Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Октября 2011 в 16:20, курсовая работа
Цель курсовой работы состоит в раскрытии сущности международных финансовых организаций, их задач и цели их существования.
Содержание 1
Введение 2
1. Роль и место МФО в реализации экономических действий 3
2. Функции и задачи МФО 8
3. Повышение эффективности функционирования МФО в современных условиях 28
Заключение 32
Список литературы: 33
Ямайские
соглашения 1976—1978 гг. официально положили
конец существованию Бреттон-Вудской
валютной системы. Этими соглашениями
предусматривались упразднение золотых
паритетов валют (МВФ перестал публиковать
золотое содержание валют уже с июля 1975
г.) и официальной цены золота, закрепление
в роли мировых денег вместо золота ведущих
национальных валют, а также СДР, легализация
плавающих валютных курсов. С отменой
золотого содержания валют Устав МВФ предусматривает
установление валютного паритета на базе
СДР.4
Европейская
валютная система. В целях уменьшения
колебаний валютных курсов и стимулирования
интеграционных процессов в марте 1979 г.
между странами Европейского экономического
сообщества (ныне Европейский Союз — ЕС)
была создана Европейская
валютная система (ЕВС). Ключевым элементом
стало создание европейской валютной
единицы — ЭКЮ (курс ЭКЮ устанавливается
на базе корзины двенадцати валют стран
— членов ЕС), которая используется в качестве
базы для установления курсовых соотношений
между валютами стран — членов ЕВС, средством
расчетов между их центральными банками.5
Государственное
регулирование валютных
курсов. Различают национальное и межгосударственное
регулирование валютных курсов. Основными
органами национального регулирования
выступают центральные банки и министерства
финансов. Межгосударственное регулирование
курсов валют осуществляют МВФ, ЕВС и другие
организации. Регулирование курсовых
соотношений направлено на сглаживание
резких колебаний валютных курсов, обеспечение
сбалансированности внешнеплатежных
позиций страны, на создание благоприятных
условий для развития национальной экономики,
стимулирование экспорта и т.д. Валютный
контроль в зарубежных странах охватывает
деятельность как банков, так и небанковских
институтов. В различных странах применяются
разные методы валютного контроля:
С введением плавающих валютных курсов регулирование процесса курсообразования через МВФ ослабло. В современных условиях межгосударственное регулирование валютных курсов осуществляется в основном в рамках ЕВС. В настоящее время основной валютой, в которой осуществляется около 80% всех международных расчетов, выступает доллар США, фактически сохранивший статус резервной валюты. В этом же качестве используются марка ФРГ и японская Йена.6
МФО:
механизм их функционирования
и основные результаты
их деятельности в области
валютно-кредитных отношений.
Международные
финансовые институты преследуют следующие
цели:
Степень
участия и влияния отдельных
стран в международных
Международные
финансовые организации
Всемирный
банк
Всемирный
банк не является банком в обычном смысле
слова. В него нельзя вложить деньги
либо иметь в нем счет. Всемирный банк
это международная организация, которая
принадлежит более чем 180 государствам,
богатым и бедным. Его задачей является
снижение уровня бедности, посредством
кредитов правительствам своих беднейших
членов, в большинстве называемых развивающимися
государствами и государствам, проходящим
период экономической трансформации.
Кредиты Всемирного банка помогают повышать
экономическую продуктивность и улучшать
жизненный уровень граждан этих государств.
Всемирный банк был основан на конференции
в 1944 году и его официальное название было:
Международный банк реконструкции и развития.
Когда он начал свою работу в 1946 году, то
насчитывал 38 членов. Их количество значительно
возросло в 50-е и 60-е годы, когда много колоний
получило независимость, и стали членами
Банка. Сейчас к членам Банка принадлежит
большинство государств мира. В рамках
своего развития Всемирный Банк создал
новые организации, которые специализируются
на различных видах деятельности. Совместно
эти организации называются Группа Всемирного
Банка, к ней относятся:
Всемирный
Банк это большая компания, члены которой
являются одновременно его совладельцами.
Доля каждого отдельного государства
приблизительно отвечает его экономической
силе. Самыми крупными являются Соединенные
Штаты, за которыми следует Япония, Германия,
Великобритания и Франция. Главным управляющим
органом Банка является Совет Директоров,
который собирается один раз в году, на
осеннее заседание. Каждое членское государство
во Всемирном Банке представлено своим
собственным директором, который в большинстве
случаях является министром финансов
(например, в случае с Чешской Республикой).
