Отчет по практике ООО «ВИЛЛа-Балт

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2012 в 20:37, отчет по практике

Краткое описание

Целью данной дипломной работы является исследование организации бухгалтерского учета на предприятии ООО «ВИЛЛа-Балт»
Основной задачей, при исследовании данной темы являются исследование ведения бухгалтерского учета по разделам на предприятии ООО «ВИЛЛа-Балт»

Оглавление

Введение 3

Глава I Организационно-экономическая характеристика предприятия ООО «ВИЛЛа-Балт»
1.1 Общие сведения об организации 4
1.2 Состав и функции бухгалтерии 6
1.3 Основные показатели деятельности предприятия ООО «ВИЛЛа-Балт» за
2003 – 2004 гг. 8

Глава II Организация бухгалтерского учета на предприятии ООО «ВИЛЛа-Балт»
2.1 Учет внеоборотных активов 10
2.2 Учет материально-производственных запасов 17
2.3 Учет денежных средств 22
2.4 Учет расчетов с персоналом 27
2.5 Учет расчетов 38
2.6 Учет затрат на производство 42
2.7 Учет готовой продукции, товаров и их реализации 44
2.8 Учет финансовых результатов 50
2.9 Учет собственного капитала организации 58
2.10 Учет кредитов и займов 61
2.11 Бухгалтерская отчетность 62
Заключение 71
Список использованной литературы 73
Приложения 74

Файлы: 1 файл

отчет по практике за 3-й курс.doc

— 489.00 Кб (Скачать)

     При первом варианте  готовую продукцию учитывают  на синтетическом счете 43 «Готовая  продукция» по фактической производственной себестоимости. Но аналитический учет отдельных видов готовой продукции осуществляют, как правило, по учетным ценам с выделением отклонений фактической себестоимости готовой продукции от стоимости по учетным ценам отдельных изделий и учитываемых на отдельном счете.

     Оприходование готовой  продукции по учетным ценам  оформляют бухгалтерской записью  по дебету счета 43 и кредиту  счета 20. По окончании месяца  исчисляют фактическую себестоимость  оприходованной готовой продукции  от стоимости ее по учетным ценам и списывают это отклонение с кредита 20 в дебет 43 способом «красное сторно». Если готовая продукция полностью используется в самой организации, то ее можно приходовать по дебету счета 10 и других аналогичных счетов с кредита счета 20.

     При использовании для учета затрат на производство продукции счета 40 синтетический учет готовой продукции осуществляют на счете 43 по нормативной или плановой себестоимости. По дебету счета 40 отражают фактическую себестоимость продукции, а по кредиту – нормативную или плановую себестоимость. Фактическую производственную себестоимость продукции списывают с кредита счетов 20, 23, 29 в дебет счета 40. нормативную или плановую себестоимость списывают с кредита счета 40 в дебет счетов 43, 90 и других счетов (10, 11, 21, 28, 41 и др). сопоставлением дебетовых и кредитовых оборотов по счету 40 на 1-е число месяца определяют отклонение фактической себестоимости продукции от нормативной или плановой и списывают с кредита счета 40 в дебет счета 90. при этом превышение фактической себестоимости продукции над нормативной или плановой списывают дополнительной проводкой, а экономию – способом «красное сторно». Счет 40 закрывают ежемесячно, и сальдо на отчетную дату он не имеет.

 Продажа продукции осуществляется в соответствии с заключенными договорами или путем свободной продажи через розничную торговлю

В договорах на поставку готовой продукции указывают  поставщика и покупателя, необходимые  показатели по изделиям, цены, скидки, порядок расчетов, сумму налога на добавленную стоимость и другие реквизиты.

Продажа продукции производится по:

  • по рыночным ценам и тарифам, увеличенным на сумму НДС;
  • по государственным регулируемым оптовым ценам и тарифам, увеличенным на сумму НДС;
  • по государственным регулируемым розничным ценам и тарифам, включающим НДС.

     При установлении  отпускных цен указывается франко, т.е. за чей счет производится  оплата расходов по доставке  продукции от поставщика до  покупателя. Франко-станция назначения  означает, что расходы по доставке  продукции покупателю оплачивает поставщик и они включаются в отпускную цену. Франко-станция отправления означает, что поставщик оплачивает расходы только до погрузки готовой продукции. все остальные расходы оплачивает покупатель.

     Основанием для отгрузки  готовой продукции покупателям или отпуска ее со склада обычно служат приказы отдела сбыта организации.

     На основании товарно-транспортных, железнодорожных накладных и  других документов на отпуск  продукции на сторону в финансовом  отделе или при его отсутствии  в бухгалтерии выписывают в нескольких экземплярах платежные поручения или требования для расчетов с покупателями через банк. данные платежных требований ежедневно записывают в ведомость учета и реализации продукции (работ, услуг). Ведомость является формой аналитического учета товаров отгруженных. Готовую продукцию в ведомости отражают по учетным и отпускным ценам.

