Организация и развитие малых торговых предприятий в России и зарубежом

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2011 в 15:04, курсовая работа

Краткое описание

Основу информационной базы работы составляют аналитические материалы специализированных периодических изданий и ресурсы тематических источников информации сети интернет

Оглавление

Введение............................................................................................................3

1. Малые предприятия, их сущность..............................................................4

1.1 Организация малых предприятий.............................................................4

1.2 Развитие малого предпринимательства...................................................8

2. Проблемы и перспективы развития малого предпринимательства.......16

2.1 Проблемы развития малого предпринимательства зарубежом...........16

2.2 Проблемы становления малого предпринимательства в России.........19

Заключение.....................................................................................................25

Список использованной литературы............................................................26

Файлы: 1 файл

Курсовая моя.doc

— 157.50 Кб (Скачать)

Еще один очень  важный фактор негативного воздействия  на малый бизнес - непрекращающийся глубокий спад производства и всемирный экономический кризис.

Кризис - это  совсем даже неплохо. Такое мнение сегодня все чаще приходится слышать из уст российских предпринимателей. Большинство из них испытывают серьезные проблемы, но вопреки этому сохраняют оптимизм. Они считают, что кризис расставит все по своим местам и создаст условия для более здорового роста национальной экономики.

Российский экономический  кризис по своей природе носит  циклический характер. Десять лет  бурного роста не могли не привести к коррекции накопленных за время экспансии дисбалансов.

Действия правительства  пока не позволяют рассчитывать на реализацию оптимистического сценария. Объявленный масштаб стимулирующего пакета мер впечатляет, но экономика в целом не ощутила этой поддержки. Реальную помощь получило считанное количество банков и компаний. Остальным приходится выживать самостоятельно, а в условиях практически полной остановки кредитования, сокращения спроса и нарастающих сложностей с текущими платежами делать это становится все труднее.

Все это приводит к тому, что часть зарегистрированных предприятий малого бизнеса оказывается не в состоянии приступить к реальному производству продукции. Некоторые предприятия разоряются и прекращают свою работу.

После формулировки, рассмотрения и анализа проблем  малых  предприятий  в современных российских условиях  представляется  целесообразным  рассмотреть способы  их  решения,  пути  улучшения  сложившейся   ситуации. 

  В  области   проблем,  связанных  с  взаимоотношениями   субъектов   малого предпринимательства  и  государственной  власти,  логичным   и эффективным решением выглядит  формирование  и  дальнейшее  развитие  в  России  системы общественных   объединений.    Предпринимательские    объединения,    союзы, ассоциации и  другие  виды  сообществ  малых  предприятий  должны  выполнять функцию заполнения пустот,  существующих  в  настоящий  момент  между  всеми уровнями государственной власти и представителями  малого  бизнеса.  Нередко

необдуманность  решений  государства,   касающихся   малых   предприятий   и приводящих к известным проблемам  для  их  развития,  порождается  тем, что такого  рода  меры  предпринимаются  без  предварительной   консультации   с предпринимательскими  сообществами.  Игнорирование   информации   от   самих участников малого предпринимательства подчас приводит к тому,  что  принятые решения   наносят   ущерб   мелким   хозяйственным   единицам. Создаваемые общественные организации должны воздействовать на государство для  получения гарантий  стабильности  предпринимательской  деятельности  в   России. Эти институты   призваны   лоббировать   интересы   мелких    фирм,    добиваясь своевременного  принятия  соответствующих   нормативно-правовых   актов. В области системы государственной поддержки  малых  предприятий  приоритетными направлениями должны стать следующие  задачи.  Во-первых,  совершенствование нормативно-правовых актов. Правовая основа должна быть  научно  обоснованной и проверенной на  практике.  Необходимо  устранить  прецеденты  противоречия друг  другу  отдельных  нормативно-правовых  актов.  В  свою   очередь   эти законодательные  акты  должны  не  только  декларировать,   но   и   реально гарантировать   выполнение   поставленных    целей    и    задач    политики государственной поддержки сектора малого  предпринимательства,  должны  быть четко  определены  функции,   права   и   ответственность   всех  элементов экономической системы.  Во-вторых  необходимо  рациональное  сочетание  всех существующих мер поддержки малого предпринимательства,  как  прямых,  так  и косвенных. В-третьих, необходима разработка  эффективных  программ  развития малых предприятий на всех уровнях экономической структуры  государства.  Эти программы должны реализовываться в следующих направлениях:

  1) формирование  инфраструктуры поддержки – одновременно  на  всех  уровнях государственной  власти;

  2) внесение  в установленном порядке предложений о налоговых  льготах  для малых предприятий и ежегодное  выделение  средств  из  соответствующих бюджетов на осуществление государственной поддержки;

  3)  передача  малым  предприятиям  результатов инновационных разработок;

  4) передача  в  собственность  малым   предприятиям  на  льготных  условиях незавершенных   и   пустующих   объектов,   а   также   нерентабельных предприятий;

  5)  обеспечение   возможности  первоочередного   выкупа  арендуемых  малыми предприятиями объектов недвижимости.

