Международные финансово-кредитные организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Апреля 2013 в 20:27, реферат

Краткое описание

Причинами, обусловившими возникновение и функционирование международных валютно-финансовых институтов, являются следующие: глобализация мировой экономики; расширение и углубление мирохозяйственных связей; усиление процессов экономического регулирования в условиях нестабильности. Они призваны решать такие основные задачи, как осуществление межгосударственного валютно-финансового регулирования, разработка стратегии и тактики мировой валютно-финансовой и кредитной политики в целях стабилизации международных финансов и ряд других.

Оглавление

Введение
1. Глобальные международные финансово-кредитные организации
2. Региональные международные кредитные организации
3. Ситуация на финансовых рынках и состояние банковского сектора
Заключение
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

финансы контрольная.docx

— 108.43 Кб (Скачать)

Содержание

Введение

1. Глобальные международные  финансово-кредитные организации

2. Региональные международные  кредитные организации

3. Ситуация на финансовых рынках и состояние банковского сектора

Заключение

Список использованной литературы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3

Введение

Развитие мировой экономики  предполагает необходимость регулирования, проведения согласованных действий и координации экономической, в  том числе и валютно-финансовой политики государств. В этих условиях возрастает роль международных институтов, особенно валютно-кредитных и финансовых организаций.

Причинами, обусловившими  возникновение и функционирование международных валютно-финансовых институтов, являются следующие: глобализация мировой экономики; расширение и  углубление мирохозяйственных связей; усиление процессов экономического регулирования в условиях нестабильности. Они призваны решать такие основные задачи, как осуществление межгосударственного  валютно-финансового регулирования, разработка стратегии и тактики  мировой валютно-финансовой и кредитной  политики в целях стабилизации международных  финансов и ряд других.

Международные финансовые организации  представляют собой совокупность финансовых активов, обязательств, инструментов и  механизмов деятельности финансовых организаций, созданных на межгосударственном уровне. Конституирующим признаком для  отнесения какой-либо организации  к международной публичной финансовой организации является именно характер ее образования — на основе межгосударственных соглашений. Нельзя считать таковым  масштаб и характер операций, проводимых финансовой организацией. Так транснациональные  банки (ТИБ) ведут свою деятельность на международных рынках, в различных  странах, однако они не могут быть отнесены к типу международных финансовых организаций, поскольку 

4

являются в своей основе крупными международными коммерческими  банками.

Основными международными валютно-кредитными и финансовыми организациями  являются МВФ, Всемирный банк, Европейский  банк реконструкции и развития, Банк международных Расчетов.

Объектом исследования являются международные кредитные организации.

Предметом исследования являются финансово-экономические отношения, возникающие при распределении  кредитных средств между различными субъектами глобальной экономики.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5

1. Глобальные международные  финансово-кредитные организации

Международный валютный фонд (МВФ) был учрежден на международной  валютно-финансовой конференции ООН (июль, 1944 г.) в Бреттон-Вудсе (США, штат Нью-Гемпшир). На конференции был принят Устав МВФ (статьи Соглашения о МВФ), который вступил в силу 27 декабря 1945 г., а деятельность Фонда началась в мае 1946 г. в составе 39 стран-членов, непосредственно валютные операции стали проводиться с 1 марта 1947 г.

Россия вступила в МВФ  в июле 1992 г. По состоянию на январь 1999 г. число стран — членов МВФ  составляет 182. Штаб-квартира организации находится в Вашингтоне (США), а отделения — в Париже (Франция), Женеве (Швейцария), Токио (Япония) и при ООН (Нью-Йорк).

Основная миссия МВФ —  регулирование валютно-кредитных  отношений государств-членов и оказание им финансовой помощи при валютных затруднениях путем предоставления кредитов в иностранной валюте.

В соответствии с миссией  основными целями МВФ являются[1, c.156]:

1)  расширение сотрудничества стран в валютно-финансовой сфере;

2)  поддержка стабильности валют и регулирование отношений в валютной области среди государств-членов;

3)  оказание помощи в создании многосторонней системы расчетов по текущим операциям платежного баланса между странами-членами;

4)  устранение валютных ограничений;

6

5)  временное предоставление странам-членам средств в иностранной валюте для решения проблем в финансово-кредитной сфере.

