Отчет о прохождении преддипломной практики на материалах Администрации Липецкой области

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Сентября 2011 в 09:03, отчет по практике

Краткое описание

Инвестиционная деятельность не может быть саморегулирующимся процессом, поэтому, особенно в условиях развивающейся рыночной экономики государственное регулирование инвестиционной деятельности становится актуальным вопросом. Иначе, развиваясь хаотично, инвестиционные процессы не позволяли бы государству достигать тактических, а тем более стратегических задач при решении общеэкономических и социальных вопросов.

Оглавление

Введение………………………………………………………………………………..3

1. Анализ инвестиционного развития Липецкой области…………………………..5

2. Основные направления развития инвестиционной системы Липецкой области………………………………………………………………………………………15

3. Проблемы развития инвестиционной деятельности области…………………..20

Заключение…………………………………………………………………………...24

Список литературы…………………………………………………………………..

Файлы: 1 файл

ГОТОВЫЙ ОТЧЕТ.doc

— 179.00 Кб (Скачать)

      Необходимо  ускорить принятие Федерального закона о торговле, регламентирующего индикативные  взаимоотношения субъектов рынка по всей цепочке товародвижения, а также принятие дополнительных механизмов в земельном законодательстве по обеспечению преимущества при покупке или аренде земли для сельхозтоваропроизводителей, повышению эффективности землепользования.

      Проблемы  развития  ЖКХ:

      - большие сроки окупаемости проектов. Средний срок окупаемости инвестиций в модернизацию объектов и инфраструктуры теплоснабжения оценивается экспертами в 4-6 лет, по водоснабжению – в 10-15 лет. Только долгосрочные соглашения могут стать условием финансирования инвестиционных проектов;

      - большая затратность производства, высокая стоимость капитального строительства, недостаточная прозрачность финансовых потоков, риски потери инвестиций от непрогнозируемой политики властей;

      - проблемы законодательства о  финансовом оздоровлении в ЖКХ  и о принципах тарифного регулирования.

      - отсутствие юридически оформленного права собственности на имущество ЖКХ в муниципальных образованиях.

      В строительной отрасли за годы рыночных реформ накопилось много проблем, требующих  решения в ближайшие годы. Проблемы развития строительного производства в новых условиях хозяйствования занимают одно из центральных мест в политике государства.

      Выход Липецкой области на новый, качественно  высокий экономический уровень  развития возможен лишь при условии широкомасштабного повышения инвестиционной активности, инновационных подходов к использованию накопленного производственного потенциала, роста объемов капитальных вложений в строительство, реконструкцию и техническое перевооружение существующих фондов с опережающим развитием производственного потенциала строительной отрасли и ее материально-технической базы.

      При неполной загрузке имеющихся мощностей  предприятий строительной индустрии обозначился дефицит высококачественных строительных материалов, выпуск которых невозможен на старом, предельно изношенном технологическом оборудовании.

      ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

      Липецкая  область - это регион политической стабильности, одна из наиболее динамично развивающихся областей, занимающая лидирующие позиции в Российской Федерации по многим социально-экономическим показателям.

      К основным преимуществам области относятся -  расположение региона в центре европейской части России;  формы, условия и порядок оказания государственной поддержки инвесторам; наличие опыта взаимодействия с инвесторами и понимание их интересов; квалифицированные рабочие и управленческие кадры; развитая банковская инфраструктура и инфраструктура современных средств связи; высокоразвитые производства, в том числе с участием иностранного капитала; благоприятный климат для  сельскохозяйственного производства и предприятий перерабатывающей промышленности.

