Модели социальной защиты в странах ЕС

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2012 в 00:44, курсовая работа

Краткое описание

Целью работы является изучение современных моделей социальной защиты в странах ЕС.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- изучить теоретические основы социальной защиты населения;
- рассмотреть основные модели социальной защиты в странах ЕС, выявить их особенности;
- сравнить модели социальной защиты в странах ЕС на примере конкретных стран;

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………….4
1 Теоретические основы социальной защиты……………………………………6
1.1 Понятие социальной защиты населения……………………………………..6
1.2 Формы социальной защиты населения………….…………………………….9
2 Модели социальной защиты в странах Евросоюза…………………….……15
2.1 Скандинавская модель……….………………………………………………15
2.2 Англосаксонская модель………………………………………………….…18
2.3 Континентальная модель………………………………………………….…20
2.4 Южно-европейская модель…………………………………………………22
3 Социальная защита в Республике Беларусь………………………………….23
3.1 Национальная модель социальной защиты в Республике Беларусь, особенности её формирования.………………………………………………….23
3.2 Проблемы и перспективы развития социальной защиты в Республике Беларусь.…………………………………………………………………………..29
Заключение………………………………………………………………………..34
Список использованных источников…………………………………………….. 36
Приложение А………………………………

Файлы: 1 файл

МОЯ КУРСОВАЯ РАБОТА.doc

— 1.35 Мб (Скачать)

     Таким образом, нам необходимо совершенствовать систему социальной защиты населения.

     Во-первых, требуется выбрать социальную модель государства, как систему взаимоувязанных социальных институтов (доходов населения, социального страхования и обеспечения), здравоохранения и образования, включающих в себя:

     -для работающих – институт достойной заработной платы, обеспечивающий работнику и членам его семьи приемлемые уровень и качество жизни, для этого средняя заработная плата должна быть не менее пятикратной величины прожиточного минимума

     - для пенсионеров – институт  пенсионного страхования, который  бы обеспечивал наемным работникам возможность заработать (за 35-40 лет страхового стажа) пенсию не менее 50-60% их заработной платы;

     - для всех граждан страны –  гарантированное (бесплатное) оказание  медицинской помощи в рамках  базовой программы государственного  здравоохранения, дополняемое обязательным медицинским страхованием для работающих.

     Во-вторых, государственные расходы на социальные цели следовало бы законодательно установить на уровне не ниже минимальных стандартов, рекомендованных конвенциями и  рекомендациями МОТ, Копенгагенской декларацией о социальном развитии (1995 г.).

     Одно  из важнейших направлений социальной политики – обеспечение стабильного  функционирования пенсионной системы на основе изменения условий и норм пенсионного обеспечения, развития системы обязательного профессионального пенсионного страхования работников, занятых в неблагоприятных условиях труда, дальнейшего повышения размеров пенсий. Продолжится реализация мер, направленных на усиление социальной поддержки семей с детьми.

Основные  задачи  на 2011 год

1. Обеспечение своевременности и полноты поступления  обязательных страховых взносов, взносов на профессиональное пенсионное страхование и иных платежей  в Фонд,  снижения просроченной задолженности, соблюдения субъектами хозяйствования норм указов Президента Республики Беларусь о предоставлении государственной поддержки.

2. Контроль за  исполнением бюджета Фонда, целевым  и эффективным использованием  средств по всем статьям сметы  расходов на 2011 год, а также  за правильностью расходования  средств государственного социального страхования, в том числе профессионального пенсионного страхования.

3. Обеспечение  соблюдения законодательства о  профессиональном пенсионном страховании,  в том числе по вопросам  расчета сумм доходности застрахованным  лицам и компенсации, а также назначения и выплаты профессиональных пенсий.

4. Совершенствование  нормативных правовых актов по  вопросам внесения платежей в  Фонд, персонифицированного учета,  профессионального пенсионного  страхования, исчисления пособий   и другим направлениям государственного социального страхования. Разработка проектов нормативных правовых актов по вопросам, связанным с назначением и выплатой досрочных профессиональных пенсий.

