Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2012 в 20:37, отчет по практике
Целью данной дипломной работы является исследование организации бухгалтерского учета на предприятии ООО «ВИЛЛа-Балт»
Основной задачей, при исследовании данной темы являются исследование ведения бухгалтерского учета по разделам на предприятии ООО «ВИЛЛа-Балт»
Введение 3
Глава I Организационно-экономическая характеристика предприятия ООО «ВИЛЛа-Балт»
1.1 Общие сведения об организации 4
1.2 Состав и функции бухгалтерии 6
1.3 Основные показатели деятельности предприятия ООО «ВИЛЛа-Балт» за
2003 – 2004 гг. 8
Глава II Организация бухгалтерского учета на предприятии ООО «ВИЛЛа-Балт»
2.1 Учет внеоборотных активов 10
2.2 Учет материально-производственных запасов 17
2.3 Учет денежных средств 22
2.4 Учет расчетов с персоналом 27
2.5 Учет расчетов 38
2.6 Учет затрат на производство 42
2.7 Учет готовой продукции, товаров и их реализации 44
2.8 Учет финансовых результатов 50
2.9 Учет собственного капитала организации 58
2.10 Учет кредитов и займов 61
2.11 Бухгалтерская отчетность 62
Заключение 71
Список использованной литературы 73
Приложения 74
При первом варианте готовую продукцию учитывают на синтетическом счете 43 «Готовая продукция» по фактической производственной себестоимости. Но аналитический учет отдельных видов готовой продукции осуществляют, как правило, по учетным ценам с выделением отклонений фактической себестоимости готовой продукции от стоимости по учетным ценам отдельных изделий и учитываемых на отдельном счете.
Оприходование готовой
продукции по учетным ценам
оформляют бухгалтерской
При использовании для учета затрат на производство продукции счета 40 синтетический учет готовой продукции осуществляют на счете 43 по нормативной или плановой себестоимости. По дебету счета 40 отражают фактическую себестоимость продукции, а по кредиту – нормативную или плановую себестоимость. Фактическую производственную себестоимость продукции списывают с кредита счетов 20, 23, 29 в дебет счета 40. нормативную или плановую себестоимость списывают с кредита счета 40 в дебет счетов 43, 90 и других счетов (10, 11, 21, 28, 41 и др). сопоставлением дебетовых и кредитовых оборотов по счету 40 на 1-е число месяца определяют отклонение фактической себестоимости продукции от нормативной или плановой и списывают с кредита счета 40 в дебет счета 90. при этом превышение фактической себестоимости продукции над нормативной или плановой списывают дополнительной проводкой, а экономию – способом «красное сторно». Счет 40 закрывают ежемесячно, и сальдо на отчетную дату он не имеет.
Продажа продукции осуществляется в соответствии с заключенными договорами или путем свободной продажи через розничную торговлю
В договорах на поставку готовой продукции указывают поставщика и покупателя, необходимые показатели по изделиям, цены, скидки, порядок расчетов, сумму налога на добавленную стоимость и другие реквизиты.
Продажа продукции производится по:
При установлении
отпускных цен указывается
Основанием для отгрузки готовой продукции покупателям или отпуска ее со склада обычно служат приказы отдела сбыта организации.
На основании товарно-
Для вывоза готовой
продукции с территории
В соответствии с НК РФ дата продажи товаров в зависимости от принятой учетной политики для целей налогообложения определяется:
При обоих методах продажи продукции для целей налогообложения отгруженная или предъявленная покупателям по ценам реализации (включая НДС и акцизы) отражается по дебету счета 62 и кредиту счета 90. одновременно себестоимость отгруженной или предъявленной покупателю продукции списывается в дебет счета 90 с кредита счета 43.
С суммы выручки
организации исчисляют НДС и
акцизный налог. При методе
продажи «по отгрузке» сумму
начисленного НДС отражается
по дебету счета 90 и кредиту
счета 68. этой проводкой отражается
задолженность организации
Инвентаризация готовой продукции осуществляется таким же образом, как и по материалам. При инвентаризации товаров отгруженных, не оплаченных в срок покупателями, находящихся на складах других организаций проверяют обоснованность числящихся сумм на соответствующих счетах бухгалтерского учета.
