Основы функционирования международных финансовых организаций

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2011 в 17:00, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы - рассмотреть основы функционирования международныхфинансовых организаций и определить пути совершенствования деятельности мировых финансовых организаций.

Объектом исследования выступают мировые финансовые организации.

Предметом исследования являются основы их функционирования.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..…2
1.МЕХАНИЗМ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ МЕЖДУНАРОДНЫХ ФИНАНСОВЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ И ОСНОВНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ………………………………………………………….…..… 4
1.Международный Валютный Фонд.....................................................4
2.Группа Международного Банка Реконструкции и Развития……...14
3.Европейский Банк Реконструкции и Развития……...………..…......19
4.Банк Международных Расчетов …………………………..…….…...22
5.Международный Банк Экономического Сотрудничества….….…..24
6.Региональные Банки Развития…………………………………..…...25



2.РОЛЬ МЕЖДУНАРОДНЫХ ФИНАНСОВЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ
В ПРЕОДОЛЕНИИ МИРОВОГО ФИНАНСОВОГО КРИЗИСА….…….27

3.ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
МИРОВЫХ ФИНАНСОВЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ……………………....…..33

ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………….……..…36

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК…………………………….…….…..…..39

Файлы: 1 файл

финансы курсач.docx

— 79.42 Кб (Скачать)

   МБРР  — это первый межгосударственный инвестиционный институт, который был  учрежден одновременно с МВФ в  июле 1944 г. Соглашение о МБРР, ставшее  одновременно его Уставом, официально вступило в силу 27 декабря 1945 г., а свою деятельность Банк начал с 25 июня 1946 г. МБРР на первых порах был призван с помощью аккумулированных им средств стран-членов и привлекаемых капиталов американских инвесторов стимулировать частные инвестиции в западноевропейские страны, хозяйство которых было подорвано второй мировой войной. Тем самым он содействовал экономической и политической стабилизации в этих странах и распространению влияния американского капитала на их экономику.

   С середины 50-х годов, когда положение  в западноевропейских странах стабилизировалось и начался распад колониальной системы, МБРР меняет направление своей деятельности. Его основной целью становится сохранение освободившихся государств в рамках мировой системы хозяйства путем развития в них рыночных отношений.

   Всемирный банк (так часто называют МБРР) как  специализированный финансовый институт ООН призван наилучшим образом  способствовать выполнению стратегической задачи: интегрировать экономику всех стран-членов с основными центрами мировой системы хозяйства.

   Руководящими  органами МБРР являются Совет управляющих  и Директорат (исполнительный орган). Совет, состоящий из министров финансов или управляющих центральными банками  стран-членов, собирается на свои сессии один раз в год, причем МБРР и МВФ  проводят их совместно. Членами МБРР могут быть только страны, вступившие в МВФ. Это требование объясняется  тем, что страны — члены Банка  обязаны проводить свою валютно-финансовую политику в соответствии с положениями Устава МВФ. Право голоса в органах МБРР определяется паем в его уставном капитале, т.е. здесь применяется та же система «взвешенных» голосов, как и в МВФ.

   Кредитная политика МБРР отвечает интересам частного капитала, функционирующего в развивающихся  странах. Это проявляется в самой  процедуре рассмотрения заявок стран-членов на банковские кредиты. При решении вопроса о предоставлении средств Банк требует широкой информации об экономическом и финансовом положении этих стран, направляет туда свои экономические миссии. Такие миссии, состоящие в основном из представителей промышленно развитых стран, проводят обследование экономики и финансов стран-членов, влияют на составление и выполнение национальных программ их экономического развития. В рекомендациях миссий МБРР приоритет отдается развитию частного сектора экономики и привлечению иностранного капитала в развивающиеся страны. Деятельность этих миссий не может не затрагивать суверенитет стран-членов. Если рекомендации МБРР не принимаются страной, испрашивающей кредит, то зачастую он не предоставляется. Причем делаются попытки ограничить доступ и к другим источникам международных кредитов, поскольку МБРР не только координирует свою кредитную политику с другими международными валютно-кредитными и финансовыми организациями, прежде всего с МВФ, но и возглавляет большинство консорциумов и клубов помощи отдельным развивающимся государствам, используемых развитыми странами-донорами для более эффективного использования своей двухсторонней официальной помощи развитию.

   Основная  задача МБРР — кредитование конкретных объектов (преимущественно инфраструктурных — транспорт, связь, энергетика) на основе их тщательного отбора. В кредитах Банка все большую роль играют социальные аспекты развития, особенно борьба с бедностью. Увеличиваются кредиты на развитие здравоохранения, образование, планирование семьи, развитие сельского хозяйства. Особое внимание уделяется охране окружающей среды и приватизации.

