Основные направления развития малого бизнеса

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Июня 2013 в 12:31, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы: проанализировать состояние малых предприятий в России, выявить проблемы развития и пути их решения.
В соответствии с целью и объектом работы решались следующие задачи:
- определить сущность и роль малого бизнеса.
- рассмотреть развитие малого предпринимательства в России.
- проанализировать современное состояние и проблемы.

Оглавление

Введение 2
Глава 1. Сущность и роль малого бизнеса 4
1.1 Малый бизнес; понятие, задачи, классификация 4
1.2 Состояние и проблемы малого бизнеса 12
№2. Организационно – экономическая характеристика ИП «Самсонова» 19
2.1 Организационная структура ИП «Самсонова». Характеристики предприятия 19
Схема помещения магазина. 23
2.2 Основные проблемы ИП «Самсонова» в осуществлении коммерческой деятельности 26
№3 Пути совершенствования деятельности ИП. 29
Заключение 32
Список литературы 33

Файлы: 1 файл

МОЙ КУРСАЧ.docx

— 2.85 Мб (Скачать)

 

В 2009 г. впервые предоставляется  возможность авансового перечисления регионам субсидий из федерального бюджета  на развитие малого и среднего бизнеса  – до 60% в течение I–III кварталов текущего года. Распределение субсидий федерального бюджета на развитие малого и среднего предпринимательства будет осуществляться пропорционально доле малых и средних компаний, действующих на территории региона. При определении уровня софинансирования будет учитываться расчетная бюджетная обеспеченность субъекта Российской Федерации. Это означает, что для 78 субъектов за счет федерального бюджета будет финансироваться ориентировочно до 80% расходов на поддержку малого и среднего предпринимательства. Требование об обязательной квоте (до 20%) для малого предпринимательства в государственных закупках распространено не только на государственных, но и на муниципальных заказчиков. Это позволит, по оценкам, увеличить спрос на продукцию малых предприятий на 25 млрд. руб. [9].

 

№2. Организационно – экономическая  характеристика ИП «Самсонова»

2.1 Организационная структура  ИП «Самсонова». Характеристики предприятия

Индивидуальный предприниматель  Самсонова М. М. действует на основании  Свидетельства о государственной  регистрации физ. лица в качестве ИП. В нем указан основной государственный  регистрационный номер ИП (ОГРНИП), выдается налоговой инспекцией по месту  жительства. В соответствии с законом  «О государственной регистрации  юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

Организация создана без  ограничения срока, но может быть реорганизовано или ликвидировано  в соответствии с действующим  законодательством.

Индивидуальный предприниматель  Самсонова М.М., осуществляет свою деятельность без образования юридического лица  и  является индивидуальным предпринимателем без образования юридического лица (ИПБЮЛ) - это физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, зарегистрированные в установленном  законом порядке. Физические лица вправе осуществлять предпринимательскую  деятельность только с момента государственной  регистрации в качестве индивидуальных предпринимателей. Основной чертой, характеризующей  индивидуального предпринимателя, является полная имущественная ответственность  по всем обязательствам.

В организации работают 4 человека: директор, 1 администратор  и 2 продавца консультанта (которые  выполняют роль кассира), продавцы консультанты работают посменно.

 

Директор

Выполняет контролирующую функцию, производит закупку товара. Осуществляет крупные сделки.

Администратор

Непосредственно руководит  продавцами, организует работу в магазине, руководит приемкой и выкладкой  товара, осуществляет подсчет продукции.

Продавец консультант

Осуществляет отпуск товара, отвечают за порядок в торговом зале.

Таблица 4 Функции и обязанности должностных лиц ИП «Самсонова»


В организации ИП «Самсонова» главного бухгалтера, так как организация пользуется услугой аутсорсинга.

В ИП «Самсонова» используется линейная организационная структура. Преимущества ее в том что руководитель имеет полный контроль над всеми работниками магазина.

 

 

Директор


Администратор

Продавец консультант

Продавец консультант


 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 3 – организационная структура предприятия ИП «Самсонова»

В ИП «Самсонова» используется Директивный стиль (авторитарный) управления. Характеризуется высокой централизацией руководства, доминированием единоначалия. Руководитель требует, чтобы о всех делах докладывали именно ему, единолично принимает решения или отменяет их. К мнению коллектива не прислушивается, все решает за коллектив сам. Преобладающими методами управления являются приказы, наказания, замечания, выговоры, лишение различных льгот. Контроль очень строгий, детальный, лишающий подчиненных инициативы. Интересы дела ставятся значительно выше интересов людей, в общении преобладают резкость и грубость. Авторитарный стиль руководства отрицательно сказывается на морально-психологическом климате, ведет к значительному снижению инициативности, самоконтроля и ответственности работников.

Магазин «Парасоль» является розничным магазином, основным товаром  в магазине являются кожаная галантерея, а так же зонты и тканевые изделия.

В магазине «Парасоль»  ассортимент  представлен следующими группами товаров.

По назначению изделия  кожаной галантереи делят на три  подгруппы:

Принадлежности туалета:

  • сумки
  • перчатки
  • рукавицы
  • ремни (поясные для часов)

Принадлежности для хранения документов, денег, хозяйственных вещей:

  • портфели
  • папки
  • ученические ранцы
  • бумажники
  • кошельки
  • обложки для паспортов
  • портмоне и др.

