Отчет о прохождении преддипломной практики в Департаменте развития конкуренции

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Июня 2014 в 14:05, отчет по практике

Краткое описание

Целью прохождения практики явилась оценка конкурентоспособности российского рынка, оценка привлекательности для процессов слияний и поглощений.
Были поставлены следующие задачи прохождения практики:
закрепление и углубление теоретических знаний, полученных в ходе обучения в Академии
приобретение необходимых навыков, опыта и умений практической работы по специальности
сбор материала для написания дипломной работы

Оглавление

Введение………………………………………………………………..2
О Министерстве………………………………………………………..3
Моя деятельность в Министерстве…………………………………....6
Предварительные результаты………………………………………..7
Список литературы……………………………

Файлы: 1 файл

отчет по практике.doc

— 153.00 Кб (Скачать)

ВСЕРОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ ВНЕШНЕЙ ТОРГОВЛИ

Факультет внешнеторгового менеджмента

Кафедра менеджмента и маркетинга

 

 

 

 

 

Отчет о прохождении преддипломной практики

в Департаменте развития конкуренции

Министерства экономического развития РФ

 

 

 

 

 

Работу выполнила:                                                                   Научный руководитель:

студентка 4 курса ФВМ                                                           к.э.н., профессор Ильинова В.В.                                                                                                             

 

 

 

 

Работа сдана:                                                                           Оценка работы:

«2» мая 2012 г.       

 

 

 

 

 

Москва, 2012 г.

Содержание:

 

  1. Введение………………………………………………………………..2
  2. О Министерстве………………………………………………………..3
  3. Моя деятельность в Министерстве…………………………………....6
  4. Предварительные результаты………………………………………..7
  5. Список литературы……………………………………………………8
  6. Приложения…………………………………………………………....9

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Введение

В период с 21 марта по 2 мая 2012 г. я проходила преддипломную практику в Департаменте развития конкуренции Министерства экономического развития РФ.

Тема моей выпускной квалификационной работы: «Особенности слияний и поглощений на российском рынке с учетом зарубежного опыта». Целью прохождения практики явилась оценка конкурентоспособности российского рынка, оценка привлекательности для процессов слияний и поглощений.

Были поставлены следующие задачи прохождения практики:

  • закрепление и углубление теоретических знаний, полученных в ходе обучения в Академии
  • приобретение необходимых навыков, опыта и умений практической работы по специальности
  • сбор материала для написания дипломной работы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. О Министерстве

Министерство экономического развития Российской Федерации (Минэкономразвития России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере анализа и прогнозирования социально-экономического развития, развития предпринимательской деятельности, в том числе среднего и малого бизнеса, внешнеэкономической деятельности (за исключением внешней торговли), имущественных отношений, несостоятельности (банкротства) и финансового оздоровления, оценочной деятельности, земельных отношений (за исключением земель сельскохозяйственного назначения), государственного кадастра недвижимости, осуществления государственного кадастрового учета и кадастровой деятельности, государственной кадастровой оценки земель, государственного мониторинга земель (за исключением земель сельскохозяйственного назначения), государственной регистрации прав на недвижимое имущество, геодезии и картографии, государственной статистической деятельности, инвестиционной деятельности и государственных инвестиций, формирования межгосударственных и федеральных целевых программ (долгосрочных целевых программ), ведомственных целевых программ, разработки и реализации программ социально-экономического развития Российской Федерации, создания и функционирования особых экономических зон на территории Российской Федерации, управления государственным материальным резервом, размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Департамент развития конкуренции является структурным подразделением центрального аппарата Министерства экономического развития Российской Федерации. Осуществляет реализацию функции Министерства по обеспечению выработки государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере развития предпринимательской деятельности в части развития и защиты конкуренции, в том числе оценки влияния ценообразования на конкурентную среду.

