Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Июня 2014 в 14:05, отчет по практике
Целью прохождения практики явилась оценка конкурентоспособности российского рынка, оценка привлекательности для процессов слияний и поглощений.
Были поставлены следующие задачи прохождения практики:
закрепление и углубление теоретических знаний, полученных в ходе обучения в Академии
приобретение необходимых навыков, опыта и умений практической работы по специальности
сбор материала для написания дипломной работы
Введение………………………………………………………………..2
О Министерстве………………………………………………………..3
Моя деятельность в Министерстве…………………………………....6
Предварительные результаты………………………………………..7
Список литературы……………………………
ВСЕРОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ ВНЕШНЕЙ ТОРГОВЛИ
Факультет внешнеторгового менеджмента
Кафедра менеджмента и маркетинга
Отчет о прохождении преддипломной практики
в Департаменте развития конкуренции
Министерства экономического развития РФ
Работу выполнила:
студентка 4 курса ФВМ
Работа сдана:
«2» мая 2012 г.
Москва, 2012 г.
Содержание:
В период с 21 марта по 2 мая 2012 г. я проходила преддипломную практику в Департаменте развития конкуренции Министерства экономического развития РФ.
Тема моей выпускной квалификационной работы: «Особенности слияний и поглощений на российском рынке с учетом зарубежного опыта». Целью прохождения практики явилась оценка конкурентоспособности российского рынка, оценка привлекательности для процессов слияний и поглощений.
Были поставлены следующие задачи прохождения практики:
Министерство экономического развития Российской Федерации (Минэкономразвития России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере анализа и прогнозирования социально-экономического развития, развития предпринимательской деятельности, в том числе среднего и малого бизнеса, внешнеэкономической деятельности (за исключением внешней торговли), имущественных отношений, несостоятельности (банкротства) и финансового оздоровления, оценочной деятельности, земельных отношений (за исключением земель сельскохозяйственного назначения), государственного кадастра недвижимости, осуществления государственного кадастрового учета и кадастровой деятельности, государственной кадастровой оценки земель, государственного мониторинга земель (за исключением земель сельскохозяйственного назначения), государственной регистрации прав на недвижимое имущество, геодезии и картографии, государственной статистической деятельности, инвестиционной деятельности и государственных инвестиций, формирования межгосударственных и федеральных целевых программ (долгосрочных целевых программ), ведомственных целевых программ, разработки и реализации программ социально-экономического развития Российской Федерации, создания и функционирования особых экономических зон на территории Российской Федерации, управления государственным материальным резервом, размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
Департамент развития конкуренции является структурным подразделением центрального аппарата Министерства экономического развития Российской Федерации. Осуществляет реализацию функции Министерства по обеспечению выработки государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере развития предпринимательской деятельности в части развития и защиты конкуренции, в том числе оценки влияния ценообразования на конкурентную среду.
Департамент включает следующие отделы:
В числе основных направлений деятельности Департамента:
– торговой деятельности (за исключением внешнеторговой деятельности);
– производства и оборота этилового спирта, алкогольной, спиртосодержащей и табачной продукции;
– распоряжения принадлежащими Российской Федерации товарными знаками на алкогольную и спиртосодержащую продукцию;
– рекламы;
– оценки влияния ценообразования на конкурентную среду.
В сферу компетенции департамента входит также развитие конкуренции в отраслях, разработка программ развития конкуренции в регионах и конкурентной политики России.
Я проходила практику в Отделе развития конкуренции на рынках розничных товаров и услуг. Основные задачи, выполненные мною:
На сегодня процессы слияний и поглощений в России регулируются в соответствии с нормами ст. 57 ГК РФ ч.1 «Реорганизация». Однако термин «реорганизация» подразумевает регламентацию возможных промежуточных трансформаций юридических лиц в диапазоне между созданием и ликвидацией (но в содержательном плане включая последние, ибо реорганизация есть также способ как прекращения, так и возникновения новых юридических лиц).
Законодательно установленные формы реорганизации: слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование. При этом в законодательстве отсутствует какое-либо определение собственно реорганизации.
