Конкурентоспособность станций технического обслуживания

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2014 в 09:16, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является изучение конкуренции в сфере технического обслуживания.
Основными задачами работы являются:
- определение конкурентоспособности станций технического обслуживания, а также выявление путей ее повышения;
- изучение основных стратегий конкуренции на рынке автосервисных услуг.

Оглавление

Введение ……………………………………………………………. 2

1. Конкурентоспособность станций технического
обслуживания и пути ее повышения …………………………. 3 - 27

2. Стратегии конкуренции на рынке автосервисных услуг …… 27 - 31

Заключение ………………………………………………………… 32

Список литературы ……………………………………………….. 33

Файлы: 1 файл

390288.rtf

— 315.87 Кб (Скачать)

Решение данных задач позволит повысить конкурентоспособность предприятия сервисной системы и достичь основной целей - увеличения стоимости компании и укреплении своей позиции на рыночном сегменте.

 

Список литературы

 

1. Конкурентное преимущество / Портер М. - М.: Альпина Бизнес Букс, 2006.

2. Конкурентная стратегия: Методика анализа отраслей и конкурентов / Портер М -М.: Альпина Бизнес Букс, 2005.

3. Конкуренция: теория и практика: Учебное пособие / Юданов А.Ю. - М.: ГНОМ-ПРЕСС, 2001.

4. Савосин В. С. Стандарт для конкуренции / В. С. Савосин // правильный автосервис. - 2010. - № 2 .

5. Эффективность производства и предпринимательство в автосервисе / Бычков В. П., Пеншин Н. В. - М.: ТГТУ, 2007.

6. Автосервис: Рынок, автомобиль, клиент / Марков О. Д.. - М.: Транспорт, 1999.

7. Ильин П. Р. Где взять руководство к действию / П. Р. Ильин // правильный автосервис. - 2007. - № 2.

8. Соколов А. М. Управление конкурентоспособностью автосервиса / А. М. Соколов // правильный автосервис. - 2009. - № 6.

9. Толстых Ю.О., Калмыков М.Ю. Рынок услуг автосервиса в России / Ю.О. Толстых, М.Ю. Калмыков // ПГУАС/ - 2006. - № 9.

 

Приложение

 

Характеристика базовых конкурентных стратегий

 

Стратегия

Организация производства и управления

Необходимые условия

Дестабилизирующие факторы

Цель

Снижение себестоимости услуг

Оптимальный размер производства:

Высокой технолог.

 подготовки; жесткий контроль затрат;

линейно-функциональная структура

управления

Большая доля на рынке; эластичный спрос на услуги

Технологические нововведения; появление новых видов услуг.

Формирование устойчивого конкурентного преимущества фирмы за счет создания высоких стоимостных входных барьеров на рынок

Дифференциация услуг

Наличие гибкого производства; высокий уровень технологической подготовки

Отличные характеристики услуг понятны и высоко ценятся потребителям; преимущественно неценовая конкуренция в отрасли

Повышение цены на услуги; имитация услуг со стороны конкурентов

Формирование устойчивого конкурентного преимущества фирмы за счет наиболее полного удовлетворения различных потребностей

Сегментирование рынка

Гибкое производство

Четко определены группы потребителей; конкуренты не имеют возможности или надобности использовать специализацию в сегментах

Высокие удельные издержки; частые изменения потребительских предпочтений

Формирование устойчивого конкурентного преимущества фирмы за счет наиболее полного удовлетворения специфических потребностей

Стратегия

Организация производства и управления

Необходимые условия

Дестабилизирующие факторы

Цель

Немедленное реагирование на потребности рынка

Производство ориентированное на высокорентабельные и недолговечные проекты; сетевая структура управления

Спрос на услуги неэластичен, низкие барьеры входа и выхода; небольшое количество конкурентов в регионе

Высокие удельные издержки; нестабильность внешней среды; высокий риск банкротства

Формирование устойчивого конкурентного преимущества фирмы за счет оперативного удовлетворения специфических потребностей

Внедрение новшеств

Венчурная организация производства; высокая научно-техническая квалификация персонала

Отсутствие на рынке аналогов услуг; наличие спроса на новшества

Высокий риск банкротства; имитация нововведений со стороны конкурентов

Формирование устойчивого конкурентного преимущества фирмы за счет постоянного использования технологических новвоведений


 

Размещено на Allbest.ru

 

 


Информация о работе Конкурентоспособность станций технического обслуживания