Совет Директоров обладает самыми высокими
полномочиями, решает ключевые вопросы,
одобряет бюджет, принимает новых членов,
либо наоборот отказывает в членстве и
т.д. Исполнительным органом Банка является
Управляющий Совет, называемый Советом
Исполнительных Директоров. Управляющий
Совет на различные переговоры сходится,
как правило, ежедневно и обсуждает документы
Банка и вопросы его работы. Минимально
два раза в неделю Совет одобряет стратегические
документы, административный бюджет, оперативную
политику, а также отдельные операции,
например предложение технической помощи,
кредитов и гарантий. Государства члены
МВФ разделены на 24 группы, которые при
голосовании выступают как единое целое.
Поступление в группы проходит на основе
добровольности. В настоящее время 8 государств,
в том числе и крупнейшие 5 совладельцев
Банка, имеют свою собственную группу,
а остальные 173 члена объединились в 16
групп. Голосующая сила каждой группы
определяется голосующими правами ее
членов. Советом Исполнительных Директоров
руководит и одновременно управляет всем
руководством Банка президент Мирового
Банка. Эту функцию сейчас исполняет Джеймс
Д. Вулфенсон.
Международный
банк реконструкции и развития
Международный
банк реконструкции и развития (МБРР)
создан в 1946 г. в соответствии с договоренностью
участников Бреттон-Вудской конференции.
Россия вступила в МБРР в 1992 г. Штаб-квартира
МБРР находится в Вашингтоне. Банк имеет
около 70 региональных и страновых бюро
и представительств, в том числе и в России.
Всемирный Банк, а именно так обычно называют
МБРР, хотя группа Всемирного банка включает
в себя Международную ассоциацию развития
(МАР), Международную финансовую корпорацию
(МФК), Многостороннее агентство по гарантированию
инвестиций (МАГИ) и Международный центр
по разрешению инвестиционных споров
(МЦРИС), сравним с международным кооперативом,
который принадлежит государствам-членам.
Размер пая страны определяется соотношением
экономики страны относительно всемирной
экономики. На долю индустриально развитых
стран (Большая Семерка G-7) приходится
около 45%. Это объясняется их значительной
ролью в международных экономических
связях. Как следствие, богатейшие страны
имеют определяющее влияние на политику
Банка. На долю Соединенных Штатов Америки
приходится 17% от общего пая, что дает США,
возможность наложить вето на любые изменения
в Уставе Банка (Articles of Agreement) т.к. для этого
требуется 85 процентов. Однако, фактически
все другие вопросы, включая утверждение
займов, решаются всеми членами Банка
большинством голосов. Высшим органом
МБРР является Совет Управляющих. Исполнительный
орган МБРР - Совет Директоров (Board of Executive
Directors) непосредственно отчитывается перед
Советом Управляющих, в который входят
Министры Финансов или главы Центральных
Банков государств-членов (по одному Управляющему
от страны). Управляющие встречаются один
раз в год. Совет Директоров принимает
решения о политике Банка, на основе которой
строится его работа и утверждает предоставление
всех займов. Основным оперативным подразделением
является Комитет развития (Совместный
министерский комитет Директоратов Всемирного
банка и Международного валютного фонда
(МВФ) по переводу реальных ресурсов в
развивающиеся страны), созданный в 1974
году. Важным элементом структуры Банка
является независимый Департамент по
оценке деятельности (Operations Evaluation Department),
в задачи которого входит мониторинг финансируемых
банком проектов и отчет о результатах
непосредственно перед Советом Директоров.
Основными направления деятельности МБРР
в настоящее время являются: - среднесрочное
и долгосрочное кредитование инвестиционных
проектов; - подготовка, техническое и
финансово-экономическое обоснование
инвестиционных проектов; - финансирование
программ структурной перестройки в развивающихся
и пост-социалистических странах. Банк
выступает в качестве партнера для стран
с развивающейся экономикой и расширяющимися
рынками, с целью улучшить качество жизни
людей. В отличие от многих программ гуманитарной
и технической помощи, Банк не предоставляет
грантов. Все займы, выдаваемые Банком,
носят возвратный характер.
Развивающиеся страны заимствуют у Банка, так как нуждаются в привлечении финансовых ресурсов, технической и организационной помощи.
Международная
ассоциация развития
Международная
ассоциация развития (МАР), является членом
Группы Всемирного Банка. Ее основными
функциями является предоставление
долгосрочных беспроцентных ссуд беднейшим
из развивающихся стран. Эти займы направлены
на снижения уровня бедности и содействие
экономическому росту в странах-заемщиках.
Международный Банк Реконструкции и Разработки,
более известной как Всемирный Банк, был
основан в 1944, когда первоочередная задача
состояла в том, чтобы помочь Европе поправиться
от разорения, принесенного Второй Мировой
войной. После восстановления Европы,
Банк направил свое внимание на развивающиеся
страны. Уже в пятидесятых годах стало
ясно, что беднейшие развивающиеся страны
не могли позволить себе заимствовать
необходимые для развития финансовые
средства на условиях, предлагаемых Банком.
