Тенденции развития малых отелей в России

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2013 в 19:56, курсовая работа

Краткое описание

Целью работы является рассмотреть основные тенденции развития малых отелей в России.
При этом ставятся следующие задачи:
1. Рассмотреть классификацию гостиниц в мире и в России.
2. Дать характеристику понятий «малый отель» и «мини-отель».
3. Рассмотреть опыт и общие тенденции развития малых отелей за рубежом.
4. Рассмотреть основные направления развития гостиничного бизнеса в России.
5. Выявить тенденции развития малых отелей в России.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ

1 КЛАССИФИКАЦИЯ ГОСТИНИЦ

1.1 Международная классификация и типология гостиниц

1.1.1 Общая классификация гостиниц

1.1.2 Критерии классификации

1.1.3 Класс (уровень комфорта отелей)

1.1.4 Типология гостиниц

1.2 Классификация средств размещения в России

2 ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОНЯТИЙ «МАЛЫЙ ОТЕЛЬ» И «МИНИ-ОТЕЛЬ»

2.1 Теоретический анализ понятия «малый отель»

2.1.1 Определение понятий

2.1.2 Различия понятий «малый отель» и «мини-отель»

2.1.3 Сегментация малых отелей на классы

2.2 Опыт развития малых отелей за рубежом

2.2.1 Общие тенденции развития малых отелей за рубежом

2.2.2 Микроотели

3.ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ МАЛЫХ ОТЕЛЕЙ В РОССИИ

3.1 Тенденции развития гостиничного бизнеса в России

3.2 Рынок малых отелей в России

3.3 Малые отели в Санкт-Петербурге и других регионах России

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Файлы: 1 файл

Dokument_Microsoft_Office_Word.docx

— 41.07 Кб (Скачать)

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

 

РОССИЙСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА ИМ. И. КАНТА

 

ФАКУЛЬТЕТ СЕРВИСА

 

КАФЕДРА СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОГО  СЕРВИСА И ТУРИЗМА

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

 

ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ МАЛЫХ  ОТЕЛЕЙ В РОССИИ

 

(гостиничное дело)

 

Работу выполнила:

 

студентка 2 курса

 

очной формы обучения

 

Черковец Татьяна Владимировна

 

Руководитель: канд. экон. наук,

 

доцент В.С Корнеевец

 

Калининград

 

2009

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ

 

1 КЛАССИФИКАЦИЯ ГОСТИНИЦ

 

1.1 Международная классификация  и типология гостиниц

 

1.1.1 Общая классификация  гостиниц

 

1.1.2 Критерии классификации

 

1.1.3 Класс (уровень комфорта  отелей)

 

1.1.4 Типология гостиниц

 

1.2 Классификация средств  размещения в России

 

2 ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОНЯТИЙ  «МАЛЫЙ ОТЕЛЬ» И «МИНИ-ОТЕЛЬ»

 

2.1 Теоретический анализ  понятия «малый отель»

 

2.1.1 Определение понятий

 

2.1.2 Различия понятий «малый  отель» и «мини-отель»

 

2.1.3 Сегментация малых  отелей на классы

 

2.2 Опыт развития малых  отелей за рубежом

 

2.2.1 Общие тенденции развития  малых отелей за рубежом

 

2.2.2 Микроотели

 

3.ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ МАЛЫХ  ОТЕЛЕЙ В РОССИИ

 

3.1 Тенденции развития  гостиничного бизнеса в России

 

3.2 Рынок малых отелей  в России

 

3.3 Малые отели в Санкт-Петербурге  и других регионах России

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ4

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Гостиничный бизнес в последнее  время привлекает к себе внимание не только крупных корпораций или  муниципальных объединений, но и  достаточно мелких компаний и даже частных предпринимателей. При этом все большей популярностью пользуются не многомиллионные проекты больших  гостиничных комплексов, а так  называемые мини-отели.

