Основные причины и направления аутсорсинга в управлении человеческими ресурсами

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2013 в 20:22, реферат

Краткое описание

«Хочешь сделать хорошо - сделай сам!». На сегодняшний день эта пословица уже не актуальна. С появлением такого явления, как аутсорсинг, стало возможным отдавать любую работу, начиная с новейших технологий и руководства проектом и заканчивая уборкой помещения, сторонним организациям. При этом использование посторонних трудовых ресурсов оборачивается для организации наименьшими затратами времени и средств. Но, что удивительно, несмотря на свою широкую применяемость и распространенность на рынке, само понятие «аутсорсинг» многим специалистам не знакомо.(2 стр. 6)

Оглавление

Введение
1. История возникновения и развития аусторсинга.
2. Понятия и содержание аутсорсинга.
3. Наиболее распространенные формы аутсортинга.
4. Положительные и отрицательные стороны аутсорсинга.
Заключение
Список используемой литературы

Файлы: 1 файл

УЧР аутсортинг.docx

— 67.75 Кб (Скачать)

В рамках модели SaaS заказчики платят не за владение программным обеспечением как таковым, а за его аренду (например, за его использование через веб-интерфейс). Таким образом, в отличие от классической схемы лицензирования ПО, заказчик несет сравнительно небольшие периодические  затраты, и ему не требуется инвестировать  существенные средства в приобретение системы. Схема предполагает, что  если необходимость в программном  обеспечении временно отсутствует, заказчик может приостановить выплаты.

Схема SaaS наглядно демонстрирует взаимосвязь  между различными видами BPO. Компания, разрабатывающая SaaS-системы по управлению персоналом или бухгалтерскому учёту, может одновременно являться провайдером BPO-сервисов в этих направлениях.

Разработка программного обеспечения

Широкое распространение получил  аутсорсинг разработки программного кода. Традиционным лидером в области  ИТ-производства является Китай, а ведущими разработчиками программного кода — Индия, страны Восточной Европы, Беларусь и Россия. В течение 2007-08 годов, сразу несколько ведущих ИТ-корпораций открыли в России собственные центры разработки.

Россия и Беларусь, вместе с рядом  других развивающихся стран (в первую очередь Индией), входят во второй эшелон популярных направлений для аутсорсинга  разработки программного обеспечения  сразу после Индии и Китая. В России и Беларуси в число  лидеров в области разработки программного обеспечения входят компании EPAM Systems, IBA Group, Luxoft,Accenture, Exigen Services, Reksoft, Auriga, DataArt, MERA Networks, ЛАНИТ. Среди зарубежных компаний можно отметить, например, TopCoder.

Аутсорсинг в  финансовой сфере

Бухгалтерское обеспечение

Бухгалтерский аутсорсинг — один из вариантов бухгалтерского обеспечения функций учёта и отчетности на предприятии, за которое несёт полную ответственность, в соответствии с законодательством РФ, руководитель предприятия. В данном варианте в целях обеспечения бухгалтерского учёта на своём предприятии и предоставления необходимой отчётности ФНС и внебюджетным фондам используется специализированная компания. Формы сотрудничества могут быть весьма разнообразны, начиная от формирования «нулевой отчётности» и до регулярного сотрудничества на ежедневной основе.

Теоретически и практически, бухгалтерская  компания может полностью выполнять  все функции бухгалтерии предприятия  вплоть до исполнения банковских платежей и выставления первичных документов контрагентам. Однако, это не исключает  возможности построения достаточно сложных и гибких бизнес-процессов  с использованием внешних компаний и собственных сотрудников для  достижения максимальной эффективности.

Не стоит путать аутсорсинг бухгалтерии  с привлечением внештатного бухгалтера. Аутсорсингу присуща, главным образом, передача регулярных функций. В то время  как привлечение внештатного  специалиста необходимо расценивать  скорее как передачу эпизодических  объёмов работ конкретному исполнителю.

Одним из очевидных недостатков  аутсорсинга финансовых процессов  и бухгалтерского учёта являются опасения заказчиков за сохранность  принадлежащей им финансовой информации, за правильность ведения и предоставления финансовой и налоговой отчетности в регулирующие органы. И хотя крупные  аутсорсинговые компании обладают соответствующей  компетенцией и несут ответственность  перед заказчиком за правильность и  своевременность предоставления информации, тем не менее, именно финансовый отдел  и бухгалтерия заказчика отвечают перед государством за правильность и своевременность отчетности. Как  следствие, крупные заказчики в  России неохотно идут на такой аутсорсинг, предпочитая вести бухгалтерию  самостоятельно. Как следствие, критически важным активом любой аутсорсинговой компании является её репутация на рынке и отзывы уже состоявшихся клиентов.