  Другим  направлением   совершенствования   государственной   политики   в отношении малого бизнеса должна стать борьба с  негативной  административной политикой. Необходимо пресечь неконтролируемую коррупцию  среди  чиновников, обеспечить защиту субъектов малого  предпринимательства  от  злоупотреблений должностных лиц, а также упростить систему  регистрации  малых  предприятий, ослабить неоправданную нагрузку проверяющих инстанций.

  В области  кредитно-финансового обеспечения следует принять целый ряд мер по  исправлению   негативной   обстановки,   сложившейся   в   этой   сфере. Целесообразным  выглядит  принятие  Центральным   банком   РФ   нормативного документа,  предусматривающего   сокращение   размера   фонда   обязательных резервов  на  сумму  кредитов,  выданных  малым  предприятиям.  Очень  важно осуществлять меры,  поощряющие  коммерческое  кредитование  малого  бизнеса. Государству необходимо обеспечить  финансовую  реализацию  уже  существующих программ,  целесообразно  также  расширить  финансирование  данного  сектора экономики. Главным  направлением  политики,  осуществляемой  в  этой  сфере, должно стать задействование наиболее актуальных  и  современных  источников, связанных  с  лизингом,  кредитной   кооперацией,   а  также   налаживанием непосредственного кредитования малых предприятий зарубежными экономическими структурами. В дополнение к этому необходимо следить  за  соблюдением  нормы госзаказов, размещаемых на предприятиях малого бизнеса. 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение.

Динамизм, развитие и диверсификация форм малого бизнеса дают основания предполагать, что в обозримом будущем этот сектор хозяйствования в странах Запада будет развиваться. 

Хотелось бы надеяться, что в ближайшее время  и наша страна, учитывая обширный зарубежный опыт, пойдет по пути адаптации предприятий малого бизнеса к сегодняшним экономическим условиям хозяйствования в России. Тем более, что имеющий глубокие корни в экономической истории нашей страны малый и средний бизнес не используется в полной мере как в увеличении объемов производства, так и в повышении его эффективности и сбалансированности. Малое предпринимательство ведет к оздоровлению экономики в целом. Следовательно лучшим выходом из создавшейся в России кризисной ситуации была бы государственная политика правительства, направленная на расширение и развитие предприятий малого предпринимательства в нашей стране.  

Хотелось бы заметить, что несомненная перспективность  сектора малого и среднего предпринимательства  в современной экономике и, следовательно, большой интерес к нему не следует рассматривать лишь как очередную компанию в системе антикризисных мер, но и как долговременное направление структурной политики, естественным образом обеспечивающей органическую смычку воспроизводственных и рыночных процессов в российском хозяйстве, реализацию современной стратегии экономического роста в течение долговременного перехода. Ибо, именно малые предприятия, особенно в случае удовлетворительной разработки новой государственной политики в области малого предпринимательства, могут стать основой рыночных структур во многих отраслях, обеспечить перелив инвестиций в сферы наиболее эффективного приложения ресурсов и тем самым соединить процессы структурной политики и формирование всероссийского рынка. 
 
 
 
 
 

Список  использованной литературы

  1. Эксперт. Журнал. Выпуск №41 (630) от20.10.08
  2. Разумнова И. Мелкие предприятия в промышленности США. Ж.«Проблемы теории и практики управления», 1990
  3. Оноприенко В.И. «Малые предприятия: Опыт, проблемы»М.: Профиздат, 2002
  4. Певзнер А.Г. «Новое о малых предприятиях» М.: АО "Факт", выпуск 5, 2005
  5. Серегин А.С. «Эффективность малого бизнеса». М.: Экономика, 1990
  6. Новости Малого Бизнеса. Электронный журнал. Выпуск №44 от 02.11.07
  7. Лапуста М. Г., Старостин Ю. Л. Малое предпринимательство М. ИНФРА-М, 2006
  8. Сковородова В.А. «Некоторые проблемы участия малого предпринимательства во внешнеэкономической деятельности России». Внешнеэкономический бюллетень, № 12, 2000, М., стр. 53
  9. Карпинская В., Калиниченко Н. «Помогите бедному малому». Итоги, 7.11.2000, М., стр. 21
  10. Агурбаш Н. «Система государственной поддержки малого предпринимательства». Финансовый бизнес, №11-12, 2000, М., стр. 45
  11. Агурбаш Н. «Система государственной поддержки малого предпринимательства». Финансовый бизнес, №11-12, 2000, М., стр. 45
  12. Шахмалов Ф. Малое предпринимательство в системе рыночных реформ: проблемы роста или выживания. Ж. "Вопросы экономики", 1993

Информация о работе Организация и развитие малых торговых предприятий в России и зарубежом