Микроэкономический анализ деятельности предприятия «Успех»

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2011 в 09:32, курсовая работа

Краткое описание

В первом разделе курсовой работы рассмотрены основные разделы микроэкономики в практическом приложении при решении задач. Во втором разделе произведен микроэкономический анализ деятельности фирмы «Успех», спрогнозирована дальнейшая деятельность фирмы, если появятся дополнительные бесплатные российские каналы, транслирующие художественные фильмы и спортивные программы.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………….4
Раздел 1. Основные концепции микроэкономики………………………..5
1. Тема «Основы теории спроса и предложения». Задача 1………….5
2. Тема «Теория потребительского поведения». Задача 2……………7
3. Тема «Теория производства и издержек». Задача 3……………….10
4. Тема «Теория рыночных структур». Задача 4……………………..14
Раздел 2. Микроэкономический анализ деятельности предприятия…...16
Заключение………………………………………………………………...22
Библиографический список……………………………………………….23

Файлы: 1 файл

Курсовая микроэк-ка.doc

— 320.50 Кб (Скачать)

      Функция спроса задана дискретно, в этом случае рассчитывается дуговая эластичность спроса, как показатель средней реакции  спроса на изменение цены товара.

     Формула дуговой эластичности:          

                           ,                               (2.3)

где Qdi – количество выпущенного товара в данный период;

      Qd(i+1) – количество выпущенного товара в последующий период;

         Pi – цена товара в данный период;

       P(i+1) – цена товара в последующий период [2, c.17].

      Результаты  расчета выручки фирмы и эластичности спроса по цене оформлены в таблицу 1. 

      Таблица 1 – Расчет выручки 

Величина

спроса,Q (шт.)

Цена,

P (руб.)

Выручка,

TR (руб.)

Эластичность,

(%)

      5000       350       1750000       
      4500       400       1800000       0,79
      4000       450       1800000       1
      3500       500       1750000       1,27
      3000       550       1650000       1,62
      2500       600       1500000       2,09
      2000       650       1300000       2,78
      1500       700       1050000       3,86
      1000       750       750000       5,8
      500       800       400000       10,3
 

      На  основании данных таблицы строим график. 

      

        

      Рисунок 1 – Кривая совокупного спроса на услуги кабельного телевидения в этом квартале 

      Фирма “Успех” получит максимальную прибыль, выручка будет равна 1800000 руб./год при цене 400 и 450 руб./год с каждой семьи. Для привлечения большего числа потребителей целесообразно установить цену 400 руб./год, но по теории эластичности фирма должна избегать участков кривой с эластичностью спроса по цене меньше 1. При этих условиях услугами кабельного телевидения будут пользоваться 4500 семей.  

      6.     Появление новых бесплатных российских каналов приведет к наиболее полному удовлетворению потребностей жителей района в услугах телевидения.

      Спрос на продукцию фирмы “Успех” снизится, и фирма вынуждена будет снизить абонентную плату, следовательно, кривая спроса на услуги кабельного телевидения в этом квартале сместится влево и вниз (хотя кривая рыночного спроса сдвинется вправо).

      

      Впоследствии, потребители могут и вовсе  отказаться от услуг фирмы “Успех”  и фирма будет поставлена перед угрозой банкротства. (См. рис. 2)     

       

      

      Qd1 – Кривая совокупного спроса на услуги кабельного телевидения в этом квартале

      Qd2 – Кривая совокупного спроса на услуги кабельного телевидения после появления бесплатных российских каналов  

      Рисунок 2 – Снижение кривой спроса на услуги кабельного телевидения 
 

      

      

Аннотация 

          ….. Микроэкономический анализ деятельности предприятия. – Златоуст: филиал ЮУрГУ, факультет экономики, 2009, 23с., 3 илл.

          Библиографический список: 8 наименований. 
           
           

      В первом разделе курсовой работы рассмотрены основные разделы микроэкономики в практическом приложении при решении задач. Во втором разделе произведен микроэкономический анализ деятельности фирмы «Успех», спрогнозирована дальнейшая деятельность фирмы, если появятся дополнительные бесплатные российские каналы, транслирующие художественные фильмы и спортивные программы. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      

      

Федеральное агентство по образованию 

Южно-Уральский  государственный университет 

Филиал  в г. Златоусте

Кафедра «Экономика и право» 
 
 
 
 

     Пояснительная записка к курсовой работе

по дисциплине: «Микроэкономика»

на тему: «Микроэкономический анализ деятельности

предприятия «Успех» 

080105.09.???.00 ПЗ 
 
 
 
 
 

Нормоконтролер Руководитель
Вишнякова О.М. Вишнякова О.М.
  _____________   _____________
«___»_________2009 г. «___»_________2009 г.
  Автор работы
  студент группы ЗДФ…
  ….
    _____________
  «___»_________2009 г.
  Работа защищена
  с оценкой_________
  «     »                   2009 г.    

   

 
 
 
 
 
 
 
 

Златоуст

2009 г.