Высшим органом управления МВФ является Совет управляющих, в ведение которого входит решение  таких вопросов, как внесение изменений  в статьи Устава, прием и исключение стран-членов, определение и пересмотр  долей государств-членов в капитале, выборы исполнительных директоров.

Принятие решений в  МВФ определяется голосованием, причем доля голосов стран-членов зависит  от их доли в капитале Фонда. В соответствии с этим наибольшим количеством голосов  в МВФ обладают : США — 17,78 %; Германия — 5,53 %; Япония 5,53 %; Великобритания — 4,98 %; Франция — 4,98 %; Саудовская Аравия -— 3,45 %; Италия — 3,09 %; Россия — 2,90 %.

Совет управляющих делегирует ряд своих полномочий Исполнительному  совету (директорату), который решает многие политические и административные вопросы деятельности МВФ. Число  исполнительных директоров равно 24. Кроме  того, Исполнительный совет выбирает директора-распорядителя, который возглавляет  штат сотрудников Фонда в течение  пяти лет.

Финансовые ресурсы МВФ  образуются за счет капитала Фонда  и заемных средств. Капитал формируется  за счет взносов государств-членов, проводимых по подписке. Каждая страна-член имеет квоту, выраженную в СДР, которая  определяет [1,c.157]:

а) сумму подписи на капитал;

б) возможности использования  ресурсов Фонда;

в) сумму СДР, получаемую государством-членом при распределении;

7

г) количество голосов страны в Фонде.

Размеры квот зависят: от объема ВВП; суммы текущих операций платежного баланса, размера официальных золотовалютных резервов. Капитал Фонда с 1999 г. составляет 212 млрд. СДР (297 млрд. долл.).

Заемные средства МВФ привлекаются в соответствии с Генеральным  соглашением о займах, заключенным  между центральными банками ведущих  стран и Фондом об открытии кредитной  линии на возобновляемой основе. Кроме  того, МВФ прибегает к займам у  ряда стран на двухсторонней основе и у Банка международных расчетов.

МВФ осуществляет кредитование стран-членов в иностранной валюте для покрытия дефицитов платежных  балансов, поддержки макроэкономической стабилизации и структурной перестройки  экономики. Фонд проводит операции только с официальными органами стран-членов.

За счет собственных ресурсов МВФ предоставляет следующие  виды кредитов[5,c.142]:

1.  Резервная позиция, представляющая собой сумму займов в виде резервной доли, т. е. возможности получения кредита в пределах 25% квоты страны-заемщика, и кредитной позиции, т. е. суммы займов, предоставленной страной-членом Фонду в рамках дополнительных кредитных соглашений.

2.  Кредитные доли, т. е. средства в иностранной валюте, которые страна-член может получить сверх резервной доли.

3.  Резервные кредиты «стендбай» и расширенное финансирование дополняют резервную позицию и кредитные доли и обеспечивают стране-члену гарантию того, что при соблюдении определенных условий и

8

проведении соответствующей  финансово-экономической политики она может получить определенную сумму в иностранной валюте в  обмен на национальную на определенный срок для решения экономических  проблем.

4. Специальные кредитные  механизмы, включающие такие виды  кредитов, как компенсационное и  чрезвычайное финансирование, дополнительный  резервный механизм, чрезвычайные  кредитные линии и другие, различающиеся  по целям, условиям и стоимости.

Предоставление кредитов со стороны МВФ обусловливается  выполнением определенных политических и экономических условий, в связи с чем Фонд оказывает воздействие на выбор пути развития страны-заемщика, расстановку социально-политических сил, согласование экономической политики.

Группа Всемирного банка  представляет собой специализированное учреждение ООН, включающее Международный  банк реконструкции и развития (МБРР), Международную ассоциацию развития (MAP), Международную финансовую корпорацию (МФК), Многостороннее агентство по гарантированию инвестиций (МАГИ).

Ведущей организацией в группе является Международный банк реконструкции  и развития (МБРР), учрежденный Бреттон-Вудским соглашением в 1944 г. и начавший функционировать с июля 1946 г. Целями МБРР являются: содействие реконструкции и развитию территории государств-членов за счет поощрения капиталовложений на производственные цели; стимулирование частных и иностранных инвестиций путем предоставления гарантий, участия в займах и других инвестициях частных кредиторов; содействие росту международной торговли и поддержание сбалансированности платежного баланса[1,c.158].

