Отчет по экономико-управленческой практике на предприятии ООО "Ремжилстрой"

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2011 в 12:34, отчет по практике

Краткое описание

Местом прохождения менеджмент-практики было выбрано ООО «Ремжилстрой». Менеджмент-практика направлена на закрепление полученных в процессе обучения теоретических знаний и осмысление полученной информации в ходе ознакомления с экономической деятельностью конкретной организации.

Оглавление

Введение
1. Общая характеристика предприятия ООО «Ремжилстрой»
1.1. Общая технико-экономическая характеристика предприятия
1.2. Функции управления
1.3 Организационная структура управления предприятием
2. Общие вопросы менеджмента предприятия
2.1. Методы управления
2.2 Управление персоналом на предприятии
2.3 Организация управленческого труда
2.4 Организационное поведение
2.5 Управление качеством
2.6 Разработка управленческих решений
3. Организация стратегического и финансового менеджмента
3.1. Управление финансовой деятельностью предприятия
3.2 Стратегический менеджмент
3.3. Управление рекламной деятельностью предприятия
Заключение
Список использованных источников

Файлы: 1 файл

Экономико-управленческая практика.doc

— 281.00 Кб (Скачать)

     К экономическим методам, которые  применяются на уровне организации, фирмы, учреждения и т.п., относятся [8]:

  • система заработной платы и других форм материального поощрения работников;
  • система ответственности с соответствующим применением вознаграждений и санкций за качество и эффективность работы;
  • система стимулирования инновационной деятельности, направленной на повышение эффективности деятельности данной организации и повышение качества ее продукции.

     Рассматривая практическое применение экономических методов управления в ООО «Ремжилстрой», следует отметить, что базовой их составляющей являются система заработной платы, премиальной системы.

     К положительным факторам можно отнести  тот факт, что касательно выплаты  заработной платы и авансов в  организации не наблюдается отсрочек и задержек. Премиальный фонд составляют такие элементы как тринадцатая зарплата, премия ко дню строителя, и дню рождения работника.

     К негативному фактору можно отнести  то, что в ООО «Ремжилстрой»  отсутствует система стимулирования инновационной деятельности, штат сотрудников  организации экономически немотивирован к выдвижению новых идей в организации сбыта, производства, маркетинга и иных функциональных отраслей. Возможно, в связи с этим в организации наблюдается некоторая пассивность в выдвижении инновационных идей со стороны персонала.

     С другой стороны, для наиболее значимых и высокопоставленных сотрудников предусмотрена система скидок и более выгодная система расчета при приобретении квартиры. С этой точки зрения, персонал в определенной мере заинтересован в достижении поставленных целей и продвижении по службе.

     Четкой  системы штрафных санкций в ООО  «Ремжилстрой» нет. Однако, негласным  правилом в организации является вычет из заработной платы сотрудника суммы штрафа равной штрафу, наложенному  на организацию внешним контролирующим органом (налоговая служба, органы пожарной безопасности и т.д), в случае, если установлен факт прямой вины сотрудника. Подобная система позволяет обеспечить высокий уровень ответственности сотрудников относительно выполнения своих прямых обязанностей.

     Организационно-распорядительные методы находят широкое применение в управлении текущей деятельностью ООО «Ремжилстрой.

     Организационно-распорядительные методы управления, наряду с социально-психологическими и экономическими, относятся к  методам организации деятельности. Именно они обеспечивают четкое распределение обязанностей в аппарате управления, соблюдение правовых норм и полномочий в решении вопросов функционирования предприятия, а также применения мер принуждения и дисциплинарной ответственности [8].

     В качестве организационно-распорядительных методов управления в любой организации и в ООО «Ремжилстрой»в частности используются должностные инструкции, штатное расписание, инструкции, приказы, распоряжения. В результате анализа данных документов выявлены их конструктивность и соответствие юридическим нормам.

     Организационно-распорядительные методы управления в ООО «Ремжилстрой» способствуют формализации отношений, функций, связей, процедур, без чего невозможно построение системы управления и ее функционирование.

