Организация коммерческой деятельности предприятий (по отраслям и сферам применения)

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2012 в 20:43, методичка

Краткое описание

Программа курса «Организация коммерческой деятельности предприятий» разработана в соответствии с требованием Государственного образовательного стандарта Министерства Российской Федерации. Данный курс входит в цикл обязательных дисциплин для студентов специальностей 3513 (торговое дело), 3511 (антикризисное управление) и других специальностей по решению Ученого Совета Академии.
Курс «Организация коммерческой деятельности предприятий (по отраслям и сферам применения)» является практической частью общего цикла дисциплин, относящихся к коммерческим отношениям, изучаемых студентами академии.

Оглавление

Введение …………………………………………………………..

Тематический план ……………………………………………….

Программа курса:
(тема 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12) …………………….

Методические указания по выполнению курсовых работ
по курсу «Организация коммерческой деятельности (по отраслям и сферам применения)»

Литература ………………………………………………………..

Файлы: 1 файл

организация коммерческой деятельности предприятия.doc

— 137.00 Кб (Скачать)

Министерство образования Российской Федерации

 

Московская  Государственная Технологическая  Академия (МГТА)

 

Кафедра организации  производственной и коммерческой деятельности

 

 

 

Орган.-10.02.05.3513.зчн.плн.

Орган.-10.02.05.3511.зчн.плн.

Орган.-10.02.05.3513.зчн.скр.

Орган.-10.02.05.3511.зчн.скр.

 

 

 

 

 

 

 «Организация коммерческой деятельности предприятий     

(по  отраслям и сферам применения)»

 

Рабочая программа, методические указания по выполнению курсовых работ  для студентов экономических  специальностей заочной формы обучения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Москва – 2002 год

 

Содержание

 

Введение …………………………………………………………..

 

Тематический план ……………………………………………….

 

Программа курса:

(тема 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12) …………………….

 

Методические указания по выполнению курсовых работ

по курсу «Организация коммерческой деятельности (по отраслям и сферам применения)»

 

Литература ………………………………………………………..

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

     Программа курса  «Организация коммерческой деятельности предприятий» разработана в соответствии с требованием Государственного образовательного стандарта Министерства Российской Федерации. Данный курс входит в цикл обязательных дисциплин для студентов специальностей 3513 (торговое дело), 3511 (антикризисное управление) и других специальностей по решению Ученого Совета Академии.

     Курс «Организация коммерческой деятельности предприятий (по отраслям и сферам применения)» является практической частью общего цикла дисциплин, относящихся к коммерческим отношениям, изучаемых студентами академии.

     Программа данного  курса тесно связана с дисциплинами  «Экономика предприятия», «Организация  производства на предприятиях  отрасли», «Маркетинг», «Организация  предпринимательской деятельности»,  «Менеджмент», «Планирование и прогнозирование», и другими дисциплинами, которые изучают основные направления коммерческой деятельности в области исследования рынка, управления материальными ресурсами, финансирование и кредитование в предпринимательской деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тематический план

 

Наименование темы

«Организация  коммерческой деятельности предприятий»

Всего

Лекции

Практические

1

2

3

4

Введение: Предмет и задачи курса.

 

0,5

 

0,5

 

-

 

Тема 1. Экономические условия для  возникновения коммерческой деятельности в рыночной системе хозяйствования.

 

 

1,0

 

 

1,0

 

 

-

 

Тема 2. Организация коммерческой деятельности предприятий по отраслям и сферам применения.

 

 

2,0

 

 

2,0

 

 

-

 

Тема 3. Организационные формы и характеристика коммерческих предприятий, их разновидность и особенности.

 

 

0,5

 

 

0,5

 

 

-

 

Тема 4. Организационно-правовые формы коммерческих предприятий, управление и планирование.

 

 

1,0

 

 

1,0

 

 

-

 

Тема 5.  Социально – экономические условия, необходимые для функционирования различных коммерческих предприятий.

 

 

1,0

 

 

1,0

 

 

-

 

Тема 6. Коммерческая деятельность по закупкам материально-технических ресурсов на предприятии.