   Большинство кредитов МБРР выдаются на срок 15—20 лет (льготный период — 5 лет), причем наименьшие сроки характерны для кредитования промышленности. Зависимость МБРР от мирового финансового рынка негативно отражается на стоимости его кредитов. Получая заемные средства под высокий процент. Банк кредитует страны-члены по ставке, которая в среднем на 0,5% превышает стоимость заемных средств и изменяется по полугодиям, поэтому кредитами МБРР могут пользоваться далеко не все развивающиеся страны, а лишь самые крупные или наиболее развитые из них: Мексика, Индия, Бразилия, Индонезия, Турция, Китай. Филиппины, Аргентина, Южная Корея, Колумбия.

   Чтобы содействовать реализации программы  урегулирования валютно-финансовых проблем  крупнейших стран-должников, включавшей предложение наращивать кредиты  МБРР для структурной перестройки, Банк увеличил к началу 90-х годов  долю таких кредитов до 25% и более, тогда как в начале 80-х годов  их доля в годовом объеме кредитов MБРР составляла 10-12%. Таким образом, за короткий период удельный вес приоритетного кредитования проектов, связанных со структурной перестройкой экономики стран-заемщиков, увеличился более чем вдвое.

   Чтобы смягчить критику в свой адрес  и укрепить престиж среди развивающихся  стран, МБРР при поддержке США  как главного пайщика в I960 г. создал свой филиал — MAP, которая имеет с ним общие органы управления во главе с президентом Банка. MAP призвана дополнять деятельность МБРР и предоставлять наименее развитым странам беспроцентные кредиты на срок 35—40 лет при льготном периоде 10 лет. взимая комиссию на покрытие административных расходов. Развивающиеся страны, естественно, заинтересованы в получении льготных кредитов MAP, но она не может выдавать средства всем желающим. Поэтому льготные кредиты предоставляются в первую очередь странам, у которых ВНП на душу населения не выше 650 долл. в год. Однако чтобы участвовать в MAP и получить доступ к ее льготным кредитам, необходимо вступить в МБРР.

   Хотя  часть средств направляется в  развивающиеся страны почти бесплатно, в целом кредитная деятельность двух основных учреждений группы МБРР рентабельна, так как средневзвешенная кредитная ставка не ниже 5% годовых.

   МФК создана в 1956 г. по инициативе США  с целью стимулирования частных  инвестиций в промышленность молодых  государств, создания и расширения там частного сектора. МФК кредитует только высокорентабельные предприятия в наиболее развитых развивающихся странах. Это обусловлено, в частности, относительно высокой стоимостью ее кредитов, которая выше среднегодовых ставок на основных рынках ссудных капиталов. Срок кредитов МФК не превышает, как правило, 15 лет, а средний срок — 7—8 лет.

   МФК выполняет функции, несколько отличные от МБРР. Поэтому в юридическом  и финансовом аспектах это относительно самостоятельная организация.

     Особенность МФК заключается  в том, что для инвестирования  ее средств в страны-члены не требуется правительственных гарантий, которых требуют МБРР и MAP при предоставлении кредитов предприятиям иди организациям. Это ограждает частные компании от государственного контроля за их деятельностью и служит интересам привлечения иностранного капитала в экономику развивающихся стран.

   Другим  существенным отличием МФК является то, что она получила особое право  не только предоставлять кредиты, но и непосредственно осуществлять инвестиции в акционерный капитал  строящихся или расширяющихся предприятий  с последующей перепродажей их акций  частным инвесторам. При этом МФК, как и МБРР, не только не конкурирует  с частными инвесторами, а наоборот, должна стимулировать внедрение  частного капитала в развивающуюся  экономику.

   Ни  один орган группы МБРР не мог обеспечить максимальных гарантий для частных  инвесторов в условиях возросших  некоммерческих рисков, что в значительной мере сдерживает приток иностранного капитала во многие страны-члены. Именно МИГА как третий филиал МБРР, учрежденный  в 1988 г., служит такой специальной  цели, как поощрять инвестиции в  акционерный капитал и другие направления прямых капиталовложений в развивающихся странах посредством  их страхования от некоммерческих рисков. Такими рисками могут быть следующие: отмена конвертируемости национальной валюты и связанные с этим препятствия  в переводе прибылей в страну инвестора: экспроприация имущества инвестора; военные действия; перевороты и последующие  изменения в социально-политической обстановке; невыполнение контракта  вследствие правительственного решения.

   Для выполнения поставленной цели МИГА не только предлагает гарантии против перечисленных  некоммерческих рисков, но и консультирует  правительственные органы развивающихся  стран-членов относительно разработки и осуществления политики, программ и порядка (процедур), касающихся иностранных  инвестиций, устраивает встречи и переговоры между международными деловыми кругами и местными органами власти заинтересованных стран по вопросам инвестиций, а также предоставляет необходимые информационные услуги. Срок гарантий, предоставляемых МИГА, обычно составляет 15 лет, но возможно до 20 лет.