     В рамках социально-психологических методов управления руководством организации для линейных руководителей в 2008 году была организована система тренингов, направленная на раскрытие лидерских качеств, а так же на формирование навыков работы в команде. Однако, творческий подход к решению общих задач в ООО «Ремжилстрой» не применяется, весь персонал действует в рамках четкоочерченных должностных обязанностей.

     Цель  социально-психологических методов - управление формированием и развитием коллектива, создание в коллективе положительного социально-психологического климата, оптимальной сплоченности, достижения общей цели путем обеспечения единства интересов, развития инициативы и т. п. [8].

     На  наш взгляд в ООО «Ремжилстрой»  следует оптимизировать использование  методов повышения социальной активности, которые призваны повышать инициативу и творческое отношение членов коллектива к исполнению служебных и общественных обязанностей, методы психологического побуждения (мотивации), формирующие у работников инициативу, предприимчивость, стремление к высокопроизводительному труду.

2.2 УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ НА ПРЕДПРИЯТИИ 

     Отдел кадров возглавляет заместитель директора по персоналу, который возглавляет работу по комплектованию предприятия кадрами рабочих и служащих требуемых профессий, специальностей и квалификации в соответствии с целями, стратегией и профилем предприятия, изменяющимися внешними и внутренними условиями его деятельности, формированию и ведению банка данных о количественном и качественном составе кадров, их развитии и движении. Организует разработку прогнозов, определение текущей и перспективной потребности в кадрах и источников ее удовлетворения на основе изучения рынка труда, установления прямых связей с учебными заведениями и службами занятости, контактов с предприятиями аналогичного профиля, информирования работников внутри предприятия об имеющихся вакансиях, использования средств массовой информации для помещения объявлений о найме работников. Принимает участие в разработке кадровой политики и кадровой стратегии предприятия. Осуществляет работу по подбору, отбору и расстановке кадров на основе оценки их квалификации, личных и деловых качеств, контролирует правильность использования работников в подразделениях предприятия [5].

     Заместитель директора по персоналу также  является ответственным за подготовку документов для назначения пенсий работникам, обеспечение мероприятий по повышению квалификации кадров, разработку квалификационных характеристик работников фирмы, хранение, заполнение трудовых книжек, учет личного состава, выдача справок о настоящей и прошлой трудовой деятельности, составление всей установленной для отдела кадров отчетности также входят в функции данного отдела [5].

     На  текущий момент численность кадров организации составляет 95 человек, 30% - штат административных работников организации, 70% - штат рабочих.

     В данный момент уровень текучести  кадров довольно низкий, можно отметить, что состав административных работников является довольно стабильным, варьируется  лишь число рабочих строительных специальностей, в зависимости от объема выполняемых работ.

     Необходимо  отметить, что для сотрудников  административных отделов предусмотрена  окладная система оплаты труда, для  рабочих, в свою очередь, – сдельная.

     К основным направлениям затрат организации  на персонал можно отнести заработную плату и оплату обучения, курсов повышения квалификации для сотрудников. 

2.3 ОРГАНИЗАЦИЯ  УПРАВЛЕНЧЕСКОГО ТРУДА

     Рассматривать организацию управленческого труда  на предприятии, на наш взгляд, следует на примере организации труда генерального директора, так объем работ  и полномочий этого должностного лица является наиболее емким и полным.

     Согласно  должностной инструкции генеральный  директор ООО «Ремжилстрой» организует работу и эффективное взаимодействие всех структурных подразделений и производственных единиц, направляет их деятельность на развитие и совершенствование производства с учетом социальных и рыночных приоритетов, повышение эффективности работы предприятия, рост объемов сбыта продукции и увеличение прибыли, качества и конкурентоспособности производимой продукции, ее соответствие государственным стандартам в целях завоевания регионального рынка и удовлетворения потребностей населения в соответствующих видах отечественной продукции. Обеспечивает выполнение предприятием всех обязательств перед федеральным, региональным и местным бюджетами, государственными внебюджетными социальными фондами, поставщиками, заказчиками и кредиторами, включая учреждения банка, а также хозяйственных и трудовых договоров (контрактов и бизнес-планов) [5].

     Основным направлением деятельности руководителя любого уровня является принятие управленческих решений и организация их исполнения.

