Тенденции развития малых отелей в России

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2013 в 19:56, курсовая работа

Краткое описание

Целью работы является рассмотреть основные тенденции развития малых отелей в России.
При этом ставятся следующие задачи:
1. Рассмотреть классификацию гостиниц в мире и в России.
2. Дать характеристику понятий «малый отель» и «мини-отель».
3. Рассмотреть опыт и общие тенденции развития малых отелей за рубежом.
4. Рассмотреть основные направления развития гостиничного бизнеса в России.
5. Выявить тенденции развития малых отелей в России.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ

1 КЛАССИФИКАЦИЯ ГОСТИНИЦ

1.1 Международная классификация и типология гостиниц

1.1.1 Общая классификация гостиниц

1.1.2 Критерии классификации

1.1.3 Класс (уровень комфорта отелей)

1.1.4 Типология гостиниц

1.2 Классификация средств размещения в России

2 ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОНЯТИЙ «МАЛЫЙ ОТЕЛЬ» И «МИНИ-ОТЕЛЬ»

2.1 Теоретический анализ понятия «малый отель»

2.1.1 Определение понятий

2.1.2 Различия понятий «малый отель» и «мини-отель»

2.1.3 Сегментация малых отелей на классы

2.2 Опыт развития малых отелей за рубежом

2.2.1 Общие тенденции развития малых отелей за рубежом

2.2.2 Микроотели

3.ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ МАЛЫХ ОТЕЛЕЙ В РОССИИ

3.1 Тенденции развития гостиничного бизнеса в России

3.2 Рынок малых отелей в России

3.3 Малые отели в Санкт-Петербурге и других регионах России

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Файлы: 1 файл

Dokument_Microsoft_Office_Word.docx

— 41.07 Кб (Скачать)

 

· повышение конкурентоспособности  гостиниц и других средств размещения;

 

· содействие увеличению туристского  потока и доходов от въездного  и внутреннего туризма за счет укрепления доверия российских и  иностранных потребителей к объективности  оценки предоставляемых гостиниц и  других средств размещения.

 

Государственная система  классификации подразделяет средства размещения на три основных типа:

 

· гостиницы, мотели и пр. с количеством номеров более 50;

 

· гостиницы, мотели и пр. с количеством номеров менее 50;

 

· дома отдыха, пансионаты и  аналогичные средства размещения

 

· и пять общепринятых категорий:

 

· пять звезд;

 

· четыре звезды;

 

· три звезды;

 

· две звезды;

 

· одна звезда.

 

Устанавливаются следующие  категории номеров средства размещения:

 

· высшая: сюит, апартамент, люкс и студия;

 

· первая, вторая, третья, четвертая  и пятая.

 

При планировании вывода на рынок нового гостиничного предприятия  или реконструкции имеющегося необходимо руководствоваться рядом документов, регулирующих не только требования к  оказанию гостиничных услуг, но учитывающих  также строительные нормы и нормы  безопасности.

 

РФ приняты следующие  нормативные документы в сфере  средств размещения:

 

· Правила предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации, утвержденные постановлением Правительства РФ от 25 апреля 1997 г. № 490;

 

· ГОСТ Р 50645-94 «Туристско-экскурсионное  обслуживание. Классификация гостиниц»;

 

· ГОСТ Р 51185-98 «Туристские  услуги. Средства размещения. Общие  требования»;

 

· Классификаторы видов деятельности и услуг (ОКВЭД, ОКДП и ОКУН)

 

· СНИПы и МГСН.

 

2 ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОНЯТИЙ  «МАЛЫЙ ОТЕЛЬ» И «МИНИ-ОТЕЛЬ»

2.1 Теоретический анализ  понятия «малый отель»

2.1.1 Определение понятий

 

1. Малая гостиница - это  коллективное средство размещения, предназначенное для временного  проживания туристов, целью деятельности  которого является создание продукта  гостеприимства и предоставление  гостиничных и туристских услуг,  сгруппированных в определенные  классы, разряды и категории, с  числом номеров не менее 5 и  вместимостью до 100 мест.

