.

     В цехах, а также  в подотчетных организациях материально  ответственные лица составляют  месячные отчеты об остатках  и расходе материалов в подотчете  (приложение 14) и представляют их в бухгалтерию.

     Инвентаризация товарно-материальных  ценностей должна проводиться  в порядке расположения ценностей  в данном помещении. Товарно-материальные  ценности, поступающие во время  проведения инвентаризации, принимают материально ответственные лица в присутствии членов инвентаризационной комиссии и приходуют их по реестру или товарному отчету после инвентаризации. Ценности заносятся в отдельную опись (приложение 15). В ней указывают дату поступления, наименование поставщика, дату и номер приходного документа, наименование товара, количество, цену и сумму.

     Излишки материально-производственных  запасов, выявленные в результате  проведенной инвентаризации, отражаются  в бухгалтерском учете как  внереализационные доходы (дебетуют счет 10, кредитуют счет 91). При выявлении фактов недостач, хищений, порчи материалов их фактическая себестоимость или ее часть списывается с кредита счета 10 в дебет 94.

     Со счет 94 стоимость  недостающих и испорченных материалов  списывают на счета издержек производства и обращения, в дебет счета 73, субсчет «Расчеты по возмещению материального ущерба», в дебет счета 91.

     Стоимость материалов, утраченных в результате стихийных  бедствий или иных форс-мажорных  обстоятельств, списывается с  кредита счета 10 в дебет счета 99. материалы, израсходованные при ликвидации последствий стихийных бедствий, также списываются со счета 10 на счет 99.

 

2.3 Учет денежных средств.

 

Нормативные документы по учету  денежных средств.

1. Федеральный закон «О бухгалтерском учете» от 21.11.96 г. № 129-ФЗ.

2. Гражданский кодекс РФ. Части  1 и 2. – М.: Проспект, 1998.

3. Положение по ведению бухгалтерского  учета и бухгалтерской отчетности  в РФ. Утверждено приказом Минфина  РФ от 29.07.98 г. № 34н.

4. План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организации и инструкция по его применению. Утверждены приказом Минфина РФ от 31.10.2000 г. № 4н.

5. «О формах бухгалтерской отчетности  организации». Приказ Минфина РФ  от 13.01.2000 г. № 4н.

6. Методические указания по инвентаризации имущества и финансовых обязательств. Утверждены приказом Минфина РФ от 13.06.95 г. № 49.

7. Положение по бухгалтерскому  учету «Учет активов и обязательств, стоимость которых выражена в  иностранной валюте». Утверждено  приказом Минфина РФ от 10.01.2000 г. № 2н.

8. «О безналичных расчетах  в  Российской Федерации». Положение Центробанка РФ от 12.04.2001 г. № 2-П.

9. «Порядок ведения кассовых  операций в РФ». Инструкция  Центробанка РФ от 04.10.93 г. №  18.

10. «О применении контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением». Закон РФ от 18.06.93 г. № 5215-1.

11. Инструкция о порядке открытия  и ведения уполномоченными банками  счетов нерезидентов в валюте  РФ. Утверждена Центробанком РФ  от 16.07.93 г. № 16.

12. «Положение о правилах организации наличного денежного обращения на территории РФ». Приказ Центробанка РФ от 05.01.98 г. № 14-П.

13. «О введении новых форматов  расчетных документов». Указание  Центробанка РФ от 03.12.97 г. №  51-У.

14. Положение по бухгалтерскому  учету «Бухгалтерская отчетность организации». ПБУ 4/99. Утверждено приказом Минфина РФ от 06.07.99 г № 34н.

Денежные средства организаций  находятся в кассе в виде наличных денег и денежных документов на счетах в банках, в выставленных аккредитивах и на открытых особых счетах, чековых книжках и т.д.

Основными задачами бухгалтерского учета  денежных средств являются: точный, полный и своевременный учет этих средств и операций по их движению; контроль за наличием денежных средств  и денежных документов, их сохранностью и целевым использованием; контроль за соблюдением кассовой и расчетно-платежной дисциплины; выявление возможностей более рационального использования денежных средств.

Порядок хранения и расходования денежных средств в кассе установлен Инструкцией  Центрального Банка РФ. В соответствии с этим документом организации независимо от организационно-правовых норм и сферы деятельности обязаны хранить свободные денежные средства в учреждениях банков.

Для осуществления расчетов наличными  деньгами каждая организация должна иметь кассу и вести кассовую книгу по установленной форме.

