Основные причины и направления аутсорсинга в управлении человеческими ресурсами

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2013 в 20:22, реферат

Краткое описание

«Хочешь сделать хорошо - сделай сам!». На сегодняшний день эта пословица уже не актуальна. С появлением такого явления, как аутсорсинг, стало возможным отдавать любую работу, начиная с новейших технологий и руководства проектом и заканчивая уборкой помещения, сторонним организациям. При этом использование посторонних трудовых ресурсов оборачивается для организации наименьшими затратами времени и средств. Но, что удивительно, несмотря на свою широкую применяемость и распространенность на рынке, само понятие «аутсорсинг» многим специалистам не знакомо.(2 стр. 6)

Оглавление

Введение
1. История возникновения и развития аусторсинга.
2. Понятия и содержание аутсорсинга.
3. Наиболее распространенные формы аутсортинга.
4. Положительные и отрицательные стороны аутсорсинга.
Заключение
Список используемой литературы

Файлы: 1 файл

УЧР аутсортинг.docx

— 67.75 Кб (Скачать)

Содержание

 

Введение

1. История  возникновения и развития аусторсинга.

2. Понятия  и содержание аутсорсинга.

3. Наиболее  распространенные формы аутсортинга.

4. Положительные и отрицательные стороны аутсорсинга.

Заключение

Список  используемой литературы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Государственное образовательное  учреждение

высшего профессионального  образования

«ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ  УПРАВЛЕНИЯ»

 

 

 

Эссе

По учебной дисциплине «управление человеческими ресурсами»

Тема:  «Основные причины  и направления аутсорсинга в  управлении человеческими ресурсами»

 

                                                                         

 

 

 

 

                                                                             Выполнила:

                                                                                                                               студентка магистратуры – 2.5 – 12/1

                                                                                                                            Института открытого образования

                                                                                                                          направления «финансы и кредит»

                                                                                                                      Томишинец Снежанна Ивановна

                                                                                                                       Преподаватель: Коновалова В. Г.

 

 

 

 

 

Москва 2013г.

Введение

 
Любое предприятие стремится к  повышению эффективности своей  деятельности при наименьших затратах. Но на сегодняшний день экономическая  мысль и научно-технический прогресс не стоят на месте, а перед любой  организацией стоит острая необходимость  успевать за новыми идеями и технологиями, делать свою работу на отлично.

«Хочешь сделать хорошо - сделай сам!». На сегодняшний  день эта пословица уже не актуальна. С появлением такого явления, как  аутсорсинг, стало возможным отдавать любую работу, начиная с новейших технологий и руководства проектом и заканчивая уборкой помещения, сторонним организациям. При этом использование посторонних трудовых ресурсов оборачивается для организации  наименьшими затратами времени  и средств. Но, что удивительно, несмотря на свою широкую применяемость и  распространенность на рынке, само понятие  «аутсорсинг» многим специалистам не знакомо.(2 стр. 6)

Термин  «аутсорсигн» (outsourcing) происходит от английского outside resourse using использование внешних  ресурсов. В практике международного бизнеса под аутсорсингом понимают выполнение отдельных бизнес-функций (производственных, сервисных, информационных, финансовых, управленческих и пр.) внешней  организацией, располагающей необходимыми для этого ресурсами, на основе долгосрочного  соглашения.(1 стр.290)

Что конкретно  аутсорсинг представляет собой? Можно  дать простое определение аутсорсинг бизнес-процессов – это заключение контракта со сторонней организацией для передачи под ее ответственность  осуществление бизнес-процессов  или функций.(3 стр.25)

 

1. История возникновения и развития  аусторсинга.

 
Истоки практического аутсорсинга  относятся к периоду противостояния в автомобилестроении двух великих  менеджеров – Генри Форда и  Альфреда Слоуна в 30-х годах ХХв., когда стало понятно, что ни одна фирма не может быть самодостаточной, поэтому ряд функций целесообразно  передавать специализированным фирмам. Особенно это касается вспомогательного производства: обслуживания и ремонта  оборудования, изготовление инструмента  и т.д. Положений в основу организации  производства возглавляемой А. Слоуном  компании General Motors метод кооперации узкоспециализированных производств, как внутри своей компании, так  и за ее пределами, обеспечил за несколько  лет завоевание американского рынка  автомобилей, До сих пор General Motors остается одной из самых могущественных компаний, объем производства которой давно  превысил 100 млрд. дол. в год. Новацией в проекте Слоуна стала методология  аутсорсинга, примененная им за 70 лет  до появления этого термина в  научной литературе в 1990г., по крайней  мере в двух направлениях деятельности руководителя: в организациях систем управления компаниями и в организации  производства.

С 70-х  годов ХХ в. аутсорсинг в производстве сложной техники (например, в автомобильной  промышленности) становится основой  организации производственного  процесса. По данным аналитиков, в настоящее время корпорация Ford 2/3 комплектующих и услуг заказывает на стороне (при 100%-ном самостоятельном выпуске комплектующих и автомобилей в момент своего основания), а многие компьютерные фирмы (в частности, Dell и Comrag) перешли к 100%-ному производственному аутсорсингу.

