Мафия и правительство: законодательство и экономический процесс

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2010 в 22:07, реферат

Краткое описание

Мафия (итал. mafia) — криминальное сообщество, сформировавшееся на Сицилии в середине 19-го века, впоследствии распространившее свою активность на крупные, экономически развитые города в США и некоторых других странах. Представляет собой объединение («семья») криминальных групп, имеющих общую организацию, структуру и кодекс поведения («омерта»). Каждая группа «работает», осуществляя рэкет, на определенной территории — в районе большого города, в небольшом городе или в целом регионе страны.

Оглавление

Введение ………………………………………………………………………..3
1. Законодательные аспекты регулирования мафии и ее деятельности…….4
2. Борьба с мафией в Российской Федерации……………………………….14
Заключение…………………………………………………………………….19
Список литературы……………………………………………………………20

Файлы: 1 файл

2.7 Мафия и правительство законодательство и экономический процесс.doc

— 139.00 Кб (Скачать)

    3. Информационное и научное обеспечение:

    - разработка перечня статистических  показателей, на основании которых можно было бы проводить анализ состояния организованной преступности и результатов борьбы с ней, подготовка методических пособий для сотрудников правоохранительных органов по вопросам выдачи, межгосударственного розыска, расследования преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ; проведение совместных исследований актуальных проблем борьбы с организованной преступностью и иными видами опасных преступлений в целях подготовки предложений по совершенствованию правовой базы и практической деятельности правоохранительных органов; обобщение практики привлечения к уголовной ответственности лидеров, организаторов преступных группировок;

    Особо интересен, на наш взгляд, предусмотренный  Программой механизм контроля, где намечено в течение двух месяцев принять национальные планы по реализации ее положений и определить формы контроля за ее выполнением, ежегодно отчитываться о ходе ее выполнения перед Секретариатом СНГ. Контроль за исполнением Национального плана возложен на МВД РФ, хотя более уместным было бы передать его в компетенцию прокуратуры как органа, надзирающего за точным и единообразным исполнением законов. Сам Национальный план фактически повторяет положения программы, но имеет и некоторые от нее отличия, например, предусматривает создание единого банка данных о физических и юридических лицах, проходящих по уголовным делам об организованной преступной деятельности.

    25 ноября 1998 года было подписано  Соглашение о сотрудничестве  государств - участников СНГ в  борьбе с преступностью, основанное на документах ООН, Минской Конвенции и Межгосударственной программе совместных мер по борьбе с организованной преступностью. Соглашение предусматривает следующие формы сотрудничества в предупреждении, пресечении, выявлении, раскрытии и расследовании преступлений:

    1) исполнение запросов о проведении  оперативно-розыскных мероприятий  и следственных действий;

    2) розыск лиц, скрывающихся от  уголовного преследования или  отбывания наказания, а также  без вести пропавших;

    3) розыск и возвращение в установленном порядке похищенных предметов, имеющих номера или специфические отличительные признаки, в том числе автотранспорта и огнестрельного оружия, а также номерных ценных бумаг и паспортов (удостоверений личности);

    4) обмен информацией о готовящихся или совершенных преступлениях и причастных к ним физических и юридических лицах;

    5) обмен информацией о новых  видах наркотических средств  и психотропных веществ, появившихся  в незаконном обороте, технологиях  их изготовления и используемых  при этом веществах, а также о новых методах исследования и идентификации наркотических средств, прекурсоров и психотропных веществ;

    6) обмен информацией о юридических  лицах и объектах собственности,  используемых для легализации  (отмывания) доходов от преступной деятельности;

    7) обмен опытом работы, в том  числе проведение стажировок, консультаций, семинаров и учебных курсов, а  также информацией о новых  способах и средствах совершения  преступлений и опытом их расследования;

    8) обмен законодательными и иными  нормативно-правовыми актами, содействие в приобретении учебной и методической литературы; 

    9) проведение совместных научных  исследований по проблемам, представляющим  взаимный интерес;

    10) обмен на взаимовыгодной основе  научно-технической информацией;

    11) согласование действий по пресечению преступлений и деятельности лиц, совершивших преступления или готовящихся к их совершению.

