Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2010 в 22:07, реферат
Мафия (итал. mafia) — криминальное сообщество, сформировавшееся на Сицилии в середине 19-го века, впоследствии распространившее свою активность на крупные, экономически развитые города в США и некоторых других странах. Представляет собой объединение («семья») криминальных групп, имеющих общую организацию, структуру и кодекс поведения («омерта»). Каждая группа «работает», осуществляя рэкет, на определенной территории — в районе большого города, в небольшом городе или в целом регионе страны.
Введение ………………………………………………………………………..3
1. Законодательные аспекты регулирования мафии и ее деятельности…….4
2. Борьба с мафией в Российской Федерации……………………………….14
Заключение…………………………………………………………………….19
Список литературы……………………………………………………………20
3.
Информационное и научное
-
разработка перечня
Особо интересен, на наш взгляд, предусмотренный Программой механизм контроля, где намечено в течение двух месяцев принять национальные планы по реализации ее положений и определить формы контроля за ее выполнением, ежегодно отчитываться о ходе ее выполнения перед Секретариатом СНГ. Контроль за исполнением Национального плана возложен на МВД РФ, хотя более уместным было бы передать его в компетенцию прокуратуры как органа, надзирающего за точным и единообразным исполнением законов. Сам Национальный план фактически повторяет положения программы, но имеет и некоторые от нее отличия, например, предусматривает создание единого банка данных о физических и юридических лицах, проходящих по уголовным делам об организованной преступной деятельности.
25 ноября 1998 года было подписано Соглашение о сотрудничестве государств - участников СНГ в борьбе с преступностью, основанное на документах ООН, Минской Конвенции и Межгосударственной программе совместных мер по борьбе с организованной преступностью. Соглашение предусматривает следующие формы сотрудничества в предупреждении, пресечении, выявлении, раскрытии и расследовании преступлений:
1)
исполнение запросов о
2) розыск лиц, скрывающихся от уголовного преследования или отбывания наказания, а также без вести пропавших;
3) розыск и возвращение в установленном порядке похищенных предметов, имеющих номера или специфические отличительные признаки, в том числе автотранспорта и огнестрельного оружия, а также номерных ценных бумаг и паспортов (удостоверений личности);
4) обмен информацией о готовящихся или совершенных преступлениях и причастных к ним физических и юридических лицах;
5)
обмен информацией о новых
видах наркотических средств
и психотропных веществ,
6)
обмен информацией о
7)
обмен опытом работы, в том
числе проведение стажировок, консультаций,
семинаров и учебных курсов, а
также информацией о новых
способах и средствах
8)
обмен законодательными и
9)
проведение совместных научных
исследований по проблемам,
10)
обмен на взаимовыгодной
11) согласование действий по пресечению преступлений и деятельности лиц, совершивших преступления или готовящихся к их совершению.
Таким образом, сотрудничество носит разноплановый характер, позволяющий повышать эффективность борьбы с организованной преступностью. Представляется, что на уровне СНГ в настоящее время выработан определенный механизм взаимодействия в этой сфере, существенно облегчающий расследование подобных уголовных дел.
В докладе Председателя Европейского Совета "О политике Северного Измерения" (Гетеборг, 15-16 июня 2001 года) борьба против организованной преступности изначально была определена как важный приоритет в области сотрудничества.
Рабочая Группа по организованной преступности в регионе Балтийского Моря оказалась эффективной структурой, фокусирующей внимание на оперативных и конкретных принудительных мерах межотраслевого законодательства. Региональные правоохранительные органы, агентства Интерпола, полиция, таможня и пограничная охрана сотрудничают в оперативных мероприятиях. В рамках Рабочей Группы важно продолжить и развить текущую деятельность как, например, меры против похищения людей, незаконной иммиграции, угона машин, отмывания финансов, контрабанды товаров и коррупции. Сотрудничество должно расширяться между заинтересованными органами ЕС и Рабочей Группой, первоначально относительно украденных машин.
В соответствии с выводами встреч на высшем уровне в Тампере и Фейре, больше внимания надо уделять миграционным делам, (например, повторное допущение, виза и проживание), финансированию пограничных контрольных постов, улучшению пограничного управления.
Совместный ЕС-Российский план действий по борьбе с организованной преступностью концентрируется на правовом сотрудничестве в материалах уголовных дел и в сотрудничестве по применению законов и формирует основу для других конкретных проектов в этой области. С апреля 2001 года начались регулярные контакты органов внутренних дел в этой области.
В
иностранной литературе приводятся
такие предложения по совершенствованию
международного сотрудничества в сфере
борьбы с организованной преступностью:
обеспечение выполнения договоров о выдаче
преступников, эффективное использование
таких структур, как Интерпол и Европол,
упрощение иммиграционного процесса для
ускорения процедур депортации беженцев
и уголовных преступников.
2.
Борьба с мафией
в Российской Федерации.
Указом Президента от 30 июля 1996 года № 1113 в РФ создано Национальное центральное бюро Интерпола, задачами которого являются: обеспечение эффективного международного обмена информацией об уголовных преступлениях; оказание содействия в выполнении запросов международных правоохранительных организаций и правоохранительных органов иностранных государств в соответствии с международными договорами РФ; осуществление наблюдения за исполнением международных договоров по вопросам борьбы с преступностью, участником которых является РФ. В соответствии с Положением о Национальном центральном бюро Интерпола, утвержденном постановлением Правительства РФ от 14 октября 1996 года № 1190, НЦБ Интерпола является подразделением криминальной милиции, входящим в состав центрального аппарата МВД РФ, имеющим статус главного управления, органом по сотрудничеству правоохранительных и иных государственных органов РФ с правоохранительными органами иностранных государств - членов Международной организации уголовной полиции - Интерпола (далее именуется - Интерпол) и Генеральным секретариатом Интерпола.[3]
В соответствии с возложенными задачами НЦБ Интерпола осуществляет следующие функции:
-
в установленном порядке
-
принимает в пределах своих
полномочий и в порядке,
-
определяет, подлежат ли согласно
Уставу Интерпола и
- анализирует практику исполнения правоохранительными и иными государственными органами РФ запросов международных правоохранительных организаций, правоохранительных органов иностранных государств - членов Интерпола, информирует руководителей соответствующих правоохранительных и иных государственных органов РФ о нарушениях установленного порядка исполнения этих запросов;
-
запрашивает и получает от
правоохранительных и иных
-
обеспечивает соблюдение
- участвует по поручению МВД РФ в разработке международных договоров РФ, федеральных законов и иных нормативных правовых актов РФ по вопросам борьбы с преступностью;
-
разрабатывает и представляет
на утверждение Министра
- вносит в правоохранительные и иные государственные органы РФ предложения о формировании делегаций для участия в проводимых Интерполом форумах и других встречах;
-
оказывает необходимую
-
формирует банк данных о лицах,
-
формирует справочно-
-
изучает зарубежный опыт
-
составляет по установленной
форме и направляет в
-
издает по вопросам своей
Международная организация уголовной полиции – Интерпол существует с 1956 года и основными целями деятельности имеет: а) обеспечение взаимодействия всех органов уголовной полиции в рамках существующего законодательства страны и в духе Всеобщей Декларации прав человека; б) создание и развитие учреждений, которые могут успешно способствовать предупреждению уголовной преступности и борьбе с ней. Интерпол создавался как средство борьбы с общеуголовной преступностью, но тем не менее, в настоящее время эта организация и ее структуры могут сыграть большую роль в противодействии организованной преступной деятельности, поскольку в их функции входит координация работы правоохранительных органов разных стран.
Информация о работе Мафия и правительство: законодательство и экономический процесс