Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2012 в 20:43, методичка
Программа курса «Организация коммерческой деятельности предприятий» разработана в соответствии с требованием Государственного образовательного стандарта Министерства Российской Федерации. Данный курс входит в цикл обязательных дисциплин для студентов специальностей 3513 (торговое дело), 3511 (антикризисное управление) и других специальностей по решению Ученого Совета Академии.
Курс «Организация коммерческой деятельности предприятий (по отраслям и сферам применения)» является практической частью общего цикла дисциплин, относящихся к коммерческим отношениям, изучаемых студентами академии.
Введение …………………………………………………………..
Тематический план ……………………………………………….
Программа курса:
(тема 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12) …………………….
Методические указания по выполнению курсовых работ
по курсу «Организация коммерческой деятельности (по отраслям и сферам применения)»
Литература ………………………………………………………..
Министерство образования
Московская
Государственная
Кафедра организации производственной и коммерческой деятельности
Орган.-10.02.05.3513.зчн.плн.
Орган.-10.02.05.3511.зчн.плн.
Орган.-10.02.05.3513.зчн.скр.
Орган.-10.02.05.3511.зчн.скр.
«Организация коммерческой деятельности предприятий
(по отраслям и сферам применения)»
Рабочая программа, методические указания по выполнению курсовых работ для студентов экономических специальностей заочной формы обучения.
Москва – 2002 год
Введение ………………………………………………………
Тематический план ……………………………………………….
Программа курса:
(тема 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12) …………………….
Методические указания по выполнению курсовых работ
по курсу «Организация коммерческой деятельности (по отраслям и сферам применения)»
Литература …………………………………………………
Программа курса «Организация коммерческой деятельности предприятий» разработана в соответствии с требованием Государственного образовательного стандарта Министерства Российской Федерации. Данный курс входит в цикл обязательных дисциплин для студентов специальностей 3513 (торговое дело), 3511 (антикризисное управление) и других специальностей по решению Ученого Совета Академии.
Курс «Организация коммерческой деятельности предприятий (по отраслям и сферам применения)» является практической частью общего цикла дисциплин, относящихся к коммерческим отношениям, изучаемых студентами академии.
Программа данного
курса тесно связана с
Тематический план
Наименование темы |
«Организация коммерческой деятельности предприятий» | ||
Всего |
Лекции |
Практические | |
1 |
2 |
3 |
4 |
Введение: Предмет и задачи курса. |
0,5 |
0,5 |
- |
Тема 1. Экономические условия для возникновения коммерческой деятельности в рыночной системе хозяйствования. |
1,0 |
1,0 |
- |
Тема 2. Организация коммерческой деятельности предприятий по отраслям и сферам применения. |
2,0 |
2,0 |
- |
Тема 3. Организационные формы и характеристика коммерческих предприятий, их разновидность и особенности. |
0,5 |
0,5 |
- |
Тема 4. Организационно-правовые формы коммерческих предприятий, управление и планирование. |
1,0 |
1,0 |
- |
Тема 5. Социально – экономические условия, необходимые для функционирования различных коммерческих предприятий. |
1,0 |
1,0 |
- |
Тема 6. Коммерческая деятельность по закупкам материально-технических ресурсов на предприятии. |
2,0 |
1,0 |
1,0 |
Тема 7. Коммерческая деятельность по сбыту продукции на предприятии (по отраслям и сферам применения). |
2,0 |
1,0 |
1,0 |
Тема 8. Организация коммерческой деятельности на совместных предприятиях. |
2,0 |
1,0 |
1,0 |
Тема 9. Внутрифирменное планирование и производственно – коммерческие связи в предпринимательстве. |
3,0 |
2,0 |
1,0 |
Тема 10. Показатели производственно-хозяйственной и коммерческой деятельности предприятия.
|
3,0 |
2,0 |
1,0 |
Тема 11. Система показателей оценки эффективности производственно - коммерческой деятельности в условиях товарно-денежных отношениях. |
4,0 |
2,0 |
2,0 |
Тема 12. Организационные структуры и роль посредников во внешнеэкономической деятельности. |
2,0 |
1,0 |
1,0 |
Итого: |
24 |
16 |
8 |
Программа курса
Введение. Предмет и задачи курса.
