Основы функционирования международных финансовых организаций

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2011 в 17:00, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы - рассмотреть основы функционирования международныхфинансовых организаций и определить пути совершенствования деятельности мировых финансовых организаций.

Объектом исследования выступают мировые финансовые организации.

Предметом исследования являются основы их функционирования.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..…2
1.МЕХАНИЗМ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ МЕЖДУНАРОДНЫХ ФИНАНСОВЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ И ОСНОВНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ………………………………………………………….…..… 4
1.Международный Валютный Фонд.....................................................4
2.Группа Международного Банка Реконструкции и Развития……...14
3.Европейский Банк Реконструкции и Развития……...………..…......19
4.Банк Международных Расчетов …………………………..…….…...22
5.Международный Банк Экономического Сотрудничества….….…..24
6.Региональные Банки Развития…………………………………..…...25



2.РОЛЬ МЕЖДУНАРОДНЫХ ФИНАНСОВЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ
В ПРЕОДОЛЕНИИ МИРОВОГО ФИНАНСОВОГО КРИЗИСА….…….27

3.ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
МИРОВЫХ ФИНАНСОВЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ……………………....…..33

ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………….……..…36

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК…………………………….…….…..…..39

Файлы: 1 файл

финансы курсач.docx

— 79.42 Кб (Скачать)

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..…2

  1. МЕХАНИЗМ  ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ МЕЖДУНАРОДНЫХ ФИНАНСОВЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ И ОСНОВНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ………………………………………………………….…..… 4
    1. Международный Валютный Фонд.....................................................4
    2. Группа Международного Банка Реконструкции и Развития……...14
    3. Европейский Банк Реконструкции и Развития……...………..…......19
    1. Банк Международных  Расчетов …………………………..…….…...22
    1. Международный Банк Экономического Сотрудничества….….…..24
    1. Региональные  Банки Развития…………………………………..…...25
 
 
  1. РОЛЬ МЕЖДУНАРОДНЫХ  ФИНАНСОВЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ

     В  ПРЕОДОЛЕНИИ МИРОВОГО ФИНАНСОВОГО  КРИЗИСА….…….27

  1. ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

     МИРОВЫХ  ФИНАНСОВЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ……………………....…..33

   ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………….……..…36

   БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК…………………………….…….…..…..39 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ВВЕДЕНИЕ

   Институциональная структура международных валютно-кредитных  и финансовых отношений включает многочисленные международные организации. Одни из них осуществляют регулирование международных валютно-кредитных и финансовых отношений. Другие представляют собой форум для межправительственного обсуждения, выработки консенсуса и рекомендаций по валютной и кредитно-финансовой политике. Третьи обеспечивают сбор информации, статистические и научно-исследовательские издания по актуальным валютно-кредитным и финансовым проблемам и экономике в целом. Некоторые из них выполняют все перечисленные функции.

   Международные валютно-кредитные и финансовые организации условно можно назвать  международными финансовыми институтами. Эти организации объединяет общая цель — развитие сотрудничества и обеспечение целостности и стабилизации сложного и противоречивого всемирного хозяйства. К организациям, имеющим всемирное значение, относятся прежде всего специализированные институты ООН—МВФ и группа МБРР, а также ГАТТ.

   Международные финансовые институты возникли в  основном после второй мировой войны, за исключением Банка международных  расчетов (БМР, 1930 г.). Эти межгосударственные институты предоставляют кредиты  странам, разрабатывают принципы функционирования мировой валютной системы, осуществляют межгосударственное регулирование  международных валютно-кредитных  и финансовых отношений. Возникновение  международных финансовых институтов обусловлено следующими причинами.

   1. Усиление интернационализации хозяйственной  жизни, образование ТНК и ТНБ,  выходящих за национальные границы.

   2. Развитие межгосударственного регулирования  мирохозяйственных связей, в том  числе валютно-кредитных и финансовых  отношений.

    3.Необходимость совместного решения  проблем нестабильности мировой экономики, включая мировую валютную систему, мировые рынки валют, кредитов, ценных бумаг и золота.

     4.  Завоевание политической независимости этими странами; повышение их роли в мировом развитии: тенденция к региональному сотрудничеству и экономической интеграции в целях решения проблем национальной экономики.