      Текущее состояние инвестиционного климата  в области характеризуется:

      - устойчивой позитивной динамикой  инвестиций в основной капитал  на протяжении 2000-2008 гг.;

      - высокими объемами поступления  иностранных инвестиций в экономику области;

      - реализацией крупных инвестиционных проектов, в том числе с участием иностранного капитала, оказывающих существенное влияние на экономическое и социальное развитие области;

      - наличием прогрессивного инвестиционного  законодательства с широким спектром форм государственной поддержки;

      - высокими значениями рейтингов  инвестиционной привлекательности  Липецкой области среди субъектов  Российской Федерации – по  данным рейтингового агентства "Эксперт РА" по итогам рейтинга инвестиционной привлекательности регионов России в 2007-2008 годах Липецкая область занимает первое место по уровню интегрального инвестиционного риска;

      - наличием у Липецкой области  c 2003 года международных кредитных рейтингов, так как это становится важным для привлечения иностранных инвестиций, поскольку мнение рейтинговых агентств международного уровня, сформулированное в виде кредитного рейтинга, представляет собой в некотором роде финансовую визитную карточку.

      Укрепление  позиций области на рынке инвестиционных ресурсов будет зависеть от мер, предпринимаемых  органами государственной власти области по улучшению инвестиционного климата.

      Основные  направления улучшения инвестиционного климата и активизации инвестиционного процесса:

      - выделение приоритетных направлений  преимущественного роста инвестиций;

      - эффективная административная, налоговая и другая государственная поддержка инвестиционной деятельности;

      - повышение эффективности взаимодействия государственных органов и инвесторов;

      - увеличение прозрачности правового  и налогового режимов;

      - достижение большей инфраструктурной обеспеченности области;

      - реализация мер по улучшению  условий для развития бизнеса.

      Инвестиционная  стратегия Липецкой области определена до 2020 года. Она нацелена, в первую очередь, на повышение инвестиционной привлекательности региона (а значит – и на повышения благосостояния граждан, стабильности промышленности и сельского хозяйства), формирование условий для реализации внутренних и увеличение притоков внешних инвестиционных ресурсов, развитие инфраструктуры, улучшение механизмов государственно-частного партнёрства.

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

      1. Федеральный закон №39–ФЗ от 25.02.99 г. «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений» (с изменениями от 2 января 2000 г.)

      2. Распоряжение администрации Липецкой области от 13.07.2009 N 348-р «Об утверждении инвестиционной стратегии Липецкой области на период до 2020года»

      3. Дива А.И. Инвестиции: Учебное пособие для вузов. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство «Экзамен», 2005. – 400с.

      4. Ковалев В.В., Иванов В.В., Лялин В.А. Инвестиции: Учебник. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Проспект, 2010. – 592с.

      5. Нешитой А.С. Инвестиции: Учебник. – 6-е изд., перераб. и испр. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2007. – 372с.

      6. Самогородская М.И. Управление инвестициями. / Под ред. Преображенского Б.Г. — Воронеж: ВГТУ, 2002. — 164 с.

      7. Столяров И.И. Государственное регулирование рыночной экономики: Учеб. пособие. – М.: Дело, 2001. – 280с.

      8. Янковский К.П. Инвестиции: Учебник.  – СПб.: Питер, 2008. – 368с.

      9. Астапов К.Л. Законодательное регулирование инвестиций в российской Федерации на федеральном и региональном уровнях // Право, политика, экономика. №5. 2004. с.21-25

      10. Глуховкина Т.А. Инвестиционная привлекательность – главный фактор антикризисного управления регионом// Итоги недели. 2009. №2 (19-26 янв.). с.18

      11. Кутеев И.А. Роль инвестиционной привлекательности в реструктуризации регионов// Экономический вестник. 2005. №2(4). с. 64-66

      12. Никитина Е.А. Проблемы государственного регулирования инвестиционной деятельности// Финансы. №9. 2005. с.19-21

      13. Олейник П. В. Формирование финансового потенциала инвестирования экономики региона // Финансовая экономика. 2009. № 1.

      14. Сайт Федеральной службы государственной статистики http://www.gks.ru

      15. Инвестиционный справочник Бюджет.RU http://invest.bujet.ru

      16.  Сайт Администрации Липецкой области http://www.admlr.lipetsk.ru

      17. Сайт Управления инвестиций и международных связей Липецкой области http://www.invest.region48.ru

Информация о работе Отчет о прохождении преддипломной практики на материалах Администрации Липецкой области