5. Упорядочение  контрольной деятельности, сокращение  количества проверок субъектов  хозяйствования и согласованность их проведения в соответствии с Указом Президента Республики Беларусь от 16 октября 2009 № 510 «О совершенствовании контрольной (надзорной) деятельности в Республике Беларусь».

6. Осуществление  контроля за достоверностью информации, содержащейся в документах персонифицированного учета, и своевременностью выдачи органам по труду, занятости и социальной защите выписок из индивидуальных лицевых счетов.

7. Развитие информационных  систем, обеспечивающих прием статистической  отчетности в электронном виде (преимущественно по каналам связи).

8. Модернизация  основного и резервного центров  обработки данных центрального  аппарата Фонда.

9. Расширение  перечня информационных услуг,  оказываемых плательщикам страховых  взносов через корпоративный  портал Фонда, а также постоянное консультирование плательщиков по вопросам сдачи документов персонифицированного учета и статистической отчетности через портал.

10. Завершение  разработки и сдача в промышленную  эксплуатацию автоматизированной  системы управления архивом электронных документов и информационных ресурсов. Доработка автоматизированной системы управления профессионального пенсионного страхования с учетом особенностей профессионального пенсионного страхования отдельных категорий работников.

11. Проведение постоянной работы по информированию плательщиков страховых взносов, населения, органов государственной власти и управления по вопросам деятельности Фонда, разъяснению законодательства о государственном социальном страховании и обучению плательщиков страховых взносов.

12. Выполнение  показателей Программы «Кадры 2011-2015 годы» Министерства труда и  социальной защиты Республики  Беларусь в части, касающейся  органов Фонда.

13. Обеспечение  соблюдения законодательства об  обращениях граждан, в том числе  принятие мер по решению вопросов и проблем, поднимаемых гражданами, непосредственно на местах.

14. Обеспечение  постоянного контроля за экономией  и бережливым использованием  топливно-энергетических и материальных  ресурсов. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 

  1. Государственное регулирование социальной сферы// Антонова Н.Б. Государственное регулирование  экономики: Учебник/ Антонова Н.Б. - Мн.: Академия управления при Президенте Республики Беларусь, 2002. – 775 с.
  2. Лепихов М.И. Право и социальная защита населения (социальное право) - М: ИНФРА-М, 2000.с 25
  3. СТАТЬЯ А.Г. Авдей «Система социальной защиты в Республике беларусь» Конституционно-правовое регулирование общественных отношений в Республике Беларусь и других государствах/ Министурство образования Республики Беларусь, Учреждения образования «Гродненский государственный университет им. Я.Купалы».-Гродно: ГрГУ, 2009 -443с.
  1. С.Н. Яшин Издательство ЦОТ "БИОТА" «Безопасность и охрана труда» №4, 2007

             http://biota.ru/publish/magazine/article/275 
 
 

  1. Фирсов М.В. Теория социальной работы: учебное пособие для вузов/М.В. Фирсов, Е.Г. Студенова.-4-е издание.-Москва: Академический проект; Гаудеамус, 2009.-512с.
 
  1.  Попов  С.Г. Социальный менеджмент. –  М.: Ось-89, 2005. С. 132-133.
 
  1. Антропов, В.В. Социальная защита в странах Европейского союза/ В.В. Антропов. – Москва: Экономика, 2006.-270 с.
 
  1. Электронное периодическое издание «РИАН.Ру» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия 13 декабря 2006 г. Свидетельство о регистрации Эл № ФС77-26602
 

    http://ria.ru/research_rating/20110706/398057054.html

  1. Бурджалов Ф.Э., Гришин И.В., Сванидзе З.Я., Соболева И.Б. Типы социальной политики: концепции, практика//Общество и экономика.-1997-№5-480 с.
  2. Лутохина Э.А. Экономическая система общества: структура, социальная ориентация, белорусская модель: Учебное пособие. – Мн.: Академия при Президенте Республики Беларусь, 2003. – 204 с.
  3. Макроэкономика: Социально ориентированный подход: Учебное пособие/Э.А.Лутохина и др. Под ред. Э.А. Лутохиной.- Мн.: ИВЦ Минфина, 2005 г. – 400 с.
 
