Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2012 в 11:12, курсовая работа
Кризисные события, наблюдавшиеся в американской финансовой системе во второй половине 2008г. и отразившиеся во многих странах, были столь масштабными, а меры регуляторов по стабилизации ситуации - столь беспрецедентными, что это позволяет в принципе поставить под сомнение эффективность американской финансовой модели капитализма и ее жизнеспособность в условиях глобального рынка. Ряду ключевых основ финансовой системы был фактически причинен невосполнимый ущерб, а сама она, будучи не в состоянии функционировать в прежнем виде, была частично национализирована или поставлена под государственный контроль. Статистические данные о сокращении ВВП показывают, что мировой финансовый кризис экономический кризис в России и во многих других странах мира.
В истории назывались разные причины экономических кризисов. К. Маркс говорил о кризисе перепроизводства.
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Понятие и сущность кризиса. Причины возникновения
мирового кризиса 2008 года………………………………………………….….5
Понятие и сущность кризиса………………………………………..5
Экономические циклы……………………………………………….7
Причины мирового финансового кризиса………………………….11
Глава 2. Особенности экономического кризиса и его последствия в России…………………………………………………………………………….14
2.1 Особенности экономического кризиса в России……………………14
2.2 Последствия мирового финансового кризиса в России…………….23
Глава 3. Основные пути выхода из экономического кризиса в России……...25
3.1 Реформа банковского сектора……………………………………......25
3.2 Модернизация автомобильной промышленности………………......33
Заключение……………………………………………………………………….42
Используемая литература……………………………………………………….45
Новая международная архитектура финансовых отношений, по мнению российского президента, должна строиться на принципах: совместимости деятельности и гармоничности стандартов национальных и международных институтов регулирования; демократичности и равномерной ответственности за принятие решений; достижения эффективности на основе легитимности механизмов международной координации; прозрачности деятельности всех участников; справедливого распределения рисков. [9, с 30 - 35]
В работе рассмотрены основные пути выхода из экономического кризиса в следующих направлениях: банковский сектор и автомобильная промышленность.
Говоря о банках, речь идет, скорее всего, о их назначении. И при определении назначения важно помнить, что роль банка с позиции методологии едина вне зависимости от его типов. Каждый тип сообразно с деятельностью реализует направление, свойственное банку. С учетом этого принято считать, что роль банка выражается в том, что он обеспечивает, во-первых, концентрацию свободных капиталов и ресурсов, необходимых для поддержания непрерывности ускорения производства; во-вторых, упорядочение рационализации денежного оборота.
Произошедший кризис показал не недостатки банковской системы, а то, что мы вообще неправильно строили и руководили банковской сферой. Вся система инструментов денежно-кредитной политики неравноценно и неравномерно и не с одинаковой силой воздействует на денежные отношения. Поэтому задача состоит не в том, чтобы перестроить, создать специализированные или универсальные банки и изменить порядок их управления. Надо изменить саму организацию денежных отношений.
Модернизация страны четко заявлена как основная задача нового президентства - однако в сегодняшней России это понятие остается неопределенным, а политики и эксперты обусловливают достижение данной цели рядом обстоятельств, которые выглядят вторичными.
Состояние автомобильного рынка можно считать барометром экономической ситуации в стране. Если народ активно покупает новые автомобили – значит, дела в целом идут хорошо и есть определенная уверенность в будущем. Если же люди предпочитают повременить с заменой транспорта – значит, они чувствуют, что находятся на границе неопределённости в экономике.
Автомобильная отрасль в период кризиса очень серьезно пострадала — и в мире, и соответственно в России. Спад в автопроме достигал 2,5 раза.
Чтобы помочь пережить это сложное время, было сделано многое. Только за два последних года отрасль получила от государства через различные каналы около 170 миллиардов рублей. Формы поддержки были самыми разными, и такой подход доказал свою эффективность.
Государство активно стимулировало спрос на автомобили, в частности, через «программу утилизации» и поддержку автокредитования: в 2010 году на эти цели было направлено около 13 миллиардов рублей.
В 2011 году эти программы будут продолжены, а объем ассигнований на поддержку спроса только по этим двум направлениям превысит 16 миллиардов рублей.
Принятые меры уже дали реальный эффект. По оценкам экспертов, в 2010 году продажи автомобилей в России повысились на 30 процентов. При этом производство возросло практически вдвое, и из десяти лидирующих по продажам моделей девять производятся в России. Это означает, что от господдержки больше всего выиграли именно заводы, работающие в России.
Работа по восстановлению российского автопрома и банковской системы как в зеркале, отражает ту работу по антикризисной поддержке экономики в целом, которая была проделана и продолжается сегодня. В автопроме, в банковской сфере и в других отраслях правительство стремится к тому, чтобы меры поддержки экономики и социальной сферы одновременно стимулировали бы модернизационные процессы.
Используемая литература
Информация о работе Особенности экономического кризиса и его последствия в России