Многие  западные специалисты полагают, что  аутсорсинг как методология бизнеса  получил распространение в связи  с развитием информационных систем и технологий, и относят начало эпохи аутсорсинга к 60-м годам  ХХ в. Именно к этому времени сложилась  практика создания на крупных предприятиях специализированных центров по электронной  обработке информации, которые стали  впоследствии предоставлять соответствующие  услуги средним и мелким фирмам, не располагающим необходимыми техническими возможностями. Уже в 1974г. Оборот специализированных вычислительных центров Германии, которых  к этому времени насчитывалось  около 400, составил 1,4 млрд. немецких марок. С 80-х годов аутсорсинг информационных технологий является сферой деятельности крупных корпораций, ставших признанными  мировыми лидерами в области электронной  обработки данных. Примером сложившихся  взаимовыгодных отношений между  аутсорсером и клиентом могут  служить широко известные многолетние  связи компаний EDS и General Motors или Systemhaus и Daimler Bens. Безусловным лидером в  области аутсорсинга сегодня  является IBM Global Services корпорации IBM, имевшая  уже в 1997г. Оборот более 25 млрд дол  и более 110 тыс. сотрудников в 160 странах.

Существует  так же мнение, что аутсорсинг возник в среде юридических фирм, функционирующих  странах, законодательство которых  основано на прецедентном праве. Необъятность предмета, популярность судебного способа  разрешение деловых споров, необходимость  высокой квалификации и специализации, желательность привлечение специалистов, ранее выигравших похожие дело, создавая почву для появление независимых  юридических компаний. Расширяя спектр услуг они стали консалтинговыми  а затем аутсорсинговыми.

В долгосрочном, стратегическом аспекте развитие современной  компании без аутсорсинга обойтись невозможно. Необходимо разделить все  бизнес-процессы на относительно самостоятельные  элементы и в их рамках сравнивать свои возможности с тем, что могут  сделать конкуренты или другие компании на рынке. Такой сравнительный анализ конкурентных преимуществ должен стать  постоянным элементом развития бизнеса. Все, что, подвержено сравнению, надо сравнивать и делать выводы. (1 стр.291-296)

Проведенные в середине 2002 г компаниями Aberdeen Group и Gartner Group исследования рынка информационных технологий США и Западной Европы показали,чть в США 57% опрошенных компаний ранее пользовались услугами аутсорсинга, причем 68%-крупные компании с оборотом более 1млрд дол.;37% пользуются услугами более чем одного аутсорсера,28%-услугами оффшорных аутсорсеров.(4 стр. 111)

Компании  все чаще используют аутсорсниг. Удельный вес компаний США, передающих по аутсорсингу  какие-либо производственные или сервисные  операции, составил 86% в 1997г. против 52% в 1992г. Объем продаж услуг на рынке  аутсорсинга США увеличился в 1996-2001гг. более чем в3 раза. Развитие аутсорсинга  в четырех основных отраслях в  США может быть проиллюстрировано  на примере структуры расходов на услуги аутсорсинга. При этом усиливаются тенденции к росту спроса на услуги аутсорсинга бизнес-процессов, основанного на оптимизации общего процесса стоимости.

Функциональная  структура расходов на услуги аутсорсинга  по отраслям США: 1- информационные технологии; 2- маркетинг, финансы, управление человеческими  ресурсами; 3- логистика; 4- операции с  недвижимостью, управление предприятиями.(1 стр. 296).

Аутсторсинг стал важный частью деловой практики в Японии. Согласно исследованию, проведенному Министерством внешней торговли промышленности Японии, аутсорсинг использовался  для решение следующих задач: обучение кадров-20,1%; управление информационными  системами-19,7%; выполнение производственных процессов-17,4%; выполнение бухгалтерских  операций-14 %; НИОКР-13,7%. По данным этого  министерства, свыше 70% компаний, использовавших аутсорсинг для повышение степени  специализации, максимизации эффективности  операции и снижение издержек, достигли поставленных целей. (1стр.298).

Термин  «аутсорсинг» в российской практики появился сравнительно недавно. Первый опыт был проведен в начале 1990 гг, и связан он был с информационными  технологиями. Специалисты в этой области применили его первыми. Аутсорсинг для них включал в  себя передачу функций программирования, администрирования сетей и подержание информационных систем. Нельзя отрицать, что Россия остается на последнем  месте по развитию аутсорсинга по сравнению с другими странами мира. Годами проводились различные  мероприятия для того, чтобы многие отечественные предприятия развивались  как натуральные хозяйства, собирая  вокруг себя различные структурные  звенья, которые охватывали бы не только производство, но и, как правило, их социальную сферу. В то время, а самостоятельной  передаче части работ или услуг  от одного предприятия другому нельзя было даже мечтать. Данный факт мог  произойти лишь как следствие  жесткого директивного решения.

