Организация информационно-консультационной службы АПК на примере Республики Саха (Якутия)

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Октября 2011 в 07:01, курсовая работа

Краткое описание

Структура данной работы: оглавление, введение, три рабочие главы, заключение и список использованной литературы, которая представлена учебными пособиями (авторы Веселовский М.Я., Самсонова И.В. и др.), также использованы Постановления Правительства Республики Саха (Якутия) от 20.09.06 и 31.07.06, статистический сборник по РС(Я) за 2006г., Устав и Отчет АНО РИКЦ АПК РС(Я).

Оглавление

Введение …………………………………………………………………………..3
Глава I. “Краткая экономическая характеристика состояния АПК РС(Я)”….. 5
Глава II. “Организационные аспекты ИКС АПК”………………………………8
2.1. Сущность организации информационно-консультационной
деятельности………………………………………………………………………8
2.2. Принципы организации ИКС АПК…………………………………………11
2.3. Организационно-правовые формы ИКЦ…………………………………... 15
Глава III. Республиканский ИКЦ АПК РС(Я)………………………………….. 18
3.1. Становление информационно-консультационного центра……………….. 18
3.2. Современное состояние информационно-консультационной службы
АПК РС(Я)…………………………………………………………………………25
Заключение……………………………………………………………………….. 30
Список использованной литературы……………………………………………..32

Файлы: 1 файл

егор окс.doc

— 215.00 Кб (Скачать)

                                                         Заключение. 

   Данная работа является некого рода рассмотрением сущности и принципов организации информационно-консультационной службы. И в ходе этого процесса мы выявили следующие тенденции:

- функционирование  ИКС на уровне Республики Саха (Якутия) полностью зависит от  особенностей природных условий, структуры производства, экономического положения, плотности населения, наличия и состояния транспортных и телекоммуникационных систем;

- при  формировании ИКС необходимо  учесть наличие научно-технического  потенциала в республике, включая  степень развития инновационной деятельности, количество научных и образовательных учреждений, степень их оснащенности материально-техническими ресурсами и кадрами, а также возможность и готовность их принять участие в формировании и деятельности службы;

- на  данный момент существует крайняя необходимость создания некой службы, которая активно осуществляла бы аграрную политику и обеспечивала научно-технический прогресс;

- медленное расширение предоставляемых региональными ИКС услуг;

- неактивное  участие в разработке и реализации региональных и муниципальных программ по устойчивому развитию сельской местности;

- несформированность  единого информационного пространства  по причине плохой оснащенности  районных ИКЦ современными средствами  связи;

- отсутствие  в региональной ИКС четко организованного мониторинга развития сельскохозяйственных предприятий;

- недостаточно  полная государственная финансовая  поддержка ИКС АПК.

  

    Вышеперечисленные проблемы требуют решения с особым подходом, поскольку наша республика имеет ряд своих специфических особенностей. И по этой причине мы предлагаем следующие решения:

- направить все усилия на расширение и улучшение материально-технической базы ИКС АПК РС(Я);

- усилить  поддержку сельхозтоваропроизводителей  со стороны  государства, органов местного самоуправления;

- всесторонне  взаимодействовать с научными  и образовательными учреждениями  с целью привлечь их материально-технический и кадровый потенциал;

- всячески  поощрять и стимулировать труд  консультантов, работников ИКС  АПК РС(Я);

- повышать качество кадрового обеспечения путем обучения кадров ИКС и создания резерва руководителей и специалистов.

   Следует также заметить, что в  силу недостаточного уровня государственной  поддержки, сельхозтоваропроизводителям  нужно самим объединяться и  создавать консультационные службы. Ведь как не самим товаропроизводителям не знать о трудностях своей работы.

   Таким образом, подводя итоги,  можно сказать, что  информационно-консультационная  служба АПК Республики Саха (Якутия) находится на начальной стадии  своего становления и развития. А ведь, как известно, все трудности встречаются на начальном этапе, когда ориентиром служит определенная неизвестность действий. Потому большие усилия нужно приложить именно на этом этапе, т.е. задать темп развития и поддерживать его во временном критерии. При этом необходимо учитывать совокупность всех внутренних и внешних факторов развития сельскохозяйственного консультирования. 
 
 
 
 
 
 

                                     Список использованной литературы.

  1. Распоряжение Правительства Республики Саха (Якутия) от 20 сентября 2006года №1148-р «О мерах по поддержке сельского населения в территориях, пострадавших от стихийных бедствий».
  2. Распоряжение Правительства Республики Саха (Якутия) от 20 сентября 2006года №1147-р «Об оказании финансовой помощи для организации зимовки сельскохозяйственных животных 2006/2007годов».
  3. Распоряжение Правительства Республики Саха (Якутия) «О республиканском информационно-консультационном центре агропромышленного комплекса Республики Саха (Якутия)» от 31.07.2006г.  №951-р. 
  4. Андреева Н.П. Информационно-консультационная деятельность фермерской ассоциации Ростовской области: состояние и перспективы – Инф. Бюллетень МСХ РФ № 1-2, - М .: Росинформагротех, 2001 г.
  5. Баутин В.М., Веселовский М.Я., Клименко Ю.И. Развитие информационно-консультативной службы АПК – Инф. Бюллетень МСХ РФ, №4- М.: Росинформагротех, 2001 г. 
  6. Веселовский М.Я. Информационно-консультационная служба АПК России(Вопросы теории и практики). – М.: ФГНУ «Росинформагротех», 2002 г.
  7. Меры по реализации Президентской (государственной) программы социально-экономического развития села на период до 2006 года. – М.: Изд-во МСХА, 2004 г.
  8. Основные показатели агропромышленного комплекса Республики Саха (Якутия) (включая показатели других регионов Дальневосточного Федерального округа). – Якутск, 2006. – 44 с.
  9. Основы организации и функционирования информационно-консультационной службы в АПК (Учеб. пособие) под ред. В.М. Кошелева. – М.: 1999. – 272 с.
  10. Рунов Б.А. Информационно-консультационная служба в АПК (тезисы лекций). – М.: НПЦГИ – АГРО, 1999. – 68 с.
  11. Самсонова И.В., Павлова М.Б., Яковлева Э.Я. Организация и функционирование информационно-консультационной службы агропромышленного комплекса (теория и практика) / Якут. ГСХА. – Якутск, 2005. – 68 с.  
  12. Сельское хозяйство Республики Саха (Якутия): Учебное пособие (Коллектив авт.: А.Ф. Абрамов, Н.Д. Алексеев, Д.Е. Афанасьев и др.); М-во сел. Хоз-ва Рос. Федерации, Якут. Гос. с.-х. акад. – Якутск: Бичик, 2001. – 432 с.   
  13. Отчет Автономной некоммерческой организации «Республиканский информационно-консультационный центр агропромышленного комплекса Республики Саха (Якутия) за 2006г.
  14. Устав Автономной Некоммерческой организации «Республиканский информационный центр АПК РС(Я)».
  15. Якутск Вечерний от 06.02.07// В Якутии растет число платных услуг для населения от субъектов МБ.

Информация о работе Организация информационно-консультационной службы АПК на примере Республики Саха (Якутия)