Организация коммерческой деятельности предприятий (по отраслям и сферам применения)

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2012 в 20:43, методичка

Краткое описание

Программа курса «Организация коммерческой деятельности предприятий» разработана в соответствии с требованием Государственного образовательного стандарта Министерства Российской Федерации. Данный курс входит в цикл обязательных дисциплин для студентов специальностей 3513 (торговое дело), 3511 (антикризисное управление) и других специальностей по решению Ученого Совета Академии.
Курс «Организация коммерческой деятельности предприятий (по отраслям и сферам применения)» является практической частью общего цикла дисциплин, относящихся к коммерческим отношениям, изучаемых студентами академии.

Оглавление

Введение …………………………………………………………..

Тематический план ……………………………………………….

Программа курса:
(тема 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12) …………………….

Методические указания по выполнению курсовых работ
по курсу «Организация коммерческой деятельности (по отраслям и сферам применения)»

Литература ………………………………………………………..

Файлы: 1 файл

организация коммерческой деятельности предприятия.doc

— 137.00 Кб (Скачать)

      Роль планирования  в управлении хозяйственно –  коммерческой деятельности предприятия.  Задачи внутрифирменного планирования. Виды и основные разделы плана  предпринимательства. Бизнес –  план.

     Хозяйственно – коммерческие  связи в предпринимательстве. Экономическая и правовая ответственность предприятия за нарушение поставок.

      Планирование товарного  ассортимента, ресурсов, сбыта готовой  продукции на примере конкретного  предприятия.

 

 

Тема 10. Показатели производственно  – хозяйственной и коммерческой деятельности предприятия.

       Роль основных  технико – экономических показателей (ТЭП) в системе комплексного анализа производственно – хозяйственной и коммерческой деятельности предприятия с целью принятия решений. Оценочные показатели (объем реализации, балансовая прибыль, чистая прибыль, ликвидность); затратные показатели (себестоимость продукции, затраты на один рубль товарной продукции, материальные затраты, амортизация, заработная плата); относительные показатели (показатели использования производственных ресурсов – основных фондов, оборотных средств, рабочей силы, материалов, финансов).

 

Тема 11. Система показателей  оценки эффективного развития производственно- коммерческой деятельности в условиях товарно-денежных отношениях.

      Основные показатели, характеризующие состояние рынка  и его эффективность. Число  организаций, объем реализации, состояние  товарных запасов, уровень издержек, рентабельность и др.

     Оценка общей тенденции  результатов коммерческой деятельности. Анализ свободных суммарных показателей. Общая оценка структуры и динамика капитала. Анализ состояния имущества. Прирост основных средств и нематериальных активов.

      Характеристика основных  коэффициентов финансового состояния  фирмы. Рейтинг фирмы. 

 

Тема 12. Организационные структуры и роль посредников во внешнеэкономической деятельности.

     Внешнеэкономическая  деятельность, как гибкая многоцелевая  система. Содержание внешнеэкономических  связей, их основные принципы, основные  пути развития. Принципы и формирование внешнеэкономических связей. Основные направления совершенствования деятельности внешнеэкономических комплексов. Роль экспортных фирм, импортных фирм, транснациональных корпораций. Сущность торгово-промышленной палаты. Различные виды международно - коммерческих сделок.

 

 

 

 

 

Методические указания к выполнению курсовых работ по курсу 

«Организация  коммерческой деятельности».

 

 

     Цель и задачи курсовых работ. Цель курсовой работы состоит в том, чтобы развить у студентов навыки самостоятельной творческой работы, углубленно изучить какую – либо проблему по вопросам Коммерческой и предпринимательской деятельности.

     Задача курсовой работы  сводится к тому, чтобы студенты  в процессе ее выполнения закрепили  теоретические знания, полученные  при изучении дисциплины «Коммерческая деятельность», пользоваться основной и дополнительной литературой и другими источниками, умение применить их при решении различных ситуационных задач.

