Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2013 в 20:22, реферат
«Хочешь сделать хорошо - сделай сам!». На сегодняшний день эта пословица уже не актуальна. С появлением такого явления, как аутсорсинг, стало возможным отдавать любую работу, начиная с новейших технологий и руководства проектом и заканчивая уборкой помещения, сторонним организациям. При этом использование посторонних трудовых ресурсов оборачивается для организации наименьшими затратами времени и средств. Но, что удивительно, несмотря на свою широкую применяемость и распространенность на рынке, само понятие «аутсорсинг» многим специалистам не знакомо.(2 стр. 6)
Введение
1. История возникновения и развития аусторсинга.
2. Понятия и содержание аутсорсинга.
3. Наиболее распространенные формы аутсортинга.
4. Положительные и отрицательные стороны аутсорсинга.
Заключение
Список используемой литературы
Содержание
Введение
1. История возникновения и развития аусторсинга.
2. Понятия и содержание аутсорсинга.
3. Наиболее распространенные формы аутсортинга.
4. Положительные и отрицательные стороны аутсорсинга.
Заключение
Список используемой литературы
Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ УПРАВЛЕНИЯ»
Эссе
По учебной дисциплине «управление человеческими ресурсами»
Тема: «Основные причины и направления аутсорсинга в управлении человеческими ресурсами»
Москва 2013г.
Введение
Любое предприятие стремится к
повышению эффективности своей
деятельности при наименьших затратах.
Но на сегодняшний день экономическая
мысль и научно-технический
«Хочешь
сделать хорошо - сделай сам!». На сегодняшний
день эта пословица уже не актуальна.
С появлением такого явления, как
аутсорсинг, стало возможным отдавать
любую работу, начиная с новейших
технологий и руководства проектом
и заканчивая уборкой помещения,
сторонним организациям. При этом
использование посторонних
Термин «аутсорсигн» (outsourcing) происходит от английского outside resourse using использование внешних ресурсов. В практике международного бизнеса под аутсорсингом понимают выполнение отдельных бизнес-функций (производственных, сервисных, информационных, финансовых, управленческих и пр.) внешней организацией, располагающей необходимыми для этого ресурсами, на основе долгосрочного соглашения.(1 стр.290)
Что конкретно
аутсорсинг представляет собой? Можно
дать простое определение аутсорсинг
бизнес-процессов – это
1. История возникновения и
Истоки практического
С 70-х годов ХХ в. аутсорсинг в производстве сложной техники (например, в автомобильной промышленности) становится основой организации производственного процесса. По данным аналитиков, в настоящее время корпорация Ford 2/3 комплектующих и услуг заказывает на стороне (при 100%-ном самостоятельном выпуске комплектующих и автомобилей в момент своего основания), а многие компьютерные фирмы (в частности, Dell и Comrag) перешли к 100%-ному производственному аутсорсингу.
Многие
западные специалисты полагают, что
аутсорсинг как методология бизнеса
получил распространение в
Существует
так же мнение, что аутсорсинг возник
в среде юридических фирм, функционирующих
странах, законодательство которых
основано на прецедентном праве. Необъятность
предмета, популярность судебного способа
разрешение деловых споров, необходимость
высокой квалификации и специализации,
желательность привлечение
В долгосрочном, стратегическом аспекте развитие современной компании без аутсорсинга обойтись невозможно. Необходимо разделить все бизнес-процессы на относительно самостоятельные элементы и в их рамках сравнивать свои возможности с тем, что могут сделать конкуренты или другие компании на рынке. Такой сравнительный анализ конкурентных преимуществ должен стать постоянным элементом развития бизнеса. Все, что, подвержено сравнению, надо сравнивать и делать выводы. (1 стр.291-296)
Проведенные в середине 2002 г компаниями Aberdeen Group и Gartner Group исследования рынка информационных технологий США и Западной Европы показали,чть в США 57% опрошенных компаний ранее пользовались услугами аутсорсинга, причем 68%-крупные компании с оборотом более 1млрд дол.;37% пользуются услугами более чем одного аутсорсера,28%-услугами оффшорных аутсорсеров.(4 стр. 111)
Компании все чаще используют аутсорсниг. Удельный вес компаний США, передающих по аутсорсингу какие-либо производственные или сервисные операции, составил 86% в 1997г. против 52% в 1992г. Объем продаж услуг на рынке аутсорсинга США увеличился в 1996-2001гг. более чем в3 раза. Развитие аутсорсинга в четырех основных отраслях в США может быть проиллюстрировано на примере структуры расходов на услуги аутсорсинга. При этом усиливаются тенденции к росту спроса на услуги аутсорсинга бизнес-процессов, основанного на оптимизации общего процесса стоимости.
