Отчет по практике ООО «ВИЛЛа-Балт

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2012 в 20:37, отчет по практике

Краткое описание

Целью данной дипломной работы является исследование организации бухгалтерского учета на предприятии ООО «ВИЛЛа-Балт»
Основной задачей, при исследовании данной темы являются исследование ведения бухгалтерского учета по разделам на предприятии ООО «ВИЛЛа-Балт»

Оглавление

Введение 3

Глава I Организационно-экономическая характеристика предприятия ООО «ВИЛЛа-Балт»
1.1 Общие сведения об организации 4
1.2 Состав и функции бухгалтерии 6
1.3 Основные показатели деятельности предприятия ООО «ВИЛЛа-Балт» за
2003 – 2004 гг. 8

Глава II Организация бухгалтерского учета на предприятии ООО «ВИЛЛа-Балт»
2.1 Учет внеоборотных активов 10
2.2 Учет материально-производственных запасов 17
2.3 Учет денежных средств 22
2.4 Учет расчетов с персоналом 27
2.5 Учет расчетов 38
2.6 Учет затрат на производство 42
2.7 Учет готовой продукции, товаров и их реализации 44
2.8 Учет финансовых результатов 50
2.9 Учет собственного капитала организации 58
2.10 Учет кредитов и займов 61
2.11 Бухгалтерская отчетность 62
Заключение 71
Список использованной литературы 73
Приложения 74

Файлы: 1 файл

отчет по практике за 3-й курс.doc

— 489.00 Кб (Скачать)

1. (23609195*112,3)/100 = 26513125,99 - выручка  с учетом индекса инфляции 2004 года (12,3%)

7530000-26513125,99 = -18983125,99 - разница  между выручкой за 2003-2004 г

7530000 : 26513125,99 = 28,4% - на сколько процентов уменьшилась выручка предприятия

2. (-21048176*112,3)/100 = -23637101,65

-6508000 – (-23637101,65) = 17129101,65

-6508000 : (-23637101,65) =  27,5% - на  сколько процентов уменьшилась  себестоимость продукции

3. (35402*112,3)/100 = 39756,45

14700 - 39756,45 = -25056,.45

14700 : 39756,45 = 37%

4. (164895*112,3)/100 = 185177,9

-337000 – 185177,9 = -522177,9

-337000 : (185177,9)= - 18,2%

Из данных таблицы  следует, что некоторые показатели деятельности предприятия ООО«ВИЛЛа-Балт» за 2004 год уменьшились по сравнению с 2003 годом. Это произошло потому, что в 2004 году большинство персонала предприятия ООО «ВИЛЛа-Балт» в 2004 году находилось в административных отпусках и деятельность предприятия была приостановлена.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава II Организация бухгалтерского учета на предприятии ООО «ВИЛЛа-Балт»

 

2.1 Учет внеоборотных активов.

     1. Федеральный закон “О бухгалтерском учете” от 21.11.96г. №129-Ф3

     2. Гражданский  кодекс Российской Федерации.  Части 1 и 2 –М.;Проспект,2002.

     3. Положение по ведению  бухгалтерского учета и бухгалтерской  отчетности в Российской Федерации.  Утверждено приказом Минфина  РФ от 29.07.98г. №34н (в редакции  Минфина РФ от  24.03.2000г. №31н).

     4. План счетов учета  финансово-хозяйственной деятельности организации и Инструкция по его применению. Утверждены приказом Минфина РФ от 31.10.2002г. №94н.

     5. Положение по бухгалтерскому учету «Учет основных средств». ПБУ 6/01.Утверждено приказом Минфина РФ от 30.03.2001г. № 26н.

     6. Методические указания по  бухгалтерскому учету  основных средств. Утверждены приказом Минфина РФ от 28.03.2000 г. № 32н. 

     7. Методические указания по инвентаризации имущества и финансовых обязательств. Утверждены приказом Минфина РФ от 13.06.95 г. № 49.    

     8. Альбом новых унифицированных форм первичной учетной документации. Утвержден постановлением Госкомстата России от 30.10.97 г. № 71а.

     9. Налоговый кодекс РФ. Часть 2. Федеральный закон от 05.08.2000 г. № 117-ФЗ.

     10. Методические рекомендации по применению главы 21

“Налог на добавленную стоимость  “ Налогового кодекса РФ. Утверждены приказом Министерства РФ по налогам  и сборам от 20.12.2000г. № БГ-3-03/447.

    11.  “ О порядке исчисления и уплаты в бюджет налога на прибыль предприятий и организаций”. Инструкция Министерства РФ по налогам и сборам от  15.06.2000г.. №62.

     12. Методические рекомендации по применению главы 22 «Акцизы» части второй Налогового кодекса РФ. Утверждены приказом Министерства РФ по налогам и сборам от 18.12.2000 г. №БГ -3-03/440.

     13. «Об отражении в бухгалтерском учете операций по договору лизинга». Приказ Минфина РФ от 17.02.97 г. № 15.

