Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Июня 2013 в 12:31, курсовая работа
Цель работы: проанализировать состояние малых предприятий в России, выявить проблемы развития и пути их решения.
В соответствии с целью и объектом работы решались следующие задачи:
- определить сущность и роль малого бизнеса.
- рассмотреть развитие малого предпринимательства в России.
- проанализировать современное состояние и проблемы.
Введение 2
Глава 1. Сущность и роль малого бизнеса 4
1.1 Малый бизнес; понятие, задачи, классификация 4
1.2 Состояние и проблемы малого бизнеса 12
№2. Организационно – экономическая характеристика ИП «Самсонова» 19
2.1 Организационная структура ИП «Самсонова». Характеристики предприятия 19
Схема помещения магазина. 23
2.2 Основные проблемы ИП «Самсонова» в осуществлении коммерческой деятельности 26
№3 Пути совершенствования деятельности ИП. 29
Заключение 32
Список литературы 33
В 2009 г. впервые предоставляется возможность авансового перечисления регионам субсидий из федерального бюджета на развитие малого и среднего бизнеса – до 60% в течение I–III кварталов текущего года. Распределение субсидий федерального бюджета на развитие малого и среднего предпринимательства будет осуществляться пропорционально доле малых и средних компаний, действующих на территории региона. При определении уровня софинансирования будет учитываться расчетная бюджетная обеспеченность субъекта Российской Федерации. Это означает, что для 78 субъектов за счет федерального бюджета будет финансироваться ориентировочно до 80% расходов на поддержку малого и среднего предпринимательства. Требование об обязательной квоте (до 20%) для малого предпринимательства в государственных закупках распространено не только на государственных, но и на муниципальных заказчиков. Это позволит, по оценкам, увеличить спрос на продукцию малых предприятий на 25 млрд. руб. [9].
Индивидуальный
Организация создана без ограничения срока, но может быть реорганизовано или ликвидировано в соответствии с действующим законодательством.
Индивидуальный
В организации работают 4 человека: директор, 1 администратор и 2 продавца консультанта (которые выполняют роль кассира), продавцы консультанты работают посменно.
Директор |
Выполняет контролирующую функцию, производит закупку товара. Осуществляет крупные сделки. |
Администратор |
Непосредственно руководит продавцами, организует работу в магазине, руководит приемкой и выкладкой товара, осуществляет подсчет продукции. |
Продавец консультант |
Осуществляет отпуск товара, отвечают за порядок в торговом зале. |
Таблица 4 Функции и обязанности должностных лиц ИП «Самсонова» |
В организации ИП «Самсонова» главного бухгалтера, так как организация пользуется услугой аутсорсинга.
В ИП «Самсонова» используется линейная организационная структура. Преимущества ее в том что руководитель имеет полный контроль над всеми работниками магазина.
Директор
Администратор
Продавец консультант
Продавец консультант
Рисунок 3 – организационная структура предприятия ИП «Самсонова»
В ИП «Самсонова» используется
Директивный стиль (авторитарный) управления.
Характеризуется высокой
Магазин «Парасоль» является розничным магазином, основным товаром в магазине являются кожаная галантерея, а так же зонты и тканевые изделия.
В магазине «Парасоль» ассортимент представлен следующими группами товаров.
По назначению изделия кожаной галантереи делят на три подгруппы:
Принадлежности туалета: |
|
Принадлежности для хранения документов, денег, хозяйственных вещей: |
|
дорожные принадлежности: |
|
По материалам: |
|
По конструкции: |
|
По форме: |
|
По половозрастному признаку: |
|
Зонты: | |
По половозрастному признаку: |
|
По модели: |
|
По конструкции: |
|
Таблица 5. Ассортимент магазина «Парасоль»
Рисунок 4 – Схема помещения магазина.
Площадь магазина составляет 144 м2 (12х12 м2)
Планировка торговых помещений магазина, а также помещений (зон) для приемки, хранения и подготовки товаров к продаже, административно-бытовых помещений отвечают основным требованиям:
-торговые помещения
-торговый зал и кладовые расположены на одном уровне;
-торговый зал связан
с помещениями для приемки
товаров кратчайшим путем, что
особенно важно при
-административно-бытовые
помещения связаны с торговыми
помещениями, а также с
Размещение этих помещений и их планировка направлены на обеспечение максимальных удобств для покупателей при отборе и покупке ими товаров. Планировка помещений магазина обеспечивает нормальные условия работы персонала, высокий уровень производительности труда работников. Устройство и размещение помещений подчинены требованиям сохранности товарно-материальных ценностей на торговом предприятии. При этом рациональное осуществление всех торгово-технологических операций возможно только на основе широкого внедрения современного торгово-технологического оборудования.
Основным торговым помещением
магазина является торговый зал. Он служит
для размещения рабочего и выставочного
запаса товаров, здесь производится
отбор товаров покупателями, осуществляются
расчетные операции за отобранные товары,
оказываются различные
-свободное движение
-обеспечение кратчайших путей движения товаров из зон хранения и подготовки товаров к продаже к местам их выкладки и размещения;
-создание условий хорошей просматриваемости и удобства для ориентации покупателей.
Торговые помещения и
подсобные помещения
Для разгрузки транспортных
средств в магазине оборудовано
специальное место. Помещение (зоны)
для приемки товаров по количеству
и качеству примыкает к месту
разгрузки. Зона для приемки товаров
связана с помещениями для
хранения и подготовки товаров к
продаже. Кроме того, помещение для
приемки товаров имеет
Общая площадь магазина составляет 170 м2 , торговая площадь магазина составляет 144 м2 , т. о. отношение торговой площади к неторговой равно K = S[T]/S[O], K =144/170, K = 0,84. Торговая площадь магазина составляет84% от всей площади магазина, а подсобные помещения составляют 16%. На основании этого можно сделать вывод, что площадь магазина используется эффективно.
Показатель рациональной
расстановки торгового
Правильно подобранное и
расставленное оборудование позволяет
расширить предложение товаров,
создать больше удобства для обслуживания
покупателей, увеличить товарооборот
на квадратный метр торговой площади
и тем самым добиться более
высоких показателей
При анализе коммерческой
деятельности магазина «Парасоль» мною
была выделена главная проблема: отсутствие
необходимой рекламной
В магазине используются система накопительных скидок, которая направлена исключительно на сохранение постоянных клиентов и доходит всего до 5%.
Реклама магазина и товаров
в нем осуществляется как снаружи,
так и внутри него. К средствам
внешней магазинной рекламы относят
наружные щиты с плакатами и афишами;
вывески; внешнее оформление магазина;
наружные витрины. Основными средствами
внутренней рекламы магазина является
интерьер торгового зала; рекламная
выкладка и показ товаров внутри
торгового предприятия; рекламные
указатели, плакаты и афиши, а
также такие рекламные
Рис.5 – вывеска магазина «Парасоль».
В самом магазине раздаются буклеты с символикой компании, местом расположения магазина и с календарем на обратной стороне.
Рис.6 – рекламная листовка с календарем магазина «Парасоль».
Однако данных мер не достаточно для успешной коммерческой деятельности.
Информация о работе Основные направления развития малого бизнеса