Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2011 в 17:00, курсовая работа
Цель курсовой работы - рассмотреть основы функционирования международныхфинансовых организаций и определить пути совершенствования деятельности мировых финансовых организаций.
Объектом исследования выступают мировые финансовые организации.
Предметом исследования являются основы их функционирования.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..…2
1.МЕХАНИЗМ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ МЕЖДУНАРОДНЫХ ФИНАНСОВЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ И ОСНОВНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ………………………………………………………….…..… 4
1.Международный Валютный Фонд.....................................................4
2.Группа Международного Банка Реконструкции и Развития……...14
3.Европейский Банк Реконструкции и Развития……...………..…......19
4.Банк Международных Расчетов …………………………..…….…...22
5.Международный Банк Экономического Сотрудничества….….…..24
6.Региональные Банки Развития…………………………………..…...25
2.РОЛЬ МЕЖДУНАРОДНЫХ ФИНАНСОВЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ
В ПРЕОДОЛЕНИИ МИРОВОГО ФИНАНСОВОГО КРИЗИСА….…….27
3.ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
МИРОВЫХ ФИНАНСОВЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ……………………....…..33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………….……..…36
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК…………………………….…….…..…..39
МБРР — это первый межгосударственный инвестиционный институт, который был учрежден одновременно с МВФ в июле 1944 г. Соглашение о МБРР, ставшее одновременно его Уставом, официально вступило в силу 27 декабря 1945 г., а свою деятельность Банк начал с 25 июня 1946 г. МБРР на первых порах был призван с помощью аккумулированных им средств стран-членов и привлекаемых капиталов американских инвесторов стимулировать частные инвестиции в западноевропейские страны, хозяйство которых было подорвано второй мировой войной. Тем самым он содействовал экономической и политической стабилизации в этих странах и распространению влияния американского капитала на их экономику.
С середины 50-х годов, когда положение в западноевропейских странах стабилизировалось и начался распад колониальной системы, МБРР меняет направление своей деятельности. Его основной целью становится сохранение освободившихся государств в рамках мировой системы хозяйства путем развития в них рыночных отношений.
Всемирный банк (так часто называют МБРР) как специализированный финансовый институт ООН призван наилучшим образом способствовать выполнению стратегической задачи: интегрировать экономику всех стран-членов с основными центрами мировой системы хозяйства.
Руководящими органами МБРР являются Совет управляющих и Директорат (исполнительный орган). Совет, состоящий из министров финансов или управляющих центральными банками стран-членов, собирается на свои сессии один раз в год, причем МБРР и МВФ проводят их совместно. Членами МБРР могут быть только страны, вступившие в МВФ. Это требование объясняется тем, что страны — члены Банка обязаны проводить свою валютно-финансовую политику в соответствии с положениями Устава МВФ. Право голоса в органах МБРР определяется паем в его уставном капитале, т.е. здесь применяется та же система «взвешенных» голосов, как и в МВФ.
Кредитная политика МБРР отвечает интересам частного капитала, функционирующего в развивающихся странах. Это проявляется в самой процедуре рассмотрения заявок стран-членов на банковские кредиты. При решении вопроса о предоставлении средств Банк требует широкой информации об экономическом и финансовом положении этих стран, направляет туда свои экономические миссии. Такие миссии, состоящие в основном из представителей промышленно развитых стран, проводят обследование экономики и финансов стран-членов, влияют на составление и выполнение национальных программ их экономического развития. В рекомендациях миссий МБРР приоритет отдается развитию частного сектора экономики и привлечению иностранного капитала в развивающиеся страны. Деятельность этих миссий не может не затрагивать суверенитет стран-членов. Если рекомендации МБРР не принимаются страной, испрашивающей кредит, то зачастую он не предоставляется. Причем делаются попытки ограничить доступ и к другим источникам международных кредитов, поскольку МБРР не только координирует свою кредитную политику с другими международными валютно-кредитными и финансовыми организациями, прежде всего с МВФ, но и возглавляет большинство консорциумов и клубов помощи отдельным развивающимся государствам, используемых развитыми странами-донорами для более эффективного использования своей двухсторонней официальной помощи развитию.