 

Первые в истории мини-отели  появились в Праге. Это были домики, рассчитанные на нескольких человек. С  самого начала в таких отелях кроме  кровати не предоставляли никаких  дополнительных услуг. Конечно, учитывая это, они не могли конкурировать  с крупными гостиницами. Но справедливости ради надо заметить, что и не стремились. Однако атмосферу тишины, уюта, спокойствия  люди оценили по достоинству и  у таких отелей быстро появились  постояльцы. Вскоре формат «мини-отель» распространился далеко за пределы  Чехии.

 

Эволюция гостиничного бизнеса  в Старом Свете привела к появлению  эмпирической пропорции 60 к 40. 60% постояльцев  обслуживают крупные отели, 40% потока — гарантированная доля малых  форматов. А главное, большие и  маленькие гостиницы в Европе перестали конкурировать друг с  другом. Вернее, речь идет о соперничестве  с другими представителями своего же класса.

 

Малые отели практически  во всех странах Европы давным-давно  прочно заняли свою нишу в отельном бизнесе, став одним из ключевых элементов  гостиничной индустрии. Появились  они и в России. Большое развитие они получили в Санкт-Петербурге, Калининграде, Краснодарском крае, а также в других регионах и  курортных городах. Широкое распространение  так называемых «малоформатных»  отелей в первую очередь связано  с рациональным решением создавать  отели, в которые будут функционировать  на всю мощность, хоть и не совсем большую. Как правило, малоформатные  отели ничем не уступают по уровню обслуживания (а иногда и превосходят) гигантам гостиничного бизнеса. В плане  малого бизнеса — проект создания небольшого отеля наиболее интересен  за счет своей быстрой окупаемости, сравнительно невысоких начальных  инвестиций, стабильного спроса и  малого количества обслуживающего персонала.

 

Целью работы является рассмотреть  основные тенденции развития малых  отелей в России.

 

При этом ставятся следующие  задачи:

 

1. Рассмотреть классификацию  гостиниц в мире и в России.

 

2. Дать характеристику  понятий «малый отель» и «мини-отель».

 

3. Рассмотреть опыт и  общие тенденции развития малых  отелей за рубежом.

 

4. Рассмотреть основные  направления развития гостиничного  бизнеса в России.

 

5. Выявить тенденции развития  малых отелей в России.

 

1 КЛАСС 20:58:49 

государстве к пониманию уровня комфорта как  критерия классификации подходят по-разному. Именно это обстоятельство, а также  ряд факторов, обусловленных культурно-историческими  и национальными традициями государства, препятствуют введению в мире единой классификации гостиниц.

 

В сфере туризма для  удобства определения требований потребителей и предложения туроператоров  общепринята система «звезд». Но в связи с многообразием видов  средств размещения возникает проблема их единой классификации. Она усложняется  не всегда явными различиями между  отелями, мотелями и туристическими базами, а также национальной спецификой и субъективизмом владельцев, создающих  для своей собственности дополнительные определения. Исходя из того что гостиничная  индустрия состоит из самых различных  сегментов, многие средства размещения не попадают ни в один конкретный класс, а некоторые, наоборот, могут соответствовать  нескольким классам.

 

Подтверждение класса гостиницы  осуществляется путем сертификации. Сертификация оказываемой услуги —  процедура подтверждения соответствия, посредством которой независимая  организация удостоверяет в письменной форме, что услуга соответствует  установленным требованиям. Сертификация гостиничных услуг является одним  из важнейших элементов системы  управления качеством, дающих возможность  объективно оценить уровень качества услуг, подтвердить их безопасность для потребителя. Устанавливая класс  отеля, определяется уровень комфорта — главнейший фактор, влияющий на выбор  и ожидания потенциального гостя. Качество предоставляемой услуги определяет соответствие средства размещения заявленному  классу.

1.1.2 Критерии классификации

 

Гостиничные предприятия  классифицируют по различным критериям. Самыми явными среди них являются следующие.

 

По вместимости номерного  фонда:

 

· малые (до 150 номеров);

 

· средние (от 150 до 299 номеров);

 

· большие (от 300 до 600 номеров);

 

· мегаотели (более 600 номеров).