     Курсовая работа выполняется  студентами на одну из предложенных  тем, указанных в предложенном составе тем методических указаний. Наряду с этим студентам предоставляется возможность самостоятельно подготовить и разработать тему курсовой работы, которая должна быть обязательно, соответствовать актуальным вопросам коммерческой деятельности в современных рыночных условиях.

 

     Организация выполнения курсовой  работы.

     Прежде, чем приступить  к написанию, необходимо ознакомиться  с программой курса, содержанием  выбранной темы. После чего необходимо  проработать рекомендуемую литературу, обратить внимание на вопросы, близкие по своему содержанию к данной теме.

     Затем на основе  этого студент составляет примерный  план состоящий не менее чем  из трех разделов. Далее студент  в соответствии с разделами  подбирает необходимые материалы,  литературу и другие различные источники.

     Основные литературные  источники, рекомендуемые при  написании курсовой работы, приведены  в рабочей программе курса.

     Желательно, чтобы выдвигаемые  в работе различные положения,  конкретные данные, расчеты иллюстрировались бы цифровыми данными по конкретному предприятию (фирме) с применением необходимых формул и методов.

 

     Содержание и объем курсовой работы.

     Объем курсовой работы  составляет 35 – 40 страниц ученической  тетради или 18 – 20 страниц печатного текста. Первый лист работы является титульным, на котором указывается Ф.И.О. студента, шифр, номер зачетной книжки, название темы.

      Курсовая работа  состоит из следующих разделов: Введение. Теоретическая часть. Расчетно-аналитическая  часть. Мероприятия и предложения по совершенствованию вида деятельности. Выводы и предложения. Список литературных источников. Приложения.

 

      Оформление и защита курсовой  работы.

     Курсовая работа оформляется  строго в соответствии со следующими  требованиями:

  1. Текст должен быть написан разборчиво на одной стороне стандартного листа А 4 с полями;
  2. справа – 1 см, слева – 2,5 см;
  3. работа пишется без сокращений слов, кроме общепринятых.

Оценка за курсовую работу выставляется с учетом

предъявляемых требований и после  устной ее защиты.

     Выполняемая курсовая  работа высылается в деканат,  где регистрируется и передается  на рецензирование в установленные  сроки, а затем после ее защиты  передается в архив кафедры  в установленном порядке.

 

 

Тема курсовой работы по дисциплине

«Организация коммерческой деятельности»

выполняется по следующей тематике, включенной в таблицу:

 

№ п/п

Наименование темы

Начальная буква фамилии студента

1.

Роль и значение экономической  инфор-мации для развития коммерческой дея-тельности.

А

2.

Эффективность использования марке-тинга в коммерческой деятельности предприятия.

Б

3.

Рентабельность производства –  пока-затель экономической эффективности  в коммерческой деятельности.

В

4.

Основные направления дальнейшего  развития коммерческой деятельности предприятия.

Г, Ш.

5.

Сущность и виды планирования в  хозяйственно – коммерческой деятель-ности.

Д

6.

Международный обмен лицензиями и  инженерно – техническими услугами (коммерческий инжиниринг).

Ж, Ц.

7.

Влияние уровня качества продукции  для развития коммерческой деятель-ности.

З

8.

Снижение себестоимости продукции  за счет развития коммерческой деятель-ности.

И

9.

Коммерческая деятельность по выходу на зарубежный рынок.

Е, У.

10.

Роль и значение рекламы в  коммерчес-кой деятельности.

К

11.

Производственно – коммерческая дея-тельность предприятия с целью увели-чения дохода.

Л

12.

Характеристика производственно  – коммерческой деятельности предпри-ятия.

М

13.

Роль посредников в организации  внеш-неэкономических связях.

Н

14.

Место и значение коммерческой дея-тельности в рыночных условиях.

П, Щ.

15.

Концепция коммерческо-посредничес-кой деятельности.

Я

16.

Роль маркетинговых исследований в коммерческой работе, коммерческое посредничество.

Э

17.

Сущность коммерческой деятельности. Материально – техническое обеспечение и сбыт – основные элементы коммерческой деятельности.

Ю

18.

Задачи и функции коммерческих служб предприятия.

Ч

19.