Группа государств-членов Банка предложила
создать Агентство, которое могло бы предоставлять
беднейшим странам средства на длительный
срок. Было решено назвать новый институт
Международной Ассоциацией Развития.
Однако учредители желали, чтобы принципы
работы МАР основывались на строгой дисциплине
Всемирного банка. Исходя из этой посылки,
Президент США Дуайт Эзенхауэр (Dwight D. Eisenhower)
внес предложение, поддержанное остальными
участниками, о необходимости вхождения
МАР в состав Всемирного банка. Устав МАР
(Articles of Agreement) вступил в силу в 1960. Первое
решение о предоставлении кредитов Гондурасу,
Индии, Судану и Чили было принято в 1961
г. МБРР и МАР работают параллельно. Они
совместно используют единый штат, единое
руководство, отчитываются одному и тому
же Президенту и используют одинаковые
стандарты при оценке проектов. Различие
состоит лишь в условиях кредитования
и источниках финансирования. Прежде чем
стать членом МАР, государство должно
стать членом МБРР. В настоящее время 158
стран являются членами МАР. Как уже отмечалось
выше, МАР предоставляет займы только
беднейшим странам (годовой доход на душу
населения не более $905), которые не могут
заимствовать у МБРР на обычных для него
условиях. В настоящее время насчитывается
80 стран, входящих в эту категорию. В них
проживает около 3.2 млрд. человек (65 процентов
от общей численности населения развивающихся
стран). Приблизительно 1.2 млрд. этих людей
имеют ежедневный доход менее $1. Когда
Валовой национальный продукт страны
превышает порог приемлемый для МАР, государство
не может более получать беспроцентные
кредиты МАР. В дальнейшем оно уже может
заимствовать у МБРР на условиях выплаты
процентов. Ссуды МАР выдаются на 35 или
40 лет с 10-летним льготным периодом. При
подобных заимствованиях проценты не
начисляются, однако предусматривается
оплата услуг (в настоящее время - 0.75 процентов).
Начиная с 1960, МАР предоставила почти $97
млрд. приблизительно 90 странам. Это составляет
около $6 млрд. в год. Средства МАР распределены
между странам-заемщиками в соответствии
с их относительными размерами, уровнем
дохода и успешностью реализации ранее
инициированных проектов. Примерно 45-50%
от объема ссуд МАР приходится на страны
Африки (район Сахары). Большинство остальных
средств идет в азиатские страны, такие
как Бангладеш, Индия, Вьетнам, Пакистан
и Непал. Остальные ссуды предоставляются
Китаю и более бедным государствам Латинской
Америки, Карибского бассейна, Ближнего
Востока, Европы и Центральной Азии. В
то время как МБРР собирает большинство
своих фондов на мировых финансовых рынках,
МАР финансируется в значительной степени
за счет вкладов Правительств более богатых
государств-членов. Общее количество собранных
МАР с начала своего функционирования
средств составляет около 91 млрд. долларов
США. Источникам дополнительных средств
являются также прибыль МБРР и выплат
заемщиков более ранних кредитов МАР.
Фонды МАР пополняются донорами каждые
три года. 11-ое Пополнение (IDA11) финансирует
проекты в течение трех лет, начинающиеся
с 1 июля 1996. Средства IDA11 позволят МАР предоставлять
займов на общую сумму около $22 млрд., из
которых $11 млрд. обеспечиваются странами-донорами.
Самые большие взносы в IDA11 были сделаны
Соединенными Штатами, Японией, Германией,
Францией, Великобританией и Италией.
Несколько меньше богатых стран также
внесли достаточно большие вклады. Турция
и Корея, являвшиеся заемщиками МАР, в
настоящее время входят в число доноров.
Донорами также являются страны, продолжающие
заимствовать у МБРР - Аргентина, Ботсвана,
Бразилия, Чешская Республика, Венгрия,
Мексика, Польша, Россия и Южная Африка.
В число предоставивших средства в IDA11
входят также Австралия, Австрия, Бельгия,
Канада, Дания, Финляндия, Греция, Исландия,
Ирландия, Кувейт, Люксембург, Нидерланды,
Новая Зеландия, Норвегия, Португалия,
Саудовская Аравия, Испания, Швеция, и
Швейцария. МАР борется с бедностью при
помощи широкого диапазона проектов, включая
проекты в области сельского хозяйства
(26%), социального обеспечения (здравоохранение,
народонаселение, образование и водопользование)
(26%) и развития инфраструктуры (22%). МАР
также консультирует правительства о
наилучших способах интенсификации экономического
роста. 7