Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Октября 2011 в 16:20, курсовая работа
Цель курсовой работы состоит в раскрытии сущности международных финансовых организаций, их задач и цели их существования.
Содержание 1
Введение 2
1. Роль и место МФО в реализации экономических действий 3
2. Функции и задачи МФО 8
3. Повышение эффективности функционирования МФО в современных условиях 28
Заключение 32
Список литературы: 33
В-третьих,
МВФ осуществляет межгосударственное
регулирование режима валютных курсов.
В соответствии с Уставом, определившим
принципы Бреттонвудс-кой валютной
системы, МВФ контролировал соблюдение
странами-членами принятых ими и утвержденных
Фондом официальных золотых и валютных
паритетов, а также санкционировал их
изменения. Легализация в обновленном
Уставе (с 1978 г.) режима плавающих валютных
курсов не означает, что МВФ вообще устранился
от воздействия на валютную политику стран-членов.
В Статье IV измененного Устава МВФ зафиксирована
обязанность каждой страны «сотрудничать
с Фондом и с другими странами-членами
в целях обеспечения упорядоченных валютных
механизмов и содействия поддержанию
стабильной системы валютных курсов».
Страна-член должна, в частности, «избегать
манипулирования валютными курсами или
мировой валютной системой, направленного
на то, чтобы препятствовать эффективной
перестройке платежного баланса или получать
несправедливые конкурентные преимущества
перед другими странами-членами». Вторая
серия поправок к Уставу МВФ предоставила
странам-членам возможность выбора: либо
сохранять плавающий курс валюты, либо
установить и поддерживать фиксированный
курс валюты (центральный курс), который
может быть выражен в единице СДР или иной
международной счетной денежной единице.
В-четвертых,
важным направлением регулирующей деятельности
МВФ является устранение валютных ограничений.
Статьи Соглашения МВФ регламентируют
функционирование механизма валютных
рынков, режим валютных операций. Статья
VIII содержит обязательство стран-членов
не вводить без согласия Фонда ограничений
в отношении платежей и переводов по текущим
операциям платежного баланса, не использовать
дискриминационных валютных режимов и
не прибегать к множественности валютных
курсов. Валютные ограничения допускаются
только в двух случаях:
В-пятых,
МВФ участвует в регулировании
международных валютно-кредитных отношений
путем предоставления кредитов странам,
а главное, в результате выполнения им
функции координатора международного
кредитования. Частные коммерческие банки
рассматривают МВФ как гаранта получения
максимально высоких прибылей и инструмент,
способствующий расширению их кредитной
деятельности в странах-заемщиках. Заключения
МВФ об экономической политике и уровне
платежеспособности того или иного правительства
расцениваются частными банками как показатель
международного доверия к заемщику. Поэтому
даже небольшой кредит, полученный от
МВФ, приобретает эффект цепной реакции,
открывая возможность привлечения более
крупных сумм на рынке ссудных капиталов.
Таким образом, происходит фактическое
согласование кредитной политики МВФ,
с одной стороны, и главных кредиторов
(как государственных, так и частных) мирового
рынка ссудных капиталов — с другой. МВФ
наряду с другими международными организациями
активно участвует в урегулировании внешнего
долга развивающихся стран, стран Восточной
Европы, России, других государств СНГ.
Что касается ТНК и ТНБ, то они поддерживают
мероприятия МВФ лишь в той мере, в какой
его кредитная политика отвечает их собственным
интересам, обеспечивая регулярность
платежей стран-должников. Поэтому эффективность
регулирования спекулятивных перемещений
краткосрочных капиталов, координации
процесса выравнивания диспропорций в
международных платежах, целенаправленного
воздействия на международную ликвидность
в ряде случаев ослабляется противодействием
частных компаний и банков.
В-шестых,
МВФ осуществляет постоянный надзор
и наблюдение за макроэкономической
политикой стран-участниц и состоянием
мировой экономики. Он собирает огромный
массив информации, относящейся к
отдельным странам и к
За время
своего существования МВФ превратился
в подлинно универсальную организацию,
добился широкого признания в
качестве главного наднационального органа
регулирования международных
Международная
ассоциация развития (MAP)
Чтобы
смягчить критику в свой адрес
и укрепить престиж среди развивающихся
стран, МБРР при поддержке США
как главного пайщика в I960 г. создал
свой филиал — MAP, которая имеет с ним
общие органы управления во главе с президентом
Банка. MAP призвана дополнять деятельность
МБРР и предоставлять наименее развитым
странам беспроцентные кредиты на срок
35—40 лет при льготном периоде 10 лет. взимая
комиссию на покрытие административных
расходов. Развивающиеся страны, естественно,
заинтересованы в получении льготных
кредитов MAP, но она не может выдавать средства
всем желающим. Поэтому льготные кредиты
предоставляются в первую очередь странам,
у которых ВНП на душу населения не выше
650 долл. в год: к ним в начале 90-х годов
относились 40 стран. Однако чтобы участвовать
в MAP и получить доступ к ее льготным кредитам,
необходимо вступить в МБРР. Хотя часть
средств направляется в развивающиеся
страны почти бесплатно, в целом кредитная
деятельность двух основных учреждений
группы МБРР рентабельна, так как средневзвешенная
кредитная ставка не ниже 5% годовых.
