Отчет о прохождении преддипломной практики на материалах Администрации Липецкой области

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Сентября 2011 в 09:03, отчет по практике

Краткое описание

Инвестиционная деятельность не может быть саморегулирующимся процессом, поэтому, особенно в условиях развивающейся рыночной экономики государственное регулирование инвестиционной деятельности становится актуальным вопросом. Иначе, развиваясь хаотично, инвестиционные процессы не позволяли бы государству достигать тактических, а тем более стратегических задач при решении общеэкономических и социальных вопросов.

Оглавление

Введение………………………………………………………………………………..3

1. Анализ инвестиционного развития Липецкой области…………………………..5

2. Основные направления развития инвестиционной системы Липецкой области………………………………………………………………………………………15

3. Проблемы развития инвестиционной деятельности области…………………..20

Заключение…………………………………………………………………………...24

Список литературы…………………………………………………………………..

Файлы: 1 файл

ГОТОВЫЙ ОТЧЕТ.doc

— 179.00 Кб (Скачать)

      5. Обеспечение развития существующей  инженерной и бизнес-инфраструктуры  для предприятий области в  соответствии с увеличением производственных мощностей.

      6. Подготовка профессиональных руководителей, владеющих современными эффективными технологиями управления в условиях конкурентной среды, применяющих на практике принципы и методы управления качеством, человеческими ресурсами, способных формировать организационную культуру и осуществлять организационные изменения.

      Многие  инвестиционные проблемы имеют общий  характер, и особо важной является необходимость повышения внимания, прежде всего, к реальному сектору экономики:

      - актуальны вопросы сохранения  комплекса науки и высшей школы  в области, усиления его роли в разработке высоких технологий и производстве наукоёмких конкурентоспособных видов машин, оборудования, различных приборов, средств автоматизации, создание ОЭЗ РУ технико-внедренческого типа;

      - повышение уровня использования  новых технологий при выращивании сельскохозяйственных культур;

      - устранение диспропорций между  объёмами производства и объёмами  переработки сельскохозяйственной  продукции из-за недостатка перерабатывающих мощностей, с одной стороны, и технической отсталости перерабатывающей отрасли в целом, с другой;

      - создание современной отрасли  переработки сельхозпродукции с  безотходным использованием сырья и производством широкого ассортимента продуктов питания, заменяющего импорт, с помощью поднятия общего уровня эффективности всей системы хранения сельхозпродукции, снижение её потерь;

      - создание современной инфраструктуры  оптовой торговли продукцией  АПК. 

      Приоритетным  направлением привлечения инвестиций является,  прежде всего, промышленность, т.к. она является бюджетообразующей и организующей территорию отраслью. Черная металлургия остается ведущей отраслью специализации промышленного комплекса области. Машиностроение, промышленность строительных материалов и пищевая промышленность должны в перспективе устранить моноотраслевую специализацию промышленности области и занять лидирующее положение в отрасли. Должны повысить свою значимость легкая промышленность, художественные промыслы и ремесла.

      Особое  место в инвестиционной стратегии  области занимает «Особая экономическая  зона промышленно-производственного типа «Липецк», формирующаяся на основе отраслей и производств обрабатывающей промышленности, резиденты которой представлены успешными отечественными и иностранными компаниями.

      Важным  инструментом развития области станут особые экономические зоны регионального уровня промышленно-производственного, агропромышленного и туристско-рекреационного типа и другие зоны, которые в перспективе позволят  ликвидировать и смягчить существующие внутриотраслевые и территориальные диспропорции.

      Больше  внимания необходимо  уделять вопросам оптимизации отраслевой структуры сельского хозяйства и сохранению ориентации инвесторов на восстановление потенциала животноводческой отрасли, строительства животноводческих (в т.ч. свиноводческих) комплексов и ферм,  на укрепление кормовой базы животноводства по лучшим мировым технологиям.

      Сфера потребительского рынка - одна из самых  инвестиционно-привлекательных и  растущих сегментов экономики области. Необходимо сохранить ускоренные темпы роста сети объектов торговли и общественного питания.

      В связи с тем, что потенциальных  инвесторов, прежде всего, привлекают прозрачность и стабильность политической и правовой систем, транспортная и логистическая инфраструктура, развитие телекоммуникаций, возможности роста производительности, стоимость рабочей силы и налогообложение, эти направления являются основными в повышении инвестиционной привлекательности области.

      Основные  направления развития инвестиционной системы Липецкой области:

      1. Максимальное использование имеющихся производственных мощностей для увеличения производства рентабельной, ликвидной продукции. Реализация кратко- и среднесрочных проектов.

      2. Развитие существующих особых  экономических зон.

      3. Модернизация перерабатывающих  производств, обеспечивающая рост  их конкурентоспособности на внутреннем рынке.

      4. Разработка крупномасштабных, ресурсосберегающих  и долгосрочных проектов, в том  числе наукоемких, обеспечивающих  обновление производства и повышающих  конкурентоспособность продукции  и ориентированных на перспективные отрасли.

      5. Сохранение высокой инвестиционной активности.

      6. Создание финансово-экономического  комплекса условий, способствующего стимулированию инновационной активности в рыночной среде области в соответствии с развитием приоритетных направлений инвестиционной стратегии области.

      7. Завершение построения новой  системы управления и межбюджетных  отношений, которая обеспечит  решение принципиальных задач  – повышение уровня жизни населения,  темпов экономического роста,  конкурентоспособности предприятий и экономики в целом.