     Принятие  управленческих решений осуществляется на основании данных, предоставляемых  руководителями функциональных отделов. Эти данные анализируются, на совместных совещаниях и собраниях топ-менеджмента организации обсуждаются и оцениваются возможные альтернативы, осуществляется процесс разработки управленческих решений.

     Совещания топ-менеджмента осуществляются еженедельно, помимо вышеописанной функции, такие совещания также способствуют доведению до исполнителей принятых решений и осуществлению контроля за их исполнением.

     Относительно  организации рабочих мест руководителей  в ООО «Ремжилстрой» можно  отметить, что каждый линейный руководитель обеспечен личным кабинетом и сопутствующей организационной техникой.

     Так как организация не является обширной структурой, и общая численность  работников составляет 95 человек, процесс приема посетителей не регламентирован, так как не пользуется большим спросом.  

2.4 ОРГАНИЗАЦИОННОЕ  ПОВЕДЕНИЕ

     Официальная деловая культура предприятия включает в себя такие элементы как миссия, базовые цели и кодекс поведения. Миссия ООО «Ремжилстрой» сформулирована как «Строим мечту вместе!». С  одной стороны в ней определена сфера деятельности компании – строительная отрасль, с другой стороны отражен факт сотрудничества организации и ее клиентов, что на практике отражает факт долевого софинансирования строительных работ клиентами.

     Относительно  базовых целей компании можно выделить желание увеличить свою долю на рынке жилья эконом-класса, освоить новые рыночные сегменты, такие как коммерческая недвижимость, элитное жилье.

     Деловая культура предприятия не регламентирована общим документом. Ее внешними атрибутами в ООО «Ремжилстрой» выступают обязательный дресс-код, журнал учета опозданий, приказ о «содержании рабочего места в надлежащем виде», регламентированное время для кофе-пауз, запрет курения на территории офиса.

     Коллектив организации характеризуется высокой  степенью сплоченности, Как при участии руководства, так и без него организуются совместные выезды на природу, походы на культурно-массовые мероприятия и иные формы организации совместного досуга.

     Возникающие в коллективе конфликты носят  краткосрочный и в большей  степени деловой характер. Конфликты, возникающие  на локальном уровне, не выносятся на рассмотрение руководством, а решаются сотрудниками самостоятельно.

     Основной  почвой для деловых конфликтов служит тот факт, что, по сути, каждый работник организации выполняет свой круг обязанностей и не способен продублировать обязанности коллеги, в случае его болезни или иных причин нетрудоспособности. В такие моменты возникают конфликтные ситуации из-за сбоев в функционировании отделов или их сотрудничестве.

     Способом  разрешения данных конфликтов может послужить организация кадрового резерва организации, или внутренний конкурс на замещение должностей конкурсного замещения должностей.

     Целью данного института является, в  первую очередь, создание равных стартовых  условий для всех работников организации, стремящихся достичь более высоких ступеней карьерного пути.

     Во-вторых, конкурсное замещение должностей дает существенный стимул к совершенствованию  профессиональных и личных качеств  работников, желающих сделать карьеру.

     В-третьих, данный институт обеспечивает необходимую преемственность в управлении.

     Процесс конкурсного замещения не может  проходить стихийно, он будет более  успешным при выполнении нескольких правил [7]:

  • организация должна быть ориентирована, прежде всего, на внутренний конкурс. Лишь в исключительных случаях можно допускать к участию в конкурсе внешних претендентов на вакансии;
  • ориентация должна быть на «горизонтально-вертикальный» карьерный путь вместо часто практикуемого «узко вертикального карьерного пути»;
  • конкурс на замещение вакантной должности должен быть открытым и многоступенчатым.

     Безусловно, правила, по которым проводится конкурсное замещение, необходимо выработать в соответствии с кадровой политикой и ООО «Ремжилстрой» и в тех отделах, где конфликты на почве невозможности дублирования функций возникают наиболее часто. 

2.5 УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ

     Система контроля качества строительства и соблюдения строительных норм включает в настоящее время две формы:

  • систему внутреннего (производственного) контроля
  • систему внешнего контроля

Информация о работе Отчет по экономико-управленческой практике на предприятии ООО "Ремжилстрой"