Департамент включает следующие отделы:

  • Отдел развития конкуренции на рынках товаров и услуг
  • Отдел мониторинга и анализа конъюнктуры цен на товарных рынках
  • Отдел анализа регулирования отраслевых рынков
  • Отдел информационной политики и коммуникаций

В числе основных направлений деятельности Департамента:

  • разработка предложений по выработке государственной политики Российской Федерации и нормативно-правовому регулированию в сфере развития предпринимательской деятельности в части развития и защиты конкуренции; 
  • анализ влияния социально-экономических процессов на социально-экономическое развитие Российской Федерации в части состояния конкуренции;
  • мониторинг и анализ конъюнктуры рынков и конкурентоспособности, в том числе динамики цен, ценовой конкуренции, и разработку предложений по развитию конкуренции на отечественных рынках;
  • обеспечение участие Министерства в выработке государственной политики в сферах:

– торговой деятельности (за исключением внешнеторговой деятельности);

– производства и оборота этилового спирта, алкогольной,  спиртосодержащей и табачной продукции;

– распоряжения принадлежащими Российской Федерации товарными знаками на алкогольную и спиртосодержащую продукцию;

– рекламы;

– оценки влияния ценообразования на конкурентную среду.

  • участие в подготовке Министерством заключений на проекты нормативных и иных актов, в которых в том числе дается оценка влиянию проектов актов, вносимых федеральными органами исполнительной власти в Правительство Российской Федерации, и иных проектов нормативных правовых актов, регулирующих отношения субъектов предпринимательской деятельности или их отношения с государством, на предпринимательскую среду по вопросам: торговой деятельности (за исключением внешнеторговой деятельности); производства и оборота этилового спирта, алкогольной, спиртосодержащей и табачной продукции; распоряжения принадлежащими Российской Федерации товарными знаками на алкогольную и спиртосодержащую продукцию; рекламы.
  • обеспечение функционирование официального сайта Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru.

В сферу компетенции департамента входит также развитие конкуренции в отраслях,  разработка программ развития конкуренции в регионах и конкурентной политики России.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Моя деятельность в Министерстве

Я проходила практику в Отделе развития конкуренции на рынках розничных товаров и услуг. Основные задачи, выполненные мною:

  1. Анализ нормативно-правовой базы антимонопольного регулирования и развития конкуренции в РФ;
  2. Работа с внутренней документацией, подготовка ответов на обращения граждан и организаций;
  3. Анализ судебной практики;
  4. Изучение Программы развития конкуренции в России;
  5. Оценка реализации Программ развития конкуренции в регионах;
  6. Составление сравнительного обзора проекта поправок в Гражданский кодекс РФ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Предварительные результаты

На сегодня процессы слияний и поглощений в России регулируются в соответствии с нормами ст. 57 ГК РФ ч.1 «Реорганизация». Однако термин «реорганизация» подразумевает регламентацию возможных промежуточных трансформаций юридических лиц в диапазоне между созданием и ликвидацией (но в содержательном плане включая последние, ибо реорганизация есть также способ как прекращения, так и возникновения новых юридических лиц).

Законодательно установленные формы реорганизации: слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование. При этом в законодательстве отсутствует  какое-либо определение собственно реорганизации.

Следует также отметить, что установленные в ГК РФ формы реорганизации юридического лица не отражают всего многообразия экономических форм реструктуризации. Предлагаемый проект поправок в ГК РФ не внес принципиальных изменений в вышеупомянутую статью.

          Динамика процессов слияний и поглощений показывает, что в 2011 году произошел некоторый спад по сравнению с 2010 годом, сумма сделок на российском рынке снизилась на 28%. 
На российском рынке сделки слияний и поглощений, в том числе крупнейшие, заключаются преимущественно между отечественными компаниями. Это свидетельствует о том, что интерес иностранных инвесторов к приобретению российских активов по-прежнему остается невысоким. Большая доля сделок между компаниями нефтегазовой отрасли,

сектора металлургии и горнодобывающей промышленности в числе сделок с высокой стоимостью отражает отраслевую структуру российской экономики.

