Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2014 в 17:43, реферат
Начиная с середины 90-х годов во всем мире наблюдается рост активности
в области онлайновой торговли. Вслед за крупными компаниями, производящими
компьютерное оборудование в Сеть стали выходить торговцы традиционными
товарами. Появилось большое количество книжных магазинов, магазины компакт-
дисков и видеокассет, винные магазины. Сейчас практически любые товары
можно купить через Сеть.
1. Введение 3
2. Преимущества электронной коммерции 5
3. Использование электронной коммерции 6
4. Перспективы развития электронной коммерции 9
5. Технология Web EDI и электронная коммерция на базе языка XML 11
6. Програмные средства для ведения электронной торговли и затраты на них
14
7. Аппаратные средства для ведения электронной комерции и затраты на них
17
8. Програмные решения для электронной коммерции 18
9. Защита информации 19
10. Internet-магазин 20
10.1 Как это выглядит 20
10.2 Внутреннее устройство 21
10.3 Организация платежей 22
10.3.1 Кредитные системы. 22
10.3.2 Дебетовые системы 23
10.3.3 Цифровые наличные 24
11. Заключение 27
12. Использованные материалы 28
онлайновых коммерческих операций между компаниями.
[pic]
О своей поддержке XML (Extensible Markup Language — расширяемый язык
разметки) уже заявили несколько начинающих производителей средств
электронной коммерции. Ряд крупных поставщиков сетей с дополнительными
услугами (value-added networks, VAN), предлагающих своим клиентам
возможности электронного обмена данными, также приступили к разработкам в
этой области. Все они уверены, что этот отпрыск SGML (Standard Generalized
Markup Language — стандартный язык
обобщенной разметки
всем необходимым для обеспечения более экономичного, гибкого и
интерактивного выполнения функций электронного обмена данными, чем EDI.
“Стандарт EDI напоминает мне труп животного, который таскают туда-сюда, —
шутит Расти Гордон, менеджер электронного обмена данными одной из
производственных компаний Иллинойса. — XML, напротив, ассоциируется с
живым, юрким, отзывчивым зверьком, способным принести много пользы”. Язык
XML, описывающей порядок использования и хранения данных, способен
обеспечить связь между приложениями. В этом он напоминает технологии EDI,
которые позволяют мэйнфреймам обмениваться документами, соответствующими
стандартам ANSI X12 и EDIFACT. Активную роль во внедрении XML играют фирмы
Sterling Commerce (Даблин, шт. Огайо) и General Electric Information
Services (Роквилл, шт. Мэриленд). Совместно с целевой группой CommerceNet
они изучают возможности взаимодействия этого языка с EDI, ведут разработку
стандартных XML-форм для таких деловых транзакций, как заказы товара.
Поддержку XML выразила и фирма IBM Global Services (Соммерс, шт. Нью-Йорк).
Как заявили ее представители, фирма собирается развернуть новые услуги с
использованием этого языка уже в конце нынешнего года. К тому же времени на
рынке должны появиться продукты двух начинающих производителей средств
электронной коммерции — фирм Trade’ex Electronic Commerce System и St. Paul
Software, которые сделали ставку на развитие технологии XML. Фирма Trade’ex
Electronic Commerce System (Тампа, шт. Флорида), выпускающая комплект
приложений для обмена данными между компаниями, ведет разработку
транспортного протокола Trade’ex Transport Protocol. Его главное назначение
— создание шифрованного канала связи наподобие VPN (виртуальной частной
сети) на базе инструментария Jsafe фирмы RSA Data Security. На выставке
Internet and Electronic Commerce Expo, организованной фирмой Gartner Group
в Нью-Йорке в апреле нынешнего года, технический руководитель Trade’ex
Джард Родригес пояснил, что такой канал позволит компаниям обмениваться XML-
формами, выполняющими те же функции, что и EDI. Внедрять XML намерена и
фирма St. Paul Software (Сент-Пол, шт. Миннесота), выпускающая программы
электронного обмена EDI-данными. Как заявили ее представители, уже ведутся
работы по организации хранения информации с применением XML. Ожидается, что
такой шаг упростит описание получателя документа внутри предприятия.