Прием наличных денег кассами предприятий производится по приходным кассовым ордерам (форма  № КО-1), подписанным главным бухгалтером  или лицом на это уполномоченным письменным распоряжением руководителя предприятия. О приеме денег выдается квитанция к приходному кассовому ордеру за подписями главного бухгалтера или лица, на  это уполномоченного, и кассира, заверенная печатью (штампом) кассира или оттиском кассового аппарата. Приходный ордер выдается при внесении денег в кассу покупателями продукции предприятия, пользователями услуг, которые оказывает предприятие и в иных подобных случаях. Суммы операций записывают в ордерах не только цифрами, но и прописью. Так за 20 июня 2003 г. по приходному кассовому ордеру за номером 80 получено от Калининградского ОСБ № 8626 в кассу предприятия 180 000 рублей, подписанных главным бухгалтером Журавлевой О.В., и принятых кассиром Макеенковой В.В. (приложение  16).

Выдача денег  из касс предприятия производится по расходным кассовым ордерам (форма № КО-2) (приложение 17) или надлежаще оформленным другим документам (платежным ведомостям (расчетно-платежным), заявлением на выдачу денег, счетам и др.) с наложением на этих документах штампа с реквизитами расходного кассового ордера. Расписка в получении денег с указанием прописью суммы пишется получателем только собственноручно чернилами или шариковой ручкой. При этом запись суммы производится с заглавной буквы во избежании в дальнейшем исправлений.

Заработную плату, пенсии, пособия по временной нетрудоспособности, премии, стипендии выдают из кассы не по кассовым ордерам а по платежным или расчетно-кассовым ведомостям, подписанным руководителем организации и главным бухгалтером (приложение 18). При получении денег рабочие и служащие расписываются в платежной ведомости.

Приходные и  расходные кассовые ордера или заменяющие их документы до передачи в кассу  регистрируются бухгалтерией в журнале  регистрации приходных и расходных  кассовых документов. Расходные кассовые ордера, оформленные на платежных ведомостях на оплату труда и другие приравненные к ней платежи, регистрируются после их выдачи.

Главный кассир перед началом рабочего дня выдает другим кассирам авансом необходимую  для расходных операций сумму  наличных денег под расписку в книге учета принятых и выданных кассиром денег. Кассиры в конце рабочего дня обязаны отчитаться перед главным кассиром в полученном авансе и в деньгах, принятых по приходным документам, и сдать остаток наличных денег и кассовые документы по произведенным операциям старшему кассиру под расписку в книге учета принятых и выданных кассиром денег.

Все операции по поступлению и расходованию денежных средств кассир записывает в кассовую книгу (приложение 19). При ведении кассовой книги и хранении денег должны соблюдаться определенные правила:

  • все поступления и выдача наличных денег предприятия учитывают в кассовой книге.
  • каждое предприятие ведет только одну кассовую книгу, которая должна быть пронумерована, прошнурована и опечатана сургучной или мастичной печатью.
  • количество листов в кассовой книге заверяется подписями руководителя и главного бухгалтера данного предприятия.
  • записи в кассовой книге ведутся в двух экземплярах через копировальную бумагу чернилами или шариковой ручкой. Вторые экземпляры листов должны быть отрывными и служат отчетом кассира.
  • первые экземпляры листов остаются в кассовой книге.
  • подчистки и не оговоренные исправления в кассовой книге не допускаются.
  • сделанные исправления заверяются подписями кассира, а также главного бухгалтера предприятия или лица, его заменяющего.

     Записи в кассовую книгу производятся  кассиром сразу же после получения  или выдачи денег по каждому  ордеру или другому заменяющему  его документу. Ежедневно в  конце рабочего дня кассир  подсчитывает итоги операций за день, выводит остаток денег в кассе на следующее число и передает в бухгалтерию в качестве отчета кассира второй отрывной лист (копию записей в кассовой книге за день) с приходными и расходными кассовыми документами под расписку в кассовой книге.

Для учета  кассовых операций в бухгалтерском  учете применяется счет 50 «Касса». Счет активный, наличие средств на начало месяца показывается в начальном сальдо счета 50, поступления средств в кассу проводятся по дебету этого счета, а расход средств из кассы – по кредиту счета 50. Все связанные со счетом 50 счета, обеспечивающие поступления или расход наличных средств, отражают свое состояние по части, обратной той, что использует счет 50.

К счету 50 «Касса»  могут быть открыты субсчета:

50-1 «Касса  организации»;

50-2 «Операционная  касса»;

50-3 «Денежные  документы» и др.

В конце месяца по счету проводится расчет оборотов по дебету и кредиту и выводится  конечное сальдо, которое для следующего месяца станет начальным. С кассой работает много счетов, поэтому возникает необходимость собрать всю информацию о состоянии наличных расчетов в учетных регистрах. Расчеты по кассе ведут в журнале-ордере (приложение 20).

Когда предприятие  организуется заново или реорганизуется, оно обязано открыть расчетный счет в любом банке (по своему выбору) и сообщить номер этого счета и реквизиты банка регистрирующим предприятие органам.

Информация о работе Отчет по практике ООО «ВИЛЛа-Балт