Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Февраля 2013 в 17:44, курсовая работа
Цель курсовой работы – организация транспортного обслуживания на транспортных предприятиях.
В соответствии с поставленной целью курсовой работы необходимо решить следующие задачи:
- отобразить основные положение по управлению производством автотранспортного предприятия;
- раскрыть организацию транспортного обслуживания на примере ОАО «Дорэкс»;
- выявить основные направления дальнейшего совершенствования системы технического обслуживания и ремонта автомобилей
Введение……………………………………………………..…………………….3
1 Основные положение по управлению производством автотранспортного предприятия………………………………………………………………….……5
1.1 Типы предприятий по производственным функциям………………..……..5
1.2 Определение понятия «управление производством»………………………6
1.3 Система организации и управления……………………………………..…8
1.4 Формы и методы технического обслуживания и ремонта………………..11
2 Организация транспортного обслуживания на примере ОАО «Дорэкс»……20
2.1 Общая характеристика ОАО «Дорэкс»………………………………..….…20
2.2 Структура эксплуатационного отдела ОАО «Дорэкс»…………….……..25
2.3 Основные задачи технической диагностики транспортных средств в ОАО «Дорэкс»…………………………………………………………………………28
3 Основные направления дальнейшего совершенствования системы технического обслуживания и ремонта автомобилей…………………………33
3.1 Рекомендации по совершенствованию технического обслуживания и ремонта автотранспорта…………………………………………………………33
Заключение……………………………………………………………………….37
Список литературы………………………….…………………………………..38
3 Основные направления
дальнейшего совершенствования
системы технического
3.1 Рекомендации
по совершенствованию
Выполнение профилактических
и ремонтных работ
Наиболее совершенной
системой ТО и ремонта автомобилей
следует считать такую, которая
наиболее полно обеспечивает взаимодействие
процессов изменения
Техническое обслуживание автомобилей по техническому состоянию называется планово-предупредительным. Периодичность и объем работ по технической диагностике являются планируемыми. Предупредительный характер их обеспечивается постоянным наблюдением за надежностью и техническим состоянием автомобилей с целью своевременного выявления предотказного состояния. Принцип предупреждения отказов и неисправностей является основным. С этой целью широко можно использовать назначение упреждающих допусков.
Упреждающий допуск — совокупность значений параметров, заключенных между предельным и предотказным уровнями. Выход параметра за предельное состояние означает отказ, достижение предотказного уровня — необходимость проведения профилактических мероприятий.
При ТО и ремонте автомобилей по техническому состоянию с контролем уровня надежности элементов автомобиля элементы подвижного состава эксплуатируют без ограничения ресурса до отказа. Фактический уровень надежности элементов автомобиля (например, параметр потока отказов) не должен превышать установленного верхнего статистического уровня. В случае превышения этого уровня при прочих равных условиях для определенных элементов автомобиля последний направляется на обслуживание или ремонт; временно устанавливается межремонтный ресурс, который рассматривается как сигнал о необходимости повышения надежности данных элементов автомобиля. Чтобы применить этот метод, необходимо четко организовать систему сбора и обработки информации об отказах и неисправностях элементов автомобилей в АТП.
При ТО и ремонте автомобилей
по техническому состоянию с контролем
параметров агрегатов после отработки
установленного ресурса предусматриваются
непрерывный, или периодический, контроль
и изменение параметров, определяющих
техническое состояние тех или
иных агрегатов. По результатам контроля
принимается решение о
Прогноз технического состояния
или надежности агрегата устанавливается
на период не менее чем до следующей
проверки значений параметров. Параллельно
используется статистическая информация
о надежности элементов автомобиля.
Данные прогноза — техническая основа
для принятия решения о допуске
агрегата к дальнейшей эксплуатации.
ТО и ремонт автомобилей по техническому
состоянию с контролем
Применение ТО и ремонта
автомобилей по техническому состоянию
потребует: широкого внедрения на АТП
средств и методов технической
диагностики, цифровых ЭВМ для оценки
и прогнозирования технического
состояния элементов, а также
для сбора и обработки
Применение ТО и ремонта автомобилей по техническому состоянию позволит более полно использовать «индивидуальные» возможности элементов автомобиля без увеличения вероятности их отказа, а также усовершенствовать конструкции вновь создаваемых моделей автомобилей.
В настоящее время
на предприятии внедрена
На 2012 год предприятие запланировало вести блок АРМ техника ПТО, который включает в себя три блока. Первый модуль включает:
Второй модуль:
- Учет шин;
- Учет аккумуляторов.
Третий модуль: - Планирование и учет расхода запчастей и ГСМ.
В настоящий момент учет шин и аккумуляторов ведется в таблице EXCEL, в ячейки забиваются начальный и конечный пробег транспортных средств, затем по конечным данным, делается заключение о необходимости замены шин и аккумуляторов. При этом выдается акт о замене шин или аккумулятора.
Таким образом, из вышеописанного
можно сделать вывод, что для
более качественного и
Автомобильная промышленность
поставляет в народное хозяйство
совершенный подвижной состав конструкция
которого имеет высокую надежность,
однако вследствие усложнения конструкции
подвижного состава необходимо применение
все более сложных технических
средств обслуживания автомобилей
в первую очередь диагностических
,а также совершенствование
Руководство в свою очередь
должно соблюдать все требования
и законы охраны труда, предоставлять
возможность повышать квалификации
сотрудников, создавать необходимые
условия для качественного
Изменение условий хозяйствования
обусловливает необходимость
Как показали исследования
и опыт работы передовых АТП , наибольшая
эффективность и решение
Используемая литература
Информация о работе Организация транспортного обслуживания (на примереОАО "Дорэкс")