Основные направления развития малого бизнеса

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Июня 2013 в 12:31, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы: проанализировать состояние малых предприятий в России, выявить проблемы развития и пути их решения.
В соответствии с целью и объектом работы решались следующие задачи:
- определить сущность и роль малого бизнеса.
- рассмотреть развитие малого предпринимательства в России.
- проанализировать современное состояние и проблемы.

Оглавление

Введение 2
Глава 1. Сущность и роль малого бизнеса 4
1.1 Малый бизнес; понятие, задачи, классификация 4
1.2 Состояние и проблемы малого бизнеса 12
№2. Организационно – экономическая характеристика ИП «Самсонова» 19
2.1 Организационная структура ИП «Самсонова». Характеристики предприятия 19
Схема помещения магазина. 23
2.2 Основные проблемы ИП «Самсонова» в осуществлении коммерческой деятельности 26
№3 Пути совершенствования деятельности ИП. 29
Заключение 32
Список литературы 33

Файлы: 1 файл

МОЙ КУРСАЧ.docx

— 2.85 Мб (Скачать)

Следующей немаловажной проблемой  является специфичность товара, хоть в магазине представлен довольно широкий ассортиментный перечень товаров, товар является так называемым товаром  специального ассортимента, и не имеют  постоянного спроса.

Так же существуют проблемы которые не зависят от самого предприятия.

Наиболее серьезной преградой  является высокая номинальная налоговая  нагрузка, с которой сталкиваются предприятие, в рамках действующего законодательства.

Субъекты малого предпринимательства  в РФ могут осуществлять свою деятельность в рамках одного из трех режимов  налогообложения:

    • стандартный налоговый режим, в котором функционируют все предприятия;
    • упрощенная система налогообложения;
    • система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход.

Однако, несмотря на ряд позитивных сдвигов, налоговое законодательство содержит в себе следующие серьезные  недостатки.

НДС и жесткие критерии по входу и выходу предприятия  из режима упрощенного налогообложения.

Слишком низкая планка дохода.

При такой планке дохода организация имеет право перейти  на упрощенную систему (11 млн руб. за первые 9 месяцев текущего года). При доходе 15 млн руб. за год организация теряет право ее использования. Доходы в этом случае применяются без вычета расходов.

Это означает, что принятое законодательство содержит жесткий  ограничитель для возможного роста  предприятия. Достигнув определенного  предела, предприятие тут же лишается права на применение льготного налогообложения, вернуть которое оно может  себе только через два года. При  этом не учитывается, что сам по себе переход на новую систему ведения  учета и налогообложения является процессом трудоемким и затратным.

Что очень сильно мешает переходу малого бизнеса в средний, и за частую в России это просто не возможно сделать. Следует отметить что данная модель развития (развитие малых предприятий и превращение их в средние, а затем и в крупные компании) является фундаментальной моделью в США и других развитых страннах.

Правильному развитию сектора  малого предпринимательства также  препятствуют такие проблемы, как:

    • административные барьеры;
    • отсутствие эффективных информационно-консультационных центров;
    • неразвитость системы кредитования малого бизнеса.

 Также в государственной программе отсутствуют механизмы денежно-кредитной, налоговой, политики, материально-технического снабжения, системы официальных гарантий, которые обеспечивали бы создание равных стартовых условий в развитии предпринимательской деятельности.

 

№3 Пути совершенствования  деятельности ИП.

Анализ предприятия выявил недостаток рекламы. По опросам, проводимых в магазинах-салонах, после приобретения какого-либо товара, большинство покупателей либо просто проходили мимо, либо являются нашими постоянными клиентами.

Чтобы улучшить коммерческую деятельность салона и привлечь большее  количество клиентов я предлагаю  большее внимание уделить рекламе, а именно:

Подать рекламные объявления в интернете, на сайтах регионального  и городского уровня: таких как  vl.ru, primorye.ru, farpost.ru

Стоимость данных объявлений на vl.ru составит:

  1. Текстово-графический блок 70х45 - 20000 руб.
  2. Баннер в центре страницы - 550х100 32000 руб.
  3. Баннер в центральной колонке, под фотоотчетами.  Дублируется в разделе «Погода», вверху страницы - 26000 руб.

