Оценка конъектуры и определение емкости и доли рынка

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2012 в 12:46, контрольная работа

Краткое описание

Переход к рыночной экономике и связанные с ним коренные изменения
хозяйственных отношений – разгосударствление и приватизация предприятий,
замена директивного управления свободным предпринимательством – неизбежно
ставят российские предприятия перед необходимостью работать по-новому, по
законам и требованиям рынка, приспосабливая все стороны своей

Файлы: 1 файл

№8.docx

— 41.51 Кб (Скачать)

всему городу, в одном или нескольких регионах, в национальном или международном

масштабе. В этом случае наиболее важными переменными сегментации являются:

плотность населения, численность  населения, климатические условия,

административное деление.

     Демографический признак. Этот признак заключается в разбивке рынка на

группы по таким параметрам, как  пол, возраст, размер семьи, образ жизни  семьи и

др. Данные параметры являются наиболее популярными. Это обусловлено, во-первых,

тем, что реальные потребности и  запросы потенциальных покупателей

непосредственно зависят от демографических  факторов, во-вторых, используя

данные признаки, наиболее просто определить состав отдельных сегментов.

     Социально-экономический признак. Как и при использовании демографических

признаков довольно легко определить состав отдельных сегментов, если

воспользоваться социально-экономическими признаками сегментации рынка. Их

использование позволяет выделить отдельные группы покупателей с  учетом уровня

их доходов, принадлежности к общественному  классу, профессии.

     Национально-культурный признак. Использование данных параметров

сегментации рынка предполагает прежде всего выделение с учетом возраста

потребителей, отдельных групп  потребителей с учетом их национальности,

образования и вероисповедания.

     Личностный признак. Сегментации покупателей подразделяют на группы по

таким параметрам, как образ жизни  и тип личности. Знание этих признаков

позволяет анализировать потребительское  поведение и устанавливать определенную

взаимосвязь между типом личности, образом жизни и отношением к  тому или иному

товару. Это имеет решающее значение, когда рынок перенасыщен товарами и

производитель вынужден подстраиваться под образ жизни и личностные

характеристики своего покупателя.

     Поведенческий признак. Многие специалисты считают, что использование

поведенческих параметров – наиболее целесообразная основа для формирования

сегментов рынка. К таким параметрам следует отнести повод для  совершения

покупки (например, поводом для  приобретения авиабилета могут послужить  деловая

командировка, поездка на отдых), статус пользователя (бывшие пользователи,

пользователи-новички, регулярные пользователи), степень интенсивности

потребления (слабая, умеренная и  активная), искомые выгоды (например, рынок

зубной пасты: по экономии, по лечебному  действию, вкусовым качествам) и др.

Сегментация рынка товаров промышленного  назначения наряду с общими чертами  с

сегментацией рынка потребительских  товаров имеет и определенные отличия. Общее

состоит в том, что в качестве критериев сегментации используются одни и те же

факторы – географические, демографические  и т.д. Отличия заключаются в  том, что

приоритетными критериями сегментации  рынка товаров промышленного  назначения

являются:[28]

·        отраслевая принадлежность;

·        форма собственности;

·        сфера деятельности;

·        размер предприятия-покупателя;

·        техника и  технология осуществления закупок.

Как и для рынка потребительских  товаров, при сегментации рынка  товаров

промышленного назначения могут быть последовательно использованы несколько

переменных сегментации. Рассматривая на каждом шаге полученные сегменты  и

выделяя из них новые в соответствии с некоторыми другими выбранными

показателями, можно за конечное число  интераций получить наиболее приемлемые

сегменты, т.е. установить группы потребителей, которые имеют одинаковые или

очень схожие запросы по отношению  к данному товару.

    

                            Заключение.                           

Интерес к маркетингу в нашей  стране возрастал по мере формирования рыночной

экономики, ключевым элементом которой  является понятие «рынок».

Рынок – это совокупность клиентов (продавцов и покупателей), способных  и

желающих произвести обмен. Исходя из этого определения, можно сказать, что

маркетинг – это работа с рынком для осуществления этих обменов, цель которых

– удовлетворение человеческих нужд и потребностей.

Рынок – сложное и многостороннее явление, которое характеризуется  разным

уровнем своего развития, особенностями  исторического, социального,

культурного характера, присущими различным странам. Например, американский

рынок тяготеет к инициативной модели предпринимательства, французский  рынок

несет в себе черты государственного регулирования, германский рынок более

социально ориентирован, а японскому  рынку присущ корпоративный патернализм

(патернализм – доктрина социального  партнерства в рамках предприятий  и

корпораций между предпринимателями  и персоналом).

В то же время рынки этих стран, имеющих многолетние традиции развития

рыночной экономики, обладают целым  рядом общих признаков:

-         взаимодействие  продавцов и покупателей;

-         конкурентный  характер, как между продавцами, так и покупателями;

-         стабилизация  отношений между субъектами рынка  на основе интеграции

против монополизации экономики, сохраняя при этом стремление к взаимному

соперничеству.

Первоочередной задачей изучения рынка является анализ текущего соотношения

спроса и предложения, складывающегося  на рынке в условиях конкуренции  и

динамики цен, т.е. конъюнктуры рынка. При изучении конъюнктуры рынка  ставится

задача не только определения его  состояния в тот или иной момент, но и

предсказание вероятного характера  дальнейшего его развития – прогнозирование.

Прогноз дает оценку перспектив развития рынка и является основой для

выработки стратегии и тактики  деятельности предприятия на рынке. Качество

прогноза определяется главным  образом тем, насколько глубоко  и комплексно

проведены анализ и оценка факторов формирования и развития конъюнктуры.

Одним из основных элементов исследования в маркетинге является емкость рынка.

Емкостью рынка называют объем  реализуемого на нем товара в течение

определенного промежутка времени. Знание емкости рынка связано с определением

доли рынка. Такой показатель, как  доля рынка, достоверно отражает результаты

деятельности предприятия и  определяется как отношение объема продаж его

товара к потенциальной емкости  рынка данного товара.

Емкость рынка и тенденции ее изменения являются важными факторами, которые

должны учитывать производители  при выходе на соответствующий рынок. Нет

смысла выходить на исследуемый  рынок, если емкость его невелика или она

станет таковой в ближайшем  будущем.

Рыночная сегментация представляет собой, с одной стороны, метод  для

нахождения частей рынка и определения  объектов, на которые направлена

маркетинговая деятельность предприятия. С другой стороны, это управленческий

подход к процессу принятия предприятием решений на рынке, основа для выбора

правильного сочетания элементов  маркетингового комплекса. Главная  цель

сегментации – обеспечить адресность разрабатываемому, выпускаемому и

реализуемому товару.

Для эффективной интеграции российской экономики в мировое хозяйство

специалистам всех сфер деятельности необходимы знания рыночных механизмов,

методов изучения рынка и экономической  конъюнктуры, сегментирования рынка  и

других маркетинговых исследований. В современных условиях знание теории и

практики маркетинга имеет не просто познавательное значение, но является

одной из основных предпосылок создания новой модели управления производством.


Информация о работе Оценка конъектуры и определение емкости и доли рынка