Международные финансовые организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Октября 2011 в 16:20, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы состоит в раскрытии сущности международных финансовых организаций, их задач и цели их существования.

Оглавление

Содержание 1
Введение 2
1. Роль и место МФО в реализации экономических действий 3
2. Функции и задачи МФО 8
3. Повышение эффективности функционирования МФО в современных условиях 28
Заключение 32
Список литературы: 33

Файлы: 1 файл

Курсовая.doc

— 256.50 Кб (Скачать)

На БМР  по Уставу возложены две основные функции: 1) содействовать сотрудничеству между центральными банками, обеспечивать благоприятные условия для международных финансовых операций; 2) действовать в качестве доверенного лица или агента по проведению международных расчетов своих членов. Исходя из этих функций БМР выполняет следующие операции: 

  • куплю-продажу  и хранение золота;
  • депозитно-ссудные операции с центральными банками:
  • прием правительственных вкладов по особым соглашениям:
  • операции с валютой и ценными бумагами (кроме акций);
  • операции на мировых рынках (валют, кредитов, ценных бумаг, золота) в качестве агента или корреспондента центральных банков:
  • заключение соглашений с центральными банками в целях содействия взаимным международным расчетам.
 

Основной  источник ресурсов БМР — краткосрочные  вклады (до трех месяцев) центральных  банков в иностранной валюте или золоте. Для выплаты процентов по ним Банк размещает их на рыночных условиях в других центральных банках, международных организациях или в банках-корреспондентах. Основной активной операцией БМР являются инвалютные кредиты центральным банкам. Кроме того, БМР, будучи организатором сотрудничества центральных банков, выполняет ряд специфических функций. В их числе совместное проведение международных операций, взаимные консультации по валютно-финансовым вопросам, агентские функции. Так, в 60-х годах БМР способствовал функционированию золотого пула в целях стабилизации рыночной цены золота, участвовал в коллективной поддержке фунта стерлингов, французского франка: с 70-х годов проводит операции «своп» с центральными банками для регулирования курсовых колебаний валют путем валютной интервенции. Оставаясь в основном региональным западноевропейским международным банком и валютно-финансовым центром «группы десяти», БМР фактически превратился в международную валютно-кредитную организацию по составу участников и характеру деятельности. Это обусловлено тем, что БМР является международным банком центральных банков, агентом и распорядителем в различных международных валютно-расчетных и финансовых операциях, центром экономических исследований и форумом международного валютно-кредитного сотрудничества. 

Международный Банк Экономического Сотрудничества. 

МВЭС  учрежден странами—членами Совета Экономической Взаимопомощи 22 октября 1963 г. для осуществления многосторонних расчетов в переводных рублях, содействия экономическому сотрудничеству стран — членов СЭВ с другими государствами, выполнения их взаимных обязательств по товарным поставкам, укрепления плановой и расчетной дисциплины. В 1963 г. членами МВЭС являлись Болгария. Венгрия. ГДР. Монголия, Польша, СССР. Чехословакия, с 1974 г. — Куба, с 1977 — Вьетнам. После образования единого немецкого государства (ФРГ) из состава Банка в 1990 г. выбыла ГДР; в 1993 г. — Венгрия. После раздела ЧСФР членами Банка стали Чехия и Словакия. МВЭС - открытая организация: в члены Банка могут вступать страны, признающие его Устав. Создание МВЭС было вызвано объективной необходимостью развития народного хозяйства и экономического сотрудничества заинтересованных стран. В 1949 г. шесть восточноевропейских стран, СССР и Монголия создали СЭВ. Эта международная экономическая организация должна была способствовать дальнейшему развитию экономических связей между странами-членами на основе взаимовыгодного разделения труда, равенства и взаимопомощи. Банк проводил принятые в мировой банковской практике операции в переводных рублях и конвертируемой валюте. Банк осуществлял кредитную эмиссию переводного рубля, решив тем самым вопрос о независимом источнике средств для расчетов и кредитования. 

