Основы функционирования международных финансовых организаций

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2011 в 17:00, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы - рассмотреть основы функционирования международныхфинансовых организаций и определить пути совершенствования деятельности мировых финансовых организаций.

Объектом исследования выступают мировые финансовые организации.

Предметом исследования являются основы их функционирования.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..…2
1.МЕХАНИЗМ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ МЕЖДУНАРОДНЫХ ФИНАНСОВЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ И ОСНОВНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ………………………………………………………….…..… 4
1.Международный Валютный Фонд.....................................................4
2.Группа Международного Банка Реконструкции и Развития……...14
3.Европейский Банк Реконструкции и Развития……...………..…......19
4.Банк Международных Расчетов …………………………..…….…...22
5.Международный Банк Экономического Сотрудничества….….…..24
6.Региональные Банки Развития…………………………………..…...25



2.РОЛЬ МЕЖДУНАРОДНЫХ ФИНАНСОВЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ
В ПРЕОДОЛЕНИИ МИРОВОГО ФИНАНСОВОГО КРИЗИСА….…….27

3.ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
МИРОВЫХ ФИНАНСОВЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ……………………....…..33

ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………….……..…36

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК…………………………….…….…..…..39

Файлы: 1 файл

финансы курсач.docx

— 79.42 Кб (Скачать)

   Фонд  практикует в последние годы формирование крупных кредитных пакетов, включающих деньги других международных организаций, правительств развитых стран и коммерческих банков. Такой пакет позволил Мексике  пережить тяжелый кризис в 1994-1995 гг. Это помогает Фонду экономить  свои большие, но все же жестко ограниченные ресурсы, главным источником которых являются взносы развитых стран во главе с Соединенными Штатами. Конгресс США все неохотнее идет на очередное увеличение квот, величина которых определяет размеры взносов, а для стран-должников служит мерой использования кредитов МВФ.

   Особого внимания заслуживает реакция мирового финансового сообщества в лице международных экономических организаций (МВФ, МБРР, ОЭСР, ВТО и других), на международный финансовый кризис. В ходе многочисленных совещаний были проанализированы причины, которые привели к международному финансовому кризису, и согласован совместный план действий. Суть его состоит в том, чтобы создать "новую архитектуру мирового финансового рынка" в соответствии с требованиями глобализации.

   Основные  пункты плана:

   • Обеспечение максимальной информационной прозрачности, что является главным  условием стабильности финансового  рынка. Требование раскрытия информации должно распространяться на всех участников - международные экономические организации, государства, частные структуры. Исчерпывающая и достоверная информация даст возможность принимать обоснованные решения, оптимальные для инвесторов и заемщиков, государственных регулирующих органов и международных организаций. Она позволит минимизировать риски, существенно ослабить деструктивный характер спекулятивных операций.

   • Усиление роли международных стандартов и внедрение их во все страны. Предполагается расширить само понятие "международные стандарты", включив  в него, в частности, кодексы в  отношении финансовой и денежно-кредитной  политики, критерии, обеспечивающие надежность финансового сектора, стандартизировать управление корпоративными финансами, бухгалтерский учет, процедуры проведения банкротств и т.д. Разработка и применение единых международных стандартов, в свою очередь, повысят прозрачность финансового рынка и эффективность действий регулирующих органов.

   • Подключение частного сектора к  разрешению международного кризиса. Подразумевается, что все члены делового сообщества несут ответственность за состояние  дел на мировом финансовом рынке. Проведение в жизнь принципа равной ответственности позволит исключить  ситуации, когда частный капитал  стремится "убежать" в период опасности, в то время как международные  организации и официальные институты  напрягают все силы для поддержания  стабильности на рынках. Предполагается, в частности, разработать механизмы  предоставления частным сектором ресурсов странам, испытывающим затруднения с ликвидностью, реструктурировать внешнюю задолженность при участии и должников и кредиторов.

   Наряду  с перечисленными прорабатываются  меры по укреплению и повышению надежности национальных банковских и финансовых систем, что требует дополнительного  надзора за деятельностью участников рынка и создания механизмов принуждения  к выполнению установленных норм; по созданию механизмов, препятствующих распространению кризисных процессов; усилению контроля за трансграничными переливами капиталов и т.д.