 

2,0

 

1,0

 

1,0

Тема 7. Коммерческая деятельность по сбыту продукции на предприятии (по отраслям и сферам применения).

 

2,0

 

1,0

 

1,0

 

Тема 8. Организация коммерческой деятельности на совместных предприятиях.

 

2,0

 

      1,0

 

         1,0

 

Тема 9. Внутрифирменное планирование и производственно – коммерческие связи в предпринимательстве.

 

 

3,0

 

 

2,0

 

 

1,0

 

Тема 10. Показатели производственно-хозяйственной и коммерческой деятельности предприятия.

 

 

 

3,0

 

 

2,0

 

 

1,0

 

Тема 11. Система показателей оценки эффективности производственно - коммерческой деятельности в условиях товарно-денежных отношениях.

 

 

 

4,0

 

 

 

2,0

 

 

 

2,0

 

Тема 12. Организационные структуры и роль посредников во внешнеэкономической деятельности.

 

 

2,0

 

 

1,0

 

 

1,0

Итого:

24

16

8


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Программа курса

Введение. Предмет  и задачи курса.

 

     Этапы развития коммерческой  деятельности. Понятие коммерция,  коммерсант, коммерческая деятельность. Состав участников коммерческой деятельности. Значение развития коммерческой деятельности для повышения экономического потенциала и уровня жизнеобеспечения. Приоритетные направления коммерческой деятельности. Перспективы дальнейшего совершенствования коммерческой деятельности в стране.

      Основные принципы  коммерческой деятельности. Тесная  связь коммерции с маркетингом.  Требования рынка. Коммерческие  риски для предпринимателя. Личная  инициатива. Деловые качества коммерсанта.  Высокая ответственность за выполнение обязательств. Сущность коммерческой деятельности. Сбыт (продажа) производственной продукции. Этапы коммерческой деятельности с учетом маркетинговых исследований. Общая оценка коммерческой деятельности и их основные направления. Способы увеличения продажи продукции. Коммерческо – посредническая деятельность и их сущность. Основные виды и направления интеграции в коммерческо – посреднической деятельности.

 

      Тема 1. Экономические условия для возникновения коммерческой деятельности в рыночной системе хозяйствования.

Понятие рынка, причины  его возникновения. Современное  состояние рыночной системы хозяйствования. Определение выгодных (доходных) сфер деятельности по отраслям и регионам. Степень насыщенности отраслей и  регионов и их привлекательность в организации коммерческой деятельности. Соответствие возможностей коммерческой деятельности (производственные факторы, профессионализм, капитал и др.) производить продукты или оказывать услуги в соответствии с потребностями рынка.

 

      Тема 2. Организация коммерческой деятельности по отраслям и сферам применения.

      Сущность  данного вида деятельности. Технология ведения дела (покупка-продажа, торговля, посредничество, услуги и др.). Выбор организационных форм коммерческой деятельности. Анализ существующих технологий изготовления продукта, его продажа и оказание услуг. Сравнительная оценка выбранных технологических процессов с конкурентами. Возможности быстрой смены в сфере применения новых технологий с учетом изменения жизненного цикла продукта. Выбор каналов распределения товаров. Функции продвижения товаров к потребителю. Структура распределения товаров. Система факторов, влияющих на величину потребности населения в товарах.

Понятие «ноу-хау» (знал как делать) – объединение знаний и опыта научно-технического, управленческого, коммерческого, финансового и иного характера. Виды рынков. Факторы сегментирования рынка. Емкость и ниша рынка. Развитие инфраструктуры. Информационная система. Организация маркетинговых исследований в отраслях и сферах коммерческой деятельности.

 

Тема 3. Организационные  формы и характеристика коммерческих предприятий, их разновидность и  особенности.