Инвентаризационный аудит

Передача процесса инвентаризации на аутсорсинг, как правило, связана с решением проблем, связанных с учётом имущества. Используется технология, основанная на штриховом кодировании. Носителем информации об учитываемом объекте является специальная самоклеющаяся этикетка со штрихкодом, разрушающаяся при попытке ее снятия (аналог инвентарной бирки). Основные средства, товары, и материалы маркируются этикетками илибирками. Для сбора информации об имуществе при проведении инвентаризации используются терминалы сбора данных со встроенным сканером штрихового кода.

Обеспечение взаиморасчетов с персоналом

Аутсорсинг расчёта заработной платы обычно основывается на бизнес-модели SaaS. При этом подразумевается именно расчёт заработной платы, премиальных, командировочных, пособий, компенсаций и т. д., а не осуществление выплат.

Аутсорсинг в  сфере управления персоналом

Любая компания вынуждена решать задачи, связанные с управлением персоналом — наймом сотрудников, расчетом компенсаций и налоговой отчетностью. При этом подобная деятельность является профильной лишь для кадровых агентств. Именно поэтому практика аутсорсинга управления персоналом (анг. HRO, Human Resources Outsourcing) приобрела значительную популярность. Чаще передаются процессы, связанные с подбором и поиском сотрудников (а также лизингом персонала и аутстаффингом), реже — процессы кадрового администрирования и расчёта заработной платы.

Практика аутсорсинга процессов  управления персоналом широко распространена в России. Примерами компаний, предоставляющих  услуги по набору и найму персонала  являются различные кадровые агентства. Поставщиков комплексных услуг  аутсорсинга в сфере управления персоналом и кадрового администрирования  в России значительно меньше.

Использование внештатного  персонала

Выведение персонала за штат (аутстаффинг) — кадровое агентство (или иная структура) оформляет сотрудников компании в свой штат, при этом сотрудник остается на своем рабочем месте и выполняет прежние обязанности. В зависимости от особенностей налогообложения, это может существенно снизить реальную стоимость найма или позволит получить специальные льготы для компаний с малым штатом. Развитием этой ситуации является направление временно свободного персонала на работу в разные предприятия (лизинг персонала).

Аутсорсинг в  области маркетинговых коммуникаций

Исходящий телемаркетинг и обработка телефонных вызовов

Ещё одним распространённым примером аутсорсинга бизнес-процессов является аутсорсинг процессов в области управления взаимоотношениями с клиентами и, в частности, аутсорсинг обработки телефонных вызовов и передача на сторону колл-центров. Многие западные компании используют именно этот тип аутсорсинга, размещая колл-центры в местах с дешевой рабочей силой, зачастую, в других странах.

Лидирующим поставщиком услуг  по аутсорсингу колл-центров является Индия, способная предоставить западным компаниям приемлемое качество по низким ценам (за счёт дешёвойрабочей силы). Достаточно часто колл-центры размещаются в странах Восточной Европы, а также в некоторых арабских государствах (например, в Египте).

Аутсорсинг колл-центров в России также достаточно распространён, однако имеет несколько другую форму. Требования к владению русским языком практически исключают размещение колл-центров в дальнем зарубежье и даже в некоторых странах СНГ. Поэтому многие компании предпочитают переносить центры обслуживания клиентов в российские провинциальные города со сравнительно дешёвой рабочей силой. Для управления колл-центром часто создаётся отдельное юридическое лицо, что позволяет считать это сорсинговой моделью, но не является аутсорсингом (инсорсинг).

Правовое и информационное обеспечение

Нередко компании вместо штатного юриста предпочитают пользоваться аутсорсингом. Как правило, это обходится значительно  дешевле, чем содержание собственного специалиста. Юридические услуги, как  и бухгалтерские, нужны любому предприятию, учреждению или общественной организации, но в большинстве случаев нагрузки просто недостаточно чтоб сделать выгодным использование штатного юриста.

Аутсорсинг издательской деятельности

Типичными примерами аутсорсинга  также являются передача стороннему исполнителю функций перевода, печати и постпечатной обработки документов, издание корпоративных газет  и журналов. Издательство имеет штат редакторов, корректоров, отдел вёрстки, внештатных авторов. Для перевода материалов, печати изданий и распространения (наиболее ресурсоёмкие и дорогие направления) могут привлекаться сторонние организации. Отдельным направлением издательского аутсорсинга является организация и обеспечение продаж печатных СМИ.