Основным  видом деятельности Банка являются расчеты и кредитование взаимного товарооборота стран-участников. МБЭС проводил так же операции в конвертируемых валютах на мировом валютном рынке (кредиты, депозиты, арбитраж). Банк пользовался доверием, имел широкую сеть банков-корреспондентов, в том числе крупнейших банков США, Великобритании, Франции, Германии, Японии, Швейцарии, Италии, а также центральных и внешнеторговых банков стран-членов. Банк осуществлял тесное сотрудничество с органами СЭВ: Секретариатом, Постоянными комиссиями по валютно-финансовым вопросам, торговле. Комитетом по плановой деятельности. С участием Банка разрабатывались многие важные документы СЭВ по вопросам экономического и валютно-финансового сотрудничества стран-членов СЭВ и МБЭС. Было подписано соглашение об отношениях между этими организациями как независимыми сторонами, хотя и созданная одними и теми же странами. Для участия в МБЭС странам было необязательно участвовать в СЭВ. Так, Республика Вьетнам вступила в члены МБЭС раньше, чем в СЭВ. МБЭС заключил соглашение о сотрудничестве с МИБ. Средства МИБ в переводных рублях хранились в МВЭС, который обслуживал МИБ при проведении банковских операций в этой валюте. По своей сути МБЭС осуществлял уникальную возможность поддержания и регулирования внешнеэкономических валютно-финансовых и кредитных отношений между странами – участниками. 

Парижский клуб  

Парижский клуб – неофициальный межправительственный орган индустриально развитых стран-кредиторов, инициатором создания  которого выступила Франция. Его цель – пересмотр условий погашения государственной или гарантированной государственными органами задолженности для предотвращения неплатежей стран-должников. Начало деятельности клуба относится к 1956 г., когда в Париж была приглашена группа кредиторов для переговоров с Аргентиной. Таким образом, был создан прецедент «клубного решения» проблемы погашения внешнего долга.

С 1991г. Российская Федерация вела переговоры  с Парижским клубом по реструктуризации официальной задолженности бывшего СССР, то есть по кредитам, предоставленным или застрахованным уполномоченными организациями правительств стран-членов Парижского клуба. 

В январе 1992 г.  Парижский клуб согласился продлить сроки выплат в погашение основной суммы долга СССР, приходящиеся на декабрь 1991г. В 1993г. заключено первое соглашение о реструктуризации долга СССР Парижскому клубу. В дальнейшем соглашения о реструктуризации платежей текущего года достигались еще дважды: в 1994г. и 1995 г. 29 апреля 1996 г. было подписано соглашение о многолетней (на 25 лет) реструктуризации внешнего долга СССР перед Парижским клубом в сумме 33,2 млрд. долл. США с предоставлением 7-летнего льготного периода, в течение которого выплачиваются только проценты. Последнее соглашение о реструктуризации задолженности бывшего СССР перед кредиторами Парижского клуба было достигнуто в августе 1999 года. В рамках договоренности платежи 1999-2000 гг. в объеме 8,3 млрд. долл. США были переоформлены в обязательства со сроками погашения до 2020 г. с предоставлением льготного периода до 1,5 лет.  В соответствии с Соглашением от 13 мая 2005 г. в период июля-августа 2005г. двумя траншами (12,5 и 2,5 млрд. долл. США соответственно) был досрочно погашен по номиналу долг в сумме 15 млрд. долл. США. В результате проведения в июне 2006 года второго этапа операции по досрочному погашению долга бывшего СССР перед  Парижским клубом (Соглашение от 16 июня 2006 года) задолженность перед 17 странами-кредиторами была погашена в полном объеме.  

17 сентября 1997 г. в Париже Правительством  Российской Федерации подписан  Меморандум о взаимопонимании, оформивший присоединение России к деятельности Парижского клуба кредиторов в качестве полноправного государства-участника. Начиная с даты подписания Меморандума российские долговые требования приобретают тот же статус, что и аналогичные требования членов Парижского клуба.  