Расходы на ведение деловых операций через сети с дополнительными услугами
не по карману многим малым компаниям. В то же время, как следует из отчета
фирмы Forrester Research (Кеймбридж, шт. Массачусетс), транзакции на базе
XML можно передавать по
этого общедоступные сети. На сегодняшний день Консорциум World Wide Web
выпустил только первую версию спецификации XML, к которой пользователи EDI
отнеслись довольно настороженно. Даже такие энтузиасты этого языка, как
Гордон, не могут не отметить, что компаний, готовых отказаться от уже
развернутых средств электронного обмена данными, найдется не много. К тому
же XML сам по себе не способен предложить всего того, что пользователь
получает в сетях с дополнительными услугами. Ветераны EDI уже имеют горький
опыт несбывшихся надежд. Два года назад было громогласно обещано, что на
смену сетям с дополнительными услугами вскоре придет Web EDI. Но прогнозы
не сбылись. Предложенная технология копировала существующую модель пакетных
передач EDI, а для пересылки HTML-документов через “Всемирную паутину”
использовала протокол S/MIME (Secure MIME — безопасный протокол передачи
электронной почты). Такой подход обеспечивал некоторую экономию средств, но
нисколько не улучшал уже отлаженного процесса и практически не давал
никакого стимула для отказа от существующих систем. Технологию EDI уже
использует для пересылки документации своим клиентам фирма Horizon Trading
(Вашингтон). Ее исполнительный
директор Браунинг Рокуэлл
EDI и XML “захватывающей интригой”, но предупреждает, что раскол между
сторонниками Интернет и XML, с одной стороны, и EDI (а значит, и
унаследованных систем), с другой, не приведет к модернизации имеющихся
систем. Рокуэлл надеется, что рабочая группа CommerceNet сможет обеспечить
совместимость документов на базе XML с традиционными форматами EDI, в том
числе с типом данных Х12. “XML обещает очень много, — считает он. — Но вот
сможет ли этот язык оправдать надежды? Все зависит от того, удастся ли ему
достичь критической массы, а если удастся, то сколько времени на это
уйдет”.
6. Програмные средства для
Затраты на электронную торговлю могут быть разными - все зависит от
характера предполагающейся коммерции. Здесь я рассмотрю наиболее типичные
затраты виртуального предприятия.
Казалось бы, что
любой может придумать
торговой точки, реализовать ее в Internet и пожинать плоды, но это
заблуждение.
"Реализация сервера Web требует тщательной проработки материально-
технической стороны вопроса, - говорит Джозеф Рид, старший вице-президент
по электронным брокерским операциям в Reality Online (его компания
предоставляет финансовым организациям услуги с помощью Internet). -
Материально-техническое обеспечение требует немалых вложений".
Один из главных вопросов - создание необходимой инфраструктуры.
Базовая сетевая инфраструктура должна быть достаточно развитой, чтобы она
могла удовлетворить жестким требованиям электронной коммерции. Может
потребоваться создание или модернизация сервера баз данных, установка более
мощного шлюза или аренда более емкого канала с целью увеличения пропускной
способности. В любом случае, все необходимые изменения и сопряженные с ними
затраты надо оценить до того, как будет приведен в движение план создания
виртуального магазина.
В зависимости от того, какой способ реализации электронной коммерции
будет избран, может потребоваться учесть затраты на различные инструменты и
услуги. Расходы на самостоятельное создание и обслуживание сервера в
сравнении со стоимостью обращения к услугам сторонней организации могут
заметно отличаться.
Для малых компаний, где предпочитают делать все самостоятельно, рынок
предлагает такой инструментарий для создания информационного наполнения
Web, как Internet Creator разработки Forman Interactive по цене около 149
долларов. Internet Creator включает поддержку апплетов Java, автоматическую
загрузку по ftp и улучшенные транзакционные функции.
Те, кто хочет иметь полномасштабную поддержку Web, могут
воспользоваться, например, компонентом электронной коммерции в рамках
Content Hosting Services компании IBM. Опирающиеся на серверное программное
обеспечение Net Commerce, новые службы включают необходимое программное и
аппаратное обеспечение для создания и эксплуатации сервера электронной
коммерции. Эти услуги защиты, управления информационным наполнением и
контроля заказов обойдутся заказчику в 3500 долларов в виде начального
взноса и еще в 3500 долларов ежемесячно.