Основная
задача МБРР — кредитование конкретных
объектов (преимущественно
Большинство кредитов МБРР выдаются на срок 15—20 лет (льготный период — 5 лет), причем наименьшие сроки характерны для кредитования промышленности. Зависимость МБРР от мирового финансового рынка негативно отражается на стоимости его кредитов. Получая заемные средства под высокий процент. Банк кредитует страны-члены по ставке, которая в среднем на 0,5% превышает стоимость заемных средств и изменяется по полугодиям, поэтому кредитами МБРР могут пользоваться далеко не все развивающиеся страны, а лишь самые крупные или наиболее развитые из них: Мексика, Индия, Бразилия, Индонезия, Турция, Китай. Филиппины, Аргентина, Южная Корея, Колумбия.
Чтобы содействовать реализации программы урегулирования валютно-финансовых проблем крупнейших стран-должников, включавшей предложение наращивать кредиты МБРР для структурной перестройки, Банк увеличил к началу 90-х годов долю таких кредитов до 25% и более, тогда как в начале 80-х годов их доля в годовом объеме кредитов MБРР составляла 10-12%. Таким образом, за короткий период удельный вес приоритетного кредитования проектов, связанных со структурной перестройкой экономики стран-заемщиков, увеличился более чем вдвое.
Чтобы смягчить критику в свой адрес и укрепить престиж среди развивающихся стран, МБРР при поддержке США как главного пайщика в I960 г. создал свой филиал — MAP, которая имеет с ним общие органы управления во главе с президентом Банка. MAP призвана дополнять деятельность МБРР и предоставлять наименее развитым странам беспроцентные кредиты на срок 35—40 лет при льготном периоде 10 лет. взимая комиссию на покрытие административных расходов. Развивающиеся страны, естественно, заинтересованы в получении льготных кредитов MAP, но она не может выдавать средства всем желающим. Поэтому льготные кредиты предоставляются в первую очередь странам, у которых ВНП на душу населения не выше 650 долл. в год. Однако чтобы участвовать в MAP и получить доступ к ее льготным кредитам, необходимо вступить в МБРР.
Хотя часть средств направляется в развивающиеся страны почти бесплатно, в целом кредитная деятельность двух основных учреждений группы МБРР рентабельна, так как средневзвешенная кредитная ставка не ниже 5% годовых.
МФК создана в 1956 г. по инициативе США с целью стимулирования частных инвестиций в промышленность молодых государств, создания и расширения там частного сектора. МФК кредитует только высокорентабельные предприятия в наиболее развитых развивающихся странах. Это обусловлено, в частности, относительно высокой стоимостью ее кредитов, которая выше среднегодовых ставок на основных рынках ссудных капиталов. Срок кредитов МФК не превышает, как правило, 15 лет, а средний срок — 7—8 лет.
МФК выполняет функции, несколько отличные от МБРР. Поэтому в юридическом и финансовом аспектах это относительно самостоятельная организация.
Особенность МФК заключается в том, что для инвестирования ее средств в страны-члены не требуется правительственных гарантий, которых требуют МБРР и MAP при предоставлении кредитов предприятиям иди организациям. Это ограждает частные компании от государственного контроля за их деятельностью и служит интересам привлечения иностранного капитала в экономику развивающихся стран.
Другим существенным отличием МФК является то, что она получила особое право не только предоставлять кредиты, но и непосредственно осуществлять инвестиции в акционерный капитал строящихся или расширяющихся предприятий с последующей перепродажей их акций частным инвесторам. При этом МФК, как и МБРР, не только не конкурирует с частными инвесторами, а наоборот, должна стимулировать внедрение частного капитала в развивающуюся экономику.