 

2. Малый мотель - это специализированное  коллективное средство размещения  с числом номеров не менее  5 и вместимостью до 100 мест, в кот  

семейным, домашним, чем малая гостиница, как правило, предоставляет меньше услуг, зачастую работает полулегально (не регистрирует иностранных граждан, иногда - не имеет  кассового аппарата и т.п.). Законодательно в России категория мини-отелей никак  не определена; малые отели - это  все гостиницы до 100 номеров. Де юре, сюда относятся абсолютно разные - по структуре, размеру, организации  работы, уровню обслуживания и т.п. - предприятия. Сам термин «мини-отели» используется в основном на постсоветском  пространстве. В развитых странах  эта категория отелей обычно носит  название «пансион». Существуют отельные операторы, которые специализируются как раз на таких отелях. Это и «Small Luxury Hotels of the World» (Бренд появился в результате слияния Prestige Hotels Europe и Small Luxury Hotels & Resorts of North America), «Elegant Small Hotels» (США), «Microtel Inns» (США), и уж упоминавшиеся «The Leading Small Hotels of the World» (США). Таким образом, сектор малых отелей во всем мире уже давно занял свою нишу и завоевал своих клиентов.

 

Многие малые отели  по уровню предоставляемых услуг  ничуть не хуже, чем более крупные  гостиницы, более того, нередко превосходят  их по качеству, все чаще развивают  похожую инфраструктуру (кафе, залы для переговоров, фитнес- центры и т.п.) - в этом и кроется, на мой взгляд, основное отличие малых отелей от мини-отелей. Впрочем, уровень и статус мини-отеля нередко устраивают и хозяина заведения и потенциальных клиентов, но встречаются ситуации, когда заявленная стоимость услуг мини-отеля разительно не соответствует качеству, и в условиях все более конкурентного рынка гостиничных услуг подобным предприятиям придется или перестраиваться или пересматривать ценовую политику.

 

Основными клиентами малых  отелей на сегодняшний день являются бизнесмены и индивидуальные туристы, а также небольшие группы туристов. Все чаще малые гостиницы выходят  на зарубежные рынки, заключают прямые договоры с иностранными агентами и  корпоративными клиентами, представляются в глобальных системах бронирования. Для того чтобы понять, что такое  малый отель, необходимо встать на сторону  гостей таких отелей, или иначе - их целевой группы. Первая причина, которая заставляет гостя выбирать малый отель, — это сознание того, что в этом отеле обслуживают  именно его, единственного и неповторимого  постояльца, желания которого будут  выполняться качественно и своевременно. Вторая причина — тишина и домашняя атмосфера, которая невозможна в  крупной гостинице. Исходя из вышесказанного, можно утверждать, что соответствие таким требованиям может предоставить отель, номерной фонд которого не превышает 50, а лучше 40 номеров. Если в гостинице  больше 40 номеров, то постоялец уже  не почувствует, что он «единственный» клиент, а значит, не возникнет ощущения приватности атмосферы. Между тем  именно благодаря этому малые  отели конкурируют с большими гостиницами, не имея, как правило, собственных  ночных клубов, ресторанов, бассейнов. Такие гостиницы профессионалы  рынка и стали называть «малые отели». Что же касается мини-отеля, то в Санкт-Петербурге и Краснодарском  крае - лидерах этого рынка - так  называют гостиницу до 10 номеров. Разделение между малыми отелями и мини-отелями  именно в количестве номеров, и оно  ничего не говорит о качестве обслуживания, уровне комфорта и дополнительных услугах. Может существовать отель на 40 номеров  категории 1 звезда и отель на 4 номера категории 5 звезд. По уровню предоставляемых  услуг малые отели можно поделить на демократичные и весьма любимые  студентами хостелы, домашние отели, отели  эконом- и бизнес- класса, а также  апарт-отели. Встречается и такое  наименование мини-отелей класса «люкс», как мини бутик-отели, которые размещаются, как правило, в исторических зданиях  и отличаются индивидуальным подходом и высококлассным обслуживанием  гостей. Что касается апарт-отелей, то они могут похвастаться авторским  дизайном интерьеров, элитным расположением, эксклюзивными услугами, наличием номеров  уровня  

мини-гостиницы - насчитывают от 5 до 50 номеров. Располагаться  они могут как в отдельно стоящих  зданиях, так и в общежитиях, где  выделяется этаж для гостей. Так, например, действует такое понятие, как  «гостиница в гостинице», то есть в  большом здании выделен этаж, который  сдан в аренду. На этом этаже располагается  «отель» с другим названием, другим персоналом, другими интерьерами, нежели основной отель.

 

За последние несколько  малые гостиницы стали лидером  специализированных программ и маркетинговых  исследований.

