Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2013 в 20:00, курсовая работа
Цель данной работы - рассмотрение рынка туризма г. Новосибирска и Новосибирской области.
Задачи работы:
Описать сущность и основные черты рыночного хозяйства.
Схематично изобразить и описать структуру и инфраструктуру рынка;
Рассмотреть проблемы и приоритеты развития современной рыночной экономики РФ.
Проанализировать современный этап и особенности развития рынка туристических услуг г. Новосибирска и Новосибирской области.
Выделить направления совершенствования рынка туристических услуг города и области.
Введение 3
1. Основы организации рыночного хозяйства 5
1. 1. Сущность и основные черты рыночного хозяйства 5
1. 2. Структура и инфраструктура рынка 7
1. 3. Особенности становления рынка в России 11
2. Анализ рынка туристических услуг г. Новосибирска 16
2. 1. Особенности рынка туристических услуг 16
2. 2. Рынок туризма г. Новосибирска: основные тенденции и проблемы, показатели развития 19
2. 3. Направления развития рынка туристических услуг г. Новосибирска и Новосибирской области 29
Заключение 34
Список литературы 35
Приложение 1………………………………………………………………………37
Приложение 2………………………………………………………………………40
Для создания условий роста въездного и транзитного туризма необходимо развивать туристскую инфраструктуру, включая гостиничный фонд или иные средства размещения, специализированный транспорт, объекты общественного питания, бизнес-центры, центры досуга и развлечений, познавательного, делового, оздоровительного, спортивного и иного назначения, сферу услуг гидов-переводчиков.
Для повышения эффективности
новосибирского туристского комплекса,
прежде всего, за счет существенного
роста въездного туризма и
превращения тем самым туристск
Государственная поддержка реализации инвестиционных проектов, направленных на развитие туристской индустрии, осуществляется в соответствии с областными законами: № 22-ОЗ «О государственной поддержке развития туристской индустрии в Новосибирской области» и № 97-ОЗ «О государственном регулировании инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений на территории Новосибирской области» и постановления администрации области № 37-па «Об утверждении порядка определения и создания туристских объектов приоритетного развития».
Концепция развития туризма Новосибирской области (далее – Концепция) – это система принципов, стратегической цели, задач и приоритетов развития туризма, которая должна служить ориентиром для органов государственной власти, органов местного самоуправления при реализации политики развития туризма и туристской индустрии, носит инновационный характер и призвана обозначить направления для превращения туризма в особо значимую, доходную отрасль экономического и социального развития Новосибирской области.
Реализация концепции должна осуществляться на принципах непрерывности, предполагающих мониторинг ее осуществления и внесения, в случае необходимости, корректировок, соответствующих изменяющимся условиям внешней среды.
Основные направления совершенствования нормативного правового регулирования в сфере туризма предполагают разработку правовых актов, касающихся всех секторов развития индустрии туризма, создания туристско-рекреационных парков, туристских объектов приоритетного развития, направленных на стимулирование инвестиционной активности, повышение качества туристских услуг, государственную поддержку внутреннего и въездного туризма.
Необходима разработка и утверждение ведомственной и долгосрочной целевой программы развития туристской индустрии в Новосибирской области, а также разработка концепций и программ развития туризма в муниципальных районах Новосибирской области.
Актуальным является принятие комплекса мер, направленных на повышение культуры безопасности туризма и предполагающих формирование у туристов и экскурсантов сознательного отношения к обеспечению личной безопасности, а также к охране окружающей среды, культурно-историческому и природному наследию.
Необходима реализация действующих норм законодательства в части создания в местах активного отдыха и туризма условий для беспрепятственного доступа к средствам связи, а также для страхования рисков, связанных с прохождением туристами и экскурсантами маршрутов повышенной опасности
Для формирования конкурентоспособного
туристского рынка необходимо не
только развитие инфраструктуры, но и
стратегия продвижения
С этой целью необходима
имиджевая рекламно-
Таким образом, задача администрации
Новосибирской области состоит
в продвижении туристского
Механизмами продвижения
Новосибирской области как
- участие в крупнейших международных туристических и иных выставках;
- поддержка и консолидация
туристской выставочной
- некоммерческое рекламное
продвижение туристского
- подготовка некоммерческой
рекламно-информационной
- распространение информации о Новосибирской области как о привлекательном туристском регионе в глобальной сети Интернет;
- проведение иных акций, например, информационная поддержка фестивалей и событийных мероприятий, проводимых в области, организация информационно-рекламных туров для зарубежных и отечественных СМИ, проведение крупных международных конференций, симпозиумов, конгрессов и других мероприятий на базе двустороннего и многостороннего международного сотрудничества, а также сотрудничества с крупнейшими межправительственными организациями.
Все это требует разработки долгосрочной информационной кампании, направленной на формирование позитивного образа области в целях содействия развитию въездного и внутреннего туризма.
Финансирование программ предполагается за счет следующих источников: собственные средства участников туристской деятельности и кредиты банков; средства частных отечественных и зарубежных инвесторов, используемые для реализации целевых инвестиционных проектов; средства специальных фондов, учреждаемых на основе государственного, муниципального и предпринимательских капиталов; средства федерального бюджета; средства областного и муниципальных бюджетов; средства ассоциаций и объединений участников туристской деятельности; другие поступления.
Развитие в Новосибирской области высокоэффективного туристского комплекса значительно повысит ее привлекательность как сферы международного предпринимательства и делового сотрудничества.
В рыночной экономике основным регулятором экономических пропорций является рынок. Государственное регулирование играет вспомогательную роль. Оно строится на основе принципа «необходимости»: только в тех сферах, где рыночные регуляторы в силу различных причин неэффективны, допустимо и целесообразно государственное регулирование.
Рынок туристических услуг — это экономические отношения между продавцами и покупателями подобных услуг. Для многих организаторов - российских и зарубежных туроператоров и турагентств - Сибирь с ее субъектами как туристская дестинация остается до сих пор практически неизвестной. А между тем самобытное историко-культурное наследие сибирских территорий, возникшее в уникальных условиях взаимопроникновения культур Запада и Востока в период функционирования Московско-Сибирского тракта, является одним из важнейших ресурсов, способствующих дальнейшему развитию здесь туризма, помогающих Сибири обрести привлекательность, включая инвестиционную.
Основываясь на анализе тенденций развития туризма, конъюнктуры рынка туристских услуг, принципов, миссии, целей, задач по развитию туризма в качестве основных направлений определены въездной из других регионов и стран, внутриобластной а также транзитный туризм.
Наиболее перспективными для развития на территории Новосибирской области являются: рекреационный, в том числе лечебно-оздоровительный, лечебный и медицинский; событийный, в том числе деловой, научный, выставочный, культурно-развлекательный; образовательный; экологический; молодежно-спортивный, транзитный туризм.