Ни
один орган группы МБРР не мог обеспечить
максимальных гарантий для частных
инвесторов в условиях возросших
некоммерческих рисков, что в значительной
мере сдерживает приток иностранного
капитала во многие страны-члены. Именно
МИГА как третий филиал МБРР, учрежденный
в 1988 г., служит такой специальной
цели, как поощрять инвестиции в
акционерный капитал и другие
направления прямых капиталовложений
в развивающихся странах
Для выполнения поставленной цели МИГА не только предлагает гарантии против перечисленных некоммерческих рисков, но и консультирует правительственные органы развивающихся стран-членов относительно разработки и осуществления политики, программ и порядка (процедур), касающихся иностранных инвестиций, устраивает встречи и переговоры между международными деловыми кругами и местными органами власти заинтересованных стран по вопросам инвестиций, а также предоставляет необходимые информационные услуги. Срок гарантий, предоставляемых МИГА, обычно составляет 15 лет, но возможно до 20 лет.
Европейский банк реконструкции и развития (ЕБРР) — международная организация, созданная на основании Соглашения от 29 мая 1990 г. Учредителями ЕБРР были 40 стран — все европейские страны (кроме Албании), США, Канада, Мексика, Марокко, Египет, Израиль, Япония, Новая Зеландия, Австралия, Южная Корея, а также ЕЭС и Европейский инвестиционный банк (ЕИБ). Впоследствии акции СССР, Чехословакии и СФРЮ были распределены между возникшими в результате их распада новыми государствами. Его членами могут быть, помимо европейских стран, все члены МВФ. Штаб-квартира ЕБРР находится в Лондоне. Статус, привилегии и иммунитеты ЕБРР и связанных с ним в Великобритании лиц определены в Соглашении о штаб-квартире между правительством Великобритании и Северной Ирландии и ЕБРР, подписанном после начала операций ЕБРР 15 апреля 1991 г.
Главная задача ЕБРР — содействовать переходу европейских постсоциалистических стран к открытой, ориентированной на рынок экономике, а также развитию частной и предпринимательской инициативы. Основными объектами кредитования ЕБРР являются частные фирмы или приватизируемые государственные предприятия, а также вновь создаваемые компании, включая совместные предприятия с международными инвестициями. Основная цель банка состоит в поощрении инвестиций в регионе. ЕБРР сотрудничает с другими инвесторами и кредиторами в предоставлении кредитов и гарантий, а также инвестировании средств в акционерные капиталы. Эта деятельность должна дополняться кредитованием инфраструктуры или других проектов в государственном секторе, которые ориентированы на поддержку инициатив частного сектора. ЕБРР поощряет региональное сотрудничество, и поддерживаемые им проекты могут охватывать несколько стран.
С начала своей деятельности в апреле 1991 г. ЕБРР определил стоящие перед ним задачи. Наиболее важной из них стало содействие в создании новых экономических условий в странах, где действует ЕБРР. в период изменения политической системы: при этом считается необходимым предотвратить возникновение нетерпимых социальных условий, которые могли бы привести к полному распаду общества в этих странах и поставить под угрозу безопасность их соседей. Другие задачи относятся к сфере бизнеса (поощрение инвестиций, совершенствование коммерческой практики. приватизация и структурная перестройка), инфраструктуры (восстановление, модернизация и расширение сетей связи, энергетических систем, муниципальных служб и жилищного хозяйства) и экологии (совершенствование политики и прямые инвестиции в восстановление окружающей среды).
Осуществляя кредитную деятельность, ЕБРР:
При
принятии решений ЕБРР руководствуется
политикой в области основной
деятельности и стратегиями по странам,
утвержденными Советом
В своей деятельности ЕБРР использует следующие формы операций для предприятий частного и государственного сектора, переходящих на рыночные методы хозяйствования:
1) предоставление кредитов (включая совместное финансирование) на развитие производства:
2) инвестирование в капитал;
3)
гарантированное размещение
4)
облегчение доступа на рынки
капитала путем предоставления
гарантий и оказания
5)
размещение ресурсов
6)
предоставление займов (включая
совместное финансирование) и оказание
технического содействия под
реконструкцию и развитие
Информация о работе Основы функционирования международных финансовых организаций