 

Минимальная вместимость  гостиниц и аналогичных объектов размещения зависит от национальных и региональных условий и действующих  стандартов и составляет, как правило, 7-10 номеров. (Россия — 10 номеров, Италия — 7 номеров.)

 

По функциональному назначению (тип гостиничного продукта, целевой  рынок, специализация):

 

· мотели, апарт-отели, отели  с казино, бутик-отели;

 

· бизнес-отели, курортные  отели, конгресс-центры, конгресс-отели, кемпинги;

 

· отели спа, летние лагеря.

 

По продолжительности  работы:

 

· работающие круглогодично;

 

· работающие два сезона;

 

· односезонные.

 

По продолжительности  пребывания:

 

· для длительного пребывания клиентов;

 

· для кратковременного пребывания клиентов.

 

По уровню цен:

 

· бюджетные (25-35 долларов)

 

· экономичные (35-55 долларов),

 

· средние (55-95 долларов),

 

· первоклассные (95-195 долларов),

 

· фешенебельные (125-425 долларов).

 

Гостиничные предприятия  можно классифицировать по аналогии с особыми средствами передвижения (транспортом) или по виду собственности  — государственные, муниципальные, акционерные, ведомственные, общественные объединения, частные предприятия, совместные предприятия и т. д. Однако на первое место при классификации  гостиниц выходит, несомненно, уровень  комфорта.

 

1.1.3 Класс (уровень комфорта  отелей)

 

Сегментация продукта — ключевое определение необходимости присвоения тому или иному отелю КЛАССА. Присвоение КЛАССА средству размещения есть не что  иное, как краткая характеристика уровня комфорта и качества предоставляемых  услуг. Собственно говоря, КЛАСС отеля  отражает и подтверждает оправданность  стоимости номеров. Если рассматривать  классификацию гостиничных цепей, которая базируется на выделении  той или иной марки, и их стратегию  по выводу на рынок новых марок, то можно сделать следующий вывод. Стратегия гостиничных цепей  заключается в делении рынка  потребителя на сегменты и определении  различных потребительских групп  для наиболее точной разработки соответствующих  «гостиничных продуктов», которые удо  

услуг в отличие  от пятизвездочного. Отели этого  сегмента востребованы среди бизнес-туристов, которым не требуется весь спектр услуг, предоставляемых в полносервисных пятизвездочных отелях. Также этот сегмент популярен среди путешественников и туристов, которые ищут более  комфортабельные отели, нежели просто четырехзвездочные. Естественно, расценки на проживание в подобных гостиницах ниже, чем в пятизвездочных, но выше, чем просто в четырех звездах.

 

Известнейшими представителями  этой категории являются такие бренды, как:

 

Courtyard by Marriott — США

 

Radisson — США

 

Renaissance — CША

 

Crown Plaza — Великобритания

 

Clarion- США

 

Hotel Novotel — Франция

Полносервисные отели  сокращенного типа. Четырехзвездочные  отели с предприятиями питания (Midscale Hotel with F&B)

 

Четырехзвездочные отели  с предприятиями питания являются самым распространенным типом средств  размещения в мире. Подобные отели  представлены такими брендами, как Holiday Inn и Best Western. Они предлагают постояльцам  небольшие холлы и довольно ограниченные ресторанные возможности. Бизнес-услуги, а именно факс и ксерокс в Службе приема и размещения. В результате этой экономии на содержании отеля  администрация может снижать  цены за проживание в номерах.

 

Самыми известными представителями  этой категории являются такие бренды, как:

 

Holiday Inn — Великобритания

 

Quality Inn — США

 

Four Points — США

 

Park Inn — США

 

Отели при казино

 

Такие отели в общей  массе располагаются в одном  здании с казино. Профессионально  управляемое казино является основным источником прибыли, а отель при  казино есть не что иное, как дополнительная услуга для привлечения постоянных клиентов — игроков. Такие отели  предлагают своим гостям ресторан со шведской линией: буфетом, небольшим  коктейль-баром и игровыми комнатами. Стиль и дизайн номеров в таких  отелях зависят от направленности казино.

