Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2012 в 20:18, курсовая работа
Целью курсовой работы является характеристика информационных технологий в региональном управлении. Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1) Обобщить и проанализировать научную литературу по данному вопросу;
2) Рассмотреть информационно-вычислительные и ситуационные центры в государственном и региональном управлении;
3) Провести анализ и прогнозирование бюджетных и социально-экономических процессов региона.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………...………………3
ГЛАВА 1. ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ В УПРАВЛЕНИИ………………………………………………………...5
1.1. Информационно-вычислительные и ситуационные центры в государственном и региональном управлении………………………………….5
1.2. Региональная эколого-экономическая система…………………………...11
1.3. Маркетинговая информационная система………………………………..12
ГЛАВА 2. ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В РЕГИОНЕ..16
2.1. Структура интегрированной системы………………………………..……16
2.2. Анализ и прогноз бюджетных и социально-экономических процессов региона……………………………………………………………………...…….19
2.3. Регионально-отраслевое управление с использованием специализированного программно-модельного комплекса…………………..24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………..31
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………....33
Вопросы информационного обеспечения государственного, регионального и муниципального управления занимают особое место в системе управления, поскольку любое поспешное или неверное управленческое решение, принимаемое при недостатке информации, особенно в нештатных, экстремальных ситуациях, может привести к нежелательным последствиям.
Информационные технологии становятся одним из необходимых условий и инструментов модернизации региональной экономики. Возможности и направления модернизации зависят от характера информатизации общества и эффективности функционирования системы регионального коммуникационного пространства. Таким образом, эффективность развития рынка информационных технологий в значительной степени определяется степенью развития регионального инфокоммуникационного комплекса (рынка).
В результате изучения регионального инфокоммуникационного рынка исследователями была выделена система экономических субъектов, действующих в региональном инфокоммуникационном пространстве и формирующих цепочки IT-связей с целью обеспечения максимально эффективного результата своей деятельности. В соответствии со своей специализацией и степенью вовлечения в рыночный хозяйственный механизм, они образуют следующие укрупненные блоки-подсистемы:
- сфера производства (IT-системы обеспечения промышленно-производственного процесса);
- сфера обращения (IT-системы обеспечения движения потоков товаров и услуг в регионе);
- финансово-кредитная сфера (IT-системы обеспечения движения финансовых потоков);
- функциональная сфера (IT-системы обеспечения информационной открытости органов власти в регионе);
- сфера инноваций (IT-направления и возможности обеспечения квалифицированными кадрами в сфере IT-технологий);
- социальная сфера (системы обеспечения домохозяйств комплексом IT-услуг в регионе).
Важнейшим фактором преобразования отрасли информационных технологий становится определение процедур ее взаимодействия со структурами, компьютеризация которых в условиях современного производства в крупных индустриально развитых странах является неотъемлемой его частью. При этом одновременно должны определяться организационные структуры, которые будут реализовывать эти сложные науко- и трудоемкие процессы. Решение структурно-организационных и процедурных вопросов является необходимым условием успешного проведе-ния работ, поскольку современные компьютерные системы можно реализовать на принципах, характерных для функционирования энергетических, дорожно-транспортных, правоохранительных, военно-промышленных и других систем, действующих в крупных государствах. Акцентирование внимания на такого рода аналогиях становится необходимым, поскольку в настоящее время предпринимаются попытки представить реализацию этих проблем как единственно возможную в первую очередь на уровне мелкого и среднего бизнеса, преимущественно путем закупки систем обработки информации (прежде всего персональных компьютеров) за рубежом и адаптации связанного с ними программного обеспечения. Такого рода программы в силу не только простоты, но и по причине того, что они отражают экономические интересы ряда новых, сформировавшихся в переходный период, прежде всего посреднических структур, находят определенную поддержку как в законодательных, так и исполнительных органах государства. Следует, однако, отметить, что в процессах глобальной мировой политики лишенная собственной промышленности информационных технологий Россия представляет больший интерес для индустриально развитых стран как потребитель производимого ими стратегического товара, что не должно восприниматься нашей страной как экономическое партнерство.
