Международные финансовые институты

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Января 2012 в 16:57, курсовая работа

Краткое описание

В целях развития сотрудничества и обеспечения целостности и стабилизации всемирного хозяйства в основном после второй мировой войны были созданы международные валютно-кредитные и финансовые организации. Среди них ведущее место занимают Международный валютный фонд (МВФ) и группа Всемирного банка, организованные на основе Бреттонвудского соглашения стран-участниц международной конференции. СССР не ратифицировал этого соглашения в связи с «холодной войной» между Востоком и Западом. Однако в результате реформ, направленных на переход к рыночной экономике и интеграцию в мировую экономику, Россия вступила в эти организации в 1992 г., как и ряд бывших социалистических стран и республик распавшегося СССР.

Оглавление

Введение....................................................................................................................3
1.Общая характеристика международных институтов.......................................5
2. Международный валютный фонд – правовой статус.......................................8
3. Международные финансовые институты, входящие во всемирный банк...15
3.1 Международный банк реконструкции и развития.......................................17
3.2 Международная финансовая корпорация .....................................................20
3.3 Международная ассоциация развития...........................................................22
3.4 Многостороннее агенство по инвестиционным гарантиям........................25
3.5 Международный центр по урегулированию инвестиционных споров.......27
4. Иные финансовые институты...........................................................................28
4.1 Европейский банк реконструкции и развития..............................................28
4.2 Банк международных расчетов.......................................................................30
Заключение.............................................................................................................33
Список использованной л

Файлы: 1 файл

Курсовая.doc

— 182.00 Кб (Скачать)

     - поощрение частных и иностранных инвестиций путем предоставления гарантий или участия в займах и иных инвестициях частных инвесторов;

     - стимулирование сбалансированного  роста международной торговли, а  также поддержание сбалансированного  платежного баланса путем международных инвестиций в развитие производства.

     Высшим  органом МБРР является Совет управляющих, состоящий из представителей государств-членов. Каждый из них обладает количеством  голосов, пропорциональным доле вклада в капитал Банка. В полномочия Совета управляющих входит право на прием новых членов, право на увеличение или сокращение размера акционерного капитала и на временное приостановление членства страны в Банке.

     Повседневной  работой занимаются 24 исполнительных директора, пять из них назначаются  Великобританией, Германией, США, Францией и Японией. Директора избирают президента, который ведет текущие дела Банка. Совет Исполнительных директоров несет ответственность за принятие решений относительно правил, регламентирующих деятельность Банка, и за одобрение всех предоставляемых займов.

     МБРР  является одним из автономных учреждений Всемирного банка и подчинен президенту Всемирного банка.

     Международный банк реконструкции и развития, на долю которого приходится более половины годовой суммы предоставляемого Всемирным Банком кредитования, мобилизует почти весь объем необходимых ему фондов на финансовых рынках. МБРР, являющийся одним из самых осторожных и консервативно управляемых международных финансовых учреждений, продает облигации и другие ценные бумаги, представляющие собой долговые обязательства, пенсионным фондам, страховым компаниям, корпорациям, другим банкам и частным лицам по всему миру. МБРР взимает со своих заемщиков проценты по ставкам, отражающим стоимость заимствования. Займы должны погашаться в течение 15 – 20 лет; до начала погашения основной суммы займа предусмотрен 3-5-летний льготный период.

     Взносы  стран, вступающих в члены Всемирного Банка, составляют менее 5 процентов  бюджета МБРР. Правительства стран-членов покупают акции, количество которых определяется относительным уровнем экономического развития той или иной страны, но оплачивают лишь незначительную часть их стоимости. Неоплаченная часть - это «деньги до востребования» на тот случай, если Банк понесет настолько большие убытки, что окажется не в состоянии платить своим кредиторам, хотя такого еще ни разу не происходило. Этот гарантийный капитал может использоваться только для выплат держателям облигаций и не может быть направлен на покрытие административных расходов или предоставление займов. Правила МБРР требуют, чтобы сумма непогашенных и использованных займов не превышала общей суммы капитала и резервов.

     Квота страны-члена в МБРР соответствует  квоте в МВФ. Голоса распределены пропорционально количеству акций, которыми владеет та или иная страна. Наибольшая доля голосов принадлежит США (16,53%), за ними следуют Япония (7,93%), Германия (4,53%), Франция (4,34%) и Великобритания (4,34%). На долю России приходится наибольшее среди новых стран-членов МБРР число акций (2,81%), равное долям участия Китая и Саудовской Аравии. В июне 1992 года Россия стала полноправным членом Группы Всемирного банка. Россия с 1992 года осуществляла займы у МБРР на финансирование следующих различных направлений государственной деятельности.

