Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Октября 2011 в 16:20, курсовая работа
Цель курсовой работы состоит в раскрытии сущности международных финансовых организаций, их задач и цели их существования.
Содержание	1
Введение	2
1. Роль и место МФО в реализации экономических действий	3
2. Функции и задачи МФО	8
3. Повышение эффективности функционирования МФО в современных условиях	28
Заключение	32
Список литературы:	33
На БМР 
по Уставу возложены две основные 
функции: 1) содействовать сотрудничеству 
между центральными банками, обеспечивать 
благоприятные условия для международных 
финансовых операций; 2) действовать в 
качестве доверенного лица или агента 
по проведению международных расчетов 
своих членов. Исходя из этих функций БМР 
выполняет следующие операции: 
Основной 
источник ресурсов БМР — краткосрочные 
вклады (до трех месяцев) центральных 
банков в иностранной валюте или золоте. 
Для выплаты процентов по ним Банк размещает 
их на рыночных условиях в других центральных 
банках, международных организациях или 
в банках-корреспондентах. Основной активной 
операцией БМР являются инвалютные кредиты 
центральным банкам. Кроме того, БМР, будучи 
организатором сотрудничества центральных 
банков, выполняет ряд специфических функций. 
В их числе совместное проведение международных 
операций, взаимные консультации по валютно-финансовым 
вопросам, агентские функции. Так, в 60-х 
годах БМР способствовал функционированию 
золотого пула в целях стабилизации рыночной 
цены золота, участвовал в коллективной 
поддержке фунта стерлингов, французского 
франка: с 70-х годов проводит операции 
«своп» с центральными банками для регулирования 
курсовых колебаний валют путем валютной 
интервенции. Оставаясь в основном региональным 
западноевропейским международным банком 
и валютно-финансовым центром «группы 
десяти», БМР фактически превратился в 
международную валютно-кредитную организацию 
по составу участников и характеру деятельности. 
Это обусловлено тем, что БМР является 
международным банком центральных банков, 
агентом и распорядителем в различных 
международных валютно-расчетных и финансовых 
операциях, центром экономических исследований 
и форумом международного валютно-кредитного 
сотрудничества. 
Международный 
Банк Экономического Сотрудничества. 
МВЭС 
учрежден странами—членами Совета Экономической 
Взаимопомощи 22 октября 1963 г. для осуществления 
многосторонних расчетов в переводных 
рублях, содействия экономическому сотрудничеству 
стран — членов СЭВ с другими государствами, 
выполнения их взаимных обязательств 
по товарным поставкам, укрепления плановой 
и расчетной дисциплины. В 1963 г. членами 
МВЭС являлись Болгария. Венгрия. ГДР. 
Монголия, Польша, СССР. Чехословакия, 
с 1974 г. — Куба, с 1977 — Вьетнам. После образования 
единого немецкого государства (ФРГ) из 
состава Банка в 1990 г. выбыла ГДР; в 1993 г. 
— Венгрия. После раздела ЧСФР членами 
Банка стали Чехия и Словакия. МВЭС - открытая 
организация: в члены Банка могут вступать 
страны, признающие его Устав. Создание 
МВЭС было вызвано объективной необходимостью 
развития народного хозяйства и экономического 
сотрудничества заинтересованных стран. 
В 1949 г. шесть восточноевропейских стран, 
СССР и Монголия создали СЭВ. Эта международная 
экономическая организация должна была 
способствовать дальнейшему развитию 
экономических связей между странами-членами 
на основе взаимовыгодного разделения 
труда, равенства и взаимопомощи. Банк 
проводил принятые в мировой банковской 
практике операции в переводных рублях 
и конвертируемой валюте. Банк осуществлял 
кредитную эмиссию переводного рубля, 
решив тем самым вопрос о независимом 
источнике средств для расчетов и кредитования. 
