Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2013 в 13:19, контрольная работа
Цель стандартизации - достижение оптимальной степени упорядочения в той или иной области посредством широкого и многократного использования установленных положений, требований, норм для решения реально существующих, планируемых и потенциальных задач.
Метрология - наука об измерениях, методах и средствах обеспечения их единства и способах достижения требуемой точности.
Метрология - научная основа измерительной техники. Законодательная метрология - это раздел метрологии включающий комплекс взаимосвязанных и взаимообусловленных общих правил, а так же другие вопросы, нуждающиеся в регламентации и контроле со стороны государства, направленные на обеспечение единства измерений и единообразия средств измерений.
Метрология включает три составляющие: законодательную метрологию, научную и практическую метрологию.
Методы стандартизации…………………………………………………. 5
Основы государственной системы единиц измерений (метрологическая служба, эталоны единиц измерений, нормативные документы)………………………………………………………………..
9
Схемы сертификации. Система сертификации продукции. Требования к органу сертификации………………………………………………….. 14
Характеристика требований к качеству. Требования к товарам и услугам………………………………………………………………………. 21
Решение задач……………………………………………………………. 25
В соответствии с задачами
основной круг обязанностей метрологических
служб юридических лиц
Объектами государственной системы обеспечения единства измерений являются единицы величин, государственные эталоны единиц величин, эталоны единиц величин, средства измерений, методики поверки средств измерений, требования к средствам, методам и результатам измерений, методики выполнения измерений, деятельность метрологических служб государственных органов управления, физических, юридических лиц по обеспечению единства измерений.
На территории Республики Казахстан к применению допускаются единицы величин Международной системы единиц, принятой Генеральной конференцией по мерам и весам и рекомендованной Международной организацией законодательной метрологии, в порядке, установленном уполномоченным органом по техническому регулированию и метрологии.
По решению уполномоченного органа по техническому регулированию и метрологии к применению могут быть допущены единицы величин, не входящие в Международную систему единиц. Характеристики и параметры продукции, поставляемой на экспорт, включая средства измерений, могут быть выражены в единицах величин, установленных заказчиком.
Техническую основу государственной системы обеспечения единства измерений в Республике Казахстан образуют государственные эталоны единиц величин, создание и содержание которых осуществляется государством.
Государственный эталон единицы величины - эталон единицы величины, признанный решением уполномоченного органа по техническому регулированию и метрологии в качестве исходного на территории Республики Казахстан.
Эталон единицы величины - средство измерений, предназначенное для воспроизведения и (или) хранения единицы величины (кратных либо дольных значений единицы величины) в целях передачи ее размера другим средствам измерений данной величины, утвержденное в порядке, установленном уполномоченным органом по техническому регулированию и метрологии.
Государственные эталоны единиц величин предназначены для воспроизведения и (или) хранения единиц величин (кратных либо дольных значений единиц величин) и используются в качестве исходных с целью передачи из размеров другим средствам измерений данных величин на территории Республики Казахстан.
Нормативные документы
разрабатываются в соответствии
с законодательством Республики
Казахстан о техническом
Таким образом, Национальная система обеспечения единства измерений в республике и национальная метрологическая служба в целом сформированы. Следует признать, что они успешно функционируют и способствуют развитию и росту экономики, торговли, а также повышению условий жизни.
3 Схемы сертификации. Система сертификации продукции. Требования к органу сертификации
Согласно классификации ИСО различают следующие схемы сертификации:
Схема 1. Основывается только на проведении типовых испытаний образцов продукции на соответствие требованиям стандартов в специально утверждаемых испытательных организациях. При использовании этого вида сертификации подтверждается лишь соответствие представленного для испытаний образца установленным требованиям. В силу его простоты и сравнительно небольших затрат он получил определенное распространение в торгово-экономических отношениях как в национальном, так и в международном масштабе.
Схема 2. Основывается на проведении типовых испытаний образцов продукции в специально утверждаемых испытательных организациях с последующим контролем качества продукции путем периодических контрольных испытаний образцов, взятых из сферы торговли. Применение этого вида дает возможность оценить наряду с качеством представленных образцов и качество серийно выпускаемой продукции. Преимущество этого метода в его простоте, хотя затраты в сравнении с предыдущим методом выше. К его недостаткам следует отнести то, что констатация несоответствия продукции требованиям стандартов по результатам контрольных испытаний происходит тогда, когда продукция поступила в реализацию. Изъятие продукции, не соответствующей стандартам, из сферы торговли связано с определенными трудностями.