  1. Можаев  В. Совместима ли шведская модель с  глобализацией и «евроинтеграцией»? // Человек и труд.- 2001. - №4. С. 19.
 
 
  1. http://demoscope.ru/weekly/2010/0439/barom02.php
 

Журнал  Демоскоп Weekly/ № 439 - 440 
18 - 31 октября 2010

Свидетельство о регистрации СМИ  
Эл № ФС77-39707 от 07.05.2010г. 
demoscope@demoscope.ru   
© Демоскоп Weekly 
ISSN 1726-2887

  1. Антропов В.В. Экономические модели социальной защиты населения в государствах Европейского Союза. М.: 2007. – 47 с.
  2. электронном журнале «Научные записки НГУЭУ», 2008, №2

2004-2009 ЦИТ НГУЭУ

\Волкова А. → Зарубежный опыт развитие дополнительных форм пенсионного обеспечения

  1. Особенности трансформации социальной политики 
    в начале XXI в.: опыт развитых стран 
    и проблемы России

                                                                                      Виктор ЛЮБЛИНСКИЙ

                                                                                   "Человек и труд", 2/2011

Журнал зарегистрирован  Комитетом Российской Федерации  по печати.  
Свидетельство о регистрации № 01099 от 2 ноября 1999 г.   Москва.

  1. С. Ф. Сокол Введение в законодательство о социальной защите в странах членах Европейского Сообщества-Барановичи -1994 г.- 170с.

18.Республика Беларусь в контексте мировой социальной политики/ Под общ. ред. А.Б. Чищевина. – Мн.: ИСПИ, 2004. – 220 с. 

  1. Мадиевский  С. Социальная помощь в Германии/ С.Мадиевский// Мировая экономика и международные отношения.-2003.-№10.-с.85.
  1. Наталия Яценко «Зеркало недели» №41, 06 ноября 2010 Киев

Тень — от низких зарплат

  1. . Куликов  В.В. Социальная политика как приоритет и приоритеты социальной политики/В.В.Куликов, В.Д.Роик// Российский экономический журнал.- 2005.-№1.- с.86
  2. http://www.bmfn.com.ua/uroven_bezraboticy.htm
 

    Boston Merchant Financial

    23/ http://demoscope.ru/weekly/2011/0471/barom03.php

    Журнал  Демоскоп Weekly/ № 471 - 472 
    20 июня - 14 августа 2011

Свидетельство о регистрации СМИ  
Эл № ФС77-39707 от 07.05.2010г. 
demoscope@demoscope.ru   
© Демоскоп Weekly 
ISSN 1726-2887

    1. Бондарь Н.Н. Социальная политика в Республике Беларусь: Учеб. пособие / Н.Н. Бондарь, А.И. Терлиженко. – Мн.: БГЭУ, 2005. – 146с.
    2. www.mintrud.gov.by - официальный сайт Министерства труда и социальной защиты

    26. Актуальные проблемы  экономического развития  Республики Беларусь  и его правовое  регулирование/ [научный  редактор Г.Б. Шишко].- Минск: Интеграполиграф, -2009, 455 с.

27. Сверж А.И. Система социальной защиты и необходимость ее реформирования // Финансы, учет, аудит. 2000. — №4. — С.З—5.

28. Система социальной защиты: теория, методология, практика: Под научн. ред. академика Никитенко П.Г. Мн. НООО «Право и экономика», 2004 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ПРИЛОЖЕНИЕ А

    Примечание  – Источник: Состав форм и видов обязательного социального страхования [4]

Информация о работе Модели социальной защиты в странах ЕС