На счетах учета товарно-материальных ценностей, не находящихся в момент инвентаризации в подотчете материально ответственных лиц (в пути. товары отгруженные и др.) могут оставаться только суммы, подтвержденные надлежаще оформленными документами: по находящимся в пути - расчетными документами поставщиков или другими их заменяющими документами, по отгруженным - копиями предъявленных покупателям документов (платежных поручений, векселей и т.д.), по просроченным оплатой документам - с обязательным подтверждением учреждением банка; по находящимся на складах сторонних организаций - сохранными расписками, переоформленными на дату, близкую к дате проведения инвентаризации.
Предварительно должна быть произведена сверка этих счетов с другими корреспондирующими счетами. Например, по счету "Товары отгруженные" следует установить, не числятся ли на этом счете суммы, оплата которых почему-либо отражена на других счетах, или суммы за материалы и товары, фактически оплаченные и полученные, но числящиеся в пути.
Описи составляют отдельно на товарно-материальные ценности, находящиеся в пути, отгруженные, не оплаченные в срок покупателями и находящиеся на складах других организаций.
В описях на товарно-материальные ценности, находящиеся в пути, по каждой отдельной отправке приводятся следующие данные: наименование, количество и стоимость, дата отгрузки, а также перечень и номера документов, на основании которых эти ценности учтены на счетах бухгалтерского учета.
В описях на товарно-материальные ценности, отгруженные и не оплаченные в срок покупателями, по каждой отдельной отгрузке приводятся наименования покупателя, наименование товарно-материальных ценностей, сумма, дата отгрузки, дата выписки и номер расчетного документа.
Товарно-материальные ценности, хранящиеся на складах других организаций, заносят в описи на основании документов, подтверждающих сдачу этих ценностей на ответственное хранение. В описях на эти ценности указывают их наименование, количество, сорт, стоимость (по данным учета), дату принятия груза на хранение, место хранения, номера и даты документов.
2.8 Учет финансовых результатов.
1. Федеральный закон «О
2. Гражданский кодекс РФ. Части 1 и 2. – М.: Проспект, 1998.
3. Положение по ведению
4. План счетов бухгалтерского
учета финансово-хозяйственной
5. Положение о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции, и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли.. утверждено постановлением Правительства РФ от 05.08.92 г. № 552, с изменениями и дополнениями, утвержденными Правительством РФ .
6. Положение по бухгалтерскому учету «Доходы организации». ПБУ 9/99. Утверждено приказом Минфина РФ от 06.05.99 г. № 32н.
7. Положение по бухгалтерскому учету «Расходы организации». ПБУ 9/99. утверждено приказом Минфина РФ от 06.05.99 г. № 33н.
8. Положение по бухгалтерскому
учету «Бухгалтерская
9. «О формах бухгалтерской
10. Методические указания по
инвентаризации имущества и
11. «О порядке исчисления и уплаты в бюджет налога на прибыль предприятий и организаций». Инструкция Министерства РФ по налогам и сборам от 15.06.2000 г. № 62.
В соответствии с ПБУ 9/99
«доходами организации
Не признаются доходами организации поступления от других юридических и физических лиц:
Доходы организации
в зависимости от характера, условий
получения и направления
а) доходы от обычных видов деятельности;
б) прочие поступления;
К прочим поступлениям относятся: операционные доходы, внереализационные доходы, чрезвычайные доходы.
Доходами от обычных видов деятельности являются выручка от продажи продукции и товаров, поступления, связанные с выполнением работ, оказанием услуг. Доходы от обычных видов деятельности отражают на счете 90 «Продажи».
Чрезвычайными доходами считаются поступления, возникающие как последствия чрезвычайных обстоятельств хозяйственной деятельности: страховое возмещение, стоимость материальных ценностей, остающихся от списания непригодных к восстановлению и дальнейшему использованию активов.
Показатели прибыли и порядок их формирования (в соответствии с ПБУ 4/99):
1. Валовая прибыль =
выручка от продажи товаров,
продукции, работ, услуг –
2. Прибыль (убыток) от продаж = валовая прибыль – коммерческие расходы – управленческие расходы.
3. Прибыль (убыток) до
налогообложения = прибыль (убыток)
от продаж + операционные доходы
– операционные расходы + внереализационные
доходы – внереализационные
4. Прибыль (убыток) от обычной деятельности = прибыль (убыток) до налогообложения – налог на прибыль и иные аналогичные платежи
5. Чистая прибыль/
Организация
получает основную часть