Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2014 в 09:16, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является изучение конкуренции в сфере технического обслуживания.
Основными задачами работы являются:
- определение конкурентоспособности станций технического обслуживания, а также выявление путей ее повышения;
- изучение основных стратегий конкуренции на рынке автосервисных услуг.
Введение ……………………………………………………………. 2
1. Конкурентоспособность станций технического
обслуживания и пути ее повышения …………………………. 3 - 27
2. Стратегии конкуренции на рынке автосервисных услуг …… 27 - 31
Заключение ………………………………………………………… 32
Список литературы ……………………………………………….. 33
Решение данных задач позволит повысить конкурентоспособность предприятия сервисной системы и достичь основной целей - увеличения стоимости компании и укреплении своей позиции на рыночном сегменте.
Список литературы
1. Конкурентное преимущество / Портер М. - М.: Альпина Бизнес Букс, 2006.
2. Конкурентная стратегия: Методика анализа отраслей и конкурентов / Портер М -М.: Альпина Бизнес Букс, 2005.
3. Конкуренция: теория и практика: Учебное пособие / Юданов А.Ю. - М.: ГНОМ-ПРЕСС, 2001.
4. Савосин В. С. Стандарт для конкуренции / В. С. Савосин // правильный автосервис. - 2010. - № 2 .
5. Эффективность производства и предпринимательство в автосервисе / Бычков В. П., Пеншин Н. В. - М.: ТГТУ, 2007.
6. Автосервис: Рынок, автомобиль, клиент / Марков О. Д.. - М.: Транспорт, 1999.
7. Ильин П. Р. Где взять руководство к действию / П. Р. Ильин // правильный автосервис. - 2007. - № 2.
8. Соколов А. М. Управление конкурентоспособностью автосервиса / А. М. Соколов // правильный автосервис. - 2009. - № 6.
9. Толстых Ю.О., Калмыков М.Ю. Рынок услуг автосервиса в России / Ю.О. Толстых, М.Ю. Калмыков // ПГУАС/ - 2006. - № 9.
Приложение
Характеристика базовых конкурентных стратегий
Стратегия |
Организация производства и управления |
Необходимые условия |
Дестабилизирующие факторы |
Цель | ||
Снижение себестоимости услуг |
Оптимальный размер производства: Высокой технолог. подготовки; жесткий контроль затрат; линейно-функциональная структура управления |
Большая доля на рынке; эластичный спрос на услуги |
Технологические нововведения; появление новых видов услуг. |
Формирование устойчивого конкурентного преимущества фирмы за счет создания высоких стоимостных входных барьеров на рынок | ||
Дифференциация услуг |
Наличие гибкого производства; высокий уровень технологической подготовки |
Отличные характеристики услуг понятны и высоко ценятся потребителям; преимущественно неценовая конкуренция в отрасли |
Повышение цены на услуги; имитация услуг со стороны конкурентов |
Формирование устойчивого конкурентного преимущества фирмы за счет наиболее полного удовлетворения различных потребностей | ||
Сегментирование рынка |
Гибкое производство |
Четко определены группы потребителей; конкуренты не имеют возможности или надобности использовать специализацию в сегментах |
Высокие удельные издержки; частые изменения потребительских предпочтений |
Формирование устойчивого конкурентного преимущества фирмы за счет наиболее полного удовлетворения специфических потребностей | ||
Стратегия |
Организация производства и управления |
Необходимые условия |
Дестабилизирующие факторы |
Цель | ||
Немедленное реагирование на потребности рынка |
Производство ориентированное на высокорентабельные и недолговечные проекты; сетевая структура управления |
Спрос на услуги неэластичен, низкие барьеры входа и выхода; небольшое количество конкурентов в регионе |
Высокие удельные издержки; нестабильность внешней среды; высокий риск банкротства |
Формирование устойчивого конкурентного преимущества фирмы за счет оперативного удовлетворения специфических потребностей | ||
Внедрение новшеств |
Венчурная организация производства; высокая научно-техническая квалификация персонала |
Отсутствие на рынке аналогов услуг; наличие спроса на новшества |
Высокий риск банкротства; имитация нововведений со стороны конкурентов |
Формирование устойчивого конкурентного преимущества фирмы за счет постоянного использования технологических новвоведений |
Размещено на Allbest.ru
Информация о работе Конкурентоспособность станций технического обслуживания