Библиографический список

      

      

  1. Микроэкономика. Теория и российская практика: Учебник  для студентов вузов/ Под ред. А.Г.Грязновой и А.Ю. Юданова. – 2-е изд. М.: ИТД «КноРУС», 2000. – 544 с.
  2. Вишнякова О.М. Микроэкономика: учебное пособие для подготовки к экзамену / О.М. Вишнякова. – Челябинск: Изд. ЮУрГУ, 2002. – 85 с.
  3. Микроэкономика: Практический подход: Учебник для вузов/ред. А.Т. Грязновой, А.Ю. Юданова, Финансовая академия при Правительстве РФ, 2-е изд., испр. – М.: «КНОРУС», 2005. – 672 с.
  4. Ильяшенко В.В. Микроэкономика: Учебное пособие / Под ред. Н.Н.Филиппова. – Екатеринбург: Изд-во Уральского государственного экономического университета, 2001 г. – 259 с.
  5. Вишнякова О.М. Микроэкономика: Методические указания к курсовой работе.  Челябинск: Изд. ЮУрГУ, 2000. — 19 с.
  6. Журавлева Г. П. Экономическая теория (микроэкономика 1, 2): Учебник. - М.: ИТК Дашков и Ко, 2004. - 934 с.
  7. Емцов Р.Г., Лукин М.Ю. Микроэкономика: Учебник/ Под ред. Сидоровича А.В. – 2-е изд. – М.: Изд-во «Дело и сервис», 1999. – 320 с.
  8. Петров А.М. Микроэкономика: Учебное пособие.- Челябинск: Изд. ЮУрГУ, 2000. — 173 с.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
      

      

Введение 

      Микроэкономика  изучает экономические категории, принципы, законы, модели, проблемы эффективного использования ограниченных ресурсов субъектами микроэкономики с целью достижения ими наибольшей экономической выгоды, максимального удовлетворения их экономических интересов. Она исследует экономическое поведение, экономический выбор субъектов микроэкономики в процессе производства, распределения, обмена и потребления материальных благ и услуг в условиях ограниченных ресурсов [4, с.8].

      Целью данной курсовой работы является овладение  методикой микроэкономического анализа на примере предприятия «Успех».

      Для достижения поставленной цели нужно  решить несколько задач:

      Во-первых, подобрать и изучить теоретический материал из разных литературных источников.

      Во-вторых, рассмотреть исходные данные о работе предприятия «Успех».

      В-третьих, проанализировать работу предприятия, ответив на заданные вопросы.

      В-четвертых, на основе проведенного анализа сделать выводы и разработать рекомендации по перспективному регулированию объемов производства и ценовой политике предприятия «Успех».

      В первом разделе курсовой работы решены задачи по основным темам микроэкономики: «Основы теории спроса и предложения», «Теория потребительского поведения», «Теория производства и издержек», «Теория рыночных структур». Во втором – проведен микроэкономический анализ деятельности предприятия «Успех».

      В данной курсовой работе были использованы труды таких авторов, как: Грязнова А.Г., Вишнякова О.А., Ильяшенко В.В., Емцов Р.Г.  
 
 

Содержание 

      Введение…………………………………………………………………….4

      Раздел 1. Основные концепции микроэкономики………………………..5

    1. Тема «Основы теории спроса и предложения». Задача 1………….5
    2. Тема «Теория потребительского поведения». Задача 2……………7
    3. Тема «Теория производства и издержек». Задача 3……………….10
    4. Тема «Теория рыночных структур». Задача 4……………………..14

    Раздел 2. Микроэкономический анализ деятельности предприятия…...16

    Заключение………………………………………………………………...22

    Библиографический список……………………………………………….23 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение 

        В первом разделе курсовой  работы были решены задачи  по четырем темам микроэкономики: «Основы теории спроса и предложения», «Теория потребительского поведения», «Теория производства и издержек», «Теория рыночных структур». Это актуальные темы, так как входящие в них принципы и законы позволяют принимать эффективные решения и делать экономический выбор на уровне важнейших базисных субъектов экономики – фирмы, где используются ресурсы и создаются материальные блага, и домашнего хозяйства, где они потребляются.

      Во  втором разделе проведен микроэкономический анализ деятельности предприятия «Успех».

      В пунктах 1, 2, 3 и 5 второго раздела  высчитывалась ежегодная абонентная плата при различных условиях. Минимальная абонентная плата, при которой будут покрыты затраты фирмы и выплачены налоги составляет 308 рублей в год. А максимальную прибыль фирма «Успех» получит при цене 400 и 450 рублей в год с каждой семьи. Прибыль при этом составит 1800000 рублей в год.

      В шестом пункте рассматривается, как повлияют на работу фирмы «Успех» дополнительные бесплатные российские каналы, транслирующие художественные фильмы и спортивные программы. В этой ситуации спрос на продукцию предприятия “Успех” снизится, и фирма вынуждена будет снизить абонентную плату. Впоследствии, потребители могут и вовсе отказаться от услуг фирмы “Успех”  и фирма будет поставлена перед угрозой банкротства. 
 
 
 
 
 
 
 
 

 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Микроэкономический анализ деятельности предприятия «Успех»