Конкурентоспособность станций технического обслуживания

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2014 в 09:16, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является изучение конкуренции в сфере технического обслуживания.
Основными задачами работы являются:
- определение конкурентоспособности станций технического обслуживания, а также выявление путей ее повышения;
- изучение основных стратегий конкуренции на рынке автосервисных услуг.

Оглавление

Введение ……………………………………………………………. 2

1. Конкурентоспособность станций технического
обслуживания и пути ее повышения …………………………. 3 - 27

2. Стратегии конкуренции на рынке автосервисных услуг …… 27 - 31

Заключение ………………………………………………………… 32

Список литературы ……………………………………………….. 33

Файлы: 1 файл

390288.rtf

— 315.87 Кб (Скачать)

Содержание

 

Введение …………………………………………………………….   2

 

1. Конкурентоспособность станций технического

    обслуживания и пути ее повышения  ………………………….    3 - 27

 

2. Стратегии конкуренции на рынке автосервисных услуг ……      27 - 31

 

Заключение  …………………………………………………………   32

 

Список литературы  ………………………………………………..    33

 

Приложение ………………………………………………………....  34 - 35

 

 

Введение

Рыночная конкуренция - это борьба между фирмами за ограниченный платежеспособный спрос потребителей, которую они ведут на доступных для них сегментах рынка. Конкурентоспособность услуг зависит от показателя, который называется потребительская ценность. Потребительская ценность товара или услуги - это максимальная цена, которую потребитель считает целесообразным заплатить за данную услугу. Потребительская ценность складывается из цен всех свойств, присущих услуге, а совокупность этих свойств и их цен составляет потребительскую ценность, другими словами, ту цену, которую потребитель платит за нее. Если цена, установленная продавцом, ниже той, которую согласен заплатить покупатель, то последний получает некоторую часть свойств товара бесплатно. Чем больше часть таких "неоплаченных" свойств в товаре, тем выше его конкурентоспособность.

Успешная экономическая деятельность современного автосервиса, функционирующего в условиях риска и неопределенности, определяется тем, насколько гибко в своей практике он сможет использовать возможности совершенствования методов и способов достижения поставленных целей. На сегодняшний день рынок услуг технического сервиса достаточно стремительно развивается и на нем существует серьезная конкуренция: с одной стороны, сильные игроки определяются комплексностью предоставления услуг технического сервиса, с другой - их высоким качеством и уровнем технологии.

Целью данной курсовой работы является изучение конкуренции в сфере технического обслуживания.

Основными задачами работы являются:

- определение конкурентоспособности станций технического обслуживания, а также выявление путей ее повышения;

- изучение основных стратегий конкуренции на рынке автосервисных услуг.

 

1. Конкурентоспособность станций технического обслуживания и пути ее повышения

 

Конкурентоспособность автосервисного предприятия - это такое его экономическое состояние, которое позволяет предприятию успешно функционировать и развиваться в условиях конкурентного рынка автосервисных услуг. Она обуславливается финансовым положением предприятия, уровнем организации производства, состоянием маркетинговой деятельности, технологическим уровнем производства, расположением предприятия, квалификацией и уровнем культуры персонала и т.д.

Чтобы быть конкурентоспособным, предприятие должно обладать конкурентными преимуществами перед другими субъектами рынка.

Под конкурентными преимуществами предприятия следует понимать реальные или потенциальные возможности, характеристики его производственной, финансовой, маркетинговой и иной деятельности, позволяющей предприятию в условиях конкурентной борьбы реализовать свои экономические интересы с большей эффективностью, чем его конкуренты.

Уровень автосервисного обслуживания должен отражать объем и структуру услуг (количественные показатели) и качества предоставления этих услуг населению (качественные показатели).

Уровень конкурентоспособности СТО в основном определяется уровнем конкурентоспособности выполняемых ею услуг, которая в свою очередь обеспечивается степенью привлекательности услуг для конкретного потребителя. Кроме того, конкурентоспособность СТО зависит от изменений во внешней среде, включая конкурентов, а также от изменений в самой фирме, способствующих росту ее эффективности по сравнению с другими фирмами. Известно, например, что уровень производительности труда, качество услуг в значительной мере зависят от применяемых способов мотивации труда работников предприятия и других внутрифирменных факторов.