дорожные принадлежности:

  • чемоданы
  • саквояжи
  • рюкзаки
  • дорожные мешки

По материалам:

  • из натуральных кож
  • из искусственных кож
  • из ткани

По конструкции:

  • жесткие изделия
  • полужесткие
  • мягкие

По форме:

  • прямоугольные изделия
  • квадратные
  • овальные
  • круглые
  • вытянутые
  • в виде трапеции
  • в виде мешка

По половозрастному признаку:

  • мужские
  • женские
  • детские
  • подростковые

Зонты:

По половозрастному признаку:

  • мужские
  • женские
  • детские

По модели:

  • Трость
  • Классическая модель

По конструкции:

  • Автоматический
  • Полуавтоматический
  • Механический



 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 5. Ассортимент магазина «Парасоль»

Схема помещения магазина.

Рисунок 4 – Схема помещения магазина.

Площадь магазина составляет 144 м(12х12 м2)

Планировка торговых помещений  магазина, а также помещений (зон) для приемки, хранения и подготовки товаров к продаже, административно-бытовых  помещений отвечают основным требованиям:

-торговые помещения непосредственно  связаны с помещениями для  хранения и подготовки товаров  к продаже, чтобы можно было  обеспечить оперативное пополнение  товарных запасов в торговом  зале, используя кратчайшие пути  движения товаров;

-торговый зал и кладовые  расположены на одном уровне;

-торговый зал связан  с помещениями для приемки  товаров кратчайшим путем, что  особенно важно при поступлении  в магазин товаров в таре-оборудовании;

-административно-бытовые  помещения связаны с торговыми  помещениями, а также с помещениями  для приемки, хранения и подготовки  товаров к продаже. 

Размещение этих помещений  и их планировка направлены на обеспечение  максимальных удобств для покупателей при отборе и покупке ими товаров. Планировка помещений магазина обеспечивает нормальные условия работы персонала, высокий уровень производительности труда работников. Устройство и размещение помещений подчинены требованиям сохранности товарно-материальных ценностей на торговом предприятии. При этом рациональное осуществление всех торгово-технологических операций возможно только на основе широкого внедрения современного торгово-технологического оборудования.

Основным торговым помещением магазина является торговый зал. Он служит для размещения рабочего и выставочного запаса товаров, здесь производится отбор товаров покупателями, осуществляются расчетные операции за отобранные товары, оказываются различные дополнительные услуги покупателям. Устройство и планировка торгового зала магазина  отвечает требованиям рациональной организации, важнейшими из этих требований являются:

-свободное движение покупательского  потока;

-обеспечение кратчайших  путей движения товаров из  зон хранения и подготовки  товаров к продаже к местам  их выкладки и размещения;

-создание условий хорошей  просматриваемости и удобства  для ориентации покупателей.

Торговые помещения и  подсобные помещения расположены  на одном уровне, они связаны между  собой небольшим коридором, что  позволяет оперативно пополнять  товарные запасы. Помещение для приемки  товаров расположено в непосредственной близости от торгового зала. Рядом с помещением для приемки товаров и разгрузочной рампой расположено подсобное помещение для хранения тары и упаковочных материалов. Административно-бытовые помещения связаны с торговыми помещениями, а также с помещениями для приемки, хранения и подготовки товаров к продаже.

Для разгрузки транспортных средств в магазине оборудовано  специальное место. Помещение (зоны) для приемки товаров по количеству и качеству примыкает к месту  разгрузки. Зона для приемки товаров  связана с помещениями для  хранения и подготовки товаров к  продаже. Кроме того, помещение для  приемки товаров имеет кратчайшую связь с торговым залом для  доставки товаров, поступивших в  таре-оборудовании, непосредственно  в зал. Помещения для хранения оснащены соответствующим технологическим  оборудованием.

Общая площадь магазина составляет 170 м2 , торговая площадь магазина составляет 144 м2 , т. о. отношение торговой площади к неторговой равно K = S[T]/S[O], K =144/170, K = 0,84. Торговая площадь магазина составляет84% от всей площади магазина, а подсобные помещения составляют 16%. На основании этого можно сделать вывод, что площадь магазина используется эффективно.

Показатель рациональной расстановки торгового оборудования установочный коэффициент k[y] – показывает отношение площади, занятой торговым оборудованием к общей площади  торгового зала. k[y]=S[т.об.]/S[т.з.]. Оптимальное значение коэффициента должно находиться в пределах 0,3 – 0,32. k[y] = 40/144 = 0,27. Следовательно торговый зал не перегружен оборудованием, т.е. используется эффективно.

Правильно подобранное и  расставленное оборудование позволяет  расширить предложение товаров, создать больше удобства для обслуживания покупателей, увеличить товарооборот на квадратный метр торговой площади  и тем самым добиться более  высоких показателей эффективности  использования торговых площадей.

 

 

2.2 Основные проблемы  ИП «Самсонова» в осуществлении  коммерческой деятельности

 

При анализе коммерческой деятельности магазина «Парасоль» мною была выделена главная проблема: отсутствие необходимой рекламной компании  следствием чего стала малая известность магазина, что приводит малому обороту и снижению прибыли.

В магазине используются система  накопительных скидок, которая направлена исключительно на сохранение постоянных клиентов и доходит всего до 5%.

Реклама магазина и товаров  в нем осуществляется как снаружи, так и внутри него. К средствам  внешней магазинной рекламы относят  наружные щиты с плакатами и афишами; вывески; внешнее оформление магазина; наружные витрины. Основными средствами внутренней рекламы магазина является интерьер торгового зала; рекламная  выкладка и показ товаров внутри торгового предприятия; рекламные  указатели, плакаты и афиши, а  также такие рекламные мероприятия  как реклама по радио в магазине, дегустация новых продовольственных  товаров и т. д.

Рис.5 – вывеска магазина «Парасоль».

 

В самом магазине раздаются  буклеты с символикой компании, местом расположения магазина и с календарем на обратной стороне.

Рис.6 – рекламная листовка с календарем магазина «Парасоль».

Однако данных мер не достаточно для успешной коммерческой деятельности.

Информация о работе Основные направления развития малого бизнеса