Проводимые  столь редко семинару по аутсорсингу, организуемые отечественными консалтинговыми  фирмами, как правило, затрагивает  и отражают только лишь опыт зарубежных фирм. Даже не удивляет тот факт, что  по полученным данным одного из анкетных опросов менеджеров 132 российских компании по применению данными компаниями аутсорсинга  только лишь 20% анкетированных ответили утвердительно «да». Около 17 % анкетированных сообщили, что не имеют ни малейшего  представления о данном виде поддержки  конкурентоспособности их бизнеса.

Следует понимать, что требования к качеству, издержкам, ценам, финансовой устойчивости, с одной стороны, противоречивы, но, с другой – тесно связаны  между собой. Таким образом, можно  констатировать, что аутсорсинг является важным звеном, разрешающим оптимизировать конфигурацию бизнес системы исходя из компромисса между издержками, качеством продукции или услуг  кампании и конкретным желанием собственника обладать производственными активами (2 стр.7-10).

 

2. Понятие и содержание аутсорсинга.

 
Аутсорсинг - это вывод за пределы  субъекта хозяйствования не персонала, а определенных функций или некоторых  бизнес-процессов, чаще все не профильных для организации, но тем не менее не обходимых для ее полноценного функционирования. Заказчик покупает не труд определенных работников, а определенную услугу. В отличие от услуг сервиса имеющих разовый и краткосрочный характер, на аусрорсинг передается обычно функции на основе длительного контракта сроком не менее 1-2 лет.

Принцип аутсорсинга: «оставляю себе только то, что могут делать лучше других, передаю внешнему исполнителю то, что он делает лучше других». Для  того чтобы аутсорсинг не превратился  в примитивную покупку услуг, необходимо определиться с тем, какие  компетенции являются для организации  ключевыми в настоящее время  или станут ключевыми в будущем. Передачу подлежат не профильные активы и процессы предприятия в управлении тем внешним подрядчикам или  аутсорсинговым компаниям, которые  специализируются в конкретной области  и обладают соответствующем опытом, техническими средствами.(10 стр. 10)

Аутсорсинг  предполагает привлечение так называемой третьей стороны для решения  проблем организации во взаимоотношениях с внешней средой, а так же внутренних проблем, связанных с реализацией  конкретных бизнес процессов или  использование наукоемких технологий например информационных. Применение аутсорсинга подразумевает приобретение услуг, и именно с такой точки  зрения это процесс рассматривается  большинством современных специалистов в области практического менеджмента.

На ряду с понятием «аутсорсинг» существуют и другие понятия отражающие сущность данного явления, которое в различных  сферах деятельности организации принимает  различные формы. В качестве примера  приведем следующий:

- использование  услуг сторонних организаций  для решение финансовых, налоговых,  юридических проблем, связанных  с осуществлением коммерческих  операций;

- привлечение  внешних организаций для решения  собственных проблем (например, разработки  проектов);

- перевод  производства в регион с более  дешевой рабочий силой с целью  снижения себестоимости;

-использование  наемных работников без заключения  трудового договора (иногда при  посредничестве специализированного  агентства);

- отказ  от выполнения отдельных бизнес-процессов  или видов деятельности и передачи  их внешнему исполнителю (поставщику) при заключении соответствующего  соглашения на определенный период;

-перевод  отдельных подразделений и связанных  с ними активов в организацию  поставщика услуг (аутсорсера), иногда  лишь на период действия соглашения  на выполнение отдельных видов  деятельности;

-кооперация;

-обслуживание  техники специалистами внешней  фирмы;

-дистанционное  использование труда специалистов  в области компьютерных технологий (программистов);

-передача  функций контроля за выполнением  отдельных функций внешней организации,  специализирующейся в данной  сфере (экстернализация).

Методология аутсорсинга отражается в отдельных  организационных решениях, суть которых  заключается в разделении всех бизнес-процессов  на основные и вспомогательные и  реализации вспомогательных, а иногда и основных бизнес-процессов силами сторонних организий – аутсорсеров  цель применения аутсорсинга – использование  передовых бизнес-технологий и ноу-хау  для завоевания и удержания конкурентных преимуществ во все более обостряющиеся  конкорентной борьбе. Экономическая  сущность аутсорсинга состоит в  построение системы отношении между  организациями, передающими и принимающими на себя выполнение отдельных видов  деятельности на основе заключаемых  долгосрочных соглашении. Практическим результатом применения аутсорсинга  является возможность направлять собственные  ресурсы организации на выполнение тех функций организации которые  составляют ее сильную сторону, на то, что организация умеет делать лучше других, предоставив внешнему исполнителю (аутсорсеру) те функции  которые он умеет выполнять лучше  других. Тем самым организация  может сосредоточить в своих  руках новейшие достижения в области  науки, техники и технологии, обеспечив  максимальное удовлетворение ожиданий потребителя максимальное соответствие требованиям рынка. (91 стр. 290-291)

Информация о работе Основные причины и направления аутсорсинга в управлении человеческими ресурсами