     Для вывоза готовой  продукции с территории организации  представителям грузополучателя  выдаются товарные пропуска на  вывоз с территории предприятия товарно-материальных ценностей.

     В соответствии с  НК РФ дата продажи товаров  в зависимости от принятой  учетной политики для целей  налогообложения определяется:

  • для организаций, выбравших метод продажи «по отгрузке» – как наиболее ранняя из следующих дат: день отгрузки товара или передача права собственности на товар; день оплаты товаров
  • для организаций, выбравших метод продажи «по оплате» - по мере поступления денежных средств, как день оплаты товаров.

     При обоих методах  продажи продукции для целей налогообложения отгруженная или предъявленная покупателям по ценам реализации (включая НДС и акцизы) отражается по дебету счета 62 и кредиту счета 90. одновременно себестоимость отгруженной или предъявленной покупателю продукции списывается в дебет счета 90 с кредита счета 43.

     С суммы выручки  организации исчисляют НДС и  акцизный налог. При методе  продажи «по отгрузке» сумму  начисленного НДС отражается  по дебету счета 90 и кредиту  счета 68. этой проводкой отражается  задолженность организации перед  бюджетом по НДС, которая потом погашается перечислением денежных средств бюджету (дебет 68 кредит счетов денежных средств). При методе продажи «по оплате» задолженность перед бюджетом по НДС возникает после оплаты продукции покупателем. Поэтому после отгрузки продукции покупателям организация отражает сумму НДС по реализованной продукции по дебету счета 90 и кредиту счета 76.  Поступившие платежи за проданную продукцию отражают по дебету счета 51 и других счетов с кредита счета 62. После поступления платежей организация, применяющая метод продажи «по оплате», отражает задолженность по НДС перед бюджетом: дебет 78 кредит 68; дебет 68 кредит 51, 52 и др. Таким образом, разница в методах продажи продукции для целей налогообложения заключается в следующем. При методе продажи «по отгрузке» задолженность перед бюджетом по НДС оформляется одной проводкой: дебет 90 кредит 68. При методе продажи «по оплате» по НДС составляют 2 проводки: дебет 90 кредит 76; дебет 76 кредит 68.

     Инвентаризация готовой продукции осуществляется таким же образом, как и по материалам. При инвентаризации товаров отгруженных, не оплаченных в срок покупателями, находящихся на складах других организаций проверяют обоснованность числящихся сумм на соответствующих счетах бухгалтерского учета.

На счетах учета товарно-материальных ценностей, не находящихся в момент инвентаризации в подотчете материально ответственных лиц (в пути. товары отгруженные и др.) могут оставаться только суммы, подтвержденные надлежаще оформленными документами: по находящимся в пути - расчетными документами поставщиков или другими их заменяющими документами, по отгруженным - копиями предъявленных покупателям документов (платежных поручений, векселей и т.д.), по просроченным оплатой документам - с обязательным подтверждением учреждением банка; по находящимся на складах сторонних организаций - сохранными расписками, переоформленными на дату, близкую к дате проведения инвентаризации.

Предварительно должна быть произведена  сверка этих счетов с другими корреспондирующими счетами. Например, по счету "Товары отгруженные" следует установить, не числятся ли на этом счете суммы, оплата которых почему-либо отражена на других счетах, или суммы за материалы и товары, фактически оплаченные и полученные, но числящиеся в пути.

Описи составляют отдельно на товарно-материальные ценности, находящиеся в пути, отгруженные, не оплаченные в срок покупателями и находящиеся на складах других организаций.

В описях на товарно-материальные ценности, находящиеся в пути, по каждой отдельной  отправке приводятся следующие данные: наименование, количество и стоимость, дата отгрузки, а также перечень и номера документов, на основании которых эти ценности учтены на счетах бухгалтерского учета.

В описях на товарно-материальные ценности, отгруженные и не оплаченные в срок покупателями, по каждой отдельной отгрузке приводятся наименования покупателя, наименование товарно-материальных ценностей, сумма, дата отгрузки, дата выписки и номер расчетного документа.

Товарно-материальные ценности, хранящиеся на складах других организаций, заносят в описи на основании документов, подтверждающих сдачу этих ценностей на ответственное хранение. В описях на эти ценности указывают их наименование, количество, сорт, стоимость (по данным учета), дату принятия груза на хранение, место хранения, номера и даты документов.

2.8 Учет финансовых результатов.

 

1. Федеральный закон «О бухгалтерском  учете» от 21.11.96 г. № 129-ФЗ.

2. Гражданский кодекс РФ. Части  1 и 2. – М.: Проспект, 1998.

3. Положение по ведению бухгалтерского  учета и бухгалтерской отчетности в РФ. Утверждено приказом Минфина РФ от 29.07.98 г. № 34н.

4. План счетов бухгалтерского  учета финансово-хозяйственной деятельности  организации и инструкция по  его применению. Утверждены приказом  Минфина РФ от 31.10 .2000 г. № 94н.