Роль планирования в управлении хозяйственно- коммерческой деятельности предприятия.

Х

20.

Хозяйственно – коммерческие связи  в предпринимательстве.

Ф

21.

Коммерческая деятельность на совместных предприятиях производственного профиля.

Т

22.

Организация коммерческо – производственной деятельности предприятия (требования рынка к их организации, изучение спроса, формирование рынка сбыта, выбор способов доставки товара до покупателя и др.)

С

23.

Эффективность оптово – коммерческой деятельности.

Р

24.

Основные формы и показатели оптово – коммерческой деятельности.

О


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Литература

 

 

  1. Гражданский кодекс Российской Федерации. Министерство

      юстиции РФ. М., 1997.

2. Осипова Л.В., Синяева И.М. Основы коммерческой  деятельности.

    М., « Банки и Биржи  » « ЮНИТИ », 1997

3. Хоскинг А. Курс предпринимательства. Перевод с английского. М., Международные отношения, 1993

  1. Москон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. М., Дело, 1992
  2. Большой   коммерческий   словарь.   Под ред.   Рябовой Т.Ф.  М., « Война и мир », 1996
  3. Котлер Ф. Основы маркетинга. М., « Прогресс », 1990
  4. Макконнелл К.Р., Брюс Л. Экономикс. М., « Республика », 1992
  5. Черчикова И.Н. Маркетинг и международное   коммерческое дело. М., Внешторгиздат,  1990
  6. Половцева Ф.П. «Коммерческая деятельность (торговля)». М.: Инфра-М, 2001г.
  7. Виноградова С.Н. «Организация коммерческой деятельности». Минск: «Высшая школа», 2000г.
  8. Зверянова А.В. «Коммерческо-посредническая деятельность на торговом рынке» М.: 2000г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Автор разработки:  к.э.н. доцент Ложкин Л.В.

 

               Рецензент: к.э.н. Минаева Е.В.

 

 

 

 

 

 

РЕЦЕНЗИЯ

 

На рабочую программу и методические указания по изучению курса и выполнению курсовой работы по дисциплине «Организация коммерческой деятельности (по отраслям и сферам применения)».

  

    В методических указаниях разработан полный курс тем и определена специальная литература. Кроме того, представляется почасовой тематический план чтения лекций и проведения практических занятий. За методическими указаниями следует перечень вопросов для самопроверки, что позволяет студенту проверить свои остаточные знания после всего объема изученного курса.

     В целом, разработанное методическое указание является необходимым и полезным документом для изучения студентами курса «Организация коммерческой деятельности (по отраслям и сферам применения)». Рабочая программа и методические указания определены планом издания на 2002-2003 г.г. и рекомендуется к изданию в РИО академии.

 

 

 

Рецензент: к.э.н. Минаева Е.В.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выписка

 

Из протокола заседания кафедры  ОП и КД факультета экономики и  предпринимательства протокол № 3  от 16 октября  2002 г.

 

ПРИСУТСТВОВАЛИ:    Козловских Л.А., Дашкова Н.И., Хубулава Н.М.,  Якушева А.И., Жигалова М.К., Чернина Л.А., Скляревская В.А., Ложкин Л.В., Кузнецов Г.Г., Чернина Л.А., Гусев В.В.

 

 

 

 

СЛУШАЛИ:  информацию доц. Ложкина Л.В. о содержании Рабочей программы, тем курсовых  работ и методические указания по их выполнению для студентов экономических специальностей заочной формы обучения, «Организация коммерческой деятельности (по отраслям и сферам применения)».

 

ВЫСТУПИЛИ:   проф. Хубулава Н.М.,

 доц. Скляревская В.А.,

 доц. Жигалова М.К.

    

 

ПОСТАНОВИЛИ:   Одобрить представленные материалы и рекомендовать указанную рабочую программу в РИО академии к изданию.

 

 

 

 

 

Зам. Зав. кафедрой профессор    Козловских Л.А.

Секретарь               Серегина К.А.

 

 

 

 

 

 

 

 




Информация о работе Организация коммерческой деятельности предприятий (по отраслям и сферам применения)