Для оценки конкурентоспособности СТО необходимо систематически проводить сравнение показателей ее работы с показателями основных конкурентов, осуществляемых свою деятельность в том же сегменте рынка. Это даст возможность принимать и реализовывать своевременные решения, направленные на поддержание или повышения уровня конкурентоспособности предприятия.

Достижение автосервисом желаемого уровня конкурентоспособности в первую очередь определяется системой разработанных принципов. Мы выделили следующие ключевые принципы.

Принцип учета управленческого риска. Безусловно, любая предпринимательская деятельность содержит ситуации неопределенности и риска. Следуя данному принципу, важно не только зафиксировать наличие в управленческой деятельности рискового и/или неопределенного момента, оценить его, но и принять ответственность за последствия принятого управленческого решения.

Принцип предпринимательского риска занимает лидирующую позицию при разработке стратегии поведения автосервиса на рынке. Особенно важно его использование при прогнозе и оценке деятельности конкурентов.

Принцип оптимального организационного поведения. Успешное функционирование автосервиса на рынке в условиях риска и неопределенности определяется, прежде всего, его организационным поведением, которое отражается в выборе организационно-правовой формы и соответствующей структуры управления.

Принцип формирования предпочтения клиентов относится к принципам, ситуационно регулирующим поведение автосервиса на рынке под влиянием конъюнктурных изменений, моды, сезонности и технологических успехов.

Принцип информационной обеспеченности руководства реализуется посредством системы нормативно-правовой документации, а также программных, информационных, аналитических средств обслуживающих эту систему.

Принцип саморегулирования позволяет определить рыночное поведение автосервиса на определенный момент времени.

Принцип рефлективного поведения позволяет руководству автосервиса не только оценить внутреннюю и внешнюю среду, но и тщательно проанализировать выбираемую рыночную стратегию.

Принцип устойчивого развития предполагает взаимодействие автосервиса с внешней средой на основе постоянного мониторинга ее отдельных элементов.

Принцип свободного предпринимательства предполагает наличие у руководства автосервиса творческого начала, отсутствие стереотипов, направленность на поиск нестандартных форм и методов разрешения противоречий.

Принцип равноправного партнерства определяет правила отношений в бизнесе автосервиса использование данных принципов позволит руководству эффективно управлять ключевыми преимуществами автосервиса.

Мы выделили следующие тактические принципов, которые позволяют определить факторы успеха, обеспечивающие получение превосходства над соперниками (конкурентами).

Принцип профессионализма руководства определяет правила позиционирования уже существующей внутренней среды автосервиса в конкретных рыночных условиях.

Принцип прибыльности и эффективности позволяет выполнить основную целевую функцию управления конкурентоспособностью автосервиса. Данный принцип реализуется посредством совокупности методов управления конкурентоспособности.

Принцип децентрализации должен основываться на абсолютной согласованности целям на всех уровнях деятельности и формировать распределение внутренних ресурсов предприятия автосервиса.

Принцип единоначалия и коллегиальности относится к группе общих принципов управления конкурентоспособностью автосервиса.

Принцип контроля позволяет с опорой на концептуально-ценностные позиции делегирования полномочий в ходе стремления руководства автосервиса к прибыльности и эффективности своей деятельности на рынке не просто определять тенденции дальнейшего развития, но и вовремя корректировать свои действия.

Принцип делегирования полномочий устанавливает правила распределения ответственности между менеджерами предприятия автосервиса в зависимости от уровня управленческого риска и способности системы управления осуществлять саморегулирование в связи с изменениями факторов внешней среды.

Принцип организационного проектирования концептуально дополняет правила делегирования полномочий управленческого звена автосервиса.

Принцип реструктуризационного анализа обуславливает важнейшую форму реакции руководства автосервиса на оценку воздействия внешней среды. Так, изменения бюджета невольно приводят к реструктуризации производственных программ, технологий, ассортиментного портфеля и т.д.

Принцип организационного нормирования устанавливает правила и нормы организационных шагов по поводу любых изменений позиций автосервиса на рынке: касается ли это вопросов организационных актов оказания услуг автосервиса, оценки качества услуг, нормирования отклонений от графиков поставки, условий и технологии платежей и т.д.

