Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2012 в 20:43, методичка
Программа курса «Организация коммерческой деятельности предприятий» разработана в соответствии с требованием Государственного образовательного стандарта Министерства Российской Федерации. Данный курс входит в цикл обязательных дисциплин для студентов специальностей 3513 (торговое дело), 3511 (антикризисное управление) и других специальностей по решению Ученого Совета Академии.
Курс «Организация коммерческой деятельности предприятий (по отраслям и сферам применения)» является практической частью общего цикла дисциплин, относящихся к коммерческим отношениям, изучаемых студентами академии.
Введение …………………………………………………………..
Тематический план ……………………………………………….
Программа курса:
(тема 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12) …………………….
Методические указания по выполнению курсовых работ
по курсу «Организация коммерческой деятельности (по отраслям и сферам применения)»
Литература ………………………………………………………..
Роль планирования
в управлении хозяйственно –
коммерческой деятельности
Хозяйственно – коммерческие связи в предпринимательстве. Экономическая и правовая ответственность предприятия за нарушение поставок.
Планирование товарного
ассортимента, ресурсов, сбыта готовой
продукции на примере
Тема 10. Показатели производственно – хозяйственной и коммерческой деятельности предприятия.
Роль основных технико – экономических показателей (ТЭП) в системе комплексного анализа производственно – хозяйственной и коммерческой деятельности предприятия с целью принятия решений. Оценочные показатели (объем реализации, балансовая прибыль, чистая прибыль, ликвидность); затратные показатели (себестоимость продукции, затраты на один рубль товарной продукции, материальные затраты, амортизация, заработная плата); относительные показатели (показатели использования производственных ресурсов – основных фондов, оборотных средств, рабочей силы, материалов, финансов).
Тема 11. Система показателей оценки эффективного развития производственно- коммерческой деятельности в условиях товарно-денежных отношениях.
Основные показатели,
характеризующие состояние
Оценка общей тенденции
результатов коммерческой
Характеристика основных
коэффициентов финансового
Тема 12. Организационные структуры и роль посредников во внешнеэкономической деятельности.
Внешнеэкономическая
деятельность, как гибкая многоцелевая
система. Содержание
Методические указания к выполнению курсовых работ по курсу
«Организация коммерческой деятельности».
Цель и задачи курсовых работ. Цель курсовой работы состоит в том, чтобы развить у студентов навыки самостоятельной творческой работы, углубленно изучить какую – либо проблему по вопросам Коммерческой и предпринимательской деятельности.
Задача курсовой работы
сводится к тому, чтобы студенты
в процессе ее выполнения
Курсовая работа выполняется
студентами на одну из
Организация выполнения
Прежде, чем приступить
к написанию, необходимо
Затем на основе
этого студент составляет
Основные литературные источники, рекомендуемые при написании курсовой работы, приведены в рабочей программе курса.
Желательно, чтобы выдвигаемые в работе различные положения, конкретные данные, расчеты иллюстрировались бы цифровыми данными по конкретному предприятию (фирме) с применением необходимых формул и методов.
Содержание и объем курсовой работы.
Объем курсовой работы составляет 35 – 40 страниц ученической тетради или 18 – 20 страниц печатного текста. Первый лист работы является титульным, на котором указывается Ф.И.О. студента, шифр, номер зачетной книжки, название темы.
Курсовая работа
состоит из следующих разделов:
Введение. Теоретическая часть. Расчетно-
Оформление и защита курсовой работы.
Курсовая работа оформляется
строго в соответствии со
Оценка за курсовую работу выставляется с учетом
предъявляемых требований и после устной ее защиты.
