Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Февраля 2013 в 17:44, курсовая работа
Цель курсовой работы – организация транспортного обслуживания на транспортных предприятиях.
В соответствии с поставленной целью курсовой работы необходимо решить следующие задачи:
- отобразить основные положение по управлению производством автотранспортного предприятия;
- раскрыть организацию транспортного обслуживания на примере ОАО «Дорэкс»;
- выявить основные направления дальнейшего совершенствования системы технического обслуживания и ремонта автомобилей
Введение……………………………………………………..…………………….3
1 Основные положение по управлению производством автотранспортного предприятия………………………………………………………………….……5
1.1 Типы предприятий по производственным функциям………………..……..5
1.2 Определение понятия «управление производством»………………………6
1.3 Система организации и управления……………………………………..…8
1.4 Формы и методы технического обслуживания и ремонта………………..11
2 Организация транспортного обслуживания на примере ОАО «Дорэкс»……20
2.1 Общая характеристика ОАО «Дорэкс»………………………………..….…20
2.2 Структура эксплуатационного отдела ОАО «Дорэкс»…………….……..25
2.3 Основные задачи технической диагностики транспортных средств в ОАО «Дорэкс»…………………………………………………………………………28
3 Основные направления дальнейшего совершенствования системы технического обслуживания и ремонта автомобилей…………………………33
3.1 Рекомендации по совершенствованию технического обслуживания и ремонта автотранспорта…………………………………………………………33
Заключение……………………………………………………………………….37
Список литературы………………………….…………………………………..38
Перечень мероприятий по техническому обслуживанию автотранспортных средств
Работы |
Назначение |
Уборочно-моечные |
Подготовка автомобиля к последующим операциям ТО или ремонта и придание автомобилю надлежащего внешнего вида |
Контрольно-диагностические |
Контроль состояния или
работоспособности элементов |
Крепежные |
Проверка состояния резьбовых соединений деталей и их крепления, постановка крепежных деталей вместо утерянных и смена негодных |
Смазочные |
Периодическая смена и
пополнение масла в картерах
агрегатов автомобилей, смазывание
подшипников и шарнирных |
Регулировочные |
Регулировка операций по автомобилю (частичная и полная регулировка тормозов, регулировка карбюратора и углов установки колес) |
Заправочные |
Определение и пополнение количества топлива в баке и жидкости в системе охлаждения автомобиля |
Таким образом исходя из табл.1.2 следует, что по возвращении автомобиля с линии необходимо проводить уборочно-моечные работы для того чтобы поддерживать должный внешний вид автомобиля, удалять с поверхности его деталей грязь, соли и химикаты, качественно выполнять контрольно-диагностические работы.
Таким образом, из вышеописанного в первой главе следует, что контроль и регулирование качества профилактических и ремонтных работ является составной частью производственного процесса технической подготовки автомобилей. Технический контроль осуществляется до постановки автомобилей на ТО и ремонт, во время выполнения этих работ и после их окончания. При этом применяют методы контроля, которые разделяют на два типа: субъективные и объективные.
Система управления качеством ТО и ТР — это совокупность управляющих органов и объектов управления, взаимодействующих с помощью материально-технических и информационных средств. Система управления качеством должна предусматривать совокупность взаимоувязанных организационных, технических, экономических и социальных мероприятий по обеспечению целей управления качеством технического состояния подвижного состава. Системный подход к вопросам управления АТП требует рассматривать систему управления качеством ТО и ТР как неотъемлемую (а не автономную) часть управления.
2 Организация транспортного обслуживания на примере ОАО «Дорэкс»
2.1 Общая характеристика ОАО «Дорэкс»
ОАО «Дорэкс» – крупное дорожно-эксплуатационное предприятие г.Чебоксары, работающее в сфере оказания услуг по благоустройству города.
ОАО «Дорэкс» на сегодняшний
день обслуживает территории общей
площадью 2 382 557,3 кв.м. Основной профиль
деятельности - текущее содержание
городских дорог для
Предприятие полностью обеспечивает
процесс своей деятельности - начиная
от ремонта техники, заканчивая производством
песчано-соляной смеси, используемой
для содержания автомобильных дорог
в зимний период.