Использование системы разработанных принципов является механизмом рационального и планомерного руководства предприятием автосервиса, обеспечения взаимодействия факторов внутренней и внешней сред.

Основными направлениями повышения уровня конкурентоспособности СТО являются:

- повышение качества выполняемых услуг;

- сокращение времени выполнения заказов;

- диверсификация производства (услуг);

- применение гибкой ценовой политики, в основе которой лежат скидки и льготные цены за услуги;

- применение мер, направленных на повышение общей культуры и репутации СТО, вежливого и уважительного отношения к клиентам, создания удобств для клиентов.

Выбор способов обеспечения высокой конкурентоспособностью в значительной степени определяется размерами, специализацией СТО и другими факторами. Например, на крупных станциях высокая конкурентоспособность чаще всего достигается за счет высокого качества обслуживания и ремонта автомобилей и высокого уровня сервиса. Мелкие СТО стремятся к максимальному снижению цен, доверительному отношению с клиентами, гибкому приспособлению и требованиям клиентов.

Главным моментом в конкурентной борьбе предприятий сферы сервиса является высокое качество обслуживания населения. Это условие относится и к автосервису.

Выбор направления в развитии СТО должен осуществляться после их экономического обоснования. Необходимо при этом иметь ввиду, что если определенные услуги, которые предоставляет СТО, занимают большую часть рынка и темп роста их объема высокий, то эти услуги надо оставить и развивать. Если же услуга занимает незначительную часть рынка и низкие темпы роста, то ее следует исключить из производственной программы предприятия. При незначительной части рынка на высоких темпах роста какой-то услуги целесообразно ориентироваться на ее дальнейшее развитие. Низкие темпы роста объемов услуги при высокой доле на рынке свидетельствует о стабильности этой услуги и спроса на нее.

Действуя в соответствии с условиями развития услуг и рынка, можно найти то направление, которое обеспечит конкурентоспособность станции и услуг.

Качество обслуживания в общем случае - это совокупность потребительских свойств бытовых услуг, отражающих удовлетворение индивидуальных потребностей как в процессе производства услуги, так и в процессе обслуживания. Следовательно, качество обслуживания определяет ассортимент услуг, затрачиваемое время на производство услуг, формы обслуживания, качество выполнения работы, степень удобства и уровень культуры в конкретной зоне обслуживания и т.п.

Высокое качество услуг может быть достигнуто за счет применения прогрессивного оборудования, рациональной организации и стимулирования труда, контроля качества, использования при ремонте запасных частей, отличающихся высоким качеством и надежностью в эксплуатации и т.д. Высокое качество выполняемых работ служит гарантией высокого спроса на услуги автосервисной фирмы и ее финансовой устойчивости.

Срок выполнения услуг выступает как важнейший показатель, характеризующий деятельность любого сервисного предприятия. Сокращение сроков положительно влияет на уровень обслуживания населения, на эффективность работы предприятия. Сокращение срока оказания услуги уменьшает потребность в оборотных средствах, ускоряет их оборачиваемость, дает возможность увеличивать объем реализации услуг при данном оборудовании и производственных площадях, тем самым повышает прибыльность. Сокращение сроков исполнения услуги является одним из важнейших элементов достижения конкурентоспособности предприятий сферы сервиса.

С целью сокращения времени на использование заказов на крупных и технически оснащенных СТО может найти применение агрегатный метод ремонта, предусматривающий замену неисправного агрегата новым или ранее восстановленным. При этом владельцы машин устанавливают разницу между ценой нового или восстановленного агрегата и снятого с их автомобиля. Снятый агрегат СТО может приобрести для последующего ремонта и продажи. Естественно, цены на восстановленные агрегаты должны быть на 20…40 % ниже цен на новые. Зарубежный опыт показывает, что доходность при продаже восстановленных агрегатов не ниже, чем при продаже новых.

График работы СТО должен быть гибким и удобным для клиентов. Если необходимо, то вводится продление часов работы в наиболее загруженные дни, сдвиг начала и окончания смены, многосменный режим и т.д. Сервисное предприятие может выполнять услуги не только в рабочее, но и в выходные дни. Разумеется, каждый вариант графика требует применения соответствующих форм организации труда работников СТО.

Информация о работе Конкурентоспособность станций технического обслуживания