 

Отели сокращенного сервиса (Limited Service Hotels, Bed and Breakfast Inns, Отель гарни)

 

Пожалуй, ни один сегмент  не может похвастать таким количеством  подгрупп, как этот. Потребитель  услуг все больше и больше присматривается  к сочетанию «цена/качество», на что гостиничный бизнес отвечает разнообразием предложений. Отели  сокращенного сервиса можно разделить  на три подгруппы: четырехзвездочные  отели сокращенного сервиса, экономичные  трехзвездочные с завтраком и  бюджетные. Бюджетные гостиницы  предлагают чистые, довольно просторные комнаты с достаточной меблировкой  — без излишеств полносервисных отелей.

Четырехзвездочные отели  сокращенного сервиса

 

Наиболее известными представителями  этой категории являются такие бренды, как:

 

Comfort Hotel — США

 

Hampton Inn — США

 

La Quinta — США

Экономичные трехзвездочные

 

В них вообще может не оказаться  ресторанов. Единственное, что они  могут предложить своим гостям из еды — это континентальный  завтрак в холле. Известнейшими  представителями этой категории  являются такие бренды, как:

 

Days Inn — США 

 

Travelodge — США 

 

Ramada Limited — США

 

Бюджетные отели отличаются от экономичных трехзвездочных размером номеров (они меньше), а также сокращенным  набором дополнительных услуг, которые  обычны для экономичных. Внимание владельцев таких отелей сосредоточено на ночлеге  туристов, а не на их питании. Такой  подход позволяет сократить стоимость  номера на 30% по сравнению с полносервисными  отелями. Предпочтение таким отелям отдают бизнес-туристы с ограниченным бюджетом и юные путешественники.

 

Самыми известными представителями  этой категории являются такие бренды, как:

 

Super 8 — США 

 

Мotel 6 — США 

 

Microtel — США

Апартаментные отели длительного  проживания (Extended-Stay Hotels)

 

Отели длительного проживания — это типично «американский  продукт». В последнее время данный сегмент активно развивается  в Европе. Гостиницы такого типа предлагают своим постояльцам номера квартирного типа. Спальная и жилая  зоны отделены друг от друга. В таком  номере обязательно наличие полно  

гостиничный сервис вызывал недоумение и являлся  поводом для анекдотов в мировом  сообществе. Повышению репутации  российской гостиничной индустрии  должна способствовать разработка единых стандартов и правил обслуживания, соответствующих современным ожиданиям  и требованиям потребителя гостиничных  услуг. Целями стандартизации в сфере  гостиничных услуг являются подтверждение  и обеспечение поддержания заявленного  уровня качества и безопасности потребления  услуг, защита интересов потребителей.

 

Стандартная российская классификация  средств размещения — субъектов  управления качеством услуг (ГОСТ Р 51185-98 «Туристские услуги. Средства размещения. Общие требования») (см. приложение 2)

 

Распоряжением Правительства  Российской Федерации от 15 июля 2005 г. № 1004-р была утверждена «Система классификации  гостиниц и других средств размещения», разработанная Ростуризмом. Основными  целями Системы являются:

 

· обеспечение соблюдения современных стандартов обслуживания и стабильности качества услуг, предоставляемых  в гостиницах и других средствах  размещения;

 

· гармонизация критериев  классификации гостиниц и других средств размещения в Российской Федерации с рекомендациями Всемирной  туристской организации (ВТО) и существующей зарубежной практикой;

 

· дифференциация гостиниц и  других средств размещения в зависимости  от ассортимента и качества предоставляемых  услуг;

 

· оказание помощи потребителю  в компетентном выборе гостиницы  и другого средства размещения;

 

· обеспечение потребителя  достоверной информацией о том, что категория гостиницы и  другого средства размещения подтверждена результатами классификации и соответствует  критериям, установленным в нормативных  документах, принятых в Системе;

Информация о работе Тенденции развития малых отелей в России