Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Октября 2011 в 16:20, курсовая работа
Цель курсовой работы состоит в раскрытии сущности международных финансовых организаций, их задач и цели их существования.
Содержание 1
Введение 2
1. Роль и место МФО в реализации экономических действий 3
2. Функции и задачи МФО 8
3. Повышение эффективности функционирования МФО в современных условиях 28
Заключение 32
Список литературы: 33
На БМР
по Уставу возложены две основные
функции: 1) содействовать сотрудничеству
между центральными банками, обеспечивать
благоприятные условия для международных
финансовых операций; 2) действовать в
качестве доверенного лица или агента
по проведению международных расчетов
своих членов. Исходя из этих функций БМР
выполняет следующие операции:
Основной
источник ресурсов БМР — краткосрочные
вклады (до трех месяцев) центральных
банков в иностранной валюте или золоте.
Для выплаты процентов по ним Банк размещает
их на рыночных условиях в других центральных
банках, международных организациях или
в банках-корреспондентах. Основной активной
операцией БМР являются инвалютные кредиты
центральным банкам. Кроме того, БМР, будучи
организатором сотрудничества центральных
банков, выполняет ряд специфических функций.
В их числе совместное проведение международных
операций, взаимные консультации по валютно-финансовым
вопросам, агентские функции. Так, в 60-х
годах БМР способствовал функционированию
золотого пула в целях стабилизации рыночной
цены золота, участвовал в коллективной
поддержке фунта стерлингов, французского
франка: с 70-х годов проводит операции
«своп» с центральными банками для регулирования
курсовых колебаний валют путем валютной
интервенции. Оставаясь в основном региональным
западноевропейским международным банком
и валютно-финансовым центром «группы
десяти», БМР фактически превратился в
международную валютно-кредитную организацию
по составу участников и характеру деятельности.
Это обусловлено тем, что БМР является
международным банком центральных банков,
агентом и распорядителем в различных
международных валютно-расчетных и финансовых
операциях, центром экономических исследований
и форумом международного валютно-кредитного
сотрудничества.
Международный
Банк Экономического Сотрудничества.
МВЭС
учрежден странами—членами Совета Экономической
Взаимопомощи 22 октября 1963 г. для осуществления
многосторонних расчетов в переводных
рублях, содействия экономическому сотрудничеству
стран — членов СЭВ с другими государствами,
выполнения их взаимных обязательств
по товарным поставкам, укрепления плановой
и расчетной дисциплины. В 1963 г. членами
МВЭС являлись Болгария. Венгрия. ГДР.
Монголия, Польша, СССР. Чехословакия,
с 1974 г. — Куба, с 1977 — Вьетнам. После образования
единого немецкого государства (ФРГ) из
состава Банка в 1990 г. выбыла ГДР; в 1993 г.
— Венгрия. После раздела ЧСФР членами
Банка стали Чехия и Словакия. МВЭС - открытая
организация: в члены Банка могут вступать
страны, признающие его Устав. Создание
МВЭС было вызвано объективной необходимостью
развития народного хозяйства и экономического
сотрудничества заинтересованных стран.
В 1949 г. шесть восточноевропейских стран,
СССР и Монголия создали СЭВ. Эта международная
экономическая организация должна была
способствовать дальнейшему развитию
экономических связей между странами-членами
на основе взаимовыгодного разделения
труда, равенства и взаимопомощи. Банк
проводил принятые в мировой банковской
практике операции в переводных рублях
и конвертируемой валюте. Банк осуществлял
кредитную эмиссию переводного рубля,
решив тем самым вопрос о независимом
источнике средств для расчетов и кредитования.
Основным
видом деятельности Банка являются
расчеты и кредитование взаимного товарооборота
стран-участников. МБЭС проводил так же
операции в конвертируемых валютах на
мировом валютном рынке (кредиты, депозиты,
арбитраж). Банк пользовался доверием,
имел широкую сеть банков-корреспондентов,
в том числе крупнейших банков США, Великобритании,
Франции, Германии, Японии, Швейцарии,
Италии, а также центральных и внешнеторговых
банков стран-членов. Банк осуществлял
тесное сотрудничество с органами СЭВ:
Секретариатом, Постоянными комиссиями
по валютно-финансовым вопросам, торговле.
Комитетом по плановой деятельности. С
участием Банка разрабатывались многие
важные документы СЭВ по вопросам экономического
и валютно-финансового сотрудничества
стран-членов СЭВ и МБЭС. Было подписано
соглашение об отношениях между этими
организациями как независимыми сторонами,
хотя и созданная одними и теми же странами.
Для участия в МБЭС странам было необязательно
участвовать в СЭВ. Так, Республика Вьетнам
вступила в члены МБЭС раньше, чем в СЭВ.
МБЭС заключил соглашение о сотрудничестве
с МИБ. Средства МИБ в переводных рублях
хранились в МВЭС, который обслуживал
МИБ при проведении банковских операций
в этой валюте. По своей сути МБЭС осуществлял
уникальную возможность поддержания и
регулирования внешнеэкономических валютно-финансовых
и кредитных отношений между странами
– участниками.