Стоимость размещения рекламы  на сайтах Far-East.Ru и Bazar.Primorye.Su

Баннер

размеры 
баннера

стоимость 
в неделю

стоимость 
за месяц

частота показов

1

468x60

2000

6000

100%

1

468x60

1500

4500

50%

2

120x60

500

1500

100%

3

120x60

500

1500

100%

4

120x60

500

1500

100%

2 - 4

120x240

1000

3000

100%

5

120x60

500

1500

100%

6

120x60

500

1500

100%

7

120x60

500

1500

100%

5 - 7

120x240

1000

3000

100%

8

120x60

400

1200

100%

9

120x60

400

1200

100%

10

120x60

400

1200

100%

8 - 10

120x240

800

2400

100%

11

468x60

1200

3600

100%

11

468x60

700

2100

50%


Таблица 6. Стоимость размещения рекламы на сайтах.

Так же необходимо подать объявления в печатные СМИ. 

Стоимость размещения рекламы  в газете Комсомольская правда.

 

Размер модуля 
(горизонталь х вертикаль, мм):

Цена 
редакции

Стоимость в 
Agensy Si-aM

1/1 (254х355)

490.000 руб.

465.500 руб.

1/2 (254х176)

250.000 руб.

237.500 руб.

1/4 (254х86, 125х176)

145.000 руб.

137.750 руб.

1/8 (125х86)

80.000 руб.

76.000 руб.

1/16 (125х41, 60х86)

40.000 руб.

38.000 руб.

1/32 (60х41)

35.000 руб.

33.250 руб.

1/48 (39х40)

25.000 руб.

23.750 руб.

1/96 (38х18)

20.000 руб.

19.000 руб.


Таблица 7. Стоимость модульной рекламы в рекламном блоке газеты «Комсомольская правда. Москва» (ежедневный выпуск (пн, вт, ср, чт, пт))

 

Размер модуля 
(горизонталь х вертикаль, мм):

Цена 
редакции

Стоимость в 
Agensy Si-aM

1/1 (254х355)

750.000 руб.

712.500 руб.

1/2 (254х176)

410.000 руб.

389.500 руб.

1/4 (254х86, 125х176)

210.000 руб.

199.500 руб.

1/8 (125х86)

190.000 руб.

180.500 руб.

1/16 (125х41, 60х86)

95.000 руб.

90.250 руб.

1/32 (60х41)

80.000 руб.

76.000 руб.

1/48 (39х40)

60.000 руб.

57.000 руб.

1/96 (38х18)

50.000 руб.

47.500 руб.


Таблица 8.Стоимость модульной рекламы в рекламном блоке газеты «Комсомольская правда. Москва» (еженедельный выпуск (чт))

 

 

Размер модуля 
(горизонталь х вертикаль, мм):

Цена 
редакции

Стоимость в 
Agensy Si-aM

1/8 (39х265)

180.000 руб.

171.000 руб.

1/16 (39х130)

90.000 руб.

85.500 руб.

1/32 (39х63)

45.000 руб.

42.750 руб.

1/48 (39х40)

30.000 руб.

28.500 руб.

1/96 (39х18)

15.000 руб.

14.250 руб.


Таблица 9. Стоимость модульной рекламы в газете «Комсомольская правда. Москва» раздел «Классифайд» (еженедельный выпуск (чт))

 

Размер модуля 
(горизонталь х вертикаль, мм):

Цена 
редакции

Стоимость в 
Agensy Si-aM

1/8 (39х265)

80.000 руб.

76.000 руб.

1/16 (39х130)

40.000 руб.

38.000 руб.

1/32 (39х63)

20.000 руб.

19.000 руб.

1/48 (39х40)

10.000 руб.

9.500 руб.

1/96 (39х18)

7.000 руб.

6.650 руб.


Таблица 10. Стоимость модульной рекламы в газете «Комсомольская правда. Москва» в разделе «Классифайд» (ежедневный выпуск (пн-пт)).

Размещение рекламы на телевидении считаю не целесообразным, так как стоимость размещения роликов является очень высокой : стоимость доходит до 13000$ за минуту, без учета создания самого ролика.

