Основы государственной системы единиц измерений

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2013 в 13:19, контрольная работа

Краткое описание

Цель стандартизации - достижение оптимальной степени упорядочения в той или иной области посредством широкого и многократного использования установленных положений, требований, норм для решения реально существующих, планируемых и потенциальных задач.
Метрология - наука об измерениях, методах и средствах обеспечения их единства и способах достижения требуемой точности.
Метрология - научная основа измерительной техники. Законодательная метрология - это раздел метрологии включающий комплекс взаимосвязанных и взаимообусловленных общих правил, а так же другие вопросы, нуждающиеся в регламентации и контроле со стороны государства, направленные на обеспечение единства измерений и единообразия средств измерений.
Метрология включает три составляющие: законодательную метрологию, научную и практическую метрологию.

Оглавление

Методы стандартизации…………………………………………………. 5
Основы государственной системы единиц измерений (метрологическая служба, эталоны единиц измерений, нормативные документы)………………………………………………………………..
9
Схемы сертификации. Система сертификации продукции. Требования к органу сертификации………………………………………………….. 14
Характеристика требований к качеству. Требования к товарам и услугам………………………………………………………………………. 21
Решение задач……………………………………………………………. 25

Файлы: 1 файл

Методы стандартизации.doc

— 277.50 Кб (Скачать)

Органы по сертификации должны быть аккредитованы в  установленном порядке. Для этого они должны соответствовать общим требованиям;  требованиям, обеспечивающим независимость органа по сертификации; требованиям к структуре  и функциям;  к персоналу; к документации и системе качества.

Орган по сертификации действует на основании Положения, утвержденного Госстандартом Республики Казахстан и лицензионного договора.

 Соответствие  общим  требованиям  предполагает:

  • независимость;
  • наличие организационной структуры, обеспечивающей четкое выполнение задач по сертификации;
  • наличие необходимой документации;
  • наличие аккредитованных испытательных лабораторий (центров) или договоров с ними;
  • наличие квалифицированного персонала;
  • способность продемонстрировать по требованию Госстандарта Республики Казахстан свои возможности в предоставлении услуг на надлежащем уровне.

Орган по сертификации должен быть административно, экономически и  юридически  независимым от изготовителей  и потребителей. Орган по сертификации должен обеспечивать конфиденциальность информации в части сведений,  составляющих коммерческую тайну.

Основными  задачами органа по сертификации  являются:

  • организация и проведение сертификации продукции, услуг, систем качества и производств, а также выдача  и признание сертификатов,  и осуществление инспекционного контроля;
  • формирование и ведение нормативной и методической базы по сертификации;
  • установление порядка сертификации;
  • взаимодействие с Госстандартом Республики Казахстан и другими  органами по вопросам сертификации.

Орган по сертификации несет  ответственность за нарушение условий аккредитации,   необоснованную выдачу сертификатов и нарушение условий договоров. Аккредитация органа по сертификации означает официальное признание Госстандартом Республики Казахстан  и делегирование им органу по сертификации  своих функций и прав на сертификацию продукции, услуг, систем качества или производств в установленном порядке.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4 Характеристика требований к качеству. Требования к товарам и услугам

Качество продукции  или услуг является одним из важнейших  факторов успешной деятельности любой  организации или предприятия. В  условиях перехода к  рыночным отношениям высокое качество продукции должно стать эффективным средством повышения дохода предприятия за счет снижения потерь от неисправимого брака, уменьшения непроизводительных затрат на исправление дефектов, снижения штрафных санкций за нарушение стандартов. Международный опыт показывает, что предприятия производят продукцию или услуги  в расчете на удовлетворение потребностей и требований потребителей. Эти требования обычно включаются в технические условия или стандарты. Однако сами по себе технические условия не являются  гарантией удовлетворения требований потребителя, поскольку в конструкции изделия, технологии или в организационной системе, охватывающей проектирование, создание и реализацию продукции могут появиться несоответствия.

