Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2013 в 19:56, курсовая работа
Целью работы является рассмотреть основные тенденции развития малых отелей в России.
При этом ставятся следующие задачи:
1. Рассмотреть классификацию гостиниц в мире и в России.
2. Дать характеристику понятий «малый отель» и «мини-отель».
3. Рассмотреть опыт и общие тенденции развития малых отелей за рубежом.
4. Рассмотреть основные направления развития гостиничного бизнеса в России.
5. Выявить тенденции развития малых отелей в России.
ВВЕДЕНИЕ
1 КЛАССИФИКАЦИЯ ГОСТИНИЦ
1.1 Международная классификация и типология гостиниц
1.1.1 Общая классификация гостиниц
1.1.2 Критерии классификации
1.1.3 Класс (уровень комфорта отелей)
1.1.4 Типология гостиниц
1.2 Классификация средств размещения в России
2 ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОНЯТИЙ «МАЛЫЙ ОТЕЛЬ» И «МИНИ-ОТЕЛЬ»
2.1 Теоретический анализ понятия «малый отель»
2.1.1 Определение понятий
2.1.2 Различия понятий «малый отель» и «мини-отель»
2.1.3 Сегментация малых отелей на классы
2.2 Опыт развития малых отелей за рубежом
2.2.1 Общие тенденции развития малых отелей за рубежом
2.2.2 Микроотели
3.ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ МАЛЫХ ОТЕЛЕЙ В РОССИИ
3.1 Тенденции развития гостиничного бизнеса в России
3.2 Рынок малых отелей в России
3.3 Малые отели в Санкт-Петербурге и других регионах России
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
В отеле расположены 24-часовой ресторан, датский бар, итальянское кафе. Регистрацию гости осуществляют самостоятельно посредством специальных терминалов с сенсорными экранами, при необходимости может быть оказана помощь представителем отеля.
Pod Hotel разместился в центре
Нью-Йорка на 51 улице, недалеко
от центра Рокфеллера. Типы номеров:
«банк» - номер с двумя кроватями
на разных уровнях в 2 этажа,
одноместный, двухместный, «
Цены номеров не включают сборы и налоги 16.9%: «банк»- 109 $, одноместный - 89 $, двухместный -139 $, «квин» -159 $.
3 ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ МАЛЫХ ОТЕЛЕЙ В РОССИИ
3.1 Тенденции развития гостиничного бизнеса в России
По данным DISCOVERY Research Group последние десять лет российский гостиничный рынок ежегодно рос на 15-20%. По итогам 2007 г. объем рынка составил порядка $ 4 млрд. На сегодняшний момент для инвесторов наиболее прибыльным и перспективным является московский рынок гостиничной недвижимости. По данным международного агентства TRI Hospitality Consulting, в первом полугодии 2007 года каждый гостиничный номер в столице принес его владельцу €149 чистой прибыли, что на €36 больше, чем в Лондоне, занявшем второе место.
По имеющимся данным, всего в российской столице 34,4 тыс. гостиничных номеров, 40% приходится на гостиницы категории "три звезды", 28% - на "две звезды", 18% - на "четыре звезды", 8% - на "пять звезд".К 1 января 2008 года в Москве насчитывалось в общей сложности 223 гостиницы на 72,4 тысячи мест. В тоже время по данным официальной статистики, на декабрь 2007 года предложение гостиничного хозяйства Москвы представлено 203 гостиницами с совокупным номерным фондом 40,3 тысячи номеров (или примерно 68,4 тысячи мест).
Рентабельность гостиниц в регионах составляет 15 - 20%, а в Москве 17 - 25%. Это почти в 2,5 раза больше, чем в Европе, где аналогичный показатель не превышает 10%.