ОАО «Дорэкс» имеет:
Обслуживаемые территории города разделены на четыре эксплуатационных участка: Московский, Ленинский, Калининский, мосто-эксплуатационный. Ответственность, за которые несут начальники участков. Регулярно проводится инвентаризация обслуживаемых площадей с целью подтверждения объемов работ, а также паспортизация уличных дорожных сетей для получения более полной информации по обслуживаемой территории и закрепления персонально ответственных лиц за участки.
В практику работы предприятия вводятся новейшие технологии – ведется оснащение специальной техники спутниковой системой мониторинга, позволяющей получить комплексную информацию о ходе выполнения маршрутного задания: фактическое время нахождения техники на маршруте, скорость ее передвижения, период простоя, длина пройденного пути.
Для эффективности управления механизированной уборкой проезжей части улиц в городе на основных перекрестках установлено 20 видеокамер, позволяющих получать оперативную информацию о ходе работ и ситуации на дорогах в режиме реального времени. Также налажена внутренняя система видеонаблюдения, состоящая из 30 камер, расположенных как по периметру, так и на территории предприятия. Разработано и внедрено новое программное обеспечение, позволяющее автоматизировать работу складов запчастей и ГСМ, диспетчерской службы, производственного и бухгалтерского блоков.
По данным на 16.09.2011 г. на предприятии работает 265 чел., из них:
Качество выполняемых
работ на предприятии обеспечивается
комплексным
Рассмотрим структуру доходной части ОАО «Дорэкс», представленной в таблице 3.3
Таблица 3.3
Структура доходной части по текущему содержанию городских дорог ОАО «Дорэкс», по итогам деятельности за 2009 - 2010 гг. (тыс. руб.)
№ п/п |
Наименование показателя |
2009 т.р. |
Уд.вес, % |
2010 т.р. |
Уд.вес, % |
Темп роста, % |
Всего доходов |
84917 |
100 |
99150 |
100 |
116,8 | |
1. |
Выручка от реализации, т.ч.: |
82530 |
97,2 |
97520 |
98,4 |
118,2 |
1.1. |
- муниципальный заказ |
73155 |
86,1 |
92833 |
93,6 |
126,9 |
1.3. |
- оказание автомобильных услуг |
2339 |
2,8 |
2392 |
2,4 |
102,3 |
1.4. |
- прочие основные доходы |
7036 |
8,3 |
2295 |
2,4 |
32,6 |
2. |
Выручка от прочих видов деятельности |
2387 |
2,8 |
1630 |
1,6 |
68,3 |
По итогам деятельности за 2010 год, выручка предприятия составила 99150,00 тыс. рублей, что на 16,8 % больше, чем за аналогичный период прошлого года, наибольший удельный вес в структуре полученной выручки, занимают доходы от выполнения муниципального заказа – 93,6%, по ним же произошел и наибольший рост доходов, на 126,9 % (табл.3.3). Рост доходов от основного вида деятельности, продиктован ростом тарифов на оказываемые услуги, а так же увеличением обслуживаемой площади проезжей части городских дорог. В таблице 3.4 приведена структура расходной части предприятия.
Структура расходной части предприятия, по итогам деятельности за 1 полугодие 2006 - 2007 гг.