     В  первом десятилетии нового века Россия  она очень быстро превращается в важного игрока на мировой арене по всем аспектам международной деятельности. Не нужно далеко ходить за примером - Россия в 2006 году председательствовала в «большой восьмерке». Кроме того, Россия взяла на себя серьезные обязательства как страна-донор. Она участвует в ряде международных инициатив наряду с развитыми странами, как, например, в списании двусторонних долгов наименее развитым странам мира. Помимо этого Россия готова предоставлять общественные блага в рамках соответствующих международных инициатив: будь то борьба с птичьим гриппом, с ВИЧ или программа по ускоренному достижению целей тысячелетия в области образования. Дальнейшее сотрудничество банка с Российской Федерацией будет строиться именно на этих аспектах. Банк будет оказывать содействие России в ее стремлении стать крупным и серьезным международным донором.

3.2 Международная финансовая  корпорация

 

     Созданная в 1956 году, Международная финансовая корпорация является сегодня крупнейшим многосторонним самостоятельным специализированным  учреждением ООН, предоставляющим кредиты и долевое финансирование для осуществления проектов в частном секторе развивающихся стран. МФК стимулирует устойчивый приток инвестиций в частный сектор развивающихся стран в целях сокращения масштабов бедности и улучшения жизни людей в этих странах. МФК - член Группы организаций Всемирного банка со штаб-квартирой в Вашингтоне (федеральный округ Колумбия). Усилия МФК направлены на достижение главной цели всех учреждений Группы организаций Всемирного банка - повышение качества жизни населения в развивающихся странах-членах.

     МФК содействует устойчивому развитию частного сектора путем:

     - финансирования проектов в частном секторе развивающихся стран;

     - оказания помощи частным компаниям  развивающихся стран в привлечении финансирования на международных финансовых рынках;

      - предоставления консультационной  и технической помощи предприятиям и правительствам.

     В состав МФК входят 175  стран-членов, которые совместно определяют ее политику и утверждают инвестиционные проекты. Для вступления в МФК, стране необходимо быть членом МБРРЮ, подписать Учредительный договор МФК и передать на хранение в МБРР документ о принятии условий Учредительного договора. Российская Федерация вошла в МФК в 1993 году.

      Корпоративные полномочия в МФК принадлежат Совету управляющих, в который страны-члены назначают своих представителей. Долевой капитал МФК состоит из оплаченных взносов стран-членов, и права голоса распределяются пропорционально числу единиц долевого участия, принадлежащих той или иной стране. Разрешенный к выпуску объем уставного капитала МФК составляет $2,45 млрд.

     Совет управляющих многие из своих полномочий делегирует Совету директоров, который состоит из исполнительных директоров МБРР и в котором представлены страны - члены МФК. Все проекты подлежат рассмотрению Советом директоров.

      Координируя свою деятельность во многих областях с другими учреждениями, входящими в систему Всемирного банка, МФК в целом действует самостоятельно, будучи автономной организацией в юридическом и финансовом отношениях, имеющей свои Статьи соглашения, долевой капитал, руководство и аппарат штатных сотрудников.

      Инвестиции, осуществляемые МФК путем вложений в акционерный и квазиакционерный капитал, финансируются за счет собственного капитала Корпорации, который состоит из суммы выплаченных взносов стран-членов и нераспределенной прибыли. В последние годы МФК активизировала свою деятельность по оказанию технической помощи. Создана консультативная служба по иностранным инвестициям.

3.3 Международная ассоциация  развития

 

     Международная ассоциация развития (International Development Association) была учреждена в 1960 году как дочерняя организация МБРР, но обладает статусом специализированного учреждения ООН. В основном она преследует те же цели, что и Банк. Последний предоставляет займы на более льготных условиях, чем обычные коммерческие банки, и в основном государствам, возвращающим деньги. Устав МАР вступил в силу в 1960 году.

     МАР предоставляет беспроцентные займы  беднейшим странам (в отдельных случаях - на срок до 50 лет) как в свободной конвертируемой, так и в неконвертируемой валютах. Беднейшими странами признаются тем, у которых годовой доход на душу населения не более $905, которые не могут заимствовать у МБРР на обычных для него условиях. В настоящее время насчитывается 80 стран, входящих в эту категорию. В них проживает около 3.2 миллиардов человек (65 процентов от общей численности населения развивающихся стран). Приблизительно 1.2 миллиарда этих людей имеют ежедневный доход менее $1. Когда Валовой национальный продукт страны превышает порог приемлемый для МАР, государство не может более получать беспроцентные кредиты МАР. В дальнейшем оно уже может заимствовать у МБРР на условиях выплаты процентов.