За время  участия в работе Парижского клуба  Российской Федерацией подписано свыше 50 многосторонних соглашений на сумму  более $50 млрд.12 

Лондонский  клуб  

Лондонский  клуб – международное объединение  частных коммерческих банков, чьи кредиты не находятся под защитой государственных гарантий или страхования, для решения проблем неплатежей ряда стран, в первую очередь развивающихся, по внешнему долгу. В клуб входят около 600 коммерческих банков индустриально развитых стран мира. Первое заседание Лондонского клуба было созвано в 1976 году в связи с платежными проблемами Заира. Лондонский клуб работает в тесном контакте с Парижским клубом, «большой восьмеркой» и другими международными финансовыми организациями. В декабре 1991 года в соответствии с международной 
практикой на основании обращения Внешэкономбанка был создан 
Банковский консультативный комитет во главе с Дойче-Банком, 
который выступал посредником по выработке общих принципов 
реструктуризации задолженности бывшего СССР перед коммерческими   банками, объединенными в  Лондонский Клуб. Предметом отсрочки в рамках Лондонского клуба являлась задолженность бывшего СССР частным банкам по кредитам, не застрахованным и не гарантированным соответствующими государственными компаниями, заключенным до 31 декабря 1991 года включительно. С декабря 1992 года Россия вела с Лондонским клубом переговоры о долгосрочной реструктуризации долгов бывшего СССР. На время переговоров банки-кредиторы предоставляли Внешэкономбанку отсрочки платежей (ролл-оверы). В ноябре 1995 г. во Франкфурте-на-Майне Правительством Российской Федерации и членами БКК был подписан Меморандум о согласованных принципах глобальной реструктуризации долга бывшего СССР данному клубу сроком на 25 лет с 7-летним льготным периодом. Однако подписанию официальных документов и вступлению их в силу предшествовала большая длительная и кропотливая работа по согласованию условий реструктуризации с большинством банков-кредиторов и, соответственно, выверка задолженности с каждым банком - кредитором. К концу 1995 г. были согласованы основные условия отсрочки Меморандума и подготовлены «Финансовые условия урегулирования задолженности Внешэкономбанка», которые в июне 1996 г. были разосланы всем банкам - кредиторам. Эта  работа была завершена 26 сентября 1997 года, когда выверенная и подтвержденная кредиторам сумма основного долга составила $21,5 млрд. или 90% от $24 млрд., заявленных кредиторами. 6 октября 1997 г. был подписан пакет документов о переоформлении задолженности бывшего СССР  Лондонскому клубу. Всего было отсрочено платежей на сумму $28,2 млрд., в том числе $22,2 млрд.  – основной долг и $6 млрд.– проценты.
 

2 декабря  1997 г. (Closing Date) состоялось завершение  операции по урегулированию задолженности  перед иностранными финансовыми институтами, объединенными в Лондонский клуб путем оформления основного долга в ценные бездокументарные бумаги (Principal Notes или PRINs) и процентов по нему – в бумажные процентные облигации Interest Arreas Notes или IANs) со сроками погашения в 2020 и 2015 гг. Эмитентом процентных облигаций выступил Внешэкономбанк. Часть задолженности по процентам была оплачена наличными в сумме $3 млрд. 