   Нерешенной  остается проблема оптимального курсового  режима, имеющая ключевое значение для перспектив интеграции национальных финансовых рынков. Без ее решения  трудно рассчитывать на то, что процесс  формирования глобального финансового рынка будет проходить без болезненных срывов. Нынешний кризис наиболее остро проявился в странах, практиковавших режим гибко-фиксированного валютного курса. Из этого можно сделать вывод, что наиболее устойчивым может быть режим либо плавающего, либо жестко фиксированного (currency board) курса. Сейчас мировая валютная система находится в положении, когда однозначный выбор того или иного варианта не представляется возможным. С одной стороны, режим плавающего валютного курса допускает слишком значительные курсовые колебания, которые дестабилизируют финансовый рынок. С другой, режим фиксированного курса слишком подвержен риску спекулятивных атак.

   "Новая  финансовая архитектура" требует  также существенного укрепления  и усиления роли международных  организаций, в первую очередь  Международного валютного фонда.  Речь идет не только о его  финансовых возможностях, но и  о создании правовых и организационных  рамок, разработке правил и  процедур, в соответствии с которыми  МВФ мог бы принять на себя  большую ответственность за обеспечение  стабильности мировой финансовой  системы.

   Нетрудно  заметить, что цель перечисленных  направлений деятельности - устранить  основную опасность для мировой  финансовой системы, которая состоит в том, что методы регулирования финансового рынка перестают соответствовать возрастающему уровню развития и интеграции финансовых рынков. Подтверждением тому стал и нынешний международный финансовый кризис.

   Финансовые  рынки по своей природе нестабильны. Усиливающееся их взаимодействие и  возрастающие масштабы перелива капитала усиливают риск дестабилизации национальных рынков и ее распространения на другие. В этих условиях особое значение приобретает деятельность государственных органов регулирования. Их роль на финансовом рынке усиливается с ростом объема финансовых потоков, расширением инструментов рынка, появлением новых его участников.

   Международный финансовый кризис показал, что даже в США, где система регулирования  операций на фондовых рынках имеет давнюю историю, хорошо разработана и находится под жестким контролем Федеральной комиссии по ценным бумагам, регулирование отстает от требований рынка.

   Пробел  в американском законодательстве на рынке ценных бумаг, касающийся деятельности страховых фондов (hedge funds), дорого обошелся мировому финансовому рынку, рынкам развивающихся стран, американским банкам, которые кредитовали эти фонды, и самим фондам. Страховые фонды активно играли на рынках развивающихся стран, создав предпосылки для спекулятивного бума. Потери вкладчиков и кредиторов этих фондов в результате международного финансового кризиса исчисляются миллиардами долларов.

   Деятельностью американских страховых фондов регулирующие органы США заинтересовались после того, как крупнейший страховой фонд "Long-Term Capital Management" понес огромные убытки и оказался неспособен компенсировать потери крупнейших банков страны от обесценения ценных бумаг, находившихся у них в залоге под предоставленные этому фонду кредиты.

   Существовала  опасность, что фонд прибегнет к  распродаже портфеля ценных бумаг, а  это вызовет новые потрясения на фондовом рынке. Вмешался Федеральный  резервный банк Нью-Йорка - регулирующий орган на денежном рынке страны, - заставивший ведущие американские банки выделить страховому фонду  новые кредиты.

   В условиях растущего международного значения финансовых рынков и их усиливающегося влияния на макроэкономическую ситуацию перед регулирующими органами стоят  следующие задачи:

   • на национальном уровне - взаимодействие и координация деятельности между  комиссией по урегулированию деятельности на рынке ценных бумаг. Центральным  банком и антимонопольным комитетом. Такое взаимодействие диктуется  растущей интеграцией и взаимозависимостью различных сегментов национальных финансовых рынков - валютного, рынка государственных и корпоративных ценных бумаг, производных инструментов;

   • на межгосударственном уровне - согласованность  действий, разработка международных  стандартов и внедрение их в практику национальных рынков. Необходимость  этих мер обусловлена возрастающими  объемами трансграничных переливов  капитала. Круг задач, стоящих перед  национальными регулирующими органами, будет расширяться по мере изменений  на финансовых рынках. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  1. ПУТИ  СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МИРОВЫХ ФИНАНСОВЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ

     Деятельность мировых финансовых  организаций, от времени их  создания до настоящего времени,  постоянно подвержена изменениям  в связи со множеством объективных причин, наиболее весомой из которых является состояние на мировом финансовом рынке. И в настоящее время внесение коррективов в основные направления своей деятельности обосновано формированием новой мировой финансовой системы.      Уже сейчас определяются контуры будущей финансовой системы.