К ключевым тенденциям развития гостиничного бизнеса в России относятся:
Постепенное насыщение сегментов
жилой, офисной и складской
Ускоренное развит
городами
Урала, включая Каменск-Уральский
и Тагил, Калининградом, Тюменью, островом
Сахалин. В основном строительством
отелей в региональных городах занимаются
местные компании. Гостиничных девелоперов
в строгом понимании этого
термина назвать довольно сложно,
на эту роль могли бы претендовать
GVA Sawyer и финская группа SRV, в портфеле
которых есть гостиничные проекты.GVA
строит «Новотель» в Новороссийске,
Санкт-Петербурге и Москве, SRV реализовала
проект «Парк Инн» в Екатеринбурге.
О своих планах по развитию гостиничного
бизнеса в регионах заявляла также
компания "Интеко", выступив с
проектами комплекса в Астане.
3.2 Рынок малых отелей в России
Отечественный гостиничный
бизнес в настоящий момент переживает
немалые кардинальные изменения. Раньше,
в советские времена воздвигали
огромные гостиничные комплексы, которые
практически никогда не заполнялись
полностью. Сейчас инвесторы стараются
найти наиболее рациональный вариант
для вложения своих финансовых объемов.
Многие регионы недостаточно активно
посещаются туристами и командировочными
(а именно они составляют основной
контингент клиентов), в других регионах
большое количество действующих
гостиниц различных классов. Поэтому
сейчас часто строятся новые отели,
реконструируются старые здания, рассчитанные
на небольшое количество посадочных
мест. Широкое распространение так
называемых «малоформатных» отелей
на 100—150 мест в первую очередь связано
с рациональным решением создавать
отели, в которые будут
окупаемости увеличивать цену номеров, но это не способствует их конкурентоспособности и в конечном итоге снижает рентабельность. Обычно цены в мини-гостиницах держатся примерно на том же уровне, что и цены в больших и средних гостиницах той же категории.
Увеличивать рентабельность лучше другими способами. Например, в Санкт-Петербурге мини-гостиницы объединились в ассоциацию. Гостиницы, входящие в ассоциацию, сообща закупают по оптовым ценам чистящие средства и прочие расходные материалы. Кроме того, заказывают со скидками изготовление рекламной продукции. Впрочем, мини-гостиницы обычно не очень-то тратятся на рекламу. Главную роль в деле привлечения клиентов играет сарафанное радио: информация о гостинице передается от одного клиента к другому. На втором месте по эффективности стоит реклама в Интернете. Уместна реклама на вокзалах и в аэропортах. Новым отелям имеет смысл проводить презентации для представителей туристических фирм и сотрудников бизнес-центров, расположенных по соседству.
В плане малого бизнеса
— проект создания небольшого отеля
наиболее интересен за счет своей
быстрой окупаемости, сравнительно
невысоких начальных
3.3 Малые отели в Санкт- Петербурге и других регионах России
В Санкт-Петербурге, по данным Центра развития малых отелей, на начало 2007 г. было более 500 малых отелей.
По разным оценкам, 25-30% туристов в Санкт-Петербурге принимают именно малые отели. С 1995 по 2003 г. количество мини-отелей выросло с 3 до 25. А вот за следующие два года появилось еще около 400 (рис. 1). В канун 300-летия Санкт-Петербурга этот бизнес заинтересовал многих. Но так как гостиница строится не за один день, большинство их открылись не к празднику, а через год.
Бум создания малых и мини-отелей не случайно наблюдается именно в Санкт-Петербурге. Появление таких гостиниц (до 30-50 номеров) характерно в первую очередь для исторических городов Европы, где возможности нового строительства в центральных районах ограничены.
В Санкт-Петербурге ниша таких отелей оказалась привлекательной для инвесторов и благодаря местной специфике - обилию коммуналок. Жителей коммуналок даже сейчас можно достаточно дешево переселять в квартиры на окраины, при этом общие затраты на создание на их месте отелей меньше, чем при новом строительстве на свободных участках, которых, по сути, не осталось в центре города.