№ п/п |
Наименование показателя |
2006 т. руб. |
Уд.вес, % |
2007 т. руб |
Уд.вес, % |
Темп роста, % |
1. |
Расходы от основной деятельности, в т.ч.: |
83618 |
100 |
93066 |
100 |
111,3 |
1.1. |
Материальные затраты |
24861 |
29,7 |
26814 |
28,8 |
107,9 |
1.1.2 |
- Песчано - соляная смесь |
5040 |
6,0 |
4568 |
4,9 |
90,6 |
1.1.3. |
- ГСМ |
9709 |
11,6 |
11354 |
12,2 |
116,9 |
1.1.4 |
- Запасные части |
3488 |
4,2 |
4728 |
5,1 |
135,6 |
1.1.5 |
- Прочие материалы |
5308 |
6,3 |
5513 |
5,9 |
103,9 |
1.1.6 |
-Покупная стоимость реализованных материалов |
1316 |
1,6 |
651 |
0,7 |
49,5 |
1.2. |
Коммунальные услуги |
749 |
0,9 |
838 |
0,9 |
111,9 |
1.3. |
Привлеченная техника |
8369 |
10,0 |
8834 |
9,5 |
105,6 |
1.4. |
Расходы на оплату труда |
29384 |
35,1 |
37369 |
40,2 |
127,2 |
1.5. |
Отчисления от ФОТ |
7560 |
9,1 |
9490 |
10,2 |
125,5 |
1.6. |
Амортизационные отчисления |
3509 |
4,2 |
4007 |
4,3 |
114,2 |
1.7. |
Прочие расходы |
9185 |
11 |
5714 |
6,1 |
62,2 |
Расходы от основного вида деятельности ОАО «Дорэкс» по итогам 2010 года составили 93066,00 тыс. рублей, что на 11,3% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Значительный темп расходов на 27,2 % произошел по статье «Расходы на оплату труда», что продиктовано, повышением ставки первого разряда, в течение 2010 года, и переходом на 2-х сменный график работы эксплуатационных участков и рабочих мастерских.
Так же возросли расходы
на горюче-смазочные материалы, на 16,9
и запасные части на 35,6 %. Рост расходов
на ГСМ, продиктован не только ростом
отпускных цен на горючее, но сложившимися
погодными условиями в осенне-
Как видно из таблицы 3.4, структура расходов предприятия не претерпела значительных изменений по сравнению в прошлым годом, на первом месте в структуре затрат, находятся расходы по оплате труда – 40,2 %, затем следуют расходы на горюче-смазочные материалы – 12,2%, отчисления на социальные нужды – 10,2 % и расходы на привлеченную технику – 9,5 %.
Следует отметить, что по итогам деятельности за 2010 год, темп роста доходов от основной деятельности составил 116,8 %, а расходов 111,3 %, таким образом темп роста доходов опережает темп роста расходов на 5,5%.
По итогам 2010 года, стоимость активов предприятия возросла на 2775 тыс. рублей, или на 5,5 %, рост произошел за счет увеличения суммы дебиторской задолженности на 3846 тыс. рублей или на 36,4 %.
Таблица 3.5
Структура актива баланса ОАО «Дорэкс».
№ п/п |
Наименование статьи |
2006 г. |
2007 г. |
Откл., тыс. руб. |
Темп роста % |
Откл. по уд. весу | ||
Тыс. Руб. |
Уд.вес, % |
Тыс. Руб. |
Уд. вес, % | |||||
1 |
Итого активов, в том числе: |
50487 |
100 |
53262 |
100 |
2775 |
105,5 |
- |
1.1. |
Внеоборотные активы |
31486 |
62,4 |
28686 |
53,9 |
-2800 |
91,1 |
-8,5 |
1.2. |
Оборотные активы |
19002 |
37,6 |
24576 |
46,1 |
5574 |
129,3 |
8,5 |
1.2.1 |
Запасы |
8175 |
16,2 |
8761 |
16,4 |
586 |
107,2 |
0,3 |
1.2.2 |
НДС по приобретенным ценностям |
1 |
0,002 |
- |
- |
-1 |
0,0 |
0,0 |
1.2.3 |
Дебиторская задолженность |
10572 |
20,9 |
14418 |
27,3 |
3846 |
136,4 |
6,1 |
1.2.4 |
Денежные средства |
254 |
0,5 |
1397 |
2,6 |
1143 |
550,0 |
2,1 |
Рост суммы дебиторской
задолженности продиктован, увеличением
задолженности основного
Для более полного описания
предприятия рассмотрим динамику финансово–экономических
показателей деятельности ОАО «Дорэкс».
Основным показателем, отражающим результат
работы предприятия, является объем
реализованных услуг. Он определяется
в действующих ценах и включает
стоимость выполненных и
Информация о работе Организация транспортного обслуживания (на примереОАО "Дорэкс")