      1. Европейский Банк Реконструкции и Развития

   Европейский банк реконструкции и развития (ЕБРР) — международная организация, созданная  на основании Соглашения от 29 мая 1990 г. Учредителями ЕБРР были 40 стран — все европейские страны (кроме Албании), США, Канада, Мексика, Марокко, Египет, Израиль, Япония, Новая Зеландия, Австралия, Южная Корея, а также ЕЭС и Европейский инвестиционный банк (ЕИБ). Впоследствии акции СССР, Чехословакии и СФРЮ были распределены между возникшими в результате их распада новыми государствами. Его членами могут быть, помимо европейских стран, все члены МВФ. Штаб-квартира ЕБРР находится в Лондоне. Статус, привилегии и иммунитеты ЕБРР и связанных с ним в Великобритании лиц определены в Соглашении о штаб-квартире между правительством Великобритании и Северной Ирландии и ЕБРР, подписанном после начала операций ЕБРР 15 апреля 1991 г.

   Главная задача ЕБРР — содействовать переходу европейских постсоциалистических стран к открытой, ориентированной на рынок экономике, а также развитию частной и предпринимательской инициативы. Основными объектами кредитования ЕБРР являются частные фирмы или приватизируемые государственные предприятия, а также вновь создаваемые компании, включая совместные предприятия с международными инвестициями. Основная цель банка состоит в поощрении инвестиций в регионе. ЕБРР сотрудничает с другими инвесторами и кредиторами в предоставлении кредитов и гарантий, а также инвестировании средств в акционерные капиталы. Эта деятельность должна дополняться кредитованием инфраструктуры или других проектов в государственном секторе, которые ориентированы на поддержку инициатив частного сектора. ЕБРР поощряет региональное сотрудничество, и поддерживаемые им проекты могут охватывать несколько стран.

   С начала своей деятельности в апреле 1991 г. ЕБРР определил стоящие перед  ним задачи. Наиболее важной из них стало содействие в создании новых экономических условий в странах, где действует ЕБРР. в период изменения политической системы: при этом считается необходимым предотвратить возникновение нетерпимых социальных условий, которые могли бы привести к полному распаду общества в этих странах и поставить под угрозу безопасность их соседей. Другие задачи относятся к сфере бизнеса (поощрение инвестиций, совершенствование коммерческой практики. приватизация и структурная перестройка), инфраструктуры (восстановление, модернизация и расширение сетей связи, энергетических систем, муниципальных служб и жилищного хозяйства) и экологии (совершенствование политики и прямые инвестиции в восстановление окружающей среды).

   Осуществляя кредитную деятельность, ЕБРР:

  • использует разнообразные инструменты для гибкого кредитования на основе общепринятых в развитых странах стандартов банковского дела:
  • гармонично сочетает реализацию задач, намеченных стратегией операций по секторам, с непредусмотренными стратегией операциями, поддерживающими инициативы частного сектора:
  • сотрудничает с частными инвесторами, их консультантами, а также с коммерческими банками:
  • сотрудничает с правительствами в осуществлении долгосрочных планов развития:
  • осуществляет взаимодействие с международными валютно-кредитными и финансовыми организациями:
  • гармонично сочетает межгосударственный и региональный подходы:
  • стремится обеспечить сохранение и улучшение окружающей среды.

   При принятии решений ЕБРР руководствуется  политикой в области основной деятельности и стратегиями по странам, утвержденными Советом директоров. Стратегии по странам включают обзор  политических и экономических событий  и определяют приоритетные сферы  деятельности. В ряде случаев выявленные Банком потребности в помощи имеют  общий характер для большинства  стран региона: объединяет эти стратегии  стремление стимулировать производственные инвестиции в каждой стране.

   В своей деятельности ЕБРР использует следующие формы операций для  предприятий частного и государственного сектора, переходящих на рыночные методы хозяйствования:

   1) предоставление кредитов (включая  совместное финансирование) на развитие  производства:

   2) инвестирование в капитал;

   3) гарантированное размещение ценных  бумаг:

   4) облегчение доступа на рынки  капитала путем предоставления  гарантий и оказания содействия  в других формах:

   5) размещение ресурсов специальных  фондов в соответствии с соглашениями, определяющими их использование;

   6) предоставление займов (включая  совместное финансирование) и оказание  технического содействия под  реконструкцию и развитие инфраструктуры (в том числе природоохранительные  программы).

Информация о работе Основы функционирования международных финансовых организаций