Основным 
видом деятельности Банка являются 
расчеты и кредитование взаимного товарооборота 
стран-участников. МБЭС проводил так же 
операции в конвертируемых валютах на 
мировом валютном рынке (кредиты, депозиты, 
арбитраж). Банк пользовался доверием, 
имел широкую сеть банков-корреспондентов, 
в том числе крупнейших банков США, Великобритании, 
Франции, Германии, Японии, Швейцарии, 
Италии, а также центральных и внешнеторговых 
банков стран-членов. Банк осуществлял 
тесное сотрудничество с органами СЭВ: 
Секретариатом, Постоянными комиссиями 
по валютно-финансовым вопросам, торговле. 
Комитетом по плановой деятельности. С 
участием Банка разрабатывались многие 
важные документы СЭВ по вопросам экономического 
и валютно-финансового сотрудничества 
стран-членов СЭВ и МБЭС. Было подписано 
соглашение об отношениях между этими 
организациями как независимыми сторонами, 
хотя и созданная одними и теми же странами. 
Для участия в МБЭС странам было необязательно 
участвовать в СЭВ. Так, Республика Вьетнам 
вступила в члены МБЭС раньше, чем в СЭВ. 
МБЭС заключил соглашение о сотрудничестве 
с МИБ. Средства МИБ в переводных рублях 
хранились в МВЭС, который обслуживал 
МИБ при проведении банковских операций 
в этой валюте. По своей сути МБЭС осуществлял 
уникальную возможность поддержания и 
регулирования внешнеэкономических валютно-финансовых 
и кредитных отношений между странами 
– участниками. 
Парижский 
клуб  
Парижский 
клуб – неофициальный 
С 1991г. 
Российская Федерация вела переговоры  
с Парижским клубом по реструктуризации 
официальной задолженности бывшего СССР, 
то есть по кредитам, предоставленным 
или застрахованным уполномоченными организациями 
правительств стран-членов Парижского 
клуба. 
В январе 
1992 г.  Парижский клуб согласился продлить 
сроки выплат в погашение основной суммы 
долга СССР, приходящиеся на декабрь 1991г. 
В 1993г. заключено первое соглашение о реструктуризации 
долга СССР Парижскому клубу. В дальнейшем 
соглашения о реструктуризации платежей 
текущего года достигались еще дважды: 
в 1994г. и 1995 г. 29 апреля 1996 г. было подписано 
соглашение о многолетней (на 25 лет) реструктуризации 
внешнего долга СССР перед Парижским клубом 
в сумме 33,2 млрд. долл. США с предоставлением 
7-летнего льготного периода, в течение 
которого выплачиваются только проценты. 
Последнее соглашение о реструктуризации 
задолженности бывшего СССР перед кредиторами 
Парижского клуба было достигнуто в августе 
1999 года. В рамках договоренности платежи 
1999-2000 гг. в объеме 8,3 млрд. долл. США были 
переоформлены в обязательства со сроками 
погашения до 2020 г. с предоставлением льготного 
периода до 1,5 лет.  В соответствии с 
Соглашением от 13 мая 2005 г. в период июля-августа 
2005г. двумя траншами (12,5 и 2,5 млрд. долл. 
США соответственно) был досрочно погашен 
по номиналу долг в сумме 15 млрд. долл. 
США. В результате проведения в июне 2006 
года второго этапа операции по досрочному 
погашению долга бывшего СССР перед  Парижским 
клубом (Соглашение от 16 июня 2006 года) задолженность 
перед 17 странами-кредиторами была погашена 
в полном объеме.  
17 сентября 1997 г. в Париже Правительством Российской Федерации подписан Меморандум о взаимопонимании, оформивший присоединение России к деятельности Парижского клуба кредиторов в качестве полноправного государства-участника. Начиная с даты подписания Меморандума российские долговые требования приобретают тот же статус, что и аналогичные требования членов Парижского клуба.