5. Положение о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции, и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли.. утверждено постановлением Правительства РФ от 05.08.92 г. № 552, с изменениями и дополнениями, утвержденными Правительством РФ .

6. Положение по бухгалтерскому  учету «Доходы организации». ПБУ  9/99. Утверждено приказом Минфина  РФ от 06.05.99 г. № 32н.

7. Положение по бухгалтерскому  учету «Расходы организации». ПБУ 9/99. утверждено приказом Минфина РФ от 06.05.99 г. № 33н.

8. Положение по бухгалтерскому  учету «Бухгалтерская отчетность  организации». ПБУ 4/99. Утверждено  приказом Минфина РФ 06.007.99 г. №  43н.

9. «О формах бухгалтерской отчетности  организации». Приказ Минфина РФ от 13.01.2000 г. № 4н.

10. Методические указания по  инвентаризации имущества и финансовых  обязательств. Утверждены приказом  Минфина РФ от 13.06.95 г. № 49.

  11. «О порядке исчисления  и уплаты в бюджет налога  на прибыль предприятий и организаций». Инструкция Министерства РФ по налогам и сборам от 15.06.2000 г. № 62.

В соответствии с ПБУ 9/99  «доходами организации признается увеличение экономических выгод  в результате поступления активов  и погашения обязательств, приводящее к увеличению капитала этой организации, за исключением вкладов участников».

Не признаются доходами организации поступления от других юридических и физических лиц:

  • сумм НДС, акцизов, налога с продаж, экспортных пошлин и иных аналогичных обязательных платежей;
  • по договорам комиссии, агентским и иным договорам в пользу комитета и т.д.;
  • в порядке предварительной оплаты продукции, товаров, работ, услуг;
  • задатка;
  • в залог, если договором предусмотрена передача заложенного имущества залогодержателю;
  • в погашение кредита, займа, предоставленного заемщику.

Доходы организации  в зависимости от характера, условий  получения и направления деятельности организации подразделяются на:

а) доходы от обычных видов  деятельности;

б) прочие поступления;

К прочим поступлениям относятся: операционные доходы, внереализационные доходы, чрезвычайные доходы.

Доходами от обычных  видов деятельности являются выручка  от продажи продукции и товаров, поступления, связанные с выполнением  работ, оказанием услуг. Доходы от обычных  видов деятельности отражают на счете 90 «Продажи».

Чрезвычайными доходами считаются  поступления, возникающие как последствия  чрезвычайных обстоятельств хозяйственной  деятельности: страховое возмещение, стоимость материальных ценностей, остающихся от списания непригодных  к восстановлению и дальнейшему использованию активов.

Показатели прибыли  и порядок их формирования (в соответствии с ПБУ 4/99):

1. Валовая прибыль = выручка от продажи товаров,  продукции, работ, услуг – себестоимость  проданных товаров, продукции,  работ, услуг.

2. Прибыль (убыток) от продаж = валовая прибыль – коммерческие расходы – управленческие расходы.

3. Прибыль (убыток) до  налогообложения = прибыль (убыток) от продаж + операционные доходы  – операционные расходы + внереализационные  доходы – внереализационные расходы.

4. Прибыль (убыток) от  обычной деятельности = прибыль (убыток) до налогообложения – налог  на прибыль и иные аналогичные  платежи

5. Чистая прибыль/нераспределенная  прибыль (непокрытый убыток) = прибыль  (убыток) от обычной деятельности + чрезвычайные доходы – чрезвычайные расходы.

     Организация  получает основную часть прибыли  от продажи продукции, товаров,  работ, услуг (реализационный  финансовый результат). Прибыль от  продажи продукции определяют  как разницу между выручкой  от продажи продукции в действующих ценах без НДС  и акцизов, экспортных пошлин и других вычетов, предусмотренных законодательством РФ, и затратами на ее производство и продажу. Так как предприятие ООО «ВИЛЛа-Балт» не занимается производством продукции, то затраты на производство продукции не учитываются. Финансовый результат от продажи продукции определяют по сету 90 «Продажи». Этот счет предназначен для обобщения информации о доходах и расходах, связанных с обычными видами деятельности организации, а также для определения финансового результата по ним.    На этом счете отражаются, в частности, выручка и себестоимость по: готовой продукции, полуфабрикатам собственного производства и товарам; работам и услугам промышленного и непромышленного характера; покупным изделиям (для комплектации); строительным, монтажным, проектно-изыскательским, геологоразведочным, научно-исследовательским и т.п. работам; услугам связи и по перевозке грузов и пассажиров; транспортно-экспедиционным и погрузочно-разгрузочным операциям; предоставлению за плату во временное пользование своих активов по договору аренды, предоставлению за плату прав, возникающих из патентов на изобретения, и других видов интеллектуальной собственности, участию в уставных капиталах других организаций и т.п.

Информация о работе Отчет по практике ООО «ВИЛЛа-Балт