Следует также отметить, что установленные в ГК РФ формы реорганизации юридического лица не отражают всего многообразия экономических форм реструктуризации. Предлагаемый проект поправок в ГК РФ не внес принципиальных изменений в вышеупомянутую статью.
Динамика процессов слияний и поглощений
показывает, что в 2011 году произошел некоторый
спад по сравнению с 2010 годом, сумма сделок
на российском рынке снизилась на 28%.
На российском рынке сделки слияний и
поглощений, в том числе крупнейшие, заключаются
преимущественно между отечественными
компаниями. Это свидетельствует о том,
что интерес иностранных инвесторов к
приобретению российских активов по-прежнему
остается невысоким. Большая доля сделок
между компаниями нефтегазовой отрасли,
сектора металлургии и горнодобывающей промышленности в числе сделок с высокой стоимостью отражает отраслевую структуру российской экономики.
Список литературы:
Приложение 1: Проект поправок в ГК РФ
Статья 57. Реорганизация юридических лиц
1. Реорганизация юридического Допускается реорганизация юридического лица с одновременным сочетанием различных форм реорганизации, предусмотренных в абзаце первом настоящего пункта, а также реорганизация с участием более двух юридических лиц, в том числе относящихся к различным организационно-правовым формам. При этом реорганизация, в которой участвуют юридические лица двух и более организационно-правовых форм, допускается, если настоящим Кодексом или законом разрешается преобразование юридического лица одной формы в другую. Не допускается преобразование коммерческих организаций в некоммерческие и некоммерческих организаций в коммерческие, за исключением случаев реорганизации унитарных предприятий, а также государственных и муниципальных учреждений, некоммерческих корпораций, кроме общественных организаций, а также иных случаев, предусмотренных законом. Другие ограничения реорганизации юридических лиц могут быть установлены законом. Особенности реорганизации кредитных организаций определяются законами о кредитных организациях."; 2. В случаях, установленных законом,
реорганизация юридического Если учредители (участники) юридического лица, уполномоченный ими орган или орган юридического лица, уполномоченный на реорганизацию его уставом, не осуществят реорганизацию юридического лица в срок, определенный в решении уполномоченного государственного органа, суд по иску указанного государственного органа назначает в установленном законом порядке арбитражного управляющего юридическим лицом и поручает ему осуществить реорганизацию этого юридического лица. С момента назначения арбитражного управляющего к нему переходят полномочия по управлению делами юридического лица. Арбитражный управляющий выступает от имени юридического лица в суде, составляет передаточный акт и передает его на рассмотрение суда вместе с уставами возникающих в результате реорганизации юридических лиц. Решение суда об утверждении указанных документов является основанием для государственной регистрации вновь возникающих юридических лиц."; 3. В случаях, установленных законом, реорганизация юридических лиц в форме слияния, присоединения или преобразования может быть осуществлена лишь с согласия уполномоченных государственных органов. 4. Юридическое лицо считается реорганизованным, за исключением случаев реорганизации в форме присоединения, с момента государственной регистрации вновь возникших юридических лиц. При реорганизации юридического лица в форме присоединения к нему другого юридического лица первое из них считается реорганизованным с момента внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности присоединенного юридического лица. Государственная регистрация юридического лица, создаваемого в результате реорганизации (в случае регистрации нескольких юридических лиц - первого по времени государственной регистрации), допускается не ранее истечения наименьшего из сроков, предусмотренных законами об отдельных видах юридических лиц для обжалования решения о реорганизации. |
Приложение 2:
Диаграмма 1: Динамика сделок на российском рынке M&A по числу
Источник: Информационное агентство AK&M
Диаграмма 2: Динамика внутрироссийских и трансграничных сделок по сумме, $ млн.
Источник: Информационное агентство AK&M
Таблица 1. Отраслевая сегментация российского
рынка слияний и поглощений в 2011 году
С отчетом ознакомлен:
Руководитель практики –
Зам.начальника отдела развития
конкуренции на рынках товаров и услуг
Департамента развития конкуренции
Гафаров А.А.
Информация о работе Отчет о прохождении преддипломной практики в Департаменте развития конкуренции