За время 
участия в работе Парижского клуба 
Российской Федерацией подписано свыше 
50 многосторонних соглашений на сумму 
более $50 млрд.12 
Лондонский 
клуб  
Лондонский 
клуб – международное объединение 
частных коммерческих банков, чьи кредиты 
не находятся под защитой государственных 
гарантий или страхования, для решения 
проблем неплатежей ряда стран, в первую 
очередь развивающихся, по внешнему долгу. 
В клуб входят около 600 коммерческих банков 
индустриально развитых стран мира. Первое 
заседание Лондонского клуба было созвано 
в 1976 году в связи с платежными проблемами 
Заира. Лондонский клуб работает в тесном 
контакте с Парижским клубом, «большой 
восьмеркой» и другими международными 
финансовыми организациями. В декабре 
1991 года в соответствии с международной 
практикой на основании обращения Внешэкономбанка 
был создан 
Банковский консультативный комитет во 
главе с Дойче-Банком, 
который выступал посредником по выработке 
общих принципов 
реструктуризации задолженности бывшего 
СССР перед коммерческими   банками, объединенными 
в  Лондонский Клуб. Предметом отсрочки 
в рамках Лондонского клуба являлась задолженность 
бывшего СССР частным банкам по кредитам, 
не застрахованным и не гарантированным 
соответствующими государственными компаниями, 
заключенным до 31 декабря 1991 года включительно. 
С декабря 1992 года Россия вела с Лондонским 
клубом переговоры о долгосрочной реструктуризации 
долгов бывшего СССР. На время переговоров 
банки-кредиторы предоставляли Внешэкономбанку 
отсрочки платежей (ролл-оверы). В ноябре 
1995 г. во Франкфурте-на-Майне Правительством 
Российской Федерации и членами БКК был 
подписан Меморандум о согласованных 
принципах глобальной реструктуризации 
долга бывшего СССР данному клубу сроком 
на 25 лет с 7-летним льготным периодом. 
Однако подписанию официальных документов 
и вступлению их в силу предшествовала 
большая длительная и кропотливая работа 
по согласованию условий реструктуризации 
с большинством банков-кредиторов и, соответственно, 
выверка задолженности с каждым банком 
- кредитором. К концу 1995 г. были согласованы 
основные условия отсрочки Меморандума 
и подготовлены «Финансовые условия урегулирования 
задолженности Внешэкономбанка», которые 
в июне 1996 г. были разосланы всем банкам 
- кредиторам. Эта  работа была завершена 
26 сентября 1997 года, когда выверенная и 
подтвержденная кредиторам сумма основного 
долга составила $21,5 млрд. или 90% от $24 млрд., 
заявленных кредиторами. 6 октября 1997 г. 
был подписан пакет документов о переоформлении 
задолженности бывшего СССР  Лондонскому 
клубу. Всего было отсрочено платежей 
на сумму $28,2 млрд., в том числе $22,2 млрд.  
– основной долг и $6 млрд.– проценты.  
2 декабря 
1997 г. (Closing Date) состоялось завершение 
операции по урегулированию 
Согласно 
подписанным документам официально 
Российская Федерация не несла ответственности 
по задолженности бывшего СССР перед 
Лондонским клубом. В качестве должника 
выступал Внешэкономбанк, а Правительство 
РФ предоставило в пользу Внешэкономбанка 
платежную гарантию и подписало Декларацию 
о поддержке Внешэкономбанка в части обеспечения 
выполнения им своих обязательств перед 
Лондонским клубом кредиторов. В связи 
с финансовым кризисом 1998 г. платежи Лондонскому 
клубу были приостановлены. 10-11 февраля 
2000 г. во Франкфурте было заключено новое 
соглашение с Лондонским клубом о реструктуризации 
задолженности бывшего СССР. Соглашение 
предусматривало обмен инструментов Лондонского 
клуба (PRINs и IANs), на облигации внешних облигационных 
займов Российской Федерации со сроками 
погашения в 2010 и 2030 годах. Общая сумма 
реструктуризированных долговых обязательств 
составила около $31,7 млрд. (включая сумму 
просроченных процентов в объеме $2,8 млрд.). 
