Отчет по практике на ООО «Системкомплекс» в качества бухгалтера

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Мая 2013 в 16:03, отчет по практике

Краткое описание

Целью преддипломной практики является закрепление, расширение, углубление и систематизация знаний, полученных при изучении обще профессиональных и специальных дисциплин, на основе изучения опыта деятельности конкретного предприятия, а также приобретение практических профессиональных навыков для решения экономико-управленческих задач предприятия.
Задачи практики:
- изучить организационно-экономическую структуру предприятия;
- проанализировать ведение бухгалтерского учета;
- проанализировать ведение налогового учета;
- проанализировать порядок составления отчетности;
- выявить проблемы предприятия и предложить мероприятия по их разрешению.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………...2
1.Общая характеристика предприятия и структура предпиятия
2. Организационно-экономическая характеристика предприятия…………….3
3.Особенности ведения бухгалтерского учета в ООО «Системкомплекс»…...6
4.Особенности ведения налогового учета в ООО «Системкомплекс»………..9
5. Особенность расчета единого налога в ООО «Системкомплекс»…………16
6. Порядок составления отчетности………………………………....................20
Заключение……………………………………………………………………….24
Список литературы……………………………………………………................27

Файлы: 1 файл

отчет по практике ООО СК.doc

— 161.00 Кб (Скачать)

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...2

1.Общая характеристика  предприятия и структура предпиятия 

2. Организационно-экономическая характеристика предприятия…………….3

3.Особенности ведения бухгалтерского учета в ООО «Системкомплекс»…...6

4.Особенности ведения налогового учета в ООО «Системкомплекс»………..9

5. Особенность расчета единого налога в ООО «Системкомплекс»…………16

6. Порядок составления отчетности………………………………....................20

Заключение……………………………………………………………………….24

Список литературы……………………………………………………................27

Приложения 1…………………………………………………………………....30

Приложение 2……………………………………………………………………36

 

 

Введение

Преддипломная производственная практика проводилась на ООО «Системкомплекс» в качества бухгалтера.

Целью преддипломной  практики является закрепление, расширение, углубление и систематизация знаний, полученных при изучении обще профессиональных и специальных дисциплин, на основе изучения опыта деятельности конкретного предприятия, а также приобретение практических профессиональных навыков для решения экономико-управленческих задач предприятия.

Задачи практики:

 - изучить организационно-экономическую  структуру предприятия;

- проанализировать ведение бухгалтерского учета;

- проанализировать ведение налогового учета;

- проанализировать порядок составления отчетности;

- выявить  проблемы предприятия и предложить  мероприятия по их разрешению.

Объектом преддипломной  производственной практики  является  ООО «Системкомплекс»,  созданное в 2005 году в г. Яровое. Источниками информации для проведения анализа служат: первичная документация, учетная политика, устав, прочая текущая статистическая и оперативная  отчетность, декларации и книга доходов и расходов.

       Срок прохождения практики: с 18.01.11г. по 18.03.11г.

 

1. Организационно-экономическая характеристика предприятия

Общество с ограниченной ответственностью «Системкомплекс» является достаточно молодым предприятием, которое  было образовано в 2005 году. Основной вид  его деятельности заключается в  предоставлении услуг по монтажу, ремонту и техническому обслуживанию охранно-пожарной сигнализации.

Создание данной организации  фиксируется соответствующими документами. Прежде всего, оформляется основной документ - Устав предприятия, в котором  указываются: юридический статус Общества, задачи, обоснования и принципы его создания, учредители, их адреса, денежный вклад учредителя, организационная структура предприятия, его руководящие органы, права и обязанности предприятия как юридического лица. В данном документе обозначается размер уставного капитала и источники его образования, указываются вид и сфера деятельности предприятия, даются гарантии охраны окружающей среды и здоровья людей, устанавливается форма управлением предприятия, указываются система учета и отчетности, адрес и название предприятия.

Исходя из вышеизложенного, следует указать, что размер уставного  капитала ООО «Системкомплекс» составляет 10200 рублей. Данная сумма была образована из вкладов учредителей в составе  одного учредителя. Он же занимает должность  руководителя предприятия.

ООО «Системкомплекс» является субъектом малого предпринимательства. Численность работников организации в целом составляет семь человек. Все они считаются специалистами среднего и высшего класса.

