Организация транспортного обслуживания (на примереОАО "Дорэкс")

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Февраля 2013 в 17:44, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы – организация транспортного обслуживания на транспортных предприятиях.
В соответствии с поставленной целью курсовой работы необходимо решить следующие задачи:
- отобразить основные положение по управлению производством автотранспортного предприятия;
- раскрыть организацию транспортного обслуживания на примере ОАО «Дорэкс»;
- выявить основные направления дальнейшего совершенствования системы технического обслуживания и ремонта автомобилей

Оглавление

Введение……………………………………………………..…………………….3
1 Основные положение по управлению производством автотранспортного предприятия………………………………………………………………….……5
1.1 Типы предприятий по производственным функциям………………..……..5
1.2 Определение понятия «управление производством»………………………6
1.3 Система организации и управления……………………………………..…8
1.4 Формы и методы технического обслуживания и ремонта………………..11
2 Организация транспортного обслуживания на примере ОАО «Дорэкс»……20
2.1 Общая характеристика ОАО «Дорэкс»………………………………..….…20
2.2 Структура эксплуатационного отдела ОАО «Дорэкс»…………….……..25
2.3 Основные задачи технической диагностики транспортных средств в ОАО «Дорэкс»…………………………………………………………………………28
3 Основные направления дальнейшего совершенствования системы технического обслуживания и ремонта автомобилей…………………………33
3.1 Рекомендации по совершенствованию технического обслуживания и ремонта автотранспорта…………………………………………………………33
Заключение……………………………………………………………………….37
Список литературы………………………….…………………………………..38

Файлы: 1 файл

Курсовая работа - Организация транспортного обслуживания на предприятиях.docx

— 82.77 Кб (Скачать)

                                    Содержание

Введение……………………………………………………..…………………….3

1 Основные положение по  управлению производством автотранспортного  предприятия………………………………………………………………….……5

1.1 Типы предприятий по  производственным функциям………………..……..5

1.2 Определение понятия  «управление производством»………………………6

1.3  Система организации  и управления……………………………………..…8

1.4 Формы и методы технического  обслуживания и ремонта………………..11

2 Организация  транспортного обслуживания на  примере ОАО «Дорэкс»……20

2.1 Общая характеристика  ОАО «Дорэкс»………………………………..….…20

2.2 Структура эксплуатационного  отдела ОАО «Дорэкс»…………….……..25

2.3 Основные задачи технической  диагностики транспортных средств  в ОАО «Дорэкс»…………………………………………………………………………28

3 Основные направления дальнейшего совершенствования системы технического обслуживания и ремонта автомобилей…………………………33

3.1 Рекомендации по совершенствованию  технического обслуживания и ремонта автотранспорта…………………………………………………………33

Заключение……………………………………………………………………….37

Список  литературы………………………….…………………………………..38

Приложение………………………………………………………………………40

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                              Введение

Перспективное развитее предприятий  и организаций всех форм собственности, крестьянских и фермерских хозяйств и предпринимательских предприятий,  а также население страны находятся  в неразрывной связи с транспортным комплексом.

Полученные научно-технические  открытия привели к коренным изменениям в структуре экономики, включили в сферу производства и сбыта  новые модели машин, оборудование, новые  материалы и технологии; изменили организацию производства, системы  сбыта; привели к ускоренному  моральному старению машин и оборудования, сократили сроки их замены. Наблюдается  массовое поступление на рынок принципиально  новых видов транспортных средств  и оснащения, парк которых достиг уже миллионов Высокая работоспособность и исправность парка транспортных средств может быть достигнута своевременным и качественным выполнением работ по их диагностированию, техническому обслуживанию и ремонту.

В этих условиях возросли роль и значение технического обслуживания транспортных средств, которое превратилось на важную область сферы услуг. Сервис, который фирма-продуцент предоставляет  клиенту сегодня, включает кроме  технического обслуживания (ТО) и другие виды услуг. Главная задача ТО состоит  в обеспечении постоянной готовности транспортных средств (ТС) к эксплуатации и высокой эффективности их использования.

В условиях современного производства важные экономические показатели работы транспортного предприятия во многом зависят от уровня ТО ТС, которые  находятся в эксплуатации, поскольку  покупатель, который не желает или  не может своими силами обеспечить ТО, практически не купит ТС до тех  пор, пока не будет уверен, что он получит необходимый сервис.