Схема 3. Основывается на проведении типовых испытаний образцов продукции в специально утверждаемых испытательных организациях, с последующим контролем качества изготовленной продукции путем проведения периодических контрольных испытаний образцов, взятых перед отправкой в торговую сеть или потребителю. В отличие от схемы 2 контрольные испытания проводятся до поступления продукции в торговую сеть, что позволяет приостановить ее отгрузку при обнаружении несоответствия стандартам.
Схема 4. Основывается на проведении типовых испытаний образцов продукции (как в схемах 1-3) с последующим контролем качества продукции путем проведения периодических контрольных испытаний образцов, взятых как из сферы торговли, так и с производства. Однако и в этом случае констатация несоответствия продукции требованиям стандартов осуществляется после того, как продукция изготовлена и на ее производство затрачены средства.
Схема 5. Основывается
на проведении типовых
Этот вид сертификации позволяет не только установить качество продукции, но и оценить возможность предприятия выпускать продукцию требуемого уровня качества. Естественно, что при проведении оценки систем обеспечения качества на предприятии необходимо определить ее критерии.
Схема 5. получила наибольшее распространение в промышленно развитых странах мира и в международных системах сертификации. По сравнению с предыдущими разновидностями сертификации схема 5 является наиболее сложной и дорогостоящей, однако ее преимущество в том, что потребитель уверен в высоком уровне качества продукции.
Схема 6. Основывается только на проведении оценки систем обеспечения качества продукции на предприятиях. Этот вид иногда называют аттестацией предприятий - изготовителей. При использовании этого вида сертификации оценивается исключительно способность предприятий выпускать продукцию установленного уровня качества. Эта схема сертификации используется, когда стандарт не регламентирует требования к конечной продукции (так как она может принимать различные формы), а лишь устанавливает требования к виду производства.
Схема 7. Основывается
на испытаниях выборок из
Схема 8. Основывается на проведении испытаний каждого изготовленного единичного изделия на соответствие требованиям стандартов. При этом виде сертификации ответственность поставщика за соответствие продукции установленным требованиям неизмеримо выше, чем при использовании всех предыдущих систем сертификации. Естественно, что получают сертификат или маркируются только изделия, которые успешно прошли испытания.
Примером использования этого вида сертификации является система маркировки изделий из драгоценных металлов и сплавов - одна из наиболее старых систем сертификации. Целью системы является проверка чистоты изделий из драгоценных металлов и соответствующая ее маркировка.
Сертификация систем качества осуществляется органом по сертификации услуг с привлечением экспертов - аудиторов по системам качества в соответствии с нормативными документами ГСС РК.
Система качества должна охватывать все стадии жизненного цикла продукции. В соответствии с ИСО 9004 жизненный цикл продукции (в ИСО 9004 называется «петля качества») разделен на следующие типичные этапы:
Сертификация системы качества состоит из следующих этапов:
На основании результатов анализа подготавливается заключение о соответствии (несоответствии): системы качества в целом требованиям стандарта на систему качества, производства требованиям стабильного обеспечения качества продукции.
При положительном заключении принимают решение о выдаче сертификата. При отрицательном заключении определяется срок для устранения и подработки систем качества, если предприятие устраняет замечания в срок до шести месяцев, оно повторно обращается с заявкой на сертификацию и сертификация может проходить по упрощенной схеме.
Важнейшей задачей развития работ по сертификации в ГСС Республики Казахстан является переход от сертификации продукции (услуг) к сертификации систем обеспечения качества.
Сертификация систем качества характеризует способность предприятия стабильно выпускать продукцию надлежащего качества и является важным фактором конкурентоспособности предприятия на внутреннем и внешнем рынках.
В основе требований
к системам обеспечения
Основными принципами сертификации систем качества являются: добровольность; исключение дискриминации в доступе к системе; объективность; конфиденциальность; информированность; проверка выполнения обязательных требований к продукции (услуги); достоверность документированных доказательств заявителя о соответствии действующей системы качества установленным требованиям.
Составной частью сертификации систем качества является сертификация производства, которая может осуществляться и как самостоятельная процедура.
Орган по сертификации это орган, проводящий сертификацию соответствия. Орган по сертификации может иметь в своей структуре специализированные подразделения или группы аудиторов для проведения работ по сертификации и специализированные подразделения по проведению сертификационных испытаний и инспекционного контроля за деятельностью предприятий.
Если в структуре органа по сертификации отсутствуют специализированные подразделения, то он может привлекать для исполнения возложенных на него функций аккредитованные испытательные лаборатории, органы инспекционного контроля и соответствующих аудиторов на договорной основе.
Информация о работе Основы государственной системы единиц измерений