    14. Общероссийский классификатор основных фондов. Утвержден постановлением Госстандарта России от 26.12.94 г. № 359.

     15. “ Об уточнении порядка расчета амортизационных отчислений и переоценке основных фондов». Постановление правительства РФ от 24.06.98 г. № 627.

     16. Указания о порядке отражения в бухгалтерском учете и отчетности результатов переоценки основных фондов по состоянию на 01.01.96 г. утверждены приказом Минфина РФ от 19.12ж.95 г. № 130.

     17. «О порядке применения нормативных документов по амортизационной политике и переоценке основных фондов в 1998г.». письмо Госкомстата РФ от 22.09.98 г. № ВГ -1-23/3747.

     18. «О формах бухгалтерской отчетности организации». Приказ Минфина РФ от 13.01.2000 г. № 4н.

     19. Методические  рекомендации о порядке формирования  показателей бухгалтерской отчетности  организации. Приказ Минфина РФ  от 28.06.2000 г.        № 60н.

Учет основных средств. Основными задачами бухгалтерского учета основных средств являются правильное документальное оформление и своевременное отражение в учетных регистрах поступления основных средств, их внутреннего перемещения и выбытия; правильное исчисление и отражение в учете суммы амортизации основных средств; точное определение результатов при ликвидации основных средств; контроль за затратами на ремонт основных средств, за их сохранность и эффективность использования. Основные средства – это часть имущества, используемая в качестве средств труда при производстве продукции, выполнении работ или оказании услуг либо для управления организацией в течение периода, превышающего 12 месяцев или обычный операционный цикл, если он превышает 12 месяцев. В организациях применяется единая типовая классификация основных средств, в соответствии с которой основные средства группируются по следующим признакам: отраслевому, назначению, видам, принадлежности, использованию.

     Группировка по отраслевому признаку позволяет получить данные об их стоимости в каждой отрасли.

     По назначению основные средства  подразделяются на производственные основные средства основной деятельности; производственные основные средства других отраслей; непроизводственные основные средства.

     По видам основные средства подразделяются на: здания, сооружения, рабочие и силовые машины и оборудование, измерительные и регулирующие приборы и устройства, вычислительная техника, транспортные средства, инструмент, производственный и хозяйственный инвентарь и принадлежности, рабочий, продуктивный и племенной скот, многолетние насаждения, внутрихозяйственные дороги и пр.

     К основным средствам  относятся также капитальные  вложения на коренное улучшение  земель и в арендованные объекты  основных средств.

По степени использования  основные средства подразделяются на находящиеся:

  • в эксплуатации;
  • в запасе (резерве);
  • в стадии достройки, дооборудования, реконструкции и частичной ликвидации;
  • на консервации.

     В зависимости от  имеющихся прав на объекты  основные средства подразделяются на:

  • объекты основных средств, принадлежащих организации на праве собственности (в том числе сданные в аренду);
  • объекты основных средств, находящиеся у организации в оперативном управлении или хозяйственном ведении;
  • объекты основных средств, полученные организацией в аренду.

     Различают первоначальную, остаточную и восстановительную  стоимость основных средств. В  бухгалтерском учете основные  средства отражаются, как правило  по первоначальной стоимости.

Первоначальная стоимость складывается к моменту вступления объекта в эксплуатацию. По первоначальной стоимости объект учитывается в течении периода нахождения в организации в составе основных средств на синтетическом счете 01 «Основные средства».

Восстановительную стоимость объекты основных средств получают в момент их переоценки, объявленной решением Правительства РФ. В результате переоценки первоначальная стоимость заменяется восстановительной с отражением на счете 01 «Основные средства».

Остаточная стоимость представляет собой разницу между первоначальной (восстановительной) стоимостью объекта и суммой начисленного износа по нему. Таким образом, рассчитывается показатель статьи актива баланса «Основные средства».

Движение основных средств  связано с осуществлением хозяйственных операций по поступлению, внутреннему перемещению и выбытию основных средств. Указанные операции оформляют типовыми формами первичной учетной документации.

Операциями по поступлению основных средств являются ввод их в действие в результате осуществления капитальных вложений, безвозмездное поступление основных средств, аренда, лизинг, оприходование неучтенных ранее основных средств, выявленных при инвентаризации, внутреннее перемещение.

Поступающие основные средства принимает комиссия, назначаемая руководителем организации. Для оформления приемки комиссия составляет в одном экземпляре акт (накладная) приемки-передачи основных средств (ф. № ОС-1) на каждый объект в отдельности. Так на ООО «ВИЛЛа-Балт» был составлен акт о приемке-передаче компьютера (приложение 5). Акт утверждает руководитель организации. При передаче основных средств другой организации акт составляют в двух экземплярах — для сдающей и принимающей основные средства организации. В актах указывают наименование объекта, год постройки или выпуска заводом, краткую характеристику объекта, первоначальную стоимость, присвоенный объекту инвентарный номер, место использования объекта и другие сведения, необходимые для аналитического учета основных средств. После оформления акт приемки-передачи основных средств передают в бухгалтерию предприятия. К акту прилагают техническую документацию, относящуюся к данному объекту (паспорт, чертежи и др.), а также счета-фактуры и товарную накладную (приложение 6 и 7).