Выполняемая курсовая
работа высылается в деканат,
где регистрируется и
Тема курсовой работы по дисциплине
«Организация коммерческой деятельности»
выполняется по следующей тематике, включенной в таблицу:
№ п/п |
Наименование темы |
Начальная буква фамилии студента |
1. |
Роль и значение экономической инфор-мации для развития коммерческой дея-тельности. |
А |
2. |
Эффективность использования марке-тинга в коммерческой деятельности предприятия. |
Б |
3. |
Рентабельность производства – пока-затель экономической эффективности в коммерческой деятельности. |
В |
4. |
Основные направления |
Г, Ш. |
5. |
Сущность и виды планирования в хозяйственно – коммерческой деятель-ности. |
Д |
6. |
Международный обмен лицензиями и инженерно – техническими услугами (коммерческий инжиниринг). |
Ж, Ц. |
7. |
Влияние уровня качества продукции для развития коммерческой деятель-ности. |
З |
8. |
Снижение себестоимости |
И |
9. |
Коммерческая деятельность по выходу на зарубежный рынок. |
Е, У. |
10. |
Роль и значение рекламы в коммерчес-кой деятельности. |
К |
11. |
Производственно – коммерческая дея-тельность предприятия с целью увели-чения дохода. |
Л |
12. |
Характеристика |
М |
13. |
Роль посредников в |
Н |
14. |
Место и значение коммерческой дея-тельности в рыночных условиях. |
П, Щ. |
15. |
Концепция коммерческо-посредничес-кой деятельности. |
Я |
16. |
Роль маркетинговых |
Э |
17. |
Сущность коммерческой деятельности.
Материально – техническое обес |
Ю |
18. |
Задачи и функции коммерческих служб предприятия. |
Ч |
19. |
Роль планирования в управлении хозяйственно- коммерческой деятельности предприятия. |
Х |
20. |
Хозяйственно – коммерческие связи в предпринимательстве. |
Ф |
21. |
Коммерческая деятельность на совместных предприятиях производственного профиля. |
Т |
22. |
Организация коммерческо – производственной деятельности предприятия (требования рынка к их организации, изучение спроса, формирование рынка сбыта, выбор способов доставки товара до покупателя и др.) |
С |
23. |
Эффективность оптово – коммерческой деятельности. |
Р |
24. |
Основные формы и показатели оптово – коммерческой деятельности. |
О |
Литература
юстиции РФ. М., 1997.
2. Осипова Л.В., Синяева И.М. Основы коммерческой деятельности.
М., « Банки и Биржи » « ЮНИТИ », 1997
3. Хоскинг А. Курс предпринимательства. Перевод с английского. М., Международные отношения, 1993
Автор разработки: к.э.н. доцент Ложкин Л.В.
Рецензент: к.э.н. Минаева Е.В.
РЕЦЕНЗИЯ
На рабочую программу и методические указания по изучению курса и выполнению курсовой работы по дисциплине «Организация коммерческой деятельности (по отраслям и сферам применения)».
В методических указаниях разработан полный курс тем и определена специальная литература. Кроме того, представляется почасовой тематический план чтения лекций и проведения практических занятий. За методическими указаниями следует перечень вопросов для самопроверки, что позволяет студенту проверить свои остаточные знания после всего объема изученного курса.
В целом, разработанное методическое указание является необходимым и полезным документом для изучения студентами курса «Организация коммерческой деятельности (по отраслям и сферам применения)». Рабочая программа и методические указания определены планом издания на 2002-2003 г.г. и рекомендуется к изданию в РИО академии.
Рецензент: к.э.н. Минаева Е.В.
Выписка
Из протокола заседания
ПРИСУТСТВОВАЛИ: Козловских Л.А., Дашкова Н.И., Хубулава Н.М., Якушева А.И., Жигалова М.К., Чернина Л.А., Скляревская В.А., Ложкин Л.В., Кузнецов Г.Г., Чернина Л.А., Гусев В.В.
СЛУШАЛИ: информацию доц. Ложкина Л.В. о содержании Рабочей программы, тем курсовых работ и методические указания по их выполнению для студентов экономических специальностей заочной формы обучения, «Организация коммерческой деятельности (по отраслям и сферам применения)».
ВЫСТУПИЛИ: проф. Хубулава Н.М.,
доц. Скляревская В.А.,
доц. Жигалова М.К.
ПОСТАНОВИЛИ: Одобрить представленные материалы и рекомендовать указанную рабочую программу в РИО академии к изданию.
Зам. Зав. кафедрой профессор Козловских Л.А.
Секретарь Серегина К.А.