Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2011 в 12:34, отчет по практике
Местом прохождения менеджмент-практики было выбрано ООО «Ремжилстрой». Менеджмент-практика направлена на закрепление полученных в процессе обучения теоретических знаний и осмысление полученной информации в ходе ознакомления с экономической деятельностью конкретной организации.
Введение
1. Общая характеристика предприятия ООО «Ремжилстрой»
1.1. Общая технико-экономическая характеристика предприятия
1.2. Функции управления
1.3 Организационная структура управления предприятием
2. Общие вопросы менеджмента предприятия
2.1. Методы управления
2.2 Управление персоналом на предприятии
2.3 Организация управленческого труда
2.4 Организационное поведение
2.5 Управление качеством
2.6 Разработка управленческих решений
3. Организация стратегического и финансового менеджмента
3.1. Управление финансовой деятельностью предприятия
3.2 Стратегический менеджмент
3.3. Управление рекламной деятельностью предприятия
Заключение
Список использованных источников
(9) СОКД = (СК-ВА+ДО) – Запасы
(10) СОКЗ = (СК-ВА+ДО+КО) – Запасы
Так
для ООО «Ремжилстрой» на начало
2008 года наблюдается излишек
Излишек собственного оборотного и долгосрочного заемного капитала на начало и на конец 2008 года равен излишку собственного оборотного капитала по причине отсутствия у предприятия долгосрочных заемных обязательств.
Собственный оборотный и заемный капитал также характеризуется излишком и составляет 8461243 тыс. руб. и 13691564 тыс. руб. на начало и конец 2008 года соответственно.
Так как все три компонента абсолютного показателя источников финансирования запасов положительны, финансовая устойчивость ООО «Ремжилстрой» является абсолютной.
3.2 СТРАТЕГИЧЕСКИЙ
МЕНЕДЖМЕНТ
В текущем периоде, отголоском глобального экономического кризиса послужил общий упадок строительной отрасли страны и Калининградской области в частности. В данный момент все текущие стратегические планы фирмы уступили место антикризисному управлению.
В текущем периоде фирма занимается реализацией стратегии сокращения за счет отказа от некоторых долгосрочных программ с целью получения максимальных доходов в краткосрочной перспективе. Также в рамках стратегии сокращения производится сокращение затрат, оптимизация мер по снижению уровня заемного капитала и наращению собственного, произведены сокращения в штате работников.
Так как фирма работает в одной отрасли, корпоративная стратегия не разрабатывается. Относительно деловой стратегии в долгосрочной перспективе намечена реализация стратегии вертикальной дифференциации. В какой-то мере она уже реализована, так например, у предприятия имеются в наличии собственный столярный и бетонно-смесительный узел; дочерняя риэлтерская компания «Ремжилстрой-Инвест», занимающаяся реализацией как продукции ООО «Ремжилстрой», так и оформлением сделок по вторичной недвижимости, что, в определенной степени, позволяет минимизировать риски. В перспективе намечено создание собственной управляющей компании, которая будет заниматься обслуживанием и вопросами эксплуатации сданных объектов.
Но в текущем периоде из-за спада уровня продаж и общей депрессивной ситуации на рынке недвижимости компании приходится менять свою деловую стратегию в сторону стратегии фокусирования. В целом, потребительская активность значительно снизилась и, в целях сохранения своих позиций и обеспечения стабильного притока прибыли, компания участвует в конкурсе на получение государственного заказа относительно постройки жилья для отставных военных и их семей. Таким образом, компания определила конкретный рыночный сегмент, за который, в течение кризисного периода следует бороться.
Относительно
распределения функций
3.3
УПРАВЛЕНИЕ РЕКЛАМНОЙ
Сотрудники отдела маркетинга в ООО «Ремжилстрой» выполняют достаточно широкий спектр обязанностей. Отдел организует работу по рекламированию производимой продукции или выполняемых услуг с целью их продвижения на рынки сбыта, информируя потребителей о преимуществах качества и отличительных свойствах рекламируемых товаров или услуг.