    Таким образом, сотрудничество носит разноплановый  характер, позволяющий повышать эффективность  борьбы с организованной преступностью. Представляется, что на уровне СНГ в настоящее время выработан определенный механизм взаимодействия в этой сфере, существенно облегчающий расследование подобных уголовных дел.

    В докладе Председателя Европейского Совета "О политике Северного  Измерения" (Гетеборг, 15-16 июня 2001 года) борьба против организованной преступности изначально была определена как важный приоритет в области сотрудничества.

    Рабочая Группа по организованной преступности в регионе Балтийского Моря оказалась  эффективной структурой, фокусирующей внимание на оперативных и конкретных принудительных мерах межотраслевого законодательства. Региональные правоохранительные органы, агентства Интерпола, полиция, таможня и пограничная охрана сотрудничают в оперативных мероприятиях. В рамках Рабочей Группы важно продолжить и развить текущую деятельность как, например, меры против похищения людей, незаконной иммиграции, угона машин, отмывания финансов, контрабанды товаров и коррупции. Сотрудничество должно расширяться между заинтересованными органами ЕС и Рабочей Группой, первоначально относительно украденных машин.

    В соответствии с выводами встреч на высшем уровне в Тампере и Фейре, больше внимания надо уделять миграционным делам, (например, повторное допущение, виза и проживание), финансированию пограничных контрольных постов, улучшению пограничного управления.

    Совместный  ЕС-Российский план действий по борьбе с организованной преступностью  концентрируется на правовом сотрудничестве в материалах уголовных дел и  в сотрудничестве по применению законов  и формирует основу для других конкретных проектов в этой области. С апреля 2001 года начались регулярные контакты органов внутренних дел в этой области.

    В иностранной литературе приводятся такие предложения по совершенствованию  международного сотрудничества в сфере борьбы с организованной преступностью: обеспечение выполнения договоров о выдаче преступников, эффективное использование таких структур, как Интерпол и Европол, упрощение иммиграционного процесса для ускорения процедур депортации беженцев и уголовных преступников. 
 

    2. Борьба с мафией  в Российской Федерации. 
 

    Указом  Президента от 30 июля 1996 года № 1113 в  РФ создано Национальное центральное  бюро Интерпола, задачами которого являются: обеспечение эффективного международного обмена информацией об уголовных преступлениях; оказание содействия в выполнении запросов международных правоохранительных организаций и правоохранительных органов иностранных государств в соответствии с международными договорами РФ; осуществление наблюдения за исполнением международных договоров по вопросам борьбы с преступностью, участником которых является РФ. В соответствии с Положением о Национальном центральном бюро Интерпола, утвержденном постановлением Правительства РФ от 14 октября 1996 года № 1190, НЦБ Интерпола является подразделением криминальной милиции, входящим в состав центрального аппарата МВД РФ, имеющим статус главного управления, органом по сотрудничеству правоохранительных и иных государственных органов РФ с правоохранительными органами иностранных государств - членов Международной организации уголовной полиции - Интерпола (далее именуется - Интерпол) и Генеральным секретариатом Интерпола.[3]

    В соответствии с возложенными задачами НЦБ Интерпола осуществляет следующие  функции:

    - в установленном порядке принимает,  обрабатывает и направляет в Генеральный секретариат Интерпола и НЦБ Интерпола иностранных государств запросы, следственные поручения и сообщения правоохранительных и иных государственных органов РФ для осуществления розыска, ареста и выдачи лиц, совершивших преступления, а также для осуществления розыска и ареста перемещенных за границу доходов от преступной деятельности, похищенных предметов и документов, проведения иных оперативно-розыскных мероприятий и процессуальных действий по делам, находящимся в производстве этих органов;

    - принимает в пределах своих  полномочий и в порядке, установленном  международными договорами РФ, Уставом  Интерпола и обязательными решениями  Генеральной Ассамблеи Интерпола,  меры по своевременному и надлежащему  исполнению международными правоохранительными организациями и правоохранительными органами иностранных государств - членов Интерпола запросов правоохранительных и иных государственных органов РФ;