На основании этих документов бухгалтерия производит соответствующие записи в инвентарные карточки основных средств после чего техническую документацию передают в технический или другой отделы предприятия (приложение 8). Инвентарные карточки являются основным регистром аналитического учета основных средств. Оборотная сторона инвентарной карточки предназначена для краткой индивидуальной характеристики. На лицевой стороне инвентарных карточек указывают наименование и инвентарный номер объекта, год выпуска, дату и номер акта о приемке, местонахождение, полную стоимость, нормы износа, шифр затрат (для отнесения сумм износа), сумму износа на дату приемки или переоценки объекта. Впоследствии в карточке отмечают дату и стоимость каждого капитального ремонта, внутреннее перемещение объекта и причину выбытия.

Внутреннее перемещение  основных средств из одного цеха в  другой, а также их передачу из запаса (со склада) в эксплуатацию оформляют накладной на внутреннее перемещение основных средств – форма № ОС-2 (приложение 9). Она должна содержась фамилии, имена, отчества и должности сдатчика и получателя; основание для перемещения основных средств; название, инвентарный номер и краткую характеристику технического состояния объекта; подписи сдатчика и получателя и некоторые другие данные. Накладную выписывает в двух экземплярах работник цеха (отдела)-сдатчика. Первый экземпляр передают в бухгалтерию для записи в инвентарной карточке, а второй остается у сдатчика для отметки о выбытии соответствующего объекта в инвентарном списке основных средств.

Операции по ликвидации всех основных средств, кроме автотранспортных, оформляют актом на списание основных средств (ф. № ОС-4). Основные средства стоимостью менее 10 000 руб. списываются автоматически.

Синтетический учет наличия  и движения основных средств, принадлежащих предприятию на правах собственности, осуществляется на следующих счетах:

           01 «Основные средства» (активный);

          02 «Амортизация основных средств» (пассивный);

Счет 01 «Основные средства»  предназначен для получения  информации о наличии и движении принадлежащих организации на правах собственности основных средств, находящихся в эксплуатации, запасе, на консервации или сданных в текущую аренду.

Оприходования основных средств, внесенных учредителями в счет их вкладов в уставный капитал (фонд), оформляется следующей бухгалтерской проводкой:

     Дебет счета 01 «Основные средства»;

     Кредит счета 75 «Расчеты с учредителями».

     С первого  января 2000г. сумма дебиторской  задолженности учредителя по  вкладу в уставный капитал  отражается по дебету счета 75 «Расчеты с учредителями» и кредиту счета 80 «Уставный капитал». Стоимость основных средств, поступивших в качестве вклада в уставный каптал, оформляют бухгалтерскими записями:

     Дебет счета  08 «Вложения во внеоборотные активы»

     Кредит счета  75 «Расчеты с учредителями»

  

     Дебет счета  01 «Основные средства»

     Кредит счета  08 «Вложения во внеоборотные активы»

Основные средства, приобретенные  за плату у других предприятий  и лиц, а также созданные на самом предприятии, отражают по дебету счета 01 «Основные средства» и кредиту счета 08 «Вложения во внеоборотные активы».

При реализации основных средств их продажную стоимость  отражают по дебету счетов 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» или 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами

Стоимость объектов основных средств погашается посредством начисления амортизации. Амортизация объектов основных средств производится одним из следующих способов начисления амортизационных начислений:

  • линейный способ;
  • способ уменьшаемого остатка;
  • способ списания стоимости по сумме чисел лет срока полезного использования;
  • способ списания стоимости пропорционально объему продукции (работ).

Применение одного из способов по группе однородных объектов основных средств производится в течение всего его срока полезного использования.

Срок полезного использования  объекта основных средств определяется организацией при принятии объекта к бухгалтерскому учету.

Не подлежат амортизации  объекты основных средств, потребительские свойства которых с течением времени не изменяются

Годовая сумма начисления амортизационных отчислений определяется:

при линейном способе —  исходя из первоначальной стоимости  объекта основных средств и нормы амортизации, исчисленной исходя из срока полезного использования этого объекта;

при способе уменьшаемого остатка - исходя из остаточной стоимости объекта основных средств на начало отчетного года и нормы амортизации, исчисленной исходя из срока полезного использования этого объекта;

при способе списания стоимости  по сумме чисел лет срока полезного использования - исходя из первоначальной стоимости объекта основных средств и годового соотношения, где в числителе — число лет, остающихся до конца срока службы объекта, а в знаменателе — сумма чисел лет срока службы объекта.

В течение отчетного  года амортизационные отчисления по объектам основных средств начисляются ежемесячно независимо от применяемого способа начисления в размере 1/12 от годовой суммы. Для учета основных средств используют пассивный счет 02 «Амортизация основных средств». К этому счету могут быть открыты два субсчета:

Информация о работе Отчет по практике ООО «ВИЛЛа-Балт