Вероятность того, что  созданная продукция будет отвечать, требованиям потребителя повышается, если на предприятии действует эффективная система обеспечения качества продукции. Это привело к практике внесения в контракты требований к системам качества, дополняющих требования к продукции или услуге, а также к проверке систем качества на предприятии поставщика.

Качество - понятие субъективное. Существует множество трактовок и терминологических подходов к его определению. В быту понятие качество часто используется для обозначения соответствия продукции или услуг определенным требованиям. В современном менеджменте в понятие качество должны быть включены истинные запросы потребителя - текущие и перспективные. При этом нужно понимать, что одно из наиболее распространенных определений качества как удовлетворение потребностей покупателя не ограничивается функциональными характеристиками продукта или услуги.

Способность изделия  удовлетворять потребности потребителей можно назвать характеристиками качества. Характеристики могут быть различными. Они могут выражать конкретные и абстрактные желания и потребности. Например: размер салона автомобиля и комфортабельность салона. Комфорт для каждого представляет индивидуальную ценность, поэтому представления каждого о комфортабельности будет сильно отличаться. Характеристики или свойства качества, в свою очередь, можно разделить на количественные и качественные. Количественным измерением свойств занимается квалиметрия, качественные же характеристики - это продукт взаимного сотрудничества производителя товаров или услуг и потребителя.

Качество продукта представляет собой его свойство (способность) удовлетворить потребности и ожидания потребителя. Таким образом, в одном из аспектов качество - это совокупность свойств. Свойствами может обладать любой предмет или явление, которое мы можем встретить в жизни.

Из самого определения качества вытекает тесная взаимосвязь качества продукта или услуги с потребителем. В современных условиях рынка потребитель играет роль арбитра, поэтому не учитывать фактор удовлетворенности клиента - дорога к провалу.

Удовлетворенность качеством  предлагаемой продукции или услуг  будет зависеть от того, в какой степени, по    мнению потребителя, они соответствуют своему назначению. При этом к каждому конкретному виду продукции или услуг потребитель будет предъявлять свои специфические требования (надежность, безопасность, удобство, функциональность и др.). Требования потребителя к качеству продукта в общем виде можно определить как выражение определенных потребностей, которые участвуют в формировании отношений пригодности продукта для целей потребителя.

Очевидно, что критерии оценки качества продуктов и услуг с точки зрения потребителя будут разными. Кроме того, критерии оценки качества продукции или услуг будут иметь различные количественные и качественные характеристики. Для обеспечения контроля и управления качеством производителю желательно иметь количественные характеристики, хотя это не  всегда возможно. Но при возможности необходимо переводить выдвигаемые потребителем требования в виде качественных характеристик в их количественные аналоги.

Основными показателями качества услуг, с точки зрения потребителя,    являются:

  • окружающая среда - обстановка, удобства, оборудование и персонал на  сервисе;
  • надежность - совокупность исполнительности и доверия к результатам выполнения работы;
  • психологические свойства (эмпатия) - возможность нахождения контакта, вежливость, отзывчивость;
  • коммуникабельность - способность такого общения, чтобы потребитель понял;
  • доступность - легкость установления связи с поставщиком (например, при вызове мастера на дом потребитель не  должен весь день ждать его прихода);
  • гарантия (страховка) того, что, если произведена плохая услуга, можно получить другую, более качественную.

Совокупность ожидаемых  потребителем параметров качества необходимого ему продукта и их значения, удовлетворяющие запросам потребителя, и будет составлять ценность продукта.

Так как ценность продукта определяется, во-первых, степенью его  необходимости для потребителя  и, во-вторых, уровнем качества, т.е. наличием требуемых характеристик (параметров) качества и их значений (показателей качества), соответствующих ожиданиям потребителя, то реальную ценность продукта можно определить только после того, как продукт поступит на рынок.