      8. Реформирование системы профессионального  образования, ориентированного на потребности экономики в квалифицированных кадрах. Подготовка специалистов для инвестиционной деятельности.

      9. Укрепление связей между торговлей  и потребительским сектором экономики создает необходимость формирования крупных торгово-производственных компаний.

      10. Масштабное жилищное строительство  с опорой на ипотечное кредитование.

      11. Формирование мощных территориально-производственных  кластеров, обладающих собственным экспортным потенциалом.

      12. Стимулирование производственно-технологической  кооперации со странами – мировыми  техническими лидерами.

      13. Осуществление технологической  модернизации на основе использования передовых технологий во всех видах деятельности, распространения нанотехнологий, экологически чистых процессов, применения новых материалов, видов топлива и источников энергии.

 
 
 

3. Проблемы развития  инвестиционной деятельности  области

 

      Проблемы, требующие решения для развития инвестиционной деятельности в области:

      - сложившиеся диспропорция между  высокой инвестиционной привлекательностью области и недостаточной инвестиционной активностью большинства муниципальных образований;

      - при выгодном экономико-географическом положении области, недостаточная инфраструктурная насыщенность её территорий;

      - низкий комплекс научно-технической деятельности в области;

      Основные  проблемы низкой инвестиционной привлекательности  большинства  видов экономической деятельности заключаются в:

    • морально или технически устаревшем состоянии технологической базы предприятий;
    • высокой степени зависимости от импорта оборудования, комплектующих и сырья;
    • потребности в строительстве новых сооружений или реконструкции старых;
    • отсутствии инновационной политики;
    • необходимости технического перевооружения;
    • низкой окупаемости инвестиций в производственном цикле;
    • невысокой рентабельности предприятий;
    • невысокой социальной значимости производимой продукции и степени ее востребованности у потребителя;
    • ликвидности и конкурентоспособности продукции отрасли в масштабе области, страны, на внешних рынках.

      К числу основных проблем в сфере  управления инвестициями относится  отсутствие эффективных механизмов и достаточного набора инструментов управления инвестиционной деятельностью. В результате производство в отдельных отраслях региональной экономики находится под доминирующим влиянием случайных стихийных факторов. Потенциальные возможности развития отдельных отраслей с точки зрения возможных перспектив роста и потребностей всей российской экономики должным образом не учитываются.

      Из  трех доминирующих по объемам производства и занятости видов обрабатывающего производства в промышленности (металлургия, производство машин и оборудования, пищевая промышленность) последних лет металлургическое производство и производство готовых металлических изделий, а также производство машин и оборудования растут не вполне стабильно и темпами, более низкими, чем в среднем по обрабатывающей промышленности.

      При этом норма накопления и темп роста  физического объема инвестиций в этих отраслях также ниже, чем в обрабатывающей промышленности в целом. В сфере производства машин и оборудования инвестиции в отдельные периоды на фоне общего роста инвестиций в промышленности даже сокращаются. Только производство пищевых продуктов имеет более высокие, чем в среднем по обрабатывающей промышленности, показатели роста объема производства, нормы накопления и роста объемов инвестиций. Достаточно быстро растут производство и инвестиции в сфере добычи полезных ископаемых, которая постепенно выдвигается в ряд наиболее динамичных отраслей региональной экономики, хотя ее доля в общем объеме производства и занятости пока невелика.

      Швейное и химическое производство сами по себе имеют тенденцию к угасанию, целлюлозно-бумажное производство и  полиграфическая и издательская деятельность – к достаточно бурному росту с элементами его неустойчивости в отдельные периоды (2007 г.).  Показатели роста производства, инвестиций и нормы накопления в обрабатывающей промышленности области являются недостаточными. Сложившийся тип экономического роста никак не может гарантировать массового обновления основного капитала и повышения на этой основе производительности труда в 4 раза к 2020 г. Для этого промышленное производство даже без учета роста численности населения должно в среднем возрастать как минимум на 12,3% в год. Массовое обновление основного капитала потребует огромных затрат ресурсов при существенно более высокой, чем в настоящее время, норме накопления.

      Статус  лидеров роста промышленности области  будет принадлежать производствам, относящимся к современным высокотехнологичным видам деятельности, а также традиционным производствам, которые уже смогли или смогут получить импульс развития в результате роста спроса на производимую ими продукцию и инвестиций в их модернизацию.

      Ограниченность  привлечения долгосрочных кредитных  ресурсов для реализации крупных инвестиционных проектов, из-за повышения в условиях существующего финансового кризиса процентной банковской ставки и  залоговой базы для сельхозпредприятий, малых форм хозяйствования на селе, что влияет на снижение инвестиционной активности, усиление дифференциации экономического развития регионов, снижение роста сельской экономики.

      Медленное развитие инфраструктуры земельного рынка, в связи с дороговизной и сложностью процедур землеустроительных работ, что влечет за собой невозможность использования земли как экономического актива - залога, ограничение возможности привлечения финансовых ресурсов на реальных рыночных условиях.

      Для решения данных проблем необходимо совершенствование и расширение государственной поддержки сельскохозяйственного производства.  Предоставление краткосрочных кредитных ресурсов на проведение сезонных работ и текущей деятельности сельхозтоваропроизводителей, в том числе с использование государственных гарантийных и залоговых фондов.

      Требуется оптимизация современного таможенно-тарифного  регулирования в целях защиты отечественного сельхозтоваропроизводителя, а также увеличение объемов государственных закупочных и товарных интервенций сельскохозяйственной продукции.

Информация о работе Отчет о прохождении преддипломной практики на материалах Администрации Липецкой области