     Финансируется МАР за счет взносов членов, дополнительных взносов наиболее богатых членов, прибылей МБРР, возврата ранее предоставленных кредитов.

     Раз в 3 года группа стран-кредиторов, которая  насчитывает на сегодня 34 государства, назначает официальных представителей, которые проводят консультации об очередном  привлечении средств Ассоциации. При этом кредиты предоставляются в национальной валюте государства-заемщика. Каждый финансовый проект подвергается тщательной политико-экономической экспертизе с тем, чтобы предоставляемая финансовая помощь использовалась максимально эффективно. Ряд проектов определял порядок привлечения средств Ассоциации для проведения экономических реформ в РФ, а также для борьбы с бедностью в развивающихся странах. Кредиты МАР составляют примерно четверть всего объема кредитования Всемирного Банка. Странами-донорами являются не только промышленно развитые страны-члены, такие как Великобритания, Германия, США, Франция и Япония, но также и развивающиеся страны, например, Аргентина, Ботсвана, Бразилия, Венгрия, Корея, Российская Федерация и Турция. Некоторые из этих стран в прошлом сами были заемщицами МАР.

     Управление  финансами МАР осуществляется столь  же расчетливо, консервативно и осторожно, как и средствами МБРР. Как и в случае МБРР, не зафиксировано ни одного случая неуплаты по кредитам МАР.

     Во  главе Ассоциации стоят Совет управляющих (высший орган управления), директорат и президент. Директорат МАР является постоянно действующим исполнительным органом. Директорами МАР становятся по совместительству директора МБРР. Функции президента МАР выполняет президент МБРР. Все вопросы в Совете управляющих и директорате решаются большинством голосов. Голоса распределяются в зависимости от суммы взносов в основной капитал. Страна - член МАР имеет 500 голосов плюс один дополнительный голос за каждые 5 тысяч долларов суммы её первоначального взноса. 

     Промышленно развитые страны производят взносы золотом  или обратимой валютой, развивающиеся страны только 10 % своих взносов вносят золотом или обратимой валютой, а остальные 90 % - в национальной валюте. Займы МАР являются беспроцентными сроком, как правило, на 50 лет. Погашение их предусматривается начинать через 10 лет, причём в последующие 10 лет из расчёта по 1 % в год, а в остальные 30 лет по 3 %. Займы предоставляются правительству или под его гарантию органам отдельных административных единиц, частным или общественным организациям. Займы МАР предоставляются для финансирования строительства электростанций, железных и шоссейных дорог и сельского хозяйства.

     МАР преследует те же цели, что и МБРР: сохранить развивающиеся страны в положении сельскохозяйственных придатков к экономике промышленно развитых стран, создать благоприятные условия для частных иностранных капиталовложений и переложить на налогоплательщиков, то есть на трудящихся, расходы, связанные со строительством капиталоемких и нерентабельных для частных предпринимателей объектов. Это свидетельствует о дальнейшем обострении противоречий капиталистической системы, которые правящие круги империалистических государств пытаются разрешить за счёт развивающихся стран.

     Начиная с 1960 года, МАР предоставила почти $97 миллиардов приблизительно 90 странам. Это составляет около $6 миллиардов в год.

     Россия  в Международной ассоциации развития  участвует с 1992 года. Распоряжением  Правительства РФ от 13 февраля 1999 г. предусмотрено по предложению Минфина России,  внесение Российской Федерацией в 2000-2008 годах в 12-е пополнение капитала Международной ассоциации развития взносов в размере, эквивалентном 3000000 СДР (специальные права заимствования). 

    3.4  Многостороннее агентство по инвестиционным гарантиям 

     Перед лицом обострения борьбы за иностранные  рынки капиталовложений на основе Сеульской конвенции 1985 года в 1988 году по инициативе Всемирного банка было учреждено Многостороннее агентство по инвестиционным гарантиям. Общая цель Агентства - поощрение иностранных капиталовложений на производственные цели, особенно в развивающихся странах. Достигается эта цель путем предоставления гарантий, включая страхование и перестрахование коммерческих рисков на иностранные инвестиции. К таким рискам отнесли запрет на вывоз валюты, национализацию и аналогичные меры, нарушение контракта, войну, революцию, внутриполитические беспорядки. Гарантии Агентства рассматриваются как дополняющие, а не изменяющие национальные системы страхования инвестиций.

Информация о работе Международные финансовые институты