Обмен происходил на условиях списания 
36,5% ($10,6 млрд.) долга бывшего СССР и выпуска 
финансового инструмента, не уступающему 
по своему качеству классическим еврооблигациям. 
После переоформления долга общая сумма 
обязательств по еврооблигациям с конечными 
сроками погашения в 2010 и 2030 годах, выпущенных 
взамен инструментов Лондонского клуба, 
в абсолютных цифрах составила $21,15 млрд. 
Результатом реструктуризации явилось 
значительное улучшение структуры государственного 
внешнего долга России, снижение ее долгового 
бремени.13 
Региональные 
банки развития 
Региональные 
банки развития созданы в 60-х гг. 
в Азии, Африке, Латинской Америке 
для решения специфических 
Межамериканский 
банк развития (МаБР, Вашингтон, 
создан в 1959 г.).  
Африканский 
банк развития (АфБР, Абиджан, образован 
в 1963 г.) и Азиатский 
банк развития (АзБР, Манила, создан 
в 1965 г.) преследуют единые цели: долгосрочное 
кредитование проектов развития соответствующих 
регионов, кредитование региональных 
объединений. Общей чертой этих банков 
является существенное влияние на их деятельность 
развитых стран, которым принадлежит значительная 
часть капитала банков и они составляют 
примерно 1/3 их членов. В региональных 
банках развития установлен одинаковый 
принцип формирования ресурсов, привлечения 
заемных средств в социальные фонды, проводится 
кредитная политика во многом по образцу 
группы МБРР. 
Вместе 
с тем существуют различия в деятельности 
региональных банков развития. Они определяются 
разным уровнем экономического, культурного 
развития стран трех континентов — Латинской 
Америки. Азии и Африки, особенностями 
их исторических традиций. Региональные 
валютно-кредитные и финансовые организации 
западноевропейской интеграции представляют 
собой составную часть ее институциональной 
структуры. Они преследуют цель укрепления 
интеграции и создания экономического 
и валютного союза (ЕС) в соответствии 
с Маастрихтским договором 1993 г., проведение 
согласованной политики по отношению 
к развивающимся странам, ассоциированным 
с ЕС. 
К 
основным региональным 
организациям ЕС относится: 
Европейский 
инвестиционный банк (ЕИБ, Люксембург), 
предоставляет кредиты на срок от семи 
до двадцати лет, а развивающимся странам 
— до сорока лет. Цель ЕИБ — развитие отсталых 
регионов стран ЕС, реконструкция предприятий, 
создание совместных хозяйственных объектов, 
развитие приоритетных отраслей; 
Европейский 
фонд развития (ЕФР, 1958 г.) проводит коллективную 
политику ЕС по отношению к развивающимся 
странам, координирует двусторонние программы 
официальной помощи развитию этих стран; 
Европейский 
фонд ориентации и 
гарантирования сельского 
хозяйства (1969 г.) содействует созданию 
общего аграрного рынка («Зеленая Европа»); 
Европейский 
фонд регионального 
развития (ЕФРР, 1975 г.) предоставляет 
кредиты за счет средств совместного бюджета 
ЕС с целью выравнивания региональных 
диспропорций в странах-членах, поскольку 
там насчитывается 25 беднейших районов, 
уровень жизни в которых в 2,5 раза ниже, 
чем в 25 наиболее процветающих; 
Европейский 
валютный институт (ЕВИ, Франкфурт-на-Майне. 
1994 г.) заменил Европейский фонд валютного 
сотрудничества, созданный в 1973 г. — это 
наднациональный орган в составе управляющих 
двенадцати центральных банков, осуществляющий 
координацию денежной и кредитной политики 
этих банков, содействует созданию системы 
европейских центральных банков и переходу 
к единой валюте. К ЕВИ перешла функция 
эмиссии ЭКЮ и предоставления кредитов 
на покрытие дефицита баланса стран-членов.