 

Малые отели практически  во всех странах Европы давным-давно  прочно заняли свою нишу в отельном бизнесе, став одним из ключевых элементов  гостиничной индустрии. К примеру, если мы отправимся во Францию, то сможем остановиться в одной из десятков уютных гостиниц, каждая из которых  неповторима и уникальна. За умеренную  плату постоялец, безусловно, получит  куда больше удовольствия, чем, поселившись  в бездушном сетевом отеле, где  клиент ощущает себя скорее движущейся по конвейеру деталью, чем желанным гостем. То, что в мини-отелях, как  правило, нет бассейна, фитнес-центра и казино вовсе не пугает их постояльцев, ведь клиенты подобного типа гостиниц приезжают вовсе не за этим.

 

Десятилетняя эволюция гостиничного бизнеса в Старом Свете привела  к появлению эмпирической пропорции 60 к 40. 60% постояльцев обслуживают  крупные отели, 40% потока - гарантированная  доля малых форматов. Важно отметить, что большие и маленькие гостиницы  в Европе перестали конкурировать  друг с другом. Это легко объясняется  тем, что крупные гостиницы класса «люкс» с ресторанами и казино рассчитаны на один круг клиентов, а  практичные мини-отели — на другой.

 

Зарубежный опыт показывает, что малые гостиницы, дополняя крупные  и средние гостиницы, в экономическом  плане менее зависимы от изменения  конъюнктуры рынка гостиничных  услуг и имеют возможность  быстрой ценовой переориентации. Объединение малых гостиниц в  цепи с установлением единых стандартов обслуживания и централизованным (через  управляющую гостиничную компанию) предоставлением гостиницам ряда услуг, в т. ч. по бронированию мест, материально-техническому обеспечению, безопасности и др., в  значительной мере снижает издержки на управление и повышает рентабельность малых гостиничных предприятий, особенно с учетом вводимых административных и экономических механизмов поддержки  малого бизнеса. [7]

2.2 Микроотели

 

2007 год можно смело назвать  периодом рождения нового гостиничного  сегмента. Один за другим открыты  микроотели в Европе и США  - EasyHotel, Yotel, Qbic, Pod Hotel, CitizenM - серьезные  игроки, заявившие о грандиозных  планах расширения и захвата  гостиничного рынка в экономичном  сегменте. В круг их интересов  входят европейский, в том числе,  и восточноевропейский рынок,  ближневосточный регион, Юго-Восточная  Азия и американский рынок. CitizenM изучает также возможность внедрения  на российские просторы.

 

Несмотря на почти одновременный  старт, уже сейчас можно отметить стремление цепочек к вариативности  внутри сегмента и тяготение к  разным уровням: низкий ценовой уровень  у EasyHotel, средний - у Qbic и высокий - у Yotel.

 

Все микроотели объединяют одинаковые жесткие условия бронирования номеров, возможные только через Интернет в режиме он-лайн, и политика ограничений. Все они рассчитаны на продвинутого потребителя, знакомого с передовыми коммуникационными технологиями, способного осуществить бронирование самостоятельно, провести автоматизированную регистрацию и выписку, привыкшего к самостоятельности и ответственности.

 

Основной принцип работы всех микроотелей заключается в  предоставлении минимума набора услуг  и системы самообслуживания. Все  что требуется потребителям сверх  объявленного набора, оплачивается дополнительно.

 

Во всех микроотелях крошечные  номера, размер которых от 6,8 м2 и  до 14 м2 в зависимости от категории  номера и принятой концепции самого бренда. Номера сопоставимы с небольшой  комфортной каютой круизного лайнера, где каждый сантиметр площади  используется с  

более 10 ночей, минимум проживания - 1 ночь, невозможно продлить свое пребывание в отеле  сразу же, необходимо, чтобы прошли как минимум сутки.

 

Условия проживания: в отеле  запрещено курение, проживание с  животными, с детьми младше 18 лет. В  отелях нет прачечной и химчистки, минибаров (в Швейцарии в холле  стоят автоматы по продаже напитков), гимнастических залов и бассейна. В гостинице имеется комната  для хранения багажа за дополнительную плату, но нет сейфовых ячеек. В отеле  невозможно заказать дополнительную кровать  в номер и нет соединяющихся  номеров. Гостиничные здания без  лифта. Парковка возможна в двух вариантах: бесплатная в 5 минутах ходьбы от отеля  и комбинированная - возле отеля. Днем возле отеля клиент оплачивает стоянку с 8.30 до 18.30, а в остальное  время может пользоваться ею бесплатно.

 

Во всех отелях, кроме лондонских, возможен доступ в Интернет за дополнительную плату.

 

Стоимость номера EasyHotel в  сутки: Лондон - от 25 ф.ст.; Базель - от 32 евро; Цюрих - от 33 евро; Будапешт - от 29 евро.