Список использованных источников
1. Федеральный закон от 9 февраля 2009 г. № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» // Российская газета.- 2009. № 4849.
2. Федеральный закон «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» № 149-ФЗ от 27.07.06: [Электронный ресурс] // Правовая система «КонсультантПлюс».
3. Атоян А. Информационная культура в условиях информатизации общества. - М.: ИЦ Владос, 2008. - 390 с.
4. Гринберг А.С. Информационные технологии управления. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. – 489 с.
5. Иванова Е.И. Информационные проблем управления региональной экономикой // Региональная экономика: теория и практика. – 2007. –
№ 5. – С. 3-12.
6. Ивасенко А.Г. Информационные технологии в экономике и управлении. - М.: КноРус, 2009.- 266 с.
7. Информационные системы и технологии в экономике и управлении: Учебник / под ред. проф. В.В. Трофимова. – М.: Высшее образование, 2009. – 480с.
8. Информационные технологии управления: Учеб. пособие для вузов / Под ред. Г.А. Титаренко. - М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2007. – 510 с.
9. Козырев А.А. Информационные технологии в экономике и управлении: Учебник. - СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 2008. – 455 с.
10. Корнеев И.К. Информационные технологии в управлении. - М.: ИНФРА-М, 2008.- 158 с.
11. Самков Т.Л. Регионально-отраслевое управление с использованием специализированного программно-модельного комплекса // Менеджмент в России и за рубежом. – 2011. - № 3. – С. 47-54.
12. Семенов М.И. Автоматизированные информационные технологии в экономике. - М.: Финансы и статистика, 2008.- 416 с.
13. Силаева Н. Управление социально-экономическим развитием региона с использованием систем информационного обеспечения // Региональная экономика: теория и практика. – 2010.- № 8. – С. 68-73.
14. Царев Р. Компенсационная модель многоатрибутивного принятия решения при формировании информационных систем // Проблемы теории и практики управления. – 2007. - № 9. – С.63-68.
15. Шутько Г. «Зрелость» процессов и стратегия развития службы ИС // Вестн. Моск. Ун-та. Сер. 6. Экономика. – 2009. - № 3. – С. 60-72.
16. Экономическая информатика. Учебник для вузов. Под ред. д. э. н., проф. В.В. Евдокимова.- СПб.: Питер, 2007.-592с.
3
[1] Федеральный закон «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» № 149-ФЗ от 27.07.06: [Электронный ресурс] // Правовая система «КонсультантПлюс».
[2] Ивасенко А.Г. Информационные технологии в экономике и управлении. - М., 2009.- С. 66.
[3] Самков Т.Л. Регионально-отраслевое управление с использованием специализированного программно-модельного комплекса // Менеджмент в России и за рубежом. – 2011. - № 3. – С. 47.
[4] Семенов М.И. Автоматизированные информационные технологии в экономике. - М., 2008.- С. 116.
[5] Шутько Г. «Зрелость» процессов и стратегия развития службы ИС // Вестн. Моск. Ун-та. Сер. 6. Экономика. – 2009. - № 3. – С. 62.
[6] Экономическая информатика. Учебник для вузов. Под ред. д. э. н., проф. В.В. Евдокимова.- СПб.: Питер, 2007.-С. 292.
[7] См. сноску 6. – С. 295.
[8] См. сноску 6. – С. 301.
[9] Самков Т.Л. Регионально-отраслевое управление с использованием специализированного программно-модельного комплекса // Менеджмент в России и за рубежом. – 2011. - № 3. – С. 47-48.
[10] См. сноску 9. – С. 48.
[11] См. сноску 9. – С. 50.
[12] См. сноску 9.- С. 50.
[13] См. сноску 9.- С. 51.
Информация о работе Особенности информационных систем в региональном управлении