Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Сентября 2011 в 09:03, отчет по практике
Инвестиционная деятельность не может быть саморегулирующимся процессом, поэтому, особенно в условиях развивающейся рыночной экономики государственное регулирование инвестиционной деятельности становится актуальным вопросом. Иначе, развиваясь хаотично, инвестиционные процессы не позволяли бы государству достигать тактических, а тем более стратегических задач при решении общеэкономических и социальных вопросов.
Введение………………………………………………………………………………..3
1. Анализ инвестиционного развития Липецкой области…………………………..5
2. Основные направления развития инвестиционной системы Липецкой области………………………………………………………………………………………15
3. Проблемы развития инвестиционной деятельности области…………………..20
Заключение…………………………………………………………………………...24
Список литературы…………………………………………………………………..
5.
Обеспечение развития
6. Подготовка профессиональных руководителей, владеющих современными эффективными технологиями управления в условиях конкурентной среды, применяющих на практике принципы и методы управления качеством, человеческими ресурсами, способных формировать организационную культуру и осуществлять организационные изменения.
Многие инвестиционные проблемы имеют общий характер, и особо важной является необходимость повышения внимания, прежде всего, к реальному сектору экономики:
-
актуальны вопросы сохранения
комплекса науки и высшей
-
повышение уровня
-
устранение диспропорций между
объёмами производства и
-
создание современной отрасли
переработки сельхозпродукции
-
создание современной
Приоритетным направлением привлечения инвестиций является, прежде всего, промышленность, т.к. она является бюджетообразующей и организующей территорию отраслью. Черная металлургия остается ведущей отраслью специализации промышленного комплекса области. Машиностроение, промышленность строительных материалов и пищевая промышленность должны в перспективе устранить моноотраслевую специализацию промышленности области и занять лидирующее положение в отрасли. Должны повысить свою значимость легкая промышленность, художественные промыслы и ремесла.
Особое место в инвестиционной стратегии области занимает «Особая экономическая зона промышленно-производственного типа «Липецк», формирующаяся на основе отраслей и производств обрабатывающей промышленности, резиденты которой представлены успешными отечественными и иностранными компаниями.
Важным инструментом развития области станут особые экономические зоны регионального уровня промышленно-производственного, агропромышленного и туристско-рекреационного типа и другие зоны, которые в перспективе позволят ликвидировать и смягчить существующие внутриотраслевые и территориальные диспропорции.
Больше внимания необходимо уделять вопросам оптимизации отраслевой структуры сельского хозяйства и сохранению ориентации инвесторов на восстановление потенциала животноводческой отрасли, строительства животноводческих (в т.ч. свиноводческих) комплексов и ферм, на укрепление кормовой базы животноводства по лучшим мировым технологиям.
Сфера
потребительского рынка - одна из самых
инвестиционно-привлекательных
В связи с тем, что потенциальных инвесторов, прежде всего, привлекают прозрачность и стабильность политической и правовой систем, транспортная и логистическая инфраструктура, развитие телекоммуникаций, возможности роста производительности, стоимость рабочей силы и налогообложение, эти направления являются основными в повышении инвестиционной привлекательности области.
Основные направления развития инвестиционной системы Липецкой области:
1.
Максимальное использование
2. Развитие существующих особых экономических зон.
3.
Модернизация перерабатывающих
производств, обеспечивающая
4.
Разработка крупномасштабных, ресурсосберегающих
и долгосрочных проектов, в том
числе наукоемких, обеспечивающих
обновление производства и
5. Сохранение высокой инвестиционной активности.
6.
Создание финансово-
7.
Завершение построения новой
системы управления и
8.
Реформирование системы
9.
Укрепление связей между
10.
Масштабное жилищное
11.
Формирование мощных
12.
Стимулирование
13.
Осуществление технологической
модернизации на основе
3. Проблемы развития инвестиционной деятельности области
Проблемы, требующие решения для развития инвестиционной деятельности в области:
-
сложившиеся диспропорция
- при выгодном экономико-географическом положении области, недостаточная инфраструктурная насыщенность её территорий;
- низкий комплекс научно-технической деятельности в области;
Основные проблемы низкой инвестиционной привлекательности большинства видов экономической деятельности заключаются в:
К числу основных проблем в сфере управления инвестициями относится отсутствие эффективных механизмов и достаточного набора инструментов управления инвестиционной деятельностью. В результате производство в отдельных отраслях региональной экономики находится под доминирующим влиянием случайных стихийных факторов. Потенциальные возможности развития отдельных отраслей с точки зрения возможных перспектив роста и потребностей всей российской экономики должным образом не учитываются.
Из
трех доминирующих по объемам производства
и занятости видов
При этом норма накопления и темп роста физического объема инвестиций в этих отраслях также ниже, чем в обрабатывающей промышленности в целом. В сфере производства машин и оборудования инвестиции в отдельные периоды на фоне общего роста инвестиций в промышленности даже сокращаются. Только производство пищевых продуктов имеет более высокие, чем в среднем по обрабатывающей промышленности, показатели роста объема производства, нормы накопления и роста объемов инвестиций. Достаточно быстро растут производство и инвестиции в сфере добычи полезных ископаемых, которая постепенно выдвигается в ряд наиболее динамичных отраслей региональной экономики, хотя ее доля в общем объеме производства и занятости пока невелика.
Швейное и химическое производство сами по себе имеют тенденцию к угасанию, целлюлозно-бумажное производство и полиграфическая и издательская деятельность – к достаточно бурному росту с элементами его неустойчивости в отдельные периоды (2007 г.). Показатели роста производства, инвестиций и нормы накопления в обрабатывающей промышленности области являются недостаточными. Сложившийся тип экономического роста никак не может гарантировать массового обновления основного капитала и повышения на этой основе производительности труда в 4 раза к 2020 г. Для этого промышленное производство даже без учета роста численности населения должно в среднем возрастать как минимум на 12,3% в год. Массовое обновление основного капитала потребует огромных затрат ресурсов при существенно более высокой, чем в настоящее время, норме накопления.
Статус лидеров роста промышленности области будет принадлежать производствам, относящимся к современным высокотехнологичным видам деятельности, а также традиционным производствам, которые уже смогли или смогут получить импульс развития в результате роста спроса на производимую ими продукцию и инвестиций в их модернизацию.
Ограниченность привлечения долгосрочных кредитных ресурсов для реализации крупных инвестиционных проектов, из-за повышения в условиях существующего финансового кризиса процентной банковской ставки и залоговой базы для сельхозпредприятий, малых форм хозяйствования на селе, что влияет на снижение инвестиционной активности, усиление дифференциации экономического развития регионов, снижение роста сельской экономики.
Медленное развитие инфраструктуры земельного рынка, в связи с дороговизной и сложностью процедур землеустроительных работ, что влечет за собой невозможность использования земли как экономического актива - залога, ограничение возможности привлечения финансовых ресурсов на реальных рыночных условиях.
Для решения данных проблем необходимо совершенствование и расширение государственной поддержки сельскохозяйственного производства. Предоставление краткосрочных кредитных ресурсов на проведение сезонных работ и текущей деятельности сельхозтоваропроизводителей, в том числе с использование государственных гарантийных и залоговых фондов.
Требуется оптимизация современного таможенно-тарифного регулирования в целях защиты отечественного сельхозтоваропроизводителя, а также увеличение объемов государственных закупочных и товарных интервенций сельскохозяйственной продукции.