Организация производства технического обслуживания и ремонта машин  - важнейшая подсистема комплексного предприятия автомобильного (технологического) транспорта, которая во многом  определяет эффективность использования транспортно-технологических машин в эксплуатации.

Цель курсовой работы – организация транспортного обслуживания на транспортных предприятиях.

В соответствии с поставленной  целью курсовой работы необходимо решить следующие задачи:

- отобразить основные положение по управлению производством автотранспортного предприятия;

-  раскрыть организацию транспортного обслуживания на примере ОАО «Дорэкс»;

- выявить основные направления дальнейшего совершенствования системы технического обслуживания и ремонта автомобилей

Объектом исследования является ОАО «Дорэкс», предметом – организация  транспортного обслуживания. Источниками информации стали нормативно-правовые акты, учебно-методическая литература по теме исследования, а также данные налогового учёта и отчётности ОАО «Дорэкс»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 Основные положение  по управлению производством  автотранспортного предприятия

1.1 Типы предприятий  по производственным функциям

Предприятия автомобильного транспорта по производственным функциям разделяются на:

    • автотранспортные;
    • автообслуживающие;
    • авторемонтные.

Автотранспортные предприятия делятся на открытые акционерные общества (ОАО АТП) и закрытые акционерные общества (ЗАО АТП). ОАО и ЗАО АТП имеют самостоятельный баланс, наделенные широкими гарантированными полномочиями и при этом несут ответственность за результаты хозяйственной и научно-производственной деятельности, за соблюдение государственных интересов. Главная их задача — всестороннее удовлетворение потребностей народного хозяйства и граждан в перевозках с высоким уровнем качества при минимальных затратах.

ОАО и ЗАО АТП имеют  полномочие на продажу, сдачу в аренду, обмену, предоставление во временное  пользование другим предприятиям транспортных средств и оборудования, списывание их с баланса, а также с других видов деятельности.

Автообслуживающие предприятия, которые выполняют производственные функции с ТО и ремонта автомобильной техники, могут временно сохранять автомобили, заправлять их автоэксплуатационными материалами. В зависимости от назначения автообслуживающие предприятия разделяют на производственно-технические комбинаты (ПТК), автосервисные предприятия, специализированные автоцентры (САЦ), базы централизованного ТО (БЦТО), станции технического обслуживания (СТО), стоянки и автозаправочные станции (АЗС).

Авторемонтные предприятия — это специализированные предприятия, которые осуществляют ремонт (восстановление) автомобильной техники. На авторемонтных предприятиях создан условия для выполнения трудоемкого ремонта (в основному КР) автомобильной техники.

 

1.2 Определение  понятия «управление производством»

Одной из основных задач  подсистемы технической эксплуатации автомобилей является определение  путей и методов наиболее эффективного управления техническим состоянием и работоспособностью автомобильного парка, поэтому управление является одной из важнейших функций специалиста.

Содержание и  методы управления меняются в зависимости  от места специалиста в иерархии управления инженерно-технической службы:

    • руководство непосредственно рабочими, инженерами, техниками;
    • участком, цехом или предприятием;
    • группой предприятий или отраслью.

Управление представляет собой процесс преобразования информации о состоянии системы (автомобиль, цех, предприятие или отрасль) в определенные целенаправленные действия, переводящие управляемую систему из исходного в заданное состояние.

Управление включает определенную последовательность действий или технологий, применяемую в различных комбинациях для любой системы или задач любого характера (рис. 1.1).

1. Определение  цели, стоящей перед управлением  системой или подсистемой (отраслью, АТП, цехом, участком, бригадой).

                                      Рис. 1.1. Основные этапы управления

1,10 - требует обязательного  участия руководителя высшего  уровня; 2 - требует контроля руководителя и участия, ответственных за этапы

Из рисунка 11. Видно, что целью системы является ее возможное будущее состояние, достигаемое с помощью определенных действий, являющихся следствием принятых решений. От правильного определения цели и частных задач во многом зависят и выбираемые средства, причем цель подсистемы должна быть связана с целью системы более высокого ранга. Например, цели, стоящие перед подсистемой технической эксплуатации, должны соответствовать целям системы более высокого ранга, т.е. целям системы автомобильного транспорта, а последние -целям народного хозяйства.