 Цель курсовой работы - рассмотреть основы функционирования международныхфинансовых организаций и определить пути совершенствования деятельности мировых финансовых организаций.

Объектом  исследования выступают мировые  финансовые организации.

Предметом исследования являются основы их функционирования.

На основе цели в курсовой работе были поставлены и решены следующие задачи:

· изучить  теоретические основы вопроса о  механизме функционирования мировых  финансовых организаций и основу их деятельности;

· рассмотреть  ситуацию по проблеме мирового финансового кризиса и роли в её преодолении мировых финансовых организаций;

· выявить  пути совершенствования деятельности мировых финансовых организаций

Структурно  работа состоит из введения, трех глав, заключения и  библиографического списка. 
 
 
 
 
 
 
 

  1. МЕХАНИЗМ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ МЕЖДУНАРОДНЫХ ФИНАНСОВЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ И ОСНОВНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
 

   Международные финансовые институты преследуют следующие  цели:

  • объединить усилия мирового сообщества в целях стабилизации международных финансов и мировой экономики:
  • осуществлять межгосударственное валютное и кредитно-финансовое регулирование:
  • совместно разрабатывать и координировать стратегию и тактику мировой валютной и кредитно-финансовой политики.

   Степень участия и влияния отдельных  стран в международных финансовых институтах определяется величиной  их взноса в капитал, так как обычно применяется система «взвешенных  голосов». Изменение соотношения  сил во всемирном хозяйстве, в  частности возникновение в 60-х  годах трех центров (США, Западная Европа, Япония) в противовес послевоенному американоцентризму отражается в деятельности международных финансовых институтов. Так, страны ЕС добились права вето по принципиальным вопросам, усилив свое влияние в МВФ. В деятельности этих институтов проявляются две тенденции взаимоотношений трех центров — разногласия и партнерство по глобальным проблемам международных финансов промышленно развитых государств, развивающихся стран, России, СНГ, стран Восточной Европы.  

      1. Международный Валютный Фонд

   МВФ (International Monetary Fund. IMF) — межправительственная организация, предназначенная для регулирования валютно-кредитных отношений между государствами - членами и оказания им финансовой помощи при валютных затруднениях, вызываемых дефицитом платежного баланса, путем предоставления кратко - и среднесрочных кредитов в иностранной валюте. Фонд — специализированное учреждение ООН — практически служит институциональной основой мировой валютной системы. МВФ был учрежден на международной валютно-финансовой конференции ООН (1— 22 июля 1944 г.) в Бреттон-Вудсе (США, штат Нью-Гэмпшир). Конференция приняла Статьи Соглашения о МВФ, которое выполняет роль его Устава и вступило в силу 27 декабря 1945 г.; практическую деятельность Фонд начал с 1 марта 1947 г.

   В связи с эволюцией мировой  валютной системы Устав МВФ трижды пересматривался.

Высший  руководящий орган МВФ — Совет  управляющих, в котором каждая страна-член представлена управляющим и его заместителем, назначаемыми на пять лет. Обычно это министры финансов или руководители центральных банков. В ведение Совета входит решение таких вопросов деятельности Фонда, как внесение изменений в Статьи Соглашения, прием и исключение стран-членов, определение и пересмотр величины их долей в капитале, выборы исполнительных директоров. Управляющие собираются на сессии один раз в год.

   МВФ устроен по образцу акционерного предприятия. Поэтому возможность  каждого участника оказывать  воздействие на его деятельность с помощью голосования определяется долей в капитале. В соответствии с принципом «взвешенного» количества голосов каждое государство имеет 250 «базисных» голосов независимо от величины взноса в капитал и дополнительно  по одному голосу на каждые 100 тыс. единиц СДР его квоты. Решения в Совете управляющих обычно принимаются  простым большинством (не менее половины) голосов, а по наиболее важным вопросам — как оперативным, так и экономическим  и политическим — «специальным большинством» 

   Наибольшим количеством голосов в МВФ обладают:

   США — 17,8 %; Германия — 5,99 %; Япония — 6,13 %; Великобритания — 4,95 %; Франция — 4,95 %; Саудовская Аравия — 3,22 %; Италия — 4,18 %; Россия — 2,74 %.