Другую категорию
составляют серверы
серверы Web-коммерции. Цены на серверы Transact компании OpenMarket в
версиях для предприятий и сервис-провайдеров электронной коммерции
начинаются от 125 000 и 250 000 долларов соответственно. Transact имеет
средства для интерактивной идентификации и проверки полномочий клиента,
обработки заказов и платежей, контроля заказов и их статуса, а также
обслуживания клиентов. ENetwork Communications Server for AIX 5.0 компании
IBM обеспечивает интеграцию Internet и приложений электронной коммерции за
счет предоставления необходимой расширенной функциональности. Продукт стоит
995 долларов за сервер и 69 долларов
за каждого работающего
Электронная витрина - отличительная черта электронной коммерции.
Viaweb взимает с интерактивных торговцев 100 долларов в месяц за размещение
информации о 20 товарах, 300 долларов - за 1000 товаров и 100 долларов - за
каждую дополнительную тысячу товаров. Программное обеспечение Viaweb Store
4.0 позволяет создать виртуальную витрину с помощью обычного браузера.
Программное обеспечение обработки транзакций по электронным платежам
для интерактивных торговцев NetVerify предоставляется компанией IC Verify
на условиях годовой аренды. Лицензия программы для Windows на первый год
стоит 900 долларов, а на все последующие - по 450 долларов. Размещение
информации о товарах других фирм на своем сервере будет стоить владельцу
сервера менее 250 долларов в год.
Также можно получить и более специализированные услуги. Requisite
Technology предлагает составление каталогов для электронной коммерции. Так,
она предоставляет подписку на Request for Buyers - электронный каталог с
информацией о предложении товаров по различным категориям. Этот каталог
офисного оборудования, компьютеров, периферии и т. д. имеет графический
интерфейс, с помощью которого снабженец или случайный пользователь могут
отыскать необходимые им товары, сравнить их параметры, узнать о стоимости,
доставке и наличии выбранного товара. Request for Buyers содержит четыре
компонента: интерфейс с настольной системой, настраиваемый каталог товаров
и поставщиков, сервисы составления каталога и создания информационного
наполнения и службу продаж по каталогу. Плата за каталог и сервисы
взимается в зависимости от числа сотрудников и выбранных категорий товаров.
К примеру, подобная услуга обойдется компании из числа Fortune 1000 с 10
подразделениями и 50000 сотрудниками в 250000-1000000 долларов в год.
7. Аппаратные средства для
Для поддержки сервера электронной коммерции оборудование должно иметь
адекватную мощность. Если говорить о системах старшего класса, то стоит
назвать мэйнфрейм System/390 компании IBM с улучшенной системой
ввода/вывода и усовершенствованной поддержкой TCP/IP и приложений Java.
Но иногда достаточно и более простого и дешевого решения. Например,
для работы той части системы, которая, относится к интернет-магазину фирмы
«Формоза» (Web-сервер, сервер Web-приложений, брокер запросов),
используется не особо мощный по теперешним меркам компьютер, оснащенный
процессором Pentium/90 с 48 Мб ОЗУ, функционирующий под ОС Solaris. По
словам специалистов “Формоза-Софт”, для обслуживания имеющегося потока
клиентов его ресурсов пока вполне достаточно.
Широко известный продавец книг через Web приобрел недавно несколько
восьмипроцессорных серверов Hewlett-Packard с целью исключения малейшей
возможности дорогостоящего простоя.
Даже в самой минимальной конфигурации такие системы обходятся
недешево. Однако в случае электронной коммерции они себя оправдывают,
особенно если учесть альтернативу - неповоротливые, перегруженные системы,
которым возлагаемая на них нагрузка может в один прекрасный день оказаться
не по силам.
8. Програмные решения для
Внутренние операции,
например обслуживание и
данных, - одна из наиболее трудных задач создания сервера электронной
коммерции.
Представляя недавно Domino 5.0, компания Lotus заявила, что интеграция
с Java сделает эту систему гораздо более гибкой для поддержки как внешних,
так и внутренних приложений; а это, в свою очередь, благоприятствует
поддержке различных компонентов электронной коммерции.
Кстати, Катрин Уэбстер,
руководитель группы по
электронной коммерции в Sun Microsystems, указывает, что интерактивные
торговцы приходят к осознанию необходимости более тесной интеграции их
узлов с внутренними и унаследованными системами. По мнению Уэбстер,
приложения второго, промежуточного, звена на базе Java будут как нельзя
кстати для наведения мостов между ними.
Некоторые приложения электронной коммерции нацелены на конкретные
вертикальные рынки, в частности на оказание интерактивных брокерских услуг.
Примером может служить Reuters Investor Direct от Reality Online. Благодаря