Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2012 в 12:46, контрольная работа
Переход к рыночной экономике и связанные с ним коренные изменения
хозяйственных отношений – разгосударствление и приватизация предприятий,
замена директивного управления свободным предпринимательством – неизбежно
ставят российские предприятия перед необходимостью работать по-новому, по
законам и требованиям рынка, приспосабливая все стороны своей
всему городу, в одном или нескольких регионах, в национальном или международном
масштабе. В этом случае наиболее важными переменными сегментации являются:
плотность населения, численность населения, климатические условия,
административное деление.
Демографический признак. Этот признак заключается в разбивке рынка на
группы по таким параметрам, как пол, возраст, размер семьи, образ жизни семьи и
др. Данные параметры являются наиболее популярными. Это обусловлено, во-первых,
тем, что реальные потребности и
запросы потенциальных
непосредственно зависят от демографических факторов, во-вторых, используя
данные признаки, наиболее просто определить состав отдельных сегментов.
Социально-экономический признак. Как и при использовании демографических
признаков довольно легко определить состав отдельных сегментов, если
воспользоваться социально-экономическими признаками сегментации рынка. Их
использование позволяет выделить отдельные группы покупателей с учетом уровня
их доходов, принадлежности к общественному классу, профессии.
Национально-культурный признак. Использование данных параметров
сегментации рынка предполагает прежде всего выделение с учетом возраста
потребителей, отдельных групп потребителей с учетом их национальности,
образования и вероисповедания.
Личностный признак. Сегментации покупателей подразделяют на группы по
таким параметрам, как образ жизни и тип личности. Знание этих признаков
позволяет анализировать потребительское
поведение и устанавливать
взаимосвязь между типом личности, образом жизни и отношением к тому или иному
товару. Это имеет решающее значение,
когда рынок перенасыщен
производитель вынужден подстраиваться под образ жизни и личностные
характеристики своего покупателя.
Поведенческий признак. Многие специалисты считают, что использование
поведенческих параметров – наиболее целесообразная основа для формирования
сегментов рынка. К таким параметрам следует отнести повод для совершения
покупки (например, поводом для приобретения авиабилета могут послужить деловая
командировка, поездка на отдых), статус пользователя (бывшие пользователи,
пользователи-новички, регулярные пользователи), степень интенсивности
потребления (слабая, умеренная и активная), искомые выгоды (например, рынок
зубной пасты: по экономии, по лечебному действию, вкусовым качествам) и др.
Сегментация рынка товаров промышленного назначения наряду с общими чертами с
сегментацией рынка
состоит в том, что в качестве
критериев сегментации
факторы – географические, демографические и т.д. Отличия заключаются в том, что
приоритетными критериями сегментации рынка товаров промышленного назначения
являются:[28]
· отраслевая принадлежность;
· форма собственности;
· сфера деятельности;
· размер предприятия-покупателя;
· техника и технология осуществления закупок.
Как и для рынка потребительских товаров, при сегментации рынка товаров
промышленного назначения могут быть последовательно использованы несколько
переменных сегментации. Рассматривая на каждом шаге полученные сегменты и
выделяя из них новые в соответствии с некоторыми другими выбранными
показателями, можно за конечное число интераций получить наиболее приемлемые
сегменты, т.е. установить группы потребителей, которые имеют одинаковые или
очень схожие запросы по отношению к данному товару.
Заключение.
Интерес к маркетингу в нашей стране возрастал по мере формирования рыночной
экономики, ключевым элементом которой является понятие «рынок».
Рынок – это совокупность клиентов (продавцов и покупателей), способных и
желающих произвести обмен. Исходя из этого определения, можно сказать, что
маркетинг – это работа с рынком для осуществления этих обменов, цель которых
– удовлетворение человеческих нужд и потребностей.
Рынок – сложное и многостороннее явление, которое характеризуется разным
уровнем своего развития, особенностями исторического, социального,
культурного характера, присущими различным странам. Например, американский
рынок тяготеет к инициативной модели предпринимательства, французский рынок
несет в себе черты государственного регулирования, германский рынок более
социально ориентирован, а японскому рынку присущ корпоративный патернализм
(патернализм – доктрина
корпораций между
В то же время рынки этих стран, имеющих многолетние традиции развития
рыночной экономики, обладают целым рядом общих признаков:
- взаимодействие продавцов и покупателей;
- конкурентный характер, как между продавцами, так и покупателями;
- стабилизация
отношений между субъектами
против монополизации
соперничеству.
Первоочередной задачей
спроса и предложения, складывающегося на рынке в условиях конкуренции и
динамики цен, т.е. конъюнктуры рынка. При изучении конъюнктуры рынка ставится
задача не только определения его состояния в тот или иной момент, но и
предсказание вероятного характера дальнейшего его развития – прогнозирование.
Прогноз дает оценку перспектив развития рынка и является основой для
выработки стратегии и тактики деятельности предприятия на рынке. Качество
прогноза определяется главным образом тем, насколько глубоко и комплексно
проведены анализ и оценка факторов формирования и развития конъюнктуры.
Одним из основных элементов исследования в маркетинге является емкость рынка.
Емкостью рынка называют объем реализуемого на нем товара в течение
определенного промежутка времени. Знание
емкости рынка связано с
доли рынка. Такой показатель, как доля рынка, достоверно отражает результаты
деятельности предприятия и определяется как отношение объема продаж его
товара к потенциальной
Емкость рынка и тенденции ее изменения являются важными факторами, которые
должны учитывать
смысла выходить на исследуемый рынок, если емкость его невелика или она
станет таковой в ближайшем будущем.
Рыночная сегментация
нахождения частей рынка и определения объектов, на которые направлена
маркетинговая деятельность предприятия. С другой стороны, это управленческий
подход к процессу принятия предприятием решений на рынке, основа для выбора
правильного сочетания элементов маркетингового комплекса. Главная цель
сегментации – обеспечить адресность разрабатываемому, выпускаемому и
реализуемому товару.
Для эффективной интеграции российской экономики в мировое хозяйство
специалистам всех сфер деятельности необходимы знания рыночных механизмов,
методов изучения рынка и экономической конъюнктуры, сегментирования рынка и
других маркетинговых
практики маркетинга имеет не просто познавательное значение, но является
одной из основных предпосылок создания новой модели управления производством.
Информация о работе Оценка конъектуры и определение емкости и доли рынка