     Исполнительный  совет МВФ выбирает на пятилетний  срок директора-распорядителя, который  возглавляет штат сотрудников  Фонда (на март 2009 г. — около 2478 человек из 143 стран). Он должен быть представителем одной из европейских стран. Директор-распорядитель (с ноября 2007 г.) — Доминик Стросс-Канн (Франция), его первый заместитель — Джон Липски (США).

   Глава постоянного представительства  МВФ в России — Невен Матес.

   В Уставе Фонда для идентификации  его кредитной деятельности используются два понятия: 1) сделка — предоставление валютных средств странам из его ресурсов; 2) операция — оказание посреднических финансовых и технических услуг за счет заемных средств. МВФ осуществляет кредитные операции только с официальными органами — казначействами, центральными банками, стабилизационными фондами. Различаются кредиты на покрытие дефицита платежного баланса и на поддержку структурной перестройки экономической политики стран-членов.

   Страна, нуждающаяся в иностранной валюте, производит покупку или иначе  заимствование иностранной валюты либо СДР в обмен на эквивалентное  количество своей национальной валюты, которое зачисляется на счет МВФ  в центральном банке данной страны. При разработке механизма МВФ  предполагалось, что страны-члены  будут предъявлять равномерный  спрос на валюты, а поэтому их национальные валюты, поступающие в  Фонд, станут переходить от одной страны к другой. Таким образом, эти операции не должны были являться кредитными в  строгом смысле слова. На практике в  Фонд обращаются с просьбами о  предоставлении кредита главным  образом страны с неконвертируемыми  валютами. Вследствие этого МВФ, как  правило, предоставляет валютные кредиты  государствам-членам как бы «под залог» соответствующих сумм неконвертируемых национальных валют. Поскольку на них  нет спроса, они остаются в Фонде  до выкупа их странами-эмитентами этих валют.

   Доступ  стран-членов к кредитным ресурсам МВФ ограничен определенными  условиями. Согласно первоначальному Уставу они состояли в следующем: во-первых, сумма валюты, полученной страной-членом за двенадцать месяцев, предшествовавших его новому обращению в Фонд, включая испрашиваемую сумму, не должна была превышать 25% величины квоты страны; во-вторых, общая сумма валюты данной страны в активах МВФ не могла превышать 200% величины ее квоты (включая 75% квоты, внесенных в Фонд по подписке). В пересмотренном в 1978 г. Уставе первое ограничение было устранено. Это позволяет странам-членам использовать их возможности получения валюты в МВФ в течение более короткого срока, чем пять лет, которые нужны были для этого прежде. Что касается второго условия, то в исключительных обстоятельствах и его действие может приостанавливаться.

   По  истечении установленного периода  времени страна-член обязана произвести обратную операцию — выкупить национальную валюту у Фонда, вернув ему средства в СДР или иностранных валютах. Как правило, эта операция, означающая возмещение полученного ранее кредита, осуществляется в течение срока  от 3-4 до 5 лет со дня покупки валюты. Помимо того, страна-заемщик обязана  досрочно производить выкуп своей  излишней для Фонда валюты по мере улучшения ее платежного баланса  и увеличения валютных резервов. Если находящаяся в МВФ национальная валюта страны-должника покупается другим государством- членом, то тем самым  погашается ее задолженность Фонду.

   Приобретаемая страной-членом в МВФ первая порция иностранной валюты в размере  до 25% квоты (до Ямайского соглашения бывшая золотая доля) с 1978 г. называется резервной долей. Она определяется как превышение величины квоты страны-члена  над суммой находящегося в распоряжении Фонда запаса национальной валюты данной страны. При этом если Фонд использует часть внесенной национальной валюты страны-члена для предоставления средств другим странам, то резервная доля такой страны соответственно увеличивается. Сумма займов, предоставленных страной-членом Фонду в рамках дополнительных кредитных соглашений, образует ее «кредитную позицию». Резервная доля и кредитная позиция вместе составляют резервную позицию страны-члена в Фонде (Reserve Position in the Fund). В пределах резервной позиции страны-члены могут получать средства в МВФ автоматически, по первому требованию. Использование этой позиции не требует от страны процентных и комиссионных платежей и не налагает на нее обязательства вернуть полученные валютные средства.

Информация о работе Основы функционирования международных финансовых организаций