Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Декабря 2010 в 18:27, реферат
В данной курсовой работе мы исследуем частный случай несовершенной
конкуренции, так называемую олигополию.
Сущность олигополистического рынка заключается в том, что на нем действуют
несколько поставщиков, причем любой из них имеет возможность существенно
повлиять на прибыли остальных конкурентов. То есть между олигополистическими
фирмами существует зависимость особого рода. Цель нашего анализа заключается
в исследовании ее воздействия на поведение фирм и анализе роли
государственной политики на олигополистическом рынке.
Введение.
Основная часть.
1. Понятие олигополии и особенности олигополистического рынка.
2. Модели олигополии.
2.1. Модель Курно.
2.2. Ценовая конкуренция и «ценовые» войны.
2.3. Тайный сговор и картели.
2.4. Лидерство в ценах.
2.5. Ценовая накидка.
2.6. Теория игр.
3. Реклама при олигополии.
4. Последствия олигополии.
Заключение.
Список литературы.
сталкиваются с ярко выраженной конкуренцией со стороны своих основных
соперников, у них, в отличие от монополиста, имеются явные основания активно
использовать технический прогресс для улучшения собственного положения на
рынке.
К тому же участники олигополии обладают значительным объемом прибыли, которая
является результатом существования барьеров для вхождения в отрасль и их
способности избегать ценовой конкуренции.
Подобные утверждения
подкреплены многочисленными
Лидирующие американские, японские, европейские фирмы, оперирующие в
высококонцентрированных отраслях экономики, являются лидерами технического
прогресса. Среди них такие, как “Кодак”, “Ай Би Эм”, “Дюпон”, “Ксерокс”,
“Сони” и другие.
Список
литературы
1. Микроэкономика. Теория и российская практика/Под ред. А.Г. Грязновой
и А.Ю. Юданова.– М.: ИТД «Кио Рус», 2000.– 544 с.
2. Мэнкью Н.Г. Принципы экономикc. – СПб.: ПитерКом, 1999.– 784 с.
3. Экономика. Учебник. Под ред. А.И. Архипова, 1998. – 792 с.
4. Иохин В.Я. Экономическая теория. Учебник.–М.: Юристъ, 2000. – 861 с.
5.
Экономика. Учебник/Под ред. А.
– 816 с
6.
Нуреев Р.М. Курс