Рис.1. Динамика числа малых гостиниц в Санкт-Петербурге [1]
Большинство мини отелей располагаются в историческом центре города. В одном внутреннем дворике Невского проспекта может быть до 4х мини-отелей. «Мини-отелями» в Петербурге именуется то, что в туристском бизнесе известно как «Bed and Breakfast», или «B&B». В начале 90х начал формироваться рынок мини-гостиниц, тогда начали открываться первые небольшие отели. Рост данного сегмента рынка наибольшей активности достиг в 2004-2005гг., и на данный момент в Санкт-Петербурге насчитывается уже более 490 мини-гостиниц и это составляет примерно 15-20% всего номерного фонда Санкт-Петербурга, который насчитывает более 18 тысяч номеров. В Москве, например, мини-отели занимают не
привлекает
около $ 25 млн. В 1999 г. аналитики компании,
проведя исследование столичного рынка
гостеприимства, пришли к выводу, что
в центре Москвы практически нет
трехзвездочных отелей. Чтобы получить
землю в пределах Садового кольца
для строительства своих
Активно развивается рынок
малых отелей в Калининградской
области. Географическое положение, наличие
озер и рек, мест для туризма формируют
специфику малых средств
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В Европе малые отели давным-давно
прочно заняли свою нишу в отельном
бизнесе, став одним из ключевых элементов
гостиничной индустрии. Десятилетняя
эволюция гостиничного бизнеса в
Старом Свете привела к появлению
эмпирической пропорции 60 к 40. 60% постояльцев
обслуживают крупные отели, 40% потока
- гарантированная доля малых форматов.
Важно отметить, что большие и
маленькие гостиницы в Европе
перестали конкурировать друг с
другом. Это легко объясняется
тем, что крупные гостиницы класса
«люкс» с ресторанами и казино
рассчитаны на один круг клиентов, а
практичные мини-отели — на другой.
Зарубежный опыт показывает, что малые
гостиницы в экономическом
Обычно малые отели способны разместить не более двадцати - тридцати постояльцев одновременно; иногда количество жильцов не дотягивает и до дюжины человек. Количество комнат в малых отелях может не превышать десяти. Однако, четкого определения, что такое мини-отель, нет. Например, в Европе таковыми считаются отели, имеющие до 50 номеров. В США малый отель располагает максимум 150 номерами. В России мини-отели, как правило, насчитывают 10-100 номеров. Существуют и совсем маленькие отели – с 3-5 номерами, расположенные в одной или нескольких соседних квартирах. Что касается общепринятой классификации, то мини-отель в силу ряда причин не может быть отнесен к той или иной категории "звездности". При том, что уровень комфорта, качество обслуживания могут соответствовать самым высоким стандартам, мини-отелю трудно получить классификацию более трех звезд, так как по причине отсутствия законов и нормативных актов для мини-гостиниц требования к крупным гостиницам (на 200 номеров) и мини-отелям (на 5 номеров) одинаковые.
В мини-отелях предлагается высокий уровень комфорта проживания при невысоком разнообразии дополнительных услуг. Если полноформатный отель включает ресторан, конференц-залы и переговорные комнаты, прачечную, оздоровительный центр, парковку и др., то в мини-отелях предлагаются в основном услуги проживания и питания. В этом и есть их отличительный признак и главный плюс: в них хорошо отдыхать. Камерная атмосфера очень этому способствует.
В трети гостиниц предоставляется возможность посещения сауны и услуги прачечной. Менее четверти предлагают услуги конференц-зала и комнат для переговоров, тренажерного зала. По уровню предоставляемых услуг малые отели можно поделить на демократичные и весьма любимые студентами хостелы, домашние отели, отели эконом- и бизнес-класса, а также апарт-отели.
Основные клиенты малых отелей – бизнесмены среднего класса, пребывание которых в том или ином городе не требует престижную обстановку. Как правило, таким клиентам требуется умеренный комфорт, хорошая еда, чистота и безопасность, и все это они находят в малых отелях. К этому добавляются приемлемые цены и особая обстановка уюта, которую трудно создать в гостиничных гигантах.
Информация о работе Тенденции развития малых отелей в России