Логистический аутсорсинг

Приобретение у третьей стороны  услуг по управлению запасами, транспортировке  товара, его складированию и всем связанным с этими операциями бизнес-процессам.

 

4. Положительные и отрицательные стороны аутсорсинга

Плюсы аутсорсинга.

1. Повышение  качества. Компании нем часто  имеют возможность самостоятельного  обеспечения всех этапов производственного  процесса. Во многих странах с  развитой экономикой в последнее время отдают предпочтение производственной специализации. Ее суть в том, что мелкие фирмы концентрируют свою деятельность на каком-то определенном бизнес-процессе, за счет чего способны обеспечить повышение качества при снижении себестоимости. Повышение уровня качества продукции, достигается также путем строгого соответствия индустриальным стандартам и сертификации производственных процессов. К сожалению, многие отечественные предприятия работают в режиме «двойного стандарта»

2. Экономия  ресурсов и снижение затрат. Для  обеспечения экономии кадровых  и финансовых ресурсов предприятия  передают отдельные виды производства  сторонним компаниям, получая  при этом возможность развития  приоритетных направлений бизнеса.  Концентрируясь на приоритетных  направлений деятельности, компании  удается повысить качество своей  продукции, а это влечет за  собой получение дополнительной  прибыли, которая значительно  превышает затраты на аутсорсинг.

3. Рост  производительности труда. То  что производительность труда  в США примерно в пять раз  выше, чем в России, объясняется,  помимо отличий в технологиях,  различием в подходах к бизнесу.  Именно благодаря развитию аутсорсинга  на Западе профессионалы получают  возможность сконцентрироваться  на выполнение своей основной  работы, тем самым повышая производительность  труда.

4. Доступ  к передовым технологиям. Сложно, осуществляя деятельность на  динамично развивающемся рынке,  профессионально быть в курсе  дела при постоянной смене  технологий и замене материалов. Рационально поручить эту работу  специалистам. Узкоспециализированная  компания отличается гибкостью  и раньше любой отраслевой  фирмы знакомиться с нововведениями. Передавая отдельные функции  аутсорсерам, компании получают  передовые технологии, экономия  средств на их разработку. К  тому же возможность вкладывать  значительные ресурсы в развитие  основных средств не и всегда  есть у средних российских  компаний.

5. Обеспечение  эффективности производства. Сегодня  степень затрат на производство  в России высока, это объясняется  в первую очередь использованием  многими компаниями неэффективных  устаревших технологий и низкой  производительностью труда. Закон  выживания в условиях жесткой  конкуренции на рынке с позиции  аутсорсинга гласит: « надо максимально  сосредоточиться на что, что  мы можем делать лучше других, а не пытаться угнаться за  всеми» Именно в результате  грамотно разработанной стратегической  политики китайского руководства  Китай становится на мировом  рынке страной мощных производственных  возможностей.

Негативные последствия аутсорсинга.

1. Понижение  уровня экспертных знаний. Аутсорсинг  какой-либо функции приводит к  тому, что в этой области устаревают  и сходят на минимум внутренние  экспертные знания. По этому предприятие,  которое передает какие-либо функции,  становится в этой области  уязвимым, так как зависит от  обслуживающей компании.

2. Изменение  внутренней политики (организации). Компании придется разработать  новую или несколько видоизменять  существующую политику предприятия  и организацию бизнеса для  осуществления эффективного взаимодействия  с поставщиком услуг. В первую  очередь изменениям должна подвергнуться  политика управления качеством.

3. Моральное  состояние персонала. В период  перехода на аутсорсинг, как правило,  происходит реорганизация – перераспределение,  переподготовка или увольнение  специалистов определенной отрасли,  по этой причине отношение  работников предприятия к процессу  передачи функций играет значимую  роль.

4. Утечка  информации. Передача на аутсорсинг  основополагающих для передачи  функций влечет за собой высокий  риск утечки информации. Появляется  новая компания, коротая использует  накопленный опыт и знания  заказчика аутсорсинга и которая  в последствии может стать  конкурентом. Главную роль здесь  играют добросовестность и порядочность  партнеров.

5. Потеря  контроля над собственными ресурсами.  Происходит отрыв руководства  от части деятельности компании, вследствие чего возникает риск  принятия неадекватных решений.  В момент заключения договора  аутсорсинга может наблюдаться  снижение производительности собственных  сотрудников, поскольку они расценивают  аутсорсинг со своей позиции  как причину увольнение и передачи  части персонала сторонней компании.

Информация о работе Основные причины и направления аутсорсинга в управлении человеческими ресурсами