Электронная коммерция

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2014 в 17:43, реферат

Краткое описание

Начиная с середины 90-х годов во всем мире наблюдается рост активности
в области онлайновой торговли. Вслед за крупными компаниями, производящими
компьютерное оборудование в Сеть стали выходить торговцы традиционными
товарами. Появилось большое количество книжных магазинов, магазины компакт-
дисков и видеокассет, винные магазины. Сейчас практически любые товары
можно купить через Сеть.

Оглавление

1. Введение 3
2. Преимущества электронной коммерции 5
3. Использование электронной коммерции 6
4. Перспективы развития электронной коммерции 9
5. Технология Web EDI и электронная коммерция на базе языка XML 11
6. Програмные средства для ведения электронной торговли и затраты на них
14
7. Аппаратные средства для ведения электронной комерции и затраты на них
17
8. Програмные решения для электронной коммерции 18
9. Защита информации 19
10. Internet-магазин 20
10.1 Как это выглядит 20
10.2 Внутреннее устройство 21
10.3 Организация платежей 22
10.3.1 Кредитные системы. 22
10.3.2 Дебетовые системы 23
10.3.3 Цифровые наличные 24
11. Заключение 27
12. Использованные материалы 28

Файлы: 1 файл

Информационные технологии в экономике.doc

— 153.00 Кб (Скачать)

магазине.

Схемы защиты пользователя кредитных карточек уже давно выработаны и с

успехом применимы и к Интернет-транзакциям. Например, в обязанности

работника магазина (в том числе курьера) входит проверка паспорта

покупателя на соответствие c информацией, содержащейся на кредитной

карточке. В случае отсутствия паспорта операция может аннулироваться.

Поэтому купить что-либо по чужой кредитке в Интернет-магазине

затруднительно. А пока магазин не получил слип карточки, заверенный

подписью клиента, деньги со счета последнего в банке не переведут.

Банк и платежная система в целом также рискуют мало, поскольку деньги,

возвращаемые при необходимости клиенту, взимаются в итоге с торговой точки,

принявшей карту. Магазин несет наибольший риск в этой операции, так как в

случае чего он оказывается без товара и денег. Для сведения своего риска к

минимуму, магазин не сразу снимает необходимую сумму со счета клиента, а

только ее резервирует. В дальнейшем покупатель и продавец обязательно

встречаются при передаче товара. В этот момент и создается так называемый

слип (документальное подтверждение покупки), на котором и расписывается

владелец карточки. Полученный слип является для магазина и процессингового

центра подтверждением совершенной сделки. В момент снятия слипа кассир (или

курьер) сверяет подпись владельца карточки с образцом и в спорных ситуациях

может попросить у вас паспорт.

В целом при работе через Интернет риск для торговой организации сопоставим

с риском при обычном использовании кредитных карточек. Многие российские

виртуальные магазины работают с процессинговым центром “Мультикарта”,

который и решает все задачи, связанные с авторизацией кредитных карточек.

Для физического подключения к сети платежной системы на разных этапах

использовались разные технологии. Вначале доступ осуществлялся по

телефонным линиям, и пользователям приходилось довольно долго ждать, пока

не установится соединение и не пройдет авторизация. Сейчас многие магазины

пользуются шлюзом из Интернет в сеть X.25, предоставляемым провайдером.

 

 

 

11. Заключение

 

 

      Ситуация с электронной  коммерцией в Росии остается  довольно  сложной.

Это  происходит  из-за  несовершенности  и  противоречивости  отечественного

законодательства, а так же из-за малой  покупательской  способности  граждан

нашей страны. Большинство интернет-магазинов в России держаться, если  можно

так сказать, исключительно на энтузиазмне.

      Кроме этого большое  количество  российских  виртуальных  магазинов  на

данный момент являются лишь каталогами: при оформлении покупки они  высылают

пользователю счет, который нужно самостоятельно оплатить, придя в банк.  При

этом  теряется  одно  из  главных   достоинств   электронной   коммерции   —

возможность купить какой-либо товар не выходя из  дома.  Но  все  среди  них

существуют и компании, которые сумелт правильно организовать свой  интернет-

магазин  и  получать  реальную  прибыль.  Например,  интернет-магазин  фирмы

“Формоза” (shop.formoza.ru) является онлайновой торговой  точкой  в  России,

которая интегрирована  с  системой  автоматизации  предприятия  и  при  этом

позволяет производить оплату по кредитной карточке. Крайне важно и  то,  что

онлайновый магазин “Формозы” работает  не  через  оффшорные  зоны,  а  через

платежную систему отечественного банка. Привязка же к системе  автоматизации

предприятия позволяет  синхронизировать  содержимое  “прилавка”  магазина  с

текущим состоянием склада компании и осуществлять резервирование товара.  За

рубежом же действует  еще  большее  количество  интерент-магазинов.  Другими

словами, интернет-магазины,  а  также  другие  виды  проявления  электронной

коммерции должны  занять  свое  место  в  21  веке.  И  я  уверен,  что  эта

технология  придет  на  смену  многим  современным  видам   коммерции.   Это

подтверждает  и  исследование,  проведенное  европейской   исследовательской

компанией Datamaster (Лондон), там  отмечается,  что  к  2001  г.  70%  всех

домашних покупок будет совершаться через Интернет.

 

 

 

12. Использованные материалы

 

 

1. Курс ЦИТ «Internet-технологии  в проектах с пластиковыми карточками».

    В. Завалеев, «Центр», 1998.

2. «Информационные Технологии: Теория  и практика рекламы в России».

    И. Крылов, «Центр», 1996.

3. «Network Magazine», №10, 1999.

4. «PC WEEK», №6, 1998.

5. Информация с Веб-сайта «Электронные  платежные системы»,

   http://www.emoney.ru

6. Информация с Веб-сайта «Reksoft. Электронная коммерция»,

   http://www.reksoft.ru

 

 


Информация о работе Электронная коммерция