Основы функционирования международных финансовых организаций

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2011 в 17:00, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы - рассмотреть основы функционирования международныхфинансовых организаций и определить пути совершенствования деятельности мировых финансовых организаций.

Объектом исследования выступают мировые финансовые организации.

Предметом исследования являются основы их функционирования.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..…2
1.МЕХАНИЗМ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ МЕЖДУНАРОДНЫХ ФИНАНСОВЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ И ОСНОВНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ………………………………………………………….…..… 4
1.Международный Валютный Фонд.....................................................4
2.Группа Международного Банка Реконструкции и Развития……...14
3.Европейский Банк Реконструкции и Развития……...………..…......19
4.Банк Международных Расчетов …………………………..…….…...22
5.Международный Банк Экономического Сотрудничества….….…..24
6.Региональные Банки Развития…………………………………..…...25



2.РОЛЬ МЕЖДУНАРОДНЫХ ФИНАНСОВЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ
В ПРЕОДОЛЕНИИ МИРОВОГО ФИНАНСОВОГО КРИЗИСА….…….27

3.ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
МИРОВЫХ ФИНАНСОВЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ……………………....…..33

ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………….……..…36

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК…………………………….…….…..…..39

Файлы: 1 файл

финансы курсач.docx

— 79.42 Кб (Скачать)

   Образование общеевропейского рынка ценных бумаг  меняет структуру инвестиционных портфелей  в Западной Европе, что ставит перед  собой задачу обеспечить на межгосударственном уровне  более четкого регулирования  валютно-кредитных отношений между  странами. 
 
 
 

   ЗАКЛЮЧЕНИЕ

   В современных условиях высокой экономической  открытости национальных хозяйств требуется информационная прозрачность на основе единых для всех стран стандартов бюджетной отчетности, данных о валютных резервах центральных банков, о состоянии платежных балансов, в особенности по счетам движения капиталов, и т.п. Это повышает степень доверия стран друг к другу, позволяет в случае осложнения финансовой ситуации в той или иной стране заблаговременно принимать меры и самим ее властям, и иностранным инвесторам, и МВФ.

   Не  менее серьезные преобразования предстоят на надгосударственном уровне. МВФ и Всемирный банк, сконструированные  для иной эпохи, несмотря на некоторые  модификации этих институтов, не в  состоянии обеспечивать стабильность многократно усложнившейся мировой  финансовой системы. Практика ГАТТ/ВТО  и Евросоюза свидетельствует, что  никакая система многосторонних договоренностей не может работать сколько-нибудь эффективно без надгосударственного  координирующего механизма. Функции такого механизма в мировой финансовой сфере следует значительно расширить по сравнению с нынешними функциями МВФ, чтобы он мог не просто помогать странам, попавшим в беду, а контролировать и прогнозировать состояние всей мировой финансовой системы, заблаговременно принимая надлежащие меры по предотвращению нарушений ее равновесия на любом уровне - глобальном, региональном или страновом.

   Для этого такой надгосударственный институт должен располагать соответствующими полномочиями. Распределение полномочий между ним и государствами  лучше всего организовать на основе принципа субсолидарности, то есть передать надгосударственной структуре лишь те регулирующие функции, которые она могла бы выполнять более эффективно, чем государственные структуры. Подобная структура должна иметь возможность быстро мобилизовать в необходимых случаях гораздо более крупные финансовые ресурсы, чем нынешний МВФ.

   Вместе  с тем принятие решений об оказании финансовой помощи нужно демократизировать, дистанцируясь от нынешнего порядка, основанного практически на принципах акционерной компании. Сегодня МВФ не без оснований подозревают в том, что он проводит политику, отвечающую прежде всего интересам США.

   Разумеется, все это - очень непростые задачи, которые невозможно решить быстро и  безболезненно. Но определенные шаги в  этом направлении уже предпринимаются  на базе существующих международных  организаций- МВФ и Всемирного банка. И руководство Фонда и его лидеры активно обсуждают проблемы реформирования этого института, занимающего центральное место в системе механизмов регулирования мировой финансовой системы и принимают конкретные меры.