Задачи каждого цеха или  участка АТП должны быть определены так, чтобы обеспечить техническую  исправность заданного (необходимого для перевозочного процесса) количества и номенклатуры автомобилей. Следовательно, постановка цели и ее реализация должны рассматриваться в рамках программно-целевого подхода:

  1. Получение информации о состоянии системы и о внешних факторах, действующих на систему. При разработке мероприятий, направленных, например, на повышение коэффициента технической готовности (для обеспечения перевозочного процесса), подобной информацией будут сведения об эксплуатационной надежности автомобилей; данные о наиболее характерных отказах, вызывающих простои автомобилей в рабочее время; сведения о причинах простоев и т.д. Внешними факторами в данном случае будут: требования клиентуры, условия эксплуатации, организация материально-технического обеспечения и др.
  2. Обработка информации, оценка ее точности, представительности, достоверности.
  3. Анализ информации, сбор при необходимости дополнительной информации, ее экспертиза.
  4. Принятие управляющих решений в соответствии с целями системы, полученной и обработанной информацией. Под принятием управляющего решения понимается выбор на основании установленных критериев одного из нескольких путей развития, существенно изменяющих состояние системы.
  5. Например, изменение работоспособности парка возможно в результате совершенствования системы и нормативов ТО и ремонта, повышения квалификации персонала, улучшения ПТБ и других мероприятий.
  6. Придание решению четкой, желательно нормативной формы, обеспечивающей индивидуальную ответственность исполнителей, поэтапный количественный и качественный контроль.
  7. Доведение решения до исполнителей. На этом этапе важной является форма передачи решения, обеспечивающая понимание сути принимаемого решения и исключающая двоякое его толкование (смысла, сроков выполнения и др.).
  8. Реализация управляющего действия, например строительство или реконструкция производственной базы; освоение новых видов услуг; введение новой системы морального и материального поощрения ремонтных рабочих; направление автомобиля в ремонт или списание и т.д.
  9. Получение отклика (реакции) системы на управляющие действия в виде новой порции информации об изменении состояния системы. При полном достижении системой назначенных целей в заданное время управление является оптимальным. Если состояние системы ухудшилось, то управление нерационально. Если произошло улучшение состояния системы, но цели полностью не достигнуты, то управление рационально и наступает 10-й этап анализируются причины, по которым цели не были достигнуты, при необходимости цели и методы их достижения корректируются.

Это наиболее характерный  вариант многошагового или итеративного достижения целей. Если итеративный подход реализуется, то система является обучаемой.

 

                   1.3  Система организации и управления

Изменение условий  хозяйствования обуславливает необходимость  применения новых, более совершенных, организационных методов управления процессами технического обслуживания и ремонта подвижного состава на автотранспортных предприятиях с учетом ситуации на региональных сервисных рынках. Однако технологические принципы организации и управления производством ТО и ремонта существенно не изменяются, что объясняется необходимостью поддерживать технически исправное состояние подвижного состава в условиях действия любых экономических механизмов.

Инженерно-техническая  служба автотранспортного предприятия  в своей повседневной деятельности решает ряд вопросов, которые условно можно свести к следующим четырем комплексам взаимосвязанных задач.

1. Определение  программы работ, т.е. количества  автомобилей, планируемых к постановке на диагностирование и ТО, и номенклатуры и объемов ремонтных работ.

2. Распределение  автомобилей по производственным  постам в зависимости от специализации, оснащенности и занятости.

3. Распределение  наличных запасных частей и  материалов по автомобилям, агрегатам, постам и пополнение их запасов.

4. Распределение заданий  между ремонтными рабочими, постами  и участками.

Как показали исследования и опыт работы передовых АТП, наибольшая эффективность в решении вопросов организации производства может быть достигнута благодаря системе централизованного управления производством (ЦУП). Внедрение этой системы является первым этапом создания АСУ инженерно-технической службы АТП. факторы, от которых зависит решение вопроса, связи между этими факторами. На втором этапе формируют конкретные мероприятия, связанные с решением намеченного вопроса. Во время выполнения этих мероприятий контролируют результаты и корректируют программу.

Перед составлением программы  работ по повышению качества ТО и  ремонта автомобилей первичную  информацию можно собирать в виде контрольных тестов (листков), отчетов, рапортов и других документов. По сведениям о непрерывных случайных величинах строят гистограммы.

Система управления качеством  ТО и ТР — это совокупность управляющих  органов и объектов управления, взаимодействующих с помощью материально-технических и информационных средств.

Информация о работе Организация транспортного обслуживания (на примереОАО "Дорэкс")