Согласно  подписанным документам официально Российская Федерация не несла ответственности  по задолженности бывшего СССР перед Лондонским клубом. В качестве должника выступал Внешэкономбанк, а Правительство РФ предоставило в пользу Внешэкономбанка платежную гарантию и подписало Декларацию о поддержке Внешэкономбанка в части обеспечения выполнения им своих обязательств перед Лондонским клубом кредиторов. В связи с финансовым кризисом 1998 г. платежи Лондонскому клубу были приостановлены. 10-11 февраля 2000 г. во Франкфурте было заключено новое соглашение с Лондонским клубом о реструктуризации задолженности бывшего СССР. Соглашение предусматривало обмен инструментов Лондонского клуба (PRINs и IANs), на облигации внешних облигационных займов Российской Федерации со сроками погашения в 2010 и 2030 годах. Общая сумма реструктуризированных долговых обязательств составила около $31,7 млрд. (включая сумму просроченных процентов в объеме $2,8 млрд.). Обмен происходил на условиях списания 36,5% ($10,6 млрд.) долга бывшего СССР и выпуска финансового инструмента, не уступающему по своему качеству классическим еврооблигациям. После переоформления долга общая сумма обязательств по еврооблигациям с конечными сроками погашения в 2010 и 2030 годах, выпущенных взамен инструментов Лондонского клуба, в абсолютных цифрах составила $21,15 млрд. Результатом реструктуризации явилось значительное улучшение структуры государственного внешнего долга России, снижение ее долгового бремени.13 

Региональные  банки развития 

Региональные  банки развития созданы в 60-х гг. в Азии, Африке, Латинской Америке  для решения специфических проблем  и расширения сотрудничества развивающихся стран этих регионов. 

Межамериканский банк развития (МаБР, Вашингтон, создан в 1959 г.).  

Африканский банк развития (АфБР, Абиджан, образован в 1963 г.) и Азиатский банк развития (АзБР, Манила, создан в 1965 г.) преследуют единые цели: долгосрочное кредитование проектов развития соответствующих регионов, кредитование региональных объединений. Общей чертой этих банков является существенное влияние на их деятельность развитых стран, которым принадлежит значительная часть капитала банков и они составляют примерно 1/3 их членов. В региональных банках развития установлен одинаковый принцип формирования ресурсов, привлечения заемных средств в социальные фонды, проводится кредитная политика во многом по образцу группы МБРР. 

Вместе  с тем существуют различия в деятельности региональных банков развития. Они определяются разным уровнем экономического, культурного развития стран трех континентов — Латинской Америки. Азии и Африки, особенностями их исторических традиций. Региональные валютно-кредитные и финансовые организации западноевропейской интеграции представляют собой составную часть ее институциональной структуры. Они преследуют цель укрепления интеграции и создания экономического и валютного союза (ЕС) в соответствии с Маастрихтским договором 1993 г., проведение согласованной политики по отношению к развивающимся странам, ассоциированным с ЕС. 

К основным региональным организациям ЕС относится: 

Европейский инвестиционный банк (ЕИБ, Люксембург), предоставляет кредиты на срок от семи до двадцати лет, а развивающимся странам — до сорока лет. Цель ЕИБ — развитие отсталых регионов стран ЕС, реконструкция предприятий, создание совместных хозяйственных объектов, развитие приоритетных отраслей; 

Европейский фонд развития (ЕФР, 1958 г.) проводит коллективную политику ЕС по отношению к развивающимся странам, координирует двусторонние программы официальной помощи развитию этих стран; 

Европейский фонд ориентации и  гарантирования сельского  хозяйства (1969 г.) содействует созданию общего аграрного рынка («Зеленая Европа»); 

Европейский фонд регионального  развития (ЕФРР, 1975 г.) предоставляет кредиты за счет средств совместного бюджета ЕС с целью выравнивания региональных диспропорций в странах-членах, поскольку там насчитывается 25 беднейших районов, уровень жизни в которых в 2,5 раза ниже, чем в 25 наиболее процветающих; 

Европейский валютный институт (ЕВИ, Франкфурт-на-Майне. 1994 г.) заменил Европейский фонд валютного сотрудничества, созданный в 1973 г. — это наднациональный орган в составе управляющих двенадцати центральных банков, осуществляющий координацию денежной и кредитной политики этих банков, содействует созданию системы европейских центральных банков и переходу к единой валюте. К ЕВИ перешла функция эмиссии ЭКЮ и предоставления кредитов на покрытие дефицита баланса стран-членов. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Международные финансовые организации