Наглядно отразить распределение  задач и полномочий внутри компании возможно с помощью организационной структуры ООО «Системкомплекс», которая  представлена на рисунке 1.

 


 


 


 


 


 

 

 

Рис.1 Схема организационной структуры предприятия

Из данной схемы видно, что на ООО «Системкомплекс» есть несколько отделов: склад, отдел технического обслуживания, отдел бухгалтерии. Каждый из них имеет своего руководителя. К примеру, отдел технического обслуживания состоит из четырех сотрудников, один из них – руководитель данным отделом – бригадир. В остальных отделах руководитель и подчиненный представлен в одном лице.

Отдел бухгалтерии, ответственный  за ведение бухгалтерского учета  и подготовку бухгалтерской отчетности, выступает в одном лице. Все  операции по ведению бухгалтерского и налогового учета, составлению отчетности, а также кассовые операции и т. д. осуществляются главным бухгалтером.

Следует отметить, что  при ведении учета применяется  компьютерная программа «1С –  бухгалтерия 7.7», приобретенная официальным  способом. Однако организация в 2011 году собирается перейти на усовершенствованную бухгалтерскую программу – «1С – бухгалтерия 8.0».

Имеет значение также  то, что ведение бухгалтерского учета  на ООО «Системкомплекс» осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации «О бухгалтерском учете». Ответственность за организацию учета, соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций несет руководитель Общества.

Основными задачами бухгалтерии являются:

  • формирование полной и достоверной информации о деятельности организации и ее имущественном положении;
  • обеспечение информацией руководителя ООО «Системкомплекс», с целью правильного осуществления хозяйственных операций;
  • обеспечение учета наличия и движения имущества и обязательств, использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами;
  • предотвращение отрицательных результатов хозяйственной деятельности ООО «Системкомплекс» и выявление внутрихозяйственных резервов обеспечения его финансовой устойчивости.

Следует отметить, что отдел бухгалтерии ООО «Системкомплекс» регулярно и добросовестно выполняет следующие функции:

  • организацию учета имущества, обязательств и хозяйственных операций на основе натуральных измерителей в денежном выражении путем сплошного, непрерывного, документального и взаимосвязанного их отражения;
  • организацию учета основных фондов, амортизации основных средств;
  • организацию учета запасов сырья, материалов, товаров и других видов материальных ценностей, необходимых для выполнения уставной деятельности ООО «Системкомплекс»;
  • организацию учета денежных средств, правильности ведения кассовых операций, обеспечение использования контрольно-кассовых машин при проведении расчетов с населением;
  • осуществление учета и контроля по расчетам с поставщиками и покупателями, дебиторами, кредиторами, с персоналом по прочим операциям, по учету подотчетных сумм и расчетов с учредителями;
  • организацию учета расчетов с персоналом по заработной плате и контроль за своевременной ее выплатой;
  • своевременное начисление и контроль за перечислением налогов и сборов в бюджетные и внебюджетные фонды;
  • организацию учета финансовых результатов, прибыли, учета собственных средств ООО «Системкомплекс»;
  • составление и своевременное представление в контролирующие органы бухгалтерской отчетности;
  • своевременную подготовку распоряжения об учетной политике, а также внесение изменений в неё в связи с изменениями в налоговом и учетном законодательстве;
  • применение в утвержденном порядке унифицированных форм первичного учета, соблюдение графика документооборота;
  • организацию учета затрат по организации уставной деятельности ООО «Системкомплекс»;
  • обеспечение хранения текущей бухгалтерской документации и архивных бухгалтерских материалов в установленном порядке;
  • организацию контрольно-ревизионной работы по обеспечению сохранности материальных ценностей и денежных средств, переданных в подотчет материально-ответственным лицам.

2. Особенности ведения бухгалтерского учета на предприятии

На предприятии ООО «Системкомплекс» бухгалтерский учет ведется в журнально-ордерной форме с помощью программы 1С Предприятие 7.7. ООО «Системкомплекс» является субъектом малого предпринимательства, форма бухгалтерского учета является традиционной. Тут же следует указать, что данное общество применяет упрощенную систему налогообложения.