   Во-первых, повышается ответственность МВФ  за состояние мировой финансовой системы. Для этого предполагается, с одной стороны, в ближайшее  время разработать на основе опыта  наиболее стабильных национальных финансовых систем стандарты отчетности и правила  поведения для правительств и  частных компаний, включая банки, хедж-фонды, пенсионные и страховые фонды, и распространить эти стандарты на весь мир, чтобы обеспечить необходимую финансовую прозрачность. Значительная часть работы по реформированию мировой валютной будет заключаться в расширении до глобальных масштабов сферы действия некоторых принципов, правил и кодексов поведения, которые существуют в наиболее развитых национальных финансовых системах. Этот принцип - выбор и распространение стандартов - пронизывает все остальные аспекты намеченных реформ. С другой стороны, предполагается наделить МВФ более широкими полномочиями по надзору за соблюдением государствами-членами правил поведения в финансовой сфере.”

   Во-вторых было признано необходимым вменить в обязанность МВФ контроль за взвешенностью национальных мер по либерализации экспорта и импорта капиталов, особенно в так называемых "возникающих" рыночных экономиках. Власти таких стран в погоне за иностранными капиталами нередко слишком поспешно и неосмотрительно либерализуют их приток в свои страны и притом не столько приток менее рисковых долгосрочных инвестиций, сколько самых рисковых краткосрочных кредитов. В юрисдикцию МВФ будет входить мониторинг процессов либерализации трансграничного движения капиталов и предотвращение опасных перекосов в этой области.

   В-третьих, увеличиваются финансовые ресурсы  МВФ, предназначенные для оказания упреждающей финансовой поддержки  тех стран, которые проводят надлежащую экономическую политику, но сталкиваются с трудностями в получении  внешних кредитов из-за ухудшения  ситуации на мировом рынке. В условиях финансового кризиса, когда пришлось оказывать крупномасштабную помощь Южной Корее, России, Бразилии и другим странам, ресурсов, имеющихся в распоряжении МВФ, стало явно недостаточно.

   Таким образом, в ближайшие годы МВФ  сможет располагать достаточными ресурсами порядка. По объему это будет близко к ресурсам международных спекулятивных фондов с той существенной поправкой, что их ресурсы, как правило, концентрируются на каком-то одном слабом звене мировой финансовой системы, тогда как деньги МВФ нужны сразу многим странам и распыляются между ними. По-видимому, финансовые резервы МВФ потребуется наращивать и в дальнейшем. 
 
 
 
 
 
 
 
 

    БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 

  1. Саркисянц А. Г. Система международных долгов – М.: «ДеКА», 1999.
  2. Соколова О.В. Финансы, деньги, кредит – М.: «Юристъ», 2000.
  3. Шреплер Х.А. Международные организации: Справочник – М.: «Междунар. Отношения», 1997.
  4. Нелюбова Н.Н., Сазонов С.П. Финансы: Учебное пособие. - Волгоград: «ВолГУ», 2001.
  5. Литовских А.М., Шевченко И.К. Финансы, денежное обращение и кредит: Учебное пособие. - Таганрог: «ТРТУ», 2003.
  1. Суэтин А.А., Международные валютно-финансовые и кредитные отношения– М.: «Феникс», 2010.
  1. Абашидзе  А.Х., Барчукова Н.С., Бикулов А.Е., Блищенко И.П. Международные организации - М.: «РУДН», 1994.
  1. Учебник для  вузов/ Под ред. проф. ЛА Дробозиной. - М.: Финансы, ЮНИТИ, 1999.
  1. Градов  А.П. Национальная экономика. Курс лекций. - СПб.: ''Специальная литература'',1997.
  2. http://www.imf.org/external/russian/index.htmэ
  3. http://dic.academic.ru/dic.nsf/enc_colier/469/%D0%93%D0%90%D0%A2%D0
  4. http://www.ibec.ru/

Информация о работе Основы функционирования международных финансовых организаций