Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Марта 2013 в 20:54, курсовая работа
Целью написания работы является поиск оптимального инструментария дистанционного анализа банков, анализ финансового состояния банка ОАО «АЙЫЛ БАНК», предложение мероприятий по улучшению финансового состояния банка.
В согласии с целью были поставлены задачи:
Рассмотреть методики анализа финансового состояния банка и выбрать наиболее оптимальную;
Провести анализ финансового состояния ОАО «АЙЫЛ БАНК»
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………...
2
РАЗДЕЛ I. АНАЛИЗ И ОЦЕНКА ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ БАНКА…………………………………………...............................................
4
1.1.
Содержание анализа и оценки финансового состояния банка.....................
4
1.2.
Финансовая устойчивость и надежность кредитной организации……….
7
1.3.
Обзор основных методик анализа финансового состояния банка………...
13
РАЗДЕЛ II. ХАРАКТЕРИСТИКА И АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОАО «АЙЫЛ БАНК»……………………………………………………………….
30
2.1.
Организационно - экономическая характеристика ОАО «АЙЫЛ БАНК»...
30
2.2.
Основные финансовые характеристики деятельности
ОАО «АЙЫЛ БАНК»………………………………………………………….
46
2.3.
Анализ финансовых результатов деятельности ОАО «АЙЫЛ БАНК»…..
52
РАЗДЕЛ III. ПУТИ УЛУЧШЕНИЯ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ БАНКА…………………………………………………………………………
60
3.1.
Внедрение методики оптимизации инвестиционного портфеля банка………………………………………………………..
60
3.2.
Мероприятия по улучшению состояния кредитного портфеля ………
81
ВЫВОДЫ…………………………………………………………………….
82
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………..
84
В рамках обеспечения государственной программы по продовольственной безопасности и в целях оказания помощи сельским товаропроизводителям в виде предоставления кредитов и услуг на приемлемых условиях, Банк предоставлял сельским товаропроизводителям лизинг сельскохозяйственной техники. В настоящее время в сельскохозяйственном секторе республики остро ощущается нехватка сельскохозяйственной техники и навесного оборудования к ним. Необходимы средства для строительства новых производственных помещений для содержания скота и для хранения заготовленных кормов. Также для сохранности выращенного урожая хозяйствам необходимо иметь хранилища или складские помещения, строительство которых так же является очень затратным для хозяйств. Предоставление Банком лизинговых услуг будет значительным вкладом по развитию и поддержке сельского хозяйства республики.
Предоставление лизинговых услуг Банка из собственных средств, осуществлено следующим образом:
В 2010 году Банк участвовал в программе поддержки сельскохозяйственных кооперативов по проекту МАР «Агробизнес и Маркетинг». Проект дополнительно предоставил ресурсы (в форме лизинга) сельскохозяйственным кооперативам и ассоциациям, которые удовлетворяют требованиям проекта на приобретение основных фондов (сельхозтехники и оборудования, складские сооружения и производственные помещения и т.д.) с максимальным сроком до 5 лет и процентной ставкой 15% годовых. Сумму лизинга составил средства Банка (60%), собственный вклад лизингополучателя (10%), грант проекта МАР-АБиМ (30%), который при условии соблюдения целевого использования, своевременного возврата лизинга и других условий договора лизинга лизингополучатель вправе не возвращать. Максимальная сумма лизинга составляет не более суммы эквивалентной 500 000 долларов США.9
Кроме того, Банк прорабатывал возможность предоставления сельскохозяйственной техники сельским кооперативам с Фондом развития кооперативов «Райфайзен» в Кыргызстане и вопрос развития лизинговых операций с членами ЕврАзАСК.
В целях получения дополнительных доходов и расширил продуктовой линейки, учитывая результаты проведенного анализа по данному продукту, Банк предоставил следующие без рисковые банковские гарантии:
Гарантия предоставлено преимущественно резидентам Кыргызской Республики, индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам, зарегистрированным на территории Кыргызской Республики и соответствующим всем требованиям Кредитной политики.
В настоящее время Банк имеет
право предоставлять
В целях минимизации рисков Банк работал только с покрытыми аккредитивами.
Банк, в 2010 году привлечено срочные депозиты физических и юридических лиц в национальной и иностранной валюте.
Основной целью получения
Депозитная линейка Банка
Поскольку Банк работает в сельской местности, не ожидается большого притока депозитов в первый год работы с данным продуктом, поэтому в 2010 году Банком привлечено срочные депозиты в общей сумме 6,5 млн. сом. Банк намерен проводить относительно консервативную депозитную политику, не предполагающую максимальные рыночные процентные ставки.
Кроме того, учитывая фактическую клиентскую базу, предполагается, что 90 % срочных депозитов, будут составлять срочные депозиты в национальной валюте, а 10% будет формироваться, преимущественно в долларах США или евровалюте, поскольку предполагается, что часть депозитной базы будет формироваться за счет поступлений денежных переводов от трудовых мигрантов.
В 2010 году Банк предоставлял данный продукт в 37 офисах обслуживания Банка (Головной офис, 22 филиала и 14 сберкассах), что соответственно повлияет на привлечение дополнительных клиентов и увеличения комиссионного дохода.
Денежные переводы физическим лицам, без открытия счета включал:
В 2010 году, Банк разработал локальную систему адресных переводов денежных средств, по которым комиссия за перевод будет значительно ниже.
В 2010 году, Банк также планирует стать участником шести международных систем денежных переводов: «Близко», «Быстрая почта», «Фастер», «Аллюр», «Приватмани» и «Интерэкспресс».
Кроме того, Банк, будучи членом ЕврАзАСК, подготовил предложение о подписание меморандума о сотрудничестве, согласно которому, предусматривается создание международной системы денежных переводов внутри банков, являющихся участниками ЕврАзАСК. Также, согласно Меморандуму о сотрудничестве, банки-члены ЕврАзАСК будут распространять информацию о продуктах и услугах других членов-участников.
Таким образом, к концу 2010 года, Банк увеличил продуктовую линейку до 13 денежных переводов по международным системам.
Подразделяются на трансферты в сомах и в иностранных валютах:
Как
было отмечено выше, в 2009 году Банк начал
выпуск национальной платежной карты
«Элкарт» и в конце 2009 года привлек
2 организации на зарплатный проект
с общим количеством
В целях активизации по реализации данного продукта, Банк предусматривал закупку соответствующего оборудования. Закуплено 20 пост-терминалов и 2 банкоматов, таким образом, к концу 2010 года Банк может обеспечивал 39 офисов собственными пост-терминалами и установил три банкомата, в г. Бишкек, г. Ош и г. Каракол. По мере закупа и установления оборудования, переведено на «зарплатный проект» также и сотрудников Банка.
Поскольку Банк только с 2009 года стал внедрять платежные карты и по сравнению с другими коммерческими банками имеет малую эквайринговую сеть, в целях конкурентоспособности на рынке платежных карт в 2010 году Банк осуществил:
Для выполнения намеченных целей по внедрению и активной реализации планируемых банковских продуктов в 2010 году Банк работал над улучшением качества обслуживания клиентов, и осуществил следующих мероприятий нацеленных на повышение «узнаваемости» и осведомленности широкого круга населения: