Эластичность спроса по цене и минимизация убытков

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Октября 2011 в 03:38, контрольная работа

Краткое описание

Прежде чем определить эластичность предложения товара по цене определим понятие рыночного предложения.

Предложение устанавливает зависимость между рыночной ценой и тем количеством товара, которое производители согласны изготовить и продать. Закон предложения устанавливает, что чем выше цена товара, тем больший объем его производители могут продать.

Оглавление

Вопрос 1. Эластичность предложения товара по цене. 3

Вопрос 2. Минимизации убытков в условиях совершенной конкуренции 10

Список использованной литературы: 13

Файлы: 1 файл

Эластичность спроса по цене и минимизация убытков.doc

— 86.50 Кб (Скачать)
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ПЛАН: 

Вопрос 1. Эластичность предложения  товара по цене. 3
   
Вопрос 2.  Минимизации  убытков в условиях совершенной конкуренции 10
   
Список  использованной литературы: 13
   
   
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       Вопрос 1. Эластичность предложения  товара по цене.

       Прежде  чем  определить эластичность предложения  товара по цене определим понятие  рыночного предложения.

       Предложение устанавливает зависимость между  рыночной ценой и тем количеством  товара, которое производители согласны изготовить и продать. Закон предложения устанавливает, что чем выше цена товара, тем больший объем его производители могут продать.

       Функция предложения показывает зависимость объема предложения Qs,от влияющих на него факторов:

       Qs = Qs i, Рj … Pn, T, t, N...),

       где Рj … Pn цены других товаров и производственных ресурсов,

       Т— характеристика применяемой технологии,

       t — ставка налогообложения,

       N — характеристика природно-климатических условий производства.

       Считая  прочие факторы неизменными, получаем функцию предложения от цены: Qs = Qs i). Данная функция обычно задается аналитически (линейно Qs = -а + bРi . или графически — в виде линии предложения (рис. 1.1). Очевидно, что чем выше цена товара, тем большее его количество согласны выбросить на рынок продавцы. Вследствие этого вместо кривой спроса, плавно опускающейся к оси абсцисс, график предложения будет представлять собой кривую, плавно поднимающуюся вверх, напоминающую ветвь параболы, хотя при прямо пропорциональной зависимости между ценой и объемом предложения графиком будет прямая линия.

Рис. 1.1. Линия предложения

       Объем предложения определяется общей  суммой предложений товаров, продаваемых  на рынке. При более высоких ценах  возрастает доходность продаж, что  заставляет продавцов увеличивать  объем предложения. На свободном  рынке повышение или понижение цены отдельным продавцом не влияет на уровень установившейся рыночной цены, хотя на смешанном рынке, где участвуют продавцы-монополисты, равновесие может быть нарушено сначала в сторону понижения цены для завоевания рынка, а затем — повышения для разорения конкурентов. Тем не менее для теоретического анализа на первых порах необходимо абстрагироваться от всех усложняющих обстоятельств и рассматривать процесс предложения "в чистом виде".

       В связи с этим при установлении закона предложения мы намеренно отвлекаемся от всех тех факторов, кроме цены, которые могут повлиять на объем предложения. К ним относятся в первую очередь цены на труд, а также сырье, материалы, оборудование, уровень технологии производства и т.п.

       Функция предложения заключается в общем виде в том, чтобы связать производство с потреблением, продажу товаров с покупкой. Реагируя на возникающий спрос, производство начинает увеличивать выпуск товаров, улучшать их качество, уменьшать издержки на их изготовление, а тем самым увеличивать общий объем предложения на рынке.

       Рыночное  предложение —  это максимально  возможное количество товаров и услуг, которое продавцы готовы поставлять на рынок в единицу  времени при данных условиях

       Закон предложения предполагает, что при прочих равных условиях с ростом цены объем предложения также увеличивается (не убывает), т.е. функция предложения — возрастающая.

       Закон предложения — это реакция  величины предложения на динамику цены; повышение цены стимулирует рост величины предложения, а снижение, наоборот, — уменьшение величины предложения. Графически закон предложения выглядит следующим образом (см. рис. 1.2. ).

Рис 1.2.  Кривая предложения 

       Здесь также следует строго различать  “само предложение” и “величину  предложения”: закон предложения  характеризует прямое влияние цены именно на величину предложения, т. е.

       Qs = f(P).

       Таким образом, закон предложения —  такая модель экономики, в которой  есть только одна прямая зависимость  “P=>Qs”. Изменение в величине предложения выражается в движении по точкам кривой предложения.

       Неценовые факторы изменения предложения  перемещают всю кривую предложения; наиболее важные из них:

       1) цены на ресурсы,

       2) уровень технологии производства,

       3)налоги  и дотации,

       4) цены на взаимозаменяемые (взаимодополняемые)  товары,

       5) ожидания (прогноз) продавцов на динамику спроса, цен, доходов и т. д.,

       6) число продавцов.

       Предложение, подобно спросу, можно разграничить па “эластичное” и “неэластичное”. Коэффициент ценовой эластичности предложения (Кц. эл. пр.) рассчитывается по формуле, аналогичной формуле коэффициента ценовой эластичности спроса: процентное изменение величины предложения относится к вызвавшему его процентному изменению цены:

       

       Если  цена товара увеличивается, то растет и объем предложения, Q1 — Q2,. Изменение  неценовою фактора (снижение налогов, совершенствование технологии и пр.) приводит к сдвигу вправо всей линии предложения и соответственного роста предложения до величины Q3 (рис. 1.3).

Рис.1.3.. Изменение объема предложения и  сдвиг линии предложения 

       Область неотрицательных цен и объемов производства, расположенная выше кривой предложения, соответствует экономической прибыли (ренте от производственного фактора). Область под кривой предложения соответствует издержкам производства, иначе говоря, площади подлинней предложения С = PiQs соответствуют стоимостной оценке издержек производства.

       Ценой предложения называют минимальную цену, по которой продавец все еще согласен продать свой товар. Ниже этой цены он не может его уступить, так как тогда потерпит убыток, и производство окажется нерентабельным.

       Отличным  от эластичности спроса предстает  и графическое изображение эластичности предложения (см. рис. 1.4.)

       Разумеется, для продавца более привлекательна ситуация неэластичного предложения, гарантирующая стабильность производства при резком изменении цены (не случайно кривые неэластичного спроса и неэластичного предложения очень близки). Поэтому часть предпринимателей озабочена не столько производством, сколько “переводом” эластичного предложения в неэластичное состояние. Для этого имеется только один способ — искусственное ограничение объема производства, а следовательно, и величины предложения. Но это возможно при двух условиях:

       а) монополии данного производителя  на рынке (отсутствие конкурентов);

       б) отсутствии товаров-заменителей (субститутов). 

Рис.1. 4. Ценовая эластичность предложения 

       Эластичность  предложения можно определить как отношение процентного изменения величины предлагаемого товара к заданному процентному изменению его цены при прочих равных условиях. Формула для выражения этой эластичности аналогична формуле эластичности спроса, только в числителе теперь объемы не спроса, а предложения. Но это формальное сходство не исключает существенных различий в эластичности спроса и предложения. Эластичность предложения во многом зависит от возможности переключения производственных факторов на предложение определенного товара или услуги.

       Так же, как и спрос, предложение становится эластичным на длительных временных  интервалах, поскольку производители  получают возможность перестраивать свои мощности на выпуск товара, пользующегося повышенным спросом.

       Эластичность  рыночного предложения  по цене показывает скорость реакции  объема производства на изменение рыночной цены. Определяемая как процентное изменение количества предлагаемой продукции в ответ на 1 % изменения ее рыночной цены, эластичность предложения выражается уравнением Es= (PQs)( QsP), где Qs — объем предложения. Поскольку QsP — величина, обратная наклону кривой предложения, то мы можем сделать следующие выводы:

       Во-первых, эластичность предложения в краткосрочном  периоде всегда положительна, и кривая краткосрочного предложения всегда направлена вверх, причем больше для  отрасли с растущими и меньше для отрасли с постоянными  издержками, в то время как кривая долгосрочного предложения направлена вверх только в случае с растущими издержками.

       Во-вторых, эластичность предложения в долгосрочном периоде обычно выше, чем в краткосрочном, так как у фирмы меньше ограничений  по изменению параметров производства. Для отрасли с постоянными издержками долгосрочное предложение будет абсолютно эластично и примет вид прямой линии. Имеющиеся оценки ценовой эластичности предложения показывают, что наиболее типичными являются отрасли с возрастающими издержками, а имеющее место понижение последних чаще всею является результатом влияния технического прогресса 
 
 
 
 
 

       Вопрос 2.  Минимизации  убытков в условиях совершенной конкуренции

       Если  рыночная цена упадет ниже средних  издержек, то фирма будет нести убытки. Но и в этом случае она не должна прекращать производство, поскольку, продолжая его, она компенсирует часть постоянных издержек (рис. 2.1.). Только когда цена снизится до уровня минимальных средних переменных издержек (АУС), фирма вынуждена будет прекратить выпуск, т.к. при любом дальнейшем снижении цены убытки возрастут. Таким образом, фирма всегда минимизирует убытки краткосрочного периода путем остановки производства, если цепа падает ниже средних переменных издержек. В случае прекращения производства убытки фирмы составят величину, рапную совокупным постоянным издержкам.

Рис. 2.1. Оптимизация производства в случае несения  убытков 

       Будет ли фирма в действительности извлекать  прибыль или нести убытки, зависит  от соотношения между рыночной ценой  и средними издержками. Однако в любом случае решение об объеме предложения она будет принимать, руководствуясь принципом максимизации прибыли МС = Р. Поскольку все точки оптимального, с точки зрения максимизации прибыли, выпуска лежат на кривой предельных издержек (рис- 7.5), то она отражает связь между ценой и объемом выпуска. Линия, показывающая предлагаемое фирмой количество продукции для каждого данного уровня цены, называется кривой предложения фирмы. Следовательно, кривая предложения совершенно конкурентной фирмы в краткосрочном периоде представляет собою часть кривой ее предельных издержек, расположенную выше минимальных значений средних переменных издержек.

Рис. 7.5. Кривая предложения  совершенно конкурентной фирмы

  для краткосрочного  периода 

Информация о работе Эластичность спроса по цене и минимизация убытков