 

 

 

 

Список литературы:

    1. Гражданский кодекс РФ № 51-ФЗ от 30.11.94 г, ч.1.
    2. www.akm.ru -  Информационное агентство AK&M
    3. www.economy.gov.ru - Министерство экономического развития РФ.
    4. www.expert.ru – Сайт журнала «Эксперт»

           

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1: Проект поправок в ГК РФ

Статья 57. Реорганизация юридических лиц

 

1. Реорганизация юридического лица (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование) может быть осуществлена по решению его учредителей (участников) либо органа юридического лица, уполномоченного на то уставом.

Допускается реорганизация юридического лица с одновременным сочетанием различных форм реорганизации, предусмотренных в абзаце первом настоящего пункта, а также реорганизация с участием более двух юридических лиц, в том числе относящихся к различным организационно-правовым формам. При этом реорганизация, в которой участвуют юридические лица двух и более организационно-правовых форм, допускается, если настоящим Кодексом или законом разрешается преобразование юридического лица одной формы в другую.

Не допускается преобразование коммерческих организаций в некоммерческие и некоммерческих организаций в коммерческие, за исключением случаев реорганизации унитарных предприятий, а также государственных и муниципальных учреждений, некоммерческих корпораций, кроме общественных организаций, а также иных случаев, предусмотренных законом. Другие ограничения реорганизации юридических лиц могут быть установлены законом.

Особенности реорганизации кредитных организаций определяются законами о кредитных организациях.";

2. В случаях, установленных законом, реорганизация юридического лица  в форме его разделения или  выделения из его состава одного  или нескольких юридических лиц  осуществляется по решению уполномоченных  государственных органов или  по решению суда.

Если учредители (участники) юридического лица, уполномоченный ими орган или орган юридического лица, уполномоченный на реорганизацию его уставом, не осуществят реорганизацию юридического лица в срок, определенный в решении уполномоченного государственного органа, суд по иску указанного государственного органа назначает в установленном законом порядке арбитражного управляющего юридическим лицом и поручает ему осуществить реорганизацию этого юридического лица. С момента назначения арбитражного управляющего к нему переходят полномочия по управлению делами юридического лица. Арбитражный управляющий выступает от имени юридического лица в суде, составляет передаточный акт и передает его на рассмотрение суда вместе с уставами возникающих в результате реорганизации юридических лиц. Решение суда об утверждении указанных документов является основанием для государственной регистрации вновь возникающих юридических лиц.";

3. В случаях, установленных законом, реорганизация юридических лиц в форме слияния, присоединения или преобразования может быть осуществлена лишь с согласия уполномоченных государственных органов.

4. Юридическое лицо считается  реорганизованным, за исключением случаев реорганизации в форме присоединения, с момента государственной регистрации вновь возникших юридических лиц.

При реорганизации юридического лица в форме присоединения к нему другого юридического лица первое из них считается реорганизованным с момента внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности присоединенного юридического лица.

Государственная регистрация юридического лица, создаваемого в результате реорганизации (в случае регистрации нескольких юридических лиц - первого по времени государственной регистрации), допускается не ранее истечения наименьшего из сроков, предусмотренных законами об отдельных видах юридических лиц для обжалования решения о реорганизации.


Приложение 2:  

Диаграмма 1:   Динамика сделок на российском рынке M&A по числу

 Источник: Информационное агентство AK&M

 

Диаграмма 2:  Динамика внутрироссийских и трансграничных сделок по сумме, $ млн.

Источник: Информационное агентство AK&M

Таблица 1. Отраслевая сегментация российского рынка слияний и поглощений в 2011 году  

 

 

 

 

 

 

С отчетом ознакомлен:  

Руководитель практики –

Зам.начальника отдела развития

конкуренции на рынках товаров и услуг

Департамента развития конкуренции 

Гафаров А.А.

 

 


Информация о работе Отчет о прохождении преддипломной практики в Департаменте развития конкуренции