Мафия и правительство: законодательство и экономический процесс

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2010 в 22:07, реферат

Краткое описание

Мафия (итал. mafia) — криминальное сообщество, сформировавшееся на Сицилии в середине 19-го века, впоследствии распространившее свою активность на крупные, экономически развитые города в США и некоторых других странах. Представляет собой объединение («семья») криминальных групп, имеющих общую организацию, структуру и кодекс поведения («омерта»). Каждая группа «работает», осуществляя рэкет, на определенной территории — в районе большого города, в небольшом городе или в целом регионе страны.

Оглавление

Введение ………………………………………………………………………..3
1. Законодательные аспекты регулирования мафии и ее деятельности…….4
2. Борьба с мафией в Российской Федерации……………………………….14
Заключение…………………………………………………………………….19
Список литературы……………………………………………………………20

Файлы: 1 файл

2.7 Мафия и правительство законодательство и экономический процесс.doc

— 139.00 Кб (Скачать)

    В то же время, международно-правовая регламентация  сотрудничества России и стран "дальнего зарубежья" в области борьбы с  организованной преступностью имеет следующие недостатки.

    Искусственно  подогревается страх перед "русской  мафией", воспринимающейся как "угроза западной цивилизации". Например, В. Вебстер и А. Борчгрейв, называя  Россию государством криминальных синдикатов, считают, что "в настоящее время российская организованная преступность буквально душит законный бизнес в стране, усиливаясь и распространяясь, становится интернациональной угрозой. Россия управляется крепким сплавом коррумпированного государства, теневого бизнеса и криминальных элементов". Они же полагают, что после кризиса 1998 года доходы русской организованной преступности резко упали, и это обстоятельство вынуждает ее расширять зону действия на американском континенте, Европе, Среднем Востоке, и в меньшей степени в Азии, и утверждают, что в настоящее время ФБР США обнаружило деятельность российской организованной преступности в 58 странах мира.[5]

    Действительно, наше государство еще не полностью  преодолело последствия финансово-экономического кризиса. В.А. Номоконов отмечает, что многие параметры российской экономики сегодня достигли критических значений и носят, вне сомнения, криминогенный характер. В их числе: структурная деформация (гипертрофия ТЭКа и ВПК), "сырьевая" ориентация (80 % экспорта - топливо и сырье), усиление импортной зависимости (40 % продовольственных товаров ввозится), беспрецедентная утечка капитала за границу (примерно 300 млрд. дол.), углубление имущественного расслоения ("децильный коэффициент" - соотношение доходов 10 % самых богатых граждан к доходам 10 % самых бедных - превышает предельно допустимый, по самым заниженным оценкам, более, чем в два раза), громадный внешний долг (свыше 100 млрд. дол.), наконец, огромный удельный вес теневой экономики (примерно половина). Нынешняя ситуация, при которой расходы государства в 2000 г. превысили небольшой экономический рост на 20 %, денежная масса увеличилась на 60%, из экономики изымаются непосильные суммы налогов (более 40 % от ВВП) и, наконец, возобновление рынка ГКО на миллиард долларов с высокой вероятностью предопределяет, по мнению президентского советника А. Илларионова, высокую вероятность экономической катастрофы в стране.

    Однако  на наш взгляд, упадок российской экономики  и рост организованной преступности однозначно не является ни "угрозой  цивилизации", ни смертельной опасностью для мирового сообщества. Хотелось бы привести мнение Д. Финкенауэра, проводившего социологические исследования в среде русских эмигрантов в США: "Многие в русском обществе иммигрантов выражают негодование, что типичный американец, кажется, видит их только как представителей организованной преступности, как русских мафиози. Преодоление этого отрицательного стереотипа - задача для общественных связей и исследователей". Всемирный отчет о преступности и правосудии содержит ссылки на различные виды транснациональных преступлений (нелегальная миграция, торговля женщинами и детьми, торговля человеческими органами, коррупция, хищение и незаконный экспорт культурных ценностей, угон и контрабанда автомобилей, незаконная торговля объектами флоры и фауны, компьютерные преступления, компьютерное пиратство, хищение и незаконная торговля ядерными веществами, международный терроризм, отмывание денег и незаконная торговля наркотиками и огнестрельным оружием) и кратко описывает не только российскую организованную преступность, но и деятельность латино-американских, итальянских, азиатских криминальных организаций. Организованная преступность опасна не национальной принадлежностью лиц, входящих в сообщества, а транснациональными связями, тяжестью совершаемых преступлений, а также потенциальной возможностью сращивания с легальными экономическими структурами и коррумпированным чиновничьим аппаратом. Поэтому объединение государств для противостояния ей, определение общей стратегии борьбы с ней имеет огромное значение, а попытка расставить однозначные акценты на опасности именно "русской мафии" выглядит популистским приемом, цель которого – завуалировать подлинную проблему мнимой и надуманной.

    Далее, в международно-правовых документах (за редким исключением) отсутствует четкая схема сотрудничества в борьбе с организованной преступностью. Поэтому, на наш взгляд, более уместно было бы разрабатывать на основе договоров о правовой помощи программы борьбы с организованной преступностью, аналогичные той, которая апробирована в РФ и странах СНГ. При этом эти программы можно строить на региональной основе и вырабатывать тактику и стратегию действий на уровне стран Западной, Северной, Восточной Европы, Америки, Азии. Для каждого региона характерны определенные виды преступной деятельности, поэтому их анализ и разработка мер противодействия выглядели бы достаточно эффективно. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Заключение 

    Хотя ряд стран имеют длительный опыт борьбы с организованной преступной деятельности и соответствующий законодательный потенциал, в международно-правовых документах указание на это отсутствует, хотя прогрессивные тенденции в данной сфере вполне могли бы быть воплощены в международных соглашениях.

    Указанные недостатки, выявленные при изучении различных международно-правовых обязательств России, должны быть устранены в ходе дальнейшей интеграции РФ в мировое сообщество. Признание борьбы с организованной преступностью одной из глобальных проблем современности послужит укреплению усилий правительств разных стран по обузданию темпов ее роста, а создание эффективного механизма противодействия ей станет серьезным препятствием для криминальной деятельности преступных сообществ. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Список  литературы 

    1. Доклад Генерального Секретаря ООН "Воздействие организованной преступной деятельности на общество в целом".
    2. Доклад Председателя Европейского Совета "О политике Северного Измерения"
    3. Постановление Правительства РФ от 14 октября 1996 года № 1190 «О создание Интерпола на территории РФ».
 
    1. Постановление правительства РФ от 7 декабря 1996 года № 1427 «Национальный план РФ по реализации межгосударственной программы совместных мер борьбы с организованной преступностью и иными видами опасных преступлений на территории государств-участников СНГ»
 
    1. Уголовный Кодекс Российской Федерации.
 
    1. http://www.law.edu.ru
 
    1. http://ru.wikipedia.org

Информация о работе Мафия и правительство: законодательство и экономический процесс