   Во-первых, революционные преобразования, вызванные  внедрением современных технологий и развитием средств связи, обостряют конкурентную борьбу на финансовом рынке. Ее инструментами выступают:

   • снижение операционных издержек и стоимости  финансовых услуг;

   • повышение качества и диверсификация оказываемых услуг;

   • развитие и совершенствование систем управления финансовыми рисками.

   Растут  объемы международных операций. Промышленные компании, курс акций которых включен  в национальный фондовый индекс Франции, 70% своих операций осуществляют за пределами страны. Большинство компаний, прошедших листинг на фондовых рынках Западной Европы, половину прибылей получают от зарубежной деятельности. В США доля прибылей от зарубежной деятельности американских корпораций, чьи акции котируются на Нью-йоркской фондовой бирже, составляет в среднем 25-30%.

   Мировой финансовый рынок все больше обретает очертания двухуровневой системы. Верхний (наднациональный, или глобальный) уровень представлен обращением ценных бумаг ведущих международных  корпораций, чья деятельность носит  глобальный характер. На нижнем уровне обращаются ценные бумаги национальных компаний. Их обращение обеспечивается инфраструктурой локальных финансовых рынков. Границы между двумя уровнями стираются, и в настоящее время  их в основном определяют сами компании, чьи ценные бумаги обращаются на финансовом рынке.

   Как формирующуюся модель будущего глобального  финансового рынка можно рассматривать  происходящие изменения на фондовом рынке Западной Европы в связи  с введением евро. Консолидация и  интеграция национальных фондовых рынков создает условия для формирования здесь общего финансового пространства, в пределах которого будет вестись  торговля ценными бумагами примерно 300 крупнейших предприятий. Национальные рынки сохраняют свое значение, но приобретают характер локальных или региональных по отношению к общему.

   Во-вторых, в институциональной структуре  финансового рынка как на глобальном, так и национальном уровне возрастает роль инвестиционных банков и компаний за счет ослабления позиций коммерческих банков. МВФ выделяет две усиливающиеся тенденции в глобальной индустрии финансовых услуг.

   Первая - трансформация традиционных банковских институтов в финансовые компании по оказанию различных видов услуг. Банки активно вторгаются в новые  для себя виды деятельности, приобретая или создавая собственные отделения  для проведения инвестиционных, страховых  операций на этом рынке, управляя финансовыми  активами.

   Вторая - обостряющаяся конкуренция между  банковскими и небанковскими  финансовыми институтами за привлечение  и размещение свободных денежных средств.

   Лидирующие  позиции в нынешнем списке глобальных финансовых институтов рынка занимают американские инвестиционные банки "Merrill Lynch", "Morgan Stanley", "Dean Witter", "Goldman Sachs". Они завоевали бесспорный авторитет при консультировании и проведении приватизации, слияний и поглощений, реструктуризации.

   Их  успех обеспечивает осуществляемая ими стратегия. Это - введение наработанных стандартов и приемов инвестиционно-банковской деятельности в практику отношений с конкретными клиентами, а также стремление проникнуть как можно глубже в структуру финансовых рынков других стран и интегрировать проводимые там операции в свою глобальную деятельность.

   Вслед за лидирующей четверкой инвестиционных банков идет американский "J.P. Morgan". Он представляет собой пример успешной трансформации коммерческого банка в универсальный, сочетающий традиционную банковскую деятельность с оказанием услуг на финансово-валютном и кредитном рынках. Отмеченное направление стало в последнее время доминирующим, что дает основания причислить его к инвестиционным банкам

   В-третьих, под влиянием современных технологий преобразуются традиционные торговые системы (биржевые и небиржевые) и возникают новые, автоматические торговые системы, выступающие конкурентами традиционных. Биржевые торговые системы завершают переход на электронные технологии. Через сеть удаленных терминалов биржевая торговая деятельность выходит за рамки национальных границ.

   В-четвертых, возрастают требования к надежности инвестиций. Надежными считаются  государственные ценные бумаги ведущих  стран, а также крупнейших промышленных компаний. Вырос интерес к ценным бумагам перспективных компаний в таких отраслях, как коммуникации и связь, производство конструкционных  материалов, электронного оборудования, фармацевтической продукции.

Информация о работе Основы функционирования международных финансовых организаций