Итак, бухгалтерский учет на ООО «Системкомплекс» осуществляется в соответствии с Федеральным законом «О бухгалтерском учете», Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ, Положениями по бухгалтерскому учету (ПБУ), Планом счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности предприятия, а также с учетом Типовых рекомендаций по организации бухгалтерского учета для субъектов малого предпринимательства, утвержденных приказом Минфина РФ от 21.12.98 г. № 64н (далее – Типовые рекомендации).

Учитывая вид деятельности данного Общества (оказание услуг), необходимо отметить, что бухгалтерией используются такие счета, как 01, 02, 10, 20, 50, 51, 60, 62, 68, 69, 70, 76, 80, 84, 90, 99 и пр.

Рабочий план счетов утверждается при принятии учетной политики. (Приложение №1)

ООО «Системкомплекс» на основе рабочего плана счетов использует следующий порядок отражения основных хозяйственных операций:

1) Учет ОС ведется  на счете 01 обособлено на отдельных  субсчетах. Аналогично амортизация  ОС отражается на счете 02 на отдельных субсчетах.

2) Учет вложений во внеоборотные активы рекомендуется вести с применением счета 08.

3) Материалы учитываются на счете 10 "Материалы" по фактической себестоимости их приобретения (заготовления) или учетным ценам.

4) Счет 20 "Основное производство" предназначен для обобщения информации о затратах производства, продукция (работы, услуги) которого явилась целью создания данной организации. В частности, этот счет используется для учета затрат:

- по выпуску промышленной и сельскохозяйственной продукции;

- по выполнению строительно-монтажных, геологоразведочных и проектно-изыскательских работ;

- по оказанию услуг организаций транспорта и связи;

- по выполнению научно-исследовательских и конструкторских работ.

5) Счет 50 "Касса" предназначен для обобщения информации о наличии и движении денежных средств в кассах организации. А счет 51 "Расчетные счета" предназначен для обобщения информации о наличии и движении денежных средств в валюте Российской Федерации на расчетных счетах организации, открытых в кредитных организациях.

6) Счет 60 "Расчеты с  поставщиками и подрядчиками" предназначен для обобщения информации  о расчетах с поставщиками и подрядчиками за полученные товарно-материальные ценности, принятые выполненные работы и потребленные услуги, включая предоставление электроэнергии, газа, пара, воды и т.п., а также по доставке или переработке материальных ценностей, расчетные документы на которые акцептованы и подлежат оплате через банк.

6) Счет 62 "Расчеты с покупателями и заказчиками" предназначен для обобщения информации о расчетах с покупателями и заказчиками. Аналитический учет по счету 62 "Расчеты с покупателями и заказчиками" ведется по каждому предъявленному покупателям (заказчикам) счету, а при расчетах плановыми платежами - по каждому покупателю и заказчику.

7) Счет 68 "Расчеты по налогам и сборам" предназначен для обобщения информации о расчетах с бюджетами по налогам и сборам, уплачиваемым организацией, и налогам с работниками этой организации.

Счет 69 "Расчеты по социальному страхованию и обеспечению" предназначен для обобщения информации о расчетах по социальному страхованию, пенсионному обеспечению и обязательному медицинскому страхованию работников организации.

К счету 69 "Расчеты  по социальному страхованию и обеспечению" могут быть открыты субсчета:

69-1 "Расчеты по социальному  страхованию";

69-2 "Расчеты по пенсионному  обеспечению";

69-3 "Расчеты по обязательному  медицинскому страхованию".

8) Счет 70 "Расчеты с  персоналом по оплате труда"  предназначен для обобщения информации о расчетах с работниками организации по оплате труда (по всем видам оплаты труда, премиям, пособиям, пенсиям работающим пенсионерам и другим выплатам), а также по выплате доходов по акциям и другим ценным бумагам данной организации.

Счет 76 "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами" предназначен для обобщения информации о расчетах по операциям с дебиторами и кредиторами: по имущественному и личному страхованию; по претензиям; по суммам, удержанным из оплаты труда работников организации в пользу других организаций и отдельных лиц на основании исполнительных документов или постановлений судов, и др.

9) Счет 80 "Уставный  капитал" предназначен для  обобщения информации о состоянии  и движении уставного капитала (складочного капитала, уставного фонда) организации.

Счет 84 "Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)" предназначен для обобщения информации о наличии  и движении сумм нераспределенной прибыли  или непокрытого убытка организации.

Информация о работе Отчет по практике на ООО «Системкомплекс» в качества бухгалтера