 

 

Заключение

В процессе иследования мы определили, что малый бизнес играет в экономике любой страны довольно большую роль. Он является неотъемлемой частью и влияет на все сферы нашей жизни: экономическую, политическую, социальную, научно-техническую и т.д. Обеспечивает стабильность рыночных отношений, втягивает большую часть граждан страны в эту систему отношений путем открытия ими собственного дела, обеспечивая высокую эффективность производства путем глубокой специализации и кооперации производства, что благоприятно сказывается на экономическом росте национальной экономики.

Сущность малых предприятий  характеризуется следующим: они  хорошо адаптируются к внешним условиям, своим развитием укрепляя рыночные отношения. В силу своей гибкости и скорости принятия решений малым  предприятиям легче проконтролировать  производственный процесс и быстро переналадить его в связи с  изменениями спроса на рынке. Им присущи  высокая маневренность производства по сравнению с крупными предприятиями, чуткое реагирование на спрос потребителей, способность к быстрому внедрению  новой техники и технологий, более  эффективное использование производственных мощностей. Развитие малого бизнеса  создает благоприятные условия  для оздоровления экономики, развивается  конкурентная среда, создаются дополнительные рабочие места, расширяется потребительский  сектор. Развитие малого бизнеса ведет  к насыщению рынка товарами и  услугами, лучшему использованию  местных сырьевых ресурсов и он является надежным источником бюджетных поступлений. Отсюда следует, что развите малого бизнеса необходимо для государства.

Проанализировав, коммерческую деятельность магазина я сделал вывод, что рекламная политика магазина находится на очень низком уровне. Магазину необходимо более серьезная рекламная компания, необходима реклама в СМИ, а так же на интернет порталах.

 

Список литературы

 

  1. Российская Федерация. Законы. Федеральный закон О государственной поддержке малого предпринимательства в РФ от 14 июня 1995 г. N 88-ФЗ (с изменениями от 31 июля 1998 г., 21 марта 2002 г., 22 августа 2004 г., 2 февраля 2006 г.): Принят Государственной Думой 12 мая 1995 года. 12 мая 1995 года. // Официальные документы в образовании. - 2009. - N 17. - С. 35-38. - ISSN 0234-7512
  2. Российская Федерация. Законы. Федеральный закон от 22 мая 2003 г. N 54-ФЗ О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт (с изменениями от 3 июня, 17 июля 2009 г.). Принят Государственной Думой 25 апреля 2003 года. Одобрен Советом Федерации 14 мая 2003 года. О реализации настоящего Федерального закона см. письмо МНС РФ от 23 июня 2003 г. N БГ-10-22/406.Федеральным законом от 3 июня 2009 г. N 121-ФЗ в статью 1 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2010 г.
  3. Российская Федерация. Законы. Федеральный закон от 08.02.1998 N 14-ФЗ (ред. от 02.08.2009)Об обществах с ограниченной ответственностью (принят ГД ФС РФ 14.01.1998) (с изм. и доп., вступающими в силу с 21.10.2009).
  4. Российская Федерация. Законы. Федеральный закон о внесении изменений в статьи 346.12 и 346.13 части второй. Внести в главу 26.2 части второй Налогового кодекса Российской Федерации. (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, № 32, ст. 3340; 2002, № 30, ст. 3021; 2003, № 1, ст. 5, 6; № 28, ст. 2886; 2004, № 27, ст. 2711; № 45, ст. 4377; 2005, № 30, ст. 3112, 3117; № 52, ст. 5581; 2006, № 1, ст. 12; № 31, ст. 3436; 2007, № 1, ст. 31).
  5. Российская Федерация. Законы. Федеральный закон Российской Федерации от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля. Принят Государственной Думой 19 декабря 2008 года. Одобрен Советом Федерации 22 декабря 2008 года.
  6. Российская Федерация. Законы. Гражданский кодекс РФ часть первая, (с изменениями на 30 декабря 2004 года), N 217-ФЗ (вступил в силу с 1 января 2005 года).
  7. Правила технологического присоединения энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям (в ред. Постановления Правительства РФ от 31.08.2006 N 530) - [Электронный ресурс] -/ Энерговопрос.ру http://www.energovopros.ru/index/elektroenergetika/pravila-tehnologicheskogo-prisoedinenija-energoprinimajuschih-us
  8. "Программа антикризисных мер Правительства Российской Федерации на 2009 год" (утв. Правительством РФ) - [Электронный ресурс] -

Информация о работе Основные направления развития малого бизнеса