Функциональная структура расходов на услуги аутсорсинга по отраслям США: 1- информационные технологии; 2- маркетинг, финансы, управление человеческими ресурсами; 3- логистика; 4- операции с недвижимостью, управление предприятиями.(1 стр. 296).
Аутсторсинг стал важный частью деловой практики в Японии. Согласно исследованию, проведенному Министерством внешней торговли промышленности Японии, аутсорсинг использовался для решение следующих задач: обучение кадров-20,1%; управление информационными системами-19,7%; выполнение производственных процессов-17,4%; выполнение бухгалтерских операций-14 %; НИОКР-13,7%. По данным этого министерства, свыше 70% компаний, использовавших аутсорсинг для повышение степени специализации, максимизации эффективности операции и снижение издержек, достигли поставленных целей. (1стр.298).
Термин
«аутсорсинг» в российской практики
появился сравнительно недавно. Первый
опыт был проведен в начале 1990 гг,
и связан он был с информационными
технологиями. Специалисты в этой
области применили его первыми.
Аутсорсинг для них включал в
себя передачу функций программирования,
администрирования сетей и
Проводимые столь редко семинару по аутсорсингу, организуемые отечественными консалтинговыми фирмами, как правило, затрагивает и отражают только лишь опыт зарубежных фирм. Даже не удивляет тот факт, что по полученным данным одного из анкетных опросов менеджеров 132 российских компании по применению данными компаниями аутсорсинга только лишь 20% анкетированных ответили утвердительно «да». Около 17 % анкетированных сообщили, что не имеют ни малейшего представления о данном виде поддержки конкурентоспособности их бизнеса.
Следует понимать, что требования к качеству, издержкам, ценам, финансовой устойчивости, с одной стороны, противоречивы, но, с другой – тесно связаны между собой. Таким образом, можно констатировать, что аутсорсинг является важным звеном, разрешающим оптимизировать конфигурацию бизнес системы исходя из компромисса между издержками, качеством продукции или услуг кампании и конкретным желанием собственника обладать производственными активами (2 стр.7-10).
2. Понятие и содержание
Аутсорсинг - это вывод за пределы
субъекта хозяйствования не персонала,
а определенных функций или некоторых
бизнес-процессов, чаще все не профильных
для организации, но тем не менее не
обходимых для ее полноценного функционирования.
Заказчик покупает не труд определенных
работников, а определенную услугу. В отличие
от услуг сервиса имеющих разовый и краткосрочный
характер, на аусрорсинг передается обычно
функции на основе длительного контракта
сроком не менее 1-2 лет.
Принцип аутсорсинга: «оставляю себе только то, что могут делать лучше других, передаю внешнему исполнителю то, что он делает лучше других». Для того чтобы аутсорсинг не превратился в примитивную покупку услуг, необходимо определиться с тем, какие компетенции являются для организации ключевыми в настоящее время или станут ключевыми в будущем. Передачу подлежат не профильные активы и процессы предприятия в управлении тем внешним подрядчикам или аутсорсинговым компаниям, которые специализируются в конкретной области и обладают соответствующем опытом, техническими средствами.(10 стр. 10)
Аутсорсинг
предполагает привлечение так называемой
третьей стороны для решения
проблем организации во взаимоотношениях
с внешней средой, а так же внутренних
проблем, связанных с реализацией
конкретных бизнес процессов или
использование наукоемких технологий
например информационных. Применение
аутсорсинга подразумевает
На ряду с понятием «аутсорсинг» существуют и другие понятия отражающие сущность данного явления, которое в различных сферах деятельности организации принимает различные формы. В качестве примера приведем следующий:
- использование
услуг сторонних организаций
для решение финансовых, налоговых,
юридических проблем,
- привлечение
внешних организаций для
- перевод производства в регион с более дешевой рабочий силой с целью снижения себестоимости;
-использование
наемных работников без
- отказ
от выполнения отдельных
-перевод
отдельных подразделений и
-кооперация;
-обслуживание техники специалистами внешней фирмы;
-дистанционное
использование труда
-передача
функций контроля за
Методология
аутсорсинга отражается в отдельных
организационных решениях, суть которых
заключается в разделении всех бизнес-процессов
на основные и вспомогательные и
реализации вспомогательных, а иногда
и основных бизнес-процессов силами
сторонних организий –
Информация о работе Основные причины и направления аутсорсинга в управлении человеческими ресурсами