Международная
финансовая корпорация
МФК создана
в 1956 г. по инициативе США с целью
стимулирования частных инвестиций
в промышленность молодых государств,
создания и расширения там частного сектора.
МФК кредитует только высокорентабельные
предприятия в наиболее развитых развивающихся
странах. Это обусловлено, в частности,
относительно высокой стоимостью ее кредитов,
которая выше среднегодовых ставок на
основных рынках ссудных капиталов. Срок
кредитов МФК не превышает, как правило,
15 лет, а средний срок — 7-8 лет. МФК выполняет
функции, несколько отличные от МБРР. Поэтому
в юридическом и финансовом аспектах это
относительно самостоятельная организация,
хотя имеет общие со Всемирным банком
руководство и ряд служб. Особенность
МФК заключается в том, что для инвестирования
ее средств в страны-члены не требуется
правительственных гарантий, которых
требуют МБРР и MAP при предоставлении кредитов
предприятиям иди организациям. Это ограждает
частные компании от государственного
контроля за их деятельностью и служит
интересам привлечения иностранного капитала
в экономику развивающихся стран. Другим
существенным отличием МФК является то,
что с 1961 г. она получила особое право не
только предоставлять кредиты, но и непосредственно
осуществлять инвестиции в акционерный
капитал строящихся или расширяющихся
предприятий с последующей перепродажей
их акций частным инвесторам. При этом
МФК, как и МБРР, не только не конкурирует
с частными инвесторами, а наоборот, должна
стимулировать внедрение частного капитала
в развивающуюся экономику.
Многостороннее
инвестиционно-гарантийное
Ни
один орган группы МБРР не
мог обеспечить максимальных
гарантий для частных
Европейский Банк Реконструкции и Развития (ЕБРР)
Европейский банк реконструкции и развития (ЕБРР) — международная организация, созданная на основании Соглашения от 29 мая 1990 г. Учредителями ЕБРР были 40 стран — все европейские страны (кроме Албании), США, Канада, Мексика, Марокко, Египет, Израиль, Япония, Новая Зеландия, Австралия, Южная Корея, а также ЕЭС и Европейский инвестиционный банк (ЕИБ). Впоследствии акции СССР, Чехословакии и СФРЮ были распределены между возникшими в результате их распада новыми государствами. Его членами могут быть, помимо европейских стран, все члены МВФ. На I января 1994 г. акционерами ЕБРР являлись 57 стран (в том числе все европейские страны), а также ЕЭС (ныне ЕС) и ЕИБ. Штаб-квартира ЕБРР находится в Лондоне. Статус, привилегии и иммунитеты ЕБРР и связанных с ним в Великобритании лиц определены в Соглашении о штаб-квартире между правительством Великобритании и Северной Ирландии и ЕБРР, подписанном после начала операций ЕБРР 15 апреля 1991 г.
Основные
задачи и цели деятельности
ЕБРР. Главная задача ЕБРР — содействовать
переходу европейских постсоциалистических
стран к открытой, ориентированной на
рынок экономике, а также развитию частной
и предпринимательской инициативы. Основными
объектами кредитования ЕБРР являются
частные фирмы или приватизируемые государственные
предприятия, а также вновь создаваемые
компании, включая совместные предприятия
с международными инвестициями. Основная
цель банка состоит в поощрении инвестиций
в регионе. ЕБРР сотрудничает с другими
инвесторами и кредиторами в предоставлении
кредитов и гарантий, а также инвестировании
средств в акционерные капиталы. Эта деятельность
должна дополняться кредитованием инфраструктуры
или других проектов в государственном
секторе, которые ориентированы на поддержку
инициатив частного сектора. ЕБРР поощряет
региональное сотрудничество, и поддерживаемые
им проекты могут охватывать несколько
стран. С начала своей деятельности в апреле
1991 г. ЕБРР определил стоящие перед ним
задачи. Наиболее важной из них стало содействие
в создании новых экономических условий
в странах, где действует ЕБРР. в период
изменения политической системы: при этом
считается необходимым предотвратить
возникновение нетерпимых социальных
условий, которые могли бы привести к полному
распаду общества в этих странах и поставить
под угрозу безопасность их соседей. Другие
задачи относятся к сфере бизнеса (поощрение
инвестиций, совершенствование коммерческой
практики. приватизация и структурная
перестройка), инфраструктуры (восстановление,
модернизация и расширение сетей связи,
энергетических систем, муниципальных
служб и жилищного хозяйства) и экологии
(совершенствование политики и прямые
инвестиции в восстановление окружающей
среды).
Осуществляя
кредитную деятельность,
ЕБРР:
При принятии
решений ЕБРР руководствуется политикой
в области основной деятельности и
стратегиями по странам, утвержденными
Советом директоров. Стратегии по странам
включают обзор политических и экономических
событий и определяют приоритетные сферы
деятельности. В ряде случаев выявленные
Банком потребности в помощи имеют общий
характер для большинства стран региона:
объединяет эти стратегии стремление
стимулировать производственные инвестиции
в каждой стране.
Банк Международных Расчетов
Особое
место среди международных