9

Управление Банком осуществляют совет управляющих и директорат. Совет управляющих, состоящий из министров финансов и управляющих  центробанков, сосредоточен на принятии наиболее важных решений, определяющих стратегическую политику, а работа директората связана с оперативным функционированием. Членами МБРР могут являться только члены МВФ, таким образом, число стран-участниц составляет 182.

Финансовые ресурсы для  предоставления кредитов Банк формирует  за счет паевых взносов стран-участниц и аккумулирует на мировом рынке  ссудных капиталов. Кредиты выдаются либо правительством государств, либо под их гарантию.

В соответствии с провозглашенными целями Банк кредитует страны, реализующие  программы экономических реформ, основанные на таких принципах, как  снижение государственного воздействия  на экономику, либерализация цен  и отмена контроля за ними, стимулирование привлечения частного капитала для развития экономики стран, реформирование государственных финансов, укрепление финансового рынка и т. д.

Кредитование отдельных  программ в странах-заемщиках обусловлено  предоставлением Банку мировой  информации об экономическом положении  и исполнении предложенных рекомендаций. Как правило, выдача ссуд осуществляется путем совместного финансирования проектов, причем доля Банка в них  составляет 30%. Срок предоставляемых  кредитов колеблется от 12 до 20 лет, а  стоимость зависит от конъюнктуры  финансового рынка, поскольку большую  часть ресурсов МБРР мобилизует путем  эмиссии облигаций.

Международная ассоциация развития (MAP) была создана в 1960 г. для льготного  кредитования развивающихся стран. MAP выдает кредиты 

10

правительствам стран-участниц на срок от 35 до 40 лет на беспроцентной  основе, взимая только плату за административные издержки в размере 0,5% годовых. Финансовые ресурсы MAP формируются за счет взносов  развитых стран и трансферта прибыли  МБРР, в связи с чем кредитование многих проектов MAP осуществляется совместно с МБРР. Страны — члены МБРР имеют право вступить в MAP, вместе с тем в данную организацию вошли только 160 государств (1998 г.)[1,c.159].

Международная финансовая корпорация (МФК) создана в 1956 г. для стимулирования частных инвестиций в экономику  развивающихся государств. Финансовые ресурсы МФК формирует путем  привлечения средств с мирового рынка капиталов. При кредитовании особый упор делается на отбор и  анализ проектов, поскольку МФК не требует правительственных гарантий страны-заемщика, а берет все риски  на себя. Кредиты МФК предоставляются  на срок от 7 до 15 лет. Число стран-членов, входящих в состав корпорации, — 174[1,c.160].

Многостороннее агентство  по гарантированию инвестиций (МАГИ) создано  в 1988 г. с целью стимулирования прямых инвестиций в развивающиеся страны. Основной задачей, стоящей перед МАГИ, является обеспечение гарантий различных форм инвестиций путем страхования некоммерческих рисков. Срок гарантий — 15—20 лет, покрывающих до 90% объема инвестиций. Участие в деятельности МАГИ принимают 145 стран (2007 г.).

Банк международных расчетов (БМР) является уникальным институтом центральных банков на международном  уровне, который принадлежит им, контролируется ими и предоставляет  им свои услуги.

 

11

Ключевые задачи БМР заключаются  в содействии кооперации центральных  банков и создании условий для  развития международных финансовых операций. Одной из основных целей  кооперации центральных банков всегда было поддержание международной  финансовой стабильности. БМР был  присвоен в 1930 г. официальный статус закрытого акционерного общества (товарищества с ограниченной ответственностью) с  эмитируемыми в форме акций долями капитала. БМР является банком, долями капитала в котором владеют в  основном центральные банки и  международные финансовые институты. В целом 86% банковского капитала зарегистрировано за центральными банками, а оставшиеся 14% находятся у частных держателей. В то время как все акции дают равные права в отношении годовых дивидендов, частные акционеры не имеют права участвовать в заседаниях и голосовать на общих собраниях БМР. Долгое время членами БМР были центральные банки Группы 10, но в 1994 г. к членству были допущены еще 9 центральных банков Азии, Латинской Америки, Среднего Востока и Европы. В то же время БМР ведет дела с центральными банками более 120 стран, поэтому его деятельность носит глобальный характер[8,c.549].

Информация о работе Международные финансово-кредитные организации