    - определяет, подлежат ли согласно  Уставу Интерпола и обязательным  решениям Генеральной Ассамблеи Интерпола, федеральным законам и международным договорам РФ исполнению на территории РФ запросы, поступившие из НЦБ Интерпола иностранных государств, и направляет их в соответствующие правоохранительные и иные государственные органы РФ;

    - анализирует практику исполнения правоохранительными и иными государственными органами РФ запросов международных правоохранительных организаций, правоохранительных органов иностранных государств - членов Интерпола, информирует руководителей соответствующих правоохранительных и иных государственных органов РФ о нарушениях установленного порядка исполнения этих запросов;

    - запрашивает и получает от  правоохранительных и иных государственных  органов РФ материалы и документы  для представления в Генеральный  секретариат Интерпола в соответствии с Уставом Интерпола и обязательными решениями Генеральной Ассамблеи Интерпола;

    - обеспечивает соблюдение установленного  порядка обращения с конфиденциальной  информацией, содержащейся в международных  запросах, следственных поручениях и сообщениях, принимает меры, исключающие возможность несанкционированной передачи этой информации юридическим и физическим лицам, которым она не предназначена;

    - участвует по поручению МВД  РФ в разработке международных  договоров РФ, федеральных законов и иных нормативных правовых актов РФ по вопросам борьбы с преступностью;

    - разрабатывает и представляет  на утверждение Министра внутренних  дел РФ согласованный с правоохранительными  и иными государственными органами  РФ порядок взаимодействия с  международными правоохранительными организациями, правоохранительными органами иностранных государств - членов Интерпола и Генеральным секретариатом Интерпола по вопросам борьбы с преступностью;

    - вносит в правоохранительные  и иные государственные органы  РФ предложения о формировании делегаций для участия в проводимых Интерполом форумах и других встречах;

    - оказывает необходимую консультативно-методическую  помощь правоохранительным и  иным государственным органам  РФ по вопросам международного  сотрудничества в сфере борьбы с преступностью в рамках Интерпола;

    - формирует банк данных о лицах,  организациях, событиях, предметах  и документах, связанных с преступлениями, носящими международный характер;

    - формирует справочно-информационный  фонд зарубежного законодательства, обязательных решений и рекомендаций Генеральной Ассамблеи Интерпола, сведений о состоянии и основных тенденциях развития преступности в иностранных государствах;

    - изучает зарубежный опыт борьбы  с преступностью, разрабатывает  предложения по его использованию в деятельности правоохранительных и иных государственных органов РФ;

    - составляет по установленной  форме и направляет в Генеральный  секретариат Интерпола сведения  о состоянии преступности (в том  числе ее структуре), о лицах,  входящих в организованные преступные группы, а также о лицах, совершивших преступления, связанные с терроризмом, незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ, изготовлением и сбытом поддельных денег, с посягательством на исторические и культурные ценности, и другие преступления, которые в соответствии с обязательными решениями Генеральной Ассамблеи Интерпола подлежат включению в международную уголовную статистику. При этом не допускается передача сведений, распространение которых может причинить ущерб безопасности РФ;

    - издает по вопросам своей деятельности  информационный сборник и направляет  его заинтересованным правоохранительным  и иным государственным органам  Российской Федерации.

    Международная организация уголовной полиции  – Интерпол существует с 1956 года и  основными целями деятельности имеет: а) обеспечение взаимодействия всех органов уголовной полиции в рамках существующего законодательства страны и в духе Всеобщей Декларации прав человека; б) создание и развитие учреждений, которые могут успешно способствовать предупреждению уголовной преступности и борьбе с ней. Интерпол создавался как средство борьбы с общеуголовной преступностью, но тем не менее, в настоящее время эта организация и ее структуры могут сыграть большую роль в противодействии организованной преступной деятельности, поскольку в их функции входит координация работы правоохранительных органов разных стран.

Информация о работе Мафия и правительство: законодательство и экономический процесс