Потребность в обеспечении качества выражается через ряд требований потребителя к продукции. Конкретные требования к характеристикам (свойствам) продукции, дающие возможность их реализации и проверки, называются показателями качества. Измерением показателей качества объектов (изделий, услуг) занимается квалиметрия.

Для регулирования процесса проверки систем качества в ряде стран  были созданы национальные стандарты, устанавливающие требования к системам обеспечения качества. Международной  организацией по стандартизации (ИСО) была утверждена серия международных стандартов ИСО 9000-9004, концентрирующих опыт, накопленный в различных странах.

  Данная серия стандартов (версии 1994года) включает:

  • ИСО 9000 «Общее руководство качеством и стандарты по обеспечению качества. Руководящие указания по выбору и применению»;
  • ИСО 9001 «Система качества. Модель для обеспечения качества при проектировании и/или разработке, производстве и обслуживании»;
  • ИСО 9002 «Система качества. Модель для обеспечения качества при производстве и монтаже»;
  • ИСО 9003 «Система качества. Модель для обеспечения качества при окончательном контроле и испытаниях»;
  • ИСО 9004 «Общее руководство качеством и элементы системы качества»

Обеспечение качества –  совокупность планируемых и систематически проводимых мероприятий, необходимых для создания уверенности в том, что продукция или услуга удовлетворяет определенным требованиям к качеству.

  Обеспечение качества не будет полным, если установленные требования не отражают полностью потребности потребителя.

Задача  №1. Определить коэффициенты применяемости   (Кпр), повторяемости (Кп) и применяемости по стоимости (Кс пр),   уровень унификации по количеству (Кук)   и массе (Ккм)   деталей   червячного редуктора для данных, приведенных   ниже:

Исходные данные

Показатели

 

N, шт

100

Nо, шт

65

C, руб

1350

Cо, руб

650

Gср, кг

2


 

 

где N – общее количество деталей, шт;

No – количество оригинальных (не стандартных) деталей, шт;

C  - стоимость изготовления  всех деталей, руб;

Co – стоимость изготовления оригинальных деталей, руб;

G – средняя масса, кг.

Решение задачи:

1) Коэффициент применяемости  Кпр определяем по следующей формуле

2) Коэффициент повторяемости  определяем по формуле:

 

3) Коэффициент применяемости  по стоимости определяем по формуле:

 

 

 

4) Уровень унификации   по количеству деталей определяем по формуле:

5) Уровень унификации  по массе деталей определяем  по формуле:

где   Gу    - общая масса унифицированных  деталей, кг.;

 Gоб -общая масса всех   деталей, кг.; 

 Gу  и   Gоб  - находим по следующей формуле:

Gу = (N – No) ∙ Gcp=35 ∙2 = 70 кг.

Gоб = N ∙ Gcp = 100 ∙ 2  = 200 кг.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задача №2. Определить пределы абсолютной, приведенной и относительной допускаемой основной погрешности средств измерений (СИ) для следующих исходных данных и дать обозначение класса точности СИ.

Наименование СИ

Исходные данные

Показатели

 

Амперметр, А

хд

40

Хi

39,8

ХN

50


 

где,    Xд  - действительное значение измеряемой физической величины; 

Хi, - измеренное значение;         

Х - нормируемое значение для СИ с равномерной шкалой.

Решение:

Если класс  точности средств измерений обозначен   1,0,   то этот прибор имеет класс точности I с пределом   допускаемой основной относительной погрешности (δ = ± 1,0 %), определяемой формулой:

,

где   ∆     - абсолютная погрешность   прибора; 

 хi      - значение измеряемой величины.

Для решения задачи применяем следующие формулы из ГОСТ 8 401-80, определяющие пределы допускаемой абсолютной, относительной и приведенной погрешности средств измерений.

Для определения ∆

∆ = xд -  хi = 40 – 39,8 = 0,2о С

Для определения δ

Информация о работе Основы государственной системы единиц измерений