     Государственное регулирование  рынка, его основные направления.  Признаки государственных рынков. Важнейшие постановления, регулирующие и регламентирующие товарно – денежные отношения. Основные факторы привлекательности государственного рынка. Организационные структуры посреднических организаций. Торговые дома. Система товародвижения. Оптовые магазины и их характеристика. Прибыльность и доходность коммерческой деятельности. Группы агентов. Типы оптовых посредников. Принципы оптовой и розничной торговли. Биржевая торговля. Продажа товаров на основе самообслуживания. Организация торговли на выставках, ярмарках, аукционах и др. Роль товарных брокеров, деятельность дилеров и дистрибьюторов. Сущность стратегии. Формирование целей развития. Установление стратегии по продукту и ее влияние на формирование общей стратегии. Управление целями. Оценка коммерческой деятельности с позиций привлекательности для покупателя. Определение текущего и будущего спроса.

 

Тема 4. Организационно-правовые формы коммерческих предприятий, управление и планирование.

       Виды и формы собственности. Многообразие форм собственности – экономическая основа возникновения различных организационных типов предприятий. Классификация предприятий. Факторы экономического роста производства.

      Сущность и основные  черты предпринимательской деятельности. Формы и методы управления. Важнейшие  черты. Разновидности. Основные элементы организации управления. Принципы коммерческих служб. Закономерности формирования организационных структур управления. Организационные структуры и аспекты управления.

     Сущность планирования  в условиях рынка. Разработка  плана снабжения материальными ресурсами. Цели планирования, концепции развития, приоритеты. Способы доставки материальных ресурсов: децентрализованный, централизованный. Разовые требования – однострочные, многострочные. Методы определения потребности в определенных ресурсах. Бюджетное снабжение предприятия. Стратегия снабжения предприятия. Текущие функциональные планы.

 

     Тема 5.  Социально-экономические условия, необходимые для функционирования различных коммерческих предприятий.

Основные методы и принципы создания и функционирования коммерческих предприятий. Определение размера предприятия. Направления и методы деятельности предприятия, его характерные черты. Процесс создания фирмы. Этапы создания. Источники финансирования программ по малому бизнесу. Социально-экономические изменения на этапе становления коммерческой деятельности. Партнерские отношения, их цели и задачи. Состав участников бизнеса и коммерческой деятельности. Преимущества и недостатки коммерции. Роль государства в поддержке коммерческих предприятий.

 

Тема 6. Коммерческая деятельность по закупкам материально-технических ресурсов на предприятии.

      Хозяйственные связи  в коммерческой деятельности. Договор  поставки и его функции. Источники  информации. Критерии выбора поставщика. Условия поставки и обязанности поставщика. Основные формы расчетов. Платежные поручения и его реквизиты. Виды аккредитивов их срок действия. Формы расчетов по аккредитиву. Чековая система расчетов и их особенности.

 

Тема 7. Коммерческая деятельность по сбыту продукции на предприятии (по отраслям и сферам применения).

      Основные направления  сбыта продукции. Планирование  ассортимента продукции. Факторы  влияния на определение емкости  рынка. Конъюнктура рынка –  характеризующая соотношение между  спросом и предложением, уровень цен. Исследование деятельности конкурентов. Критерии оценки нового изделия. Жизненный цикл товара и его стадии. Прогнозирование объема продаж и методы экспертных оценок. Виды сбыта товаров. Оперативно – сбытовая деятельность, ее функции. Формирование портфеля заказов.

 

     Тема 8. Организация коммерческой деятельности на совместных предприятиях.

      Совместные предприятия  (СП). Этапы СП. Цели создания СП. Совместное предпринимательство.  Лицензирование и его сущность. Пути передачи лицензии. Коммерческий риск на совместных предприятиях. Варианты продаж продукции. Этапы коммерческой сделки. Типовые контракты купли – продажи. Состав контракта и его разделы. Конт агенты и внешнеторговые документы. Страховые документы (страх полисы, страх сертификаты и др.). Транспортные документы. Таможенные документы, экспортные и импортные лизинги. Предпродажная доработка. Предпродажный сервис.

 

Тема 9. Внутрифирменное  планирование и производственно – коммерческие связи в предпринимательстве.

Информация о работе Организация коммерческой деятельности предприятий (по отраслям и сферам применения)