Этапы развития коммерческой деятельности. Понятие коммерция, коммерсант, коммерческая деятельность. Состав участников коммерческой деятельности. Значение развития коммерческой деятельности для повышения экономического потенциала и уровня жизнеобеспечения. Приоритетные направления коммерческой деятельности. Перспективы дальнейшего совершенствования коммерческой деятельности в стране.
Основные принципы
коммерческой деятельности. Тесная
связь коммерции с маркетингом.
Тема 1. Экономические условия для возникновения коммерческой деятельности в рыночной системе хозяйствования.
Понятие рынка, причины его возникновения. Современное состояние рыночной системы хозяйствования. Определение выгодных (доходных) сфер деятельности по отраслям и регионам. Степень насыщенности отраслей и регионов и их привлекательность в организации коммерческой деятельности. Соответствие возможностей коммерческой деятельности (производственные факторы, профессионализм, капитал и др.) производить продукты или оказывать услуги в соответствии с потребностями рынка.
Тема 2. Организация коммерческой деятельности по отраслям и сферам применения.
Сущность данного вида деятельности. Технология ведения дела (покупка-продажа, торговля, посредничество, услуги и др.). Выбор организационных форм коммерческой деятельности. Анализ существующих технологий изготовления продукта, его продажа и оказание услуг. Сравнительная оценка выбранных технологических процессов с конкурентами. Возможности быстрой смены в сфере применения новых технологий с учетом изменения жизненного цикла продукта. Выбор каналов распределения товаров. Функции продвижения товаров к потребителю. Структура распределения товаров. Система факторов, влияющих на величину потребности населения в товарах.
Понятие «ноу-хау» (знал как делать) – объединение знаний и опыта научно-технического, управленческого, коммерческого, финансового и иного характера. Виды рынков. Факторы сегментирования рынка. Емкость и ниша рынка. Развитие инфраструктуры. Информационная система. Организация маркетинговых исследований в отраслях и сферах коммерческой деятельности.
Тема 3. Организационные формы и характеристика коммерческих предприятий, их разновидность и особенности.
Государственное регулирование
рынка, его основные
Тема 4. Организационно-правовые формы коммерческих предприятий, управление и планирование.
Виды и формы собственности. Многообразие форм собственности – экономическая основа возникновения различных организационных типов предприятий. Классификация предприятий. Факторы экономического роста производства.
Сущность и основные
черты предпринимательской
Сущность планирования в условиях рынка. Разработка плана снабжения материальными ресурсами. Цели планирования, концепции развития, приоритеты. Способы доставки материальных ресурсов: децентрализованный, централизованный. Разовые требования – однострочные, многострочные. Методы определения потребности в определенных ресурсах. Бюджетное снабжение предприятия. Стратегия снабжения предприятия. Текущие функциональные планы.
Тема 5. Социально-экономические условия, необходимые для функционирования различных коммерческих предприятий.
Основные методы и принципы создания и функционирования коммерческих предприятий. Определение размера предприятия. Направления и методы деятельности предприятия, его характерные черты. Процесс создания фирмы. Этапы создания. Источники финансирования программ по малому бизнесу. Социально-экономические изменения на этапе становления коммерческой деятельности. Партнерские отношения, их цели и задачи. Состав участников бизнеса и коммерческой деятельности. Преимущества и недостатки коммерции. Роль государства в поддержке коммерческих предприятий.
Тема 6. Коммерческая деятельность по закупкам материально-технических ресурсов на предприятии.
Хозяйственные связи
в коммерческой деятельности. Договор
поставки и его функции.
Тема 7. Коммерческая деятельность по сбыту продукции на предприятии (по отраслям и сферам применения).
Основные направления
сбыта продукции. Планирование
ассортимента продукции.
Тема 8. Организация коммерческой деятельности на совместных предприятиях.
Совместные предприятия
(СП). Этапы СП. Цели создания СП.
Совместное
Тема 9. Внутрифирменное планирование и производственно – коммерческие связи в предпринимательстве.