 

Для Лондона это феноменально дешевый вариант, если учесть, что  цена за гостиницу среднего уровня начинается со 100 ф.ст. Тоже можно констатировать и для других европейских городов.

 

Таблица 1

 

Типы номеров EasyHotel и их размеры 

Тип номера \ Площадь (м2) Лондон Базель Цюрих

маленькая комната 6 - 7 12 11.5 - 14.5

стандартный номер 7.5 - 9 15.5 15 - 17

твин (twin) номер 8 - 11

специальный номер (для клиентов со специальными требованиями) 15

 

Yotel. Основатель и идейный  вдохновитель Симон Вудроф в  2002 г увидел японские капсульные  отели и загорелся идеей реализовать  аналогичные отели в Англии. Два  года ушло на поиск партнеров  и дизайнеров, способных воплотить  идею. Решение пришло как всегда  неожиданно, во время полета первым  классом авиакомпании British Airways в  ОАЭ. Дизайнеры, работавшие над  кабинами авиакомпании, дали согласие  на сотрудничество. К компании  также присоединились Жерард  Грин, операционный управляющий  компании Hyatt International и Marriott Hotels, Нигель  Бучанан, управляющий директор Hotel du Vin, лидирующей британской компании  по управлению бутик-отелями,  Хьюго МакНестри, финансовый директор  ведущей британской компании Travel Inn, управляющей отелями экономического  класса, Джо Веррингтон, директор  по маркетингу известной британской  компании-иконы The London Eуе, проводившей  все программы British Airways. Результатом  сотрудничества команды стало  открытие в Южном терминале  лондонского аэропорта «Гатвик»  первого отеля Yotel на 46 номеров-кают.

 

В день открытия гостями отеля  стали несколько клиентов, чьи  рейсы были задержаны из-за вопросов безопасности. В последующие дни  номера резервировали гости, выезжающие ранними рейсами, а также клиенты, обеспокоенные загруженными трассами. Это самая точная ниша потребителей отеля. Разработчиков интересует расположение отелей в центре городов, возле аэропортов, станций метро и достопримечательностей.

 

В декабре 2007 г. откроется  еще один отель в лондонском аэропорту  «Хитроу» - в 4 терминале, а в начале 2008 г. - в Амстердаме. Планируется  развитие сети по всему миру.

 

Все номера оборудованы двухместной  кроватью. В номере категории «премиум»  она может быть развернута из обычной  кушетки с помощью нажатия  кнопки, как в салоне самолета первого  класса. На кровати матрас, хлопковый  чехол, пуховое одеяло и подушки  для сна, а также огромная подушка  для отдыха. Возле кровати выдвижной  столик из стены, где в нижнем отсеке предусмотрена ниша для ручной клади. Возле кровати розетки, освещение  с дистанционным управлением. Под  кроватью вмонтированы выдвигающиеся  ящики для хранения багажа. Обустроена рабочая минизона с неограниченным доступом в высокоскоростной Интернет, пароль выхода получают во время регистрации. В рабочей зоне стул вмонтирован  в стену и убирается, если не нужен. Жидкокристаллический телевизор с  экраном 23 дюйма с огромным выбором  фильмов и программ, выходом в  Интернет. С помощью меню телевизора можно выйти в гостиничную  службу обслуживания  

отель откроется  в начале 2008 г. возле аэропорта  Амстердама. Второй планируется открыть  в центре Амстердама. В планах - создание глобальной цепи и даже покорение  Москвы.

 

Приоритеты для размещения будут отдаваться аэропортовым территориям, центру города и деловым районам. Отели могут быть как построены  заново, так и интегрированы в  существующую инфраструктуру и надстроены сверху. Вместимость отелей будет  до 300 номеров.

 

В номерах использованы бесконтактные  технологии - дверь оборудована бесконтактными замками, реагирующими на направленное волновое воздействие ключа, который  можно будет использовать многократно  в каждый свой приезд в гостиницу. На кровати набор подушек. Окно от стены до стены, на потолке вентилятор. На стене зеркало в полный рост с театральным освещением. Широкоформатный  жидкокристаллический телевизор вмонтирован  в стену над кроватью. Просмотр фильмов бесплатный, беспроводной пульт  управления всей техникой в номере позволяет также управлять интенсивностью освещения, температурой в номере и  будильником. Возле кровати два  круглых кресла. В номере две стеклянных трубы: одна из них – душ, другая - туалет с роликовой дверью, позволяющей  сохранять приватность, бесплатные услуги высокоскоростного Интернета  и международного телефона, большинство  представленного в номере оборудования - от компании «Филипс».

Информация о работе Тенденции развития малых отелей в России