Руководитель отдела осуществляет руководство, планирование и координацию работ по проведению рекламных кампаний. Разрабатывает планы рекламных мероприятий по одному виду или группе товаров (услуг) и определяет затраты на их проведение. Участвует в формировании рекламной стратегии, основанной на перспективных направлениях дальнейшего организационного развития и инвестиционной деятельности [5].
Менеджер по рекламе, в свою очередь, осуществляет выбор форм и методов рекламы в средствах массовой информации, их текстового, цветового и музыкального оформления. Определяет конкретных носителей рекламы (газеты, журналы, рекламные ролики и др.) и их оптимальное сочетание. Изучает рынок сбыта и покупательский спрос с целью определения наилучшего времени и места размещения рекламы, масштабов и сроков проведения рекламных кампаний, круга лиц, на которые должна быть направлена реклама, ориентируя ее на целевые группы по профессии, возрасту, покупательной способности, полу. Организует разработку рекламных текстов, плакатов, проспектов, каталогов, буклетов, контролирует их качество, обеспечивая наглядность и доступность рекламы, соблюдение норм общественной морали, не допуская нарушений правил конкурентной борьбы [5]. Осуществляет контроль за разработкой и реализацией договоров и контрактов по рекламированию продукции или услуг. Организует связи с деловыми партнерами, систему сбора необходимой информации и расширение внешних связей в целях совершенствования рекламной деятельности. Анализирует мотивацию спроса на производимую продукцию или оказываемые услуги, организует изучение потребностей покупателей и определяет направленность проведения рекламных кампаний. Поддерживает необходимые связи с другими структурными подразделениями предприятия, учреждения, организации в процессе разработки и проведения рекламных мероприятий.
Относительно видов рекламы, используемых ООО «Ремжилстрой» можно выделить аудио-рекламу в автобусах и на местных радиостанциях; наружную рекламу на транспортных средствах, в виде баннеров; рекламных статей в региональных газетах и журналах («Королевские ворота», «Рынок жилья», «Дворник»), а также рекламных роликов на региональных телеканалах («Каскад», «Янтарь»).
Таким
образом, можно сделать вывод
о том, что реклама в системе
маркетинговых коммуникаций имеет
достаточно большой удельный вес и
организацией используется практически
весь спектр рекламных инструментов для
воздействия на целевую аудиторию.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Прохождение экономико-управленческой практики позволяет студенту применить полученные в период обучения знания и навыки на практике и закрепить их. В отчете о прохождении экономико-управленческой практики на ООО «Ремжилстрой», в соответствии с ее целями были рассмотрены общая технико-экономическая характеристика предприятия, включающая основные виды деятельности организации, оценку материально-технической базы, устойчивость его экономического положения в условиях конкурентной борьбы на базе оценок ключевых факторов успеха строительной отрасли, охарактеризован рынок, на котором реализуется продукция ООО «Ремжилстрой». Рассмотрение и анализ функций управления на предприятии способствовали более глубокому пониманию особенностей его организационной структуры, взаимосвязи отдельных подразделений и отдельных работников в процессе функционирования организации.
Результатом
прохождения практики является также
ознакомление с организационно-
При рассмотрении организации управления персоналом в ООО «Ремжилстрой» были изучены численность и состав кадров, основные направления затрат предприятия на персонал, виды работы руководителя, их объем и содержание.
Во
время прохождения практики была
также изучена официальная
Относительно процесса разработки и реализации управленческих решений на предприятии была проведена их классификации и представлена схема принятия наиболее типичных из них.
Анализ
финансового состояния
Относительно стратегического управления общая система стратегий ООО «Ремжилстрой», а также ее корректировка в результате изменившегося экономического фактора. В рамках ознакомления с рекламной деятельностью организации были изучены функциональные обязанности руководителя отдела маркетинга и его сотрудников, формы организации рекламной деятельности и виды используемых инструментов.
Для
подготовки отчета была использована
сопутствующая научная
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ:
Информация о работе Отчет по экономико-управленческой практике на предприятии ООО "Ремжилстрой"