Парижский
клуб
Парижский
клуб – неофициальный
С 1991г.
Российская Федерация вела переговоры
с Парижским клубом по реструктуризации
официальной задолженности бывшего СССР,
то есть по кредитам, предоставленным
или застрахованным уполномоченными организациями
правительств стран-членов Парижского
клуба.
В январе
1992 г. Парижский клуб согласился продлить
сроки выплат в погашение основной суммы
долга СССР, приходящиеся на декабрь 1991г.
В 1993г. заключено первое соглашение о реструктуризации
долга СССР Парижскому клубу. В дальнейшем
соглашения о реструктуризации платежей
текущего года достигались еще дважды:
в 1994г. и 1995 г. 29 апреля 1996 г. было подписано
соглашение о многолетней (на 25 лет) реструктуризации
внешнего долга СССР перед Парижским клубом
в сумме 33,2 млрд. долл. США с предоставлением
7-летнего льготного периода, в течение
которого выплачиваются только проценты.
Последнее соглашение о реструктуризации
задолженности бывшего СССР перед кредиторами
Парижского клуба было достигнуто в августе
1999 года. В рамках договоренности платежи
1999-2000 гг. в объеме 8,3 млрд. долл. США были
переоформлены в обязательства со сроками
погашения до 2020 г. с предоставлением льготного
периода до 1,5 лет. В соответствии с
Соглашением от 13 мая 2005 г. в период июля-августа
2005г. двумя траншами (12,5 и 2,5 млрд. долл.
США соответственно) был досрочно погашен
по номиналу долг в сумме 15 млрд. долл.
США. В результате проведения в июне 2006
года второго этапа операции по досрочному
погашению долга бывшего СССР перед Парижским
клубом (Соглашение от 16 июня 2006 года) задолженность
перед 17 странами-кредиторами была погашена
в полном объеме.
17 сентября 1997 г. в Париже Правительством Российской Федерации подписан Меморандум о взаимопонимании, оформивший присоединение России к деятельности Парижского клуба кредиторов в качестве полноправного государства-участника. Начиная с даты подписания Меморандума российские долговые требования приобретают тот же статус, что и аналогичные требования членов Парижского клуба.
За время
участия в работе Парижского клуба
Российской Федерацией подписано свыше
50 многосторонних соглашений на сумму
более $50 млрд.12
Лондонский
клуб
Лондонский
клуб – международное объединение
частных коммерческих банков, чьи кредиты
не находятся под защитой государственных
гарантий или страхования, для решения
проблем неплатежей ряда стран, в первую
очередь развивающихся, по внешнему долгу.
В клуб входят около 600 коммерческих банков
индустриально развитых стран мира. Первое
заседание Лондонского клуба было созвано
в 1976 году в связи с платежными проблемами
Заира. Лондонский клуб работает в тесном
контакте с Парижским клубом, «большой
восьмеркой» и другими международными
финансовыми организациями. В декабре
1991 года в соответствии с международной
практикой на основании обращения Внешэкономбанка
был создан
Банковский консультативный комитет во
главе с Дойче-Банком,
который выступал посредником по выработке
общих принципов
реструктуризации задолженности бывшего
СССР перед коммерческими банками, объединенными
в Лондонский Клуб. Предметом отсрочки
в рамках Лондонского клуба являлась задолженность
бывшего СССР частным банкам по кредитам,
не застрахованным и не гарантированным
соответствующими государственными компаниями,
заключенным до 31 декабря 1991 года включительно.
С декабря 1992 года Россия вела с Лондонским
клубом переговоры о долгосрочной реструктуризации
долгов бывшего СССР. На время переговоров
банки-кредиторы предоставляли Внешэкономбанку
отсрочки платежей (ролл-оверы). В ноябре
1995 г. во Франкфурте-на-Майне Правительством
Российской Федерации и членами БКК был
подписан Меморандум о согласованных
принципах глобальной реструктуризации
долга бывшего СССР данному клубу сроком
на 25 лет с 7-летним льготным периодом.
Однако подписанию официальных документов
и вступлению их в силу предшествовала
большая длительная и кропотливая работа
по согласованию условий реструктуризации
с большинством банков-кредиторов и, соответственно,
выверка задолженности с каждым банком
- кредитором. К концу 1995 г. были согласованы
основные условия отсрочки Меморандума
и подготовлены «Финансовые условия урегулирования
задолженности Внешэкономбанка», которые
в июне 1996 г. были разосланы всем банкам
- кредиторам. Эта работа была завершена
26 сентября 1997 года, когда выверенная и
подтвержденная кредиторам сумма основного
долга составила $21,5 млрд. или 90% от $24 млрд.,
заявленных кредиторами. 6 октября 1997 г.
был подписан пакет документов о переоформлении
задолженности бывшего СССР Лондонскому
клубу. Всего было отсрочено платежей
на сумму $28,2 млрд., в том числе $22,2 млрд.
– основной долг и $6 млрд.– проценты.
2 декабря
1997 г. (Closing Date) состоялось завершение
операции по урегулированию
Согласно
подписанным документам официально
Российская Федерация не несла ответственности
по задолженности бывшего СССР перед
Лондонским клубом. В качестве должника
выступал Внешэкономбанк, а Правительство
РФ предоставило в пользу Внешэкономбанка
платежную гарантию и подписало Декларацию
о поддержке Внешэкономбанка в части обеспечения
выполнения им своих обязательств перед
Лондонским клубом кредиторов. В связи
с финансовым кризисом 1998 г. платежи Лондонскому
клубу были приостановлены. 10-11 февраля
2000 г. во Франкфурте было заключено новое
соглашение с Лондонским клубом о реструктуризации
задолженности бывшего СССР. Соглашение
предусматривало обмен инструментов Лондонского
клуба (PRINs и IANs), на облигации внешних облигационных
займов Российской Федерации со сроками
погашения в 2010 и 2030 годах. Общая сумма
реструктуризированных долговых обязательств
составила около $31,7 млрд. (включая сумму
просроченных процентов в объеме $2,8 млрд.).
Обмен происходил на условиях списания
36,5% ($10,6 млрд.) долга бывшего СССР и выпуска
финансового инструмента, не уступающему
по своему качеству классическим еврооблигациям.
После переоформления долга общая сумма
обязательств по еврооблигациям с конечными
сроками погашения в 2010 и 2030 годах, выпущенных
взамен инструментов Лондонского клуба,
в абсолютных цифрах составила $21,15 млрд.
Результатом реструктуризации явилось
значительное улучшение структуры государственного
внешнего долга России, снижение ее долгового
бремени.13
Региональные
банки развития
Региональные
банки развития созданы в 60-х гг.
в Азии, Африке, Латинской Америке
для решения специфических
Межамериканский
банк развития (МаБР, Вашингтон,
создан в 1959 г.).
Африканский
банк развития (АфБР, Абиджан, образован
в 1963 г.) и Азиатский
банк развития (АзБР, Манила, создан
в 1965 г.) преследуют единые цели: долгосрочное
кредитование проектов развития соответствующих
регионов, кредитование региональных
объединений. Общей чертой этих банков
является существенное влияние на их деятельность
развитых стран, которым принадлежит значительная
часть капитала банков и они составляют
примерно 1/3 их членов. В региональных
банках развития установлен одинаковый
принцип формирования ресурсов, привлечения
заемных средств в социальные фонды, проводится
кредитная политика во многом по образцу
группы МБРР.
Вместе
с тем существуют различия в деятельности
региональных банков развития. Они определяются
разным уровнем экономического, культурного
развития стран трех континентов — Латинской
Америки. Азии и Африки, особенностями
их исторических традиций. Региональные
валютно-кредитные и финансовые организации
западноевропейской интеграции представляют
собой составную часть ее институциональной
структуры. Они преследуют цель укрепления
интеграции и создания экономического
и валютного союза (ЕС) в соответствии
с Маастрихтским договором 1993 г., проведение
согласованной политики по отношению
к развивающимся странам, ассоциированным
с ЕС.
К
основным региональным
организациям ЕС относится:
Европейский
инвестиционный банк (ЕИБ, Люксембург),
предоставляет кредиты на срок от семи
до двадцати лет, а развивающимся странам
— до сорока лет. Цель ЕИБ — развитие отсталых
регионов стран ЕС, реконструкция предприятий,
создание совместных хозяйственных объектов,
развитие приоритетных отраслей;
Европейский
фонд развития (ЕФР, 1958 г.) проводит коллективную
политику ЕС по отношению к развивающимся
странам, координирует двусторонние программы
официальной помощи развитию этих стран;
Европейский
фонд ориентации и
гарантирования сельского
хозяйства (1969 г.) содействует созданию
общего аграрного рынка («Зеленая Европа»);
Европейский
фонд регионального
развития (ЕФРР, 1975 г.) предоставляет
кредиты за счет средств совместного бюджета
ЕС с целью выравнивания региональных
диспропорций в странах-членах, поскольку
там насчитывается 25 беднейших районов,
уровень жизни в которых в 2,5 раза ниже,
чем в 25 наиболее процветающих;
Европейский
валютный институт (ЕВИ, Франкфурт-на-Майне.
1994 г.) заменил Европейский фонд валютного
сотрудничества, созданный в 1973 г. — это
наднациональный орган в составе управляющих
двенадцати центральных банков, осуществляющий
координацию денежной и кредитной политики
этих банков, содействует созданию системы
европейских центральных банков и переходу
к единой валюте. К ЕВИ перешла функция